Постановление администрации Владимирской обл. от 26.03.2015 N 255 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 11.10.2013 N 1134 "Об оценке регулирующего воздействия"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2015 г. № 255

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ
ОТ 11.10.2013 № 1134 "ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2014 № 159 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации" постановляю:
1. Внести изменения в постановление Губернатора области от 11.10.2013 № 1134 "Об оценке регулирующего воздействия":
1.1. В пункте 5 слово "Органам" заменить словами "Органам исполнительной власти Владимирской области".
1.2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу пункт 1.2 постановления Губернатора области от 28.02.2014 № 177 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 11.10.2013 № 1134 "Об оценке регулирующего воздействия".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области по промышленности и экономической политике.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора области
А.В.КОНЫШЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 26.03.2015 № 255

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ), которая включает в себя:
1.1.1. ОРВ проектов нормативных правовых актов Владимирской области, разрабатываемых органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области, и подготовку заключений об ОРВ.
1.1.2. Оценку фактического воздействия нормативных правовых актов Владимирской области, в отношении проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, и подготовку заключений об оценке фактического воздействия.
1.2. ОРВ подлежат проекты нормативных правовых актов Владимирской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Процедура ОРВ не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Владимирской области:
- разрабатываемых в целях приведения положений действующих нормативных правовых актов Владимирской области в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и Владимирской области;
- содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
- разрабатываемых в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий;
- разрабатываемых во исполнение судебных актов судов, входящих в судебную систему Российской Федерации;
- об утверждении областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и отчетов об их исполнении;
- об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
- о координационных, совещательных органах;
- по вопросам государственного регулирования цен (тарифов, нормативов), осуществляемого уполномоченным органом исполнительной власти области;
- по вопросам заключения соглашения с федеральными органами государственной власти о предоставлении целевых субсидий во Владимирской области;
- по вопросам заключения соглашения о намерениях между администрацией Владимирской области и юридическим лицом;
- разрабатываемых на основании поручений или указаний Губернатора Владимирской области, в которых содержится прямое указание на необходимость их разработки в сжатые сроки (не более 10 дней).
1.4. Целью процедуры ОРВ является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.
1.5. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении.
Разработчики проектов нормативных правовых актов - органы исполнительной власти области и структурные подразделения администрации области, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий разработку проектов нормативных правовых актов в соответствующих сферах общественных отношений (далее - органы-разработчики).
Уполномоченный орган - орган исполнительной власти области или структурное подразделение администрации области, ответственный за проведение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативного правового и информационно-методического обеспечения процедуры ОРВ, а также контроля качества исполнения процедур по проведению ОРВ органами-разработчиками.
Публичные консультации - мероприятия, проводимые органом-разработчиком в соответствии с настоящим Положением в целях учета мнения заинтересованных лиц, указанных в абзацах 4, 5 пункта 1.10 настоящего Положения.
Сводный отчет о результатах проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения проблемы.
Заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов ОРВ проекта нормативного правового акта.
Официальный сайт - специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Портал оценки регулирующего воздействия Владимирской области" (gasu.avo.ru:8080), определенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.
1.6. Основными задачами проведения процедуры ОРВ являются:
- повышение качества проектов нормативных правовых актов;
- совершенствование нормотворческой деятельности органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области, принимаемых управленческих решений, упрощение управленческой среды;
- сокращение степени вмешательства государственного регулирования в сферу деятельности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.7. Процедура ОРВ основывается на следующих принципах:
- прозрачность - доступность информации о процедуре ОРВ на всех стадиях ее проведения;
- публичность - обеспечение участия заинтересованных лиц;
- сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных лиц в рамках проведения процедуры ОРВ;
- эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта государственного регулирования с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, так и общества в целом;
- экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры ОРВ при условии минимально необходимых затрат на ее проведение;
- обязательность проведения процедуры ОРВ - обеспечение проведения процедуры ОРВ проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- достаточность сроков проведения процедур ОРВ - установление сроков проведения отдельных процедур ОРВ, достаточных для обеспечения принципа публичности и сбалансированности, подготовки результирующих документов надлежащего качества;
- публичность источников информации и расчетов - обеспечение возможности проверки правильности осуществленных при проведении процедуры ОРВ расчетов и ориентация органа-разработчика на использование источников информации, доступных заинтересованным лицам.
1.8. ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Владимирской области и иными нормативными правовыми актами избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных законодательством Владимирской области и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Владимирской области и иными нормативными правовыми актами избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие увеличению ранее предусмотренных законодательством Владимирской области и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит ОРВ в соответствии с настоящим Положением.
1.9. Процедура ОРВ включает в себя следующие этапы:
1) предварительная ОРВ;
2) размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта;
3) разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о результатах проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта;
4) публичное обсуждение проекта нормативного правового акта и сводного отчета о результатах проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта;
5) корректировка проекта нормативного правового акта и сводного отчета о результатах проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта в соответствии с результатами публичных консультаций;
6) подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ.
1.10. Участниками процедуры ОРВ являются:
- органы-разработчики;
- уполномоченный орган;
- физические и юридические лица; общественные организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности; объединения потребителей; саморегулируемые организации; научно-экспертные организации; не являющиеся органами-разработчиками органы исполнительной власти области; органы местного самоуправления муниципальных образований области;
- уполномоченный по защите прав предпринимателей во Владимирской области.
1.11. На органы-разработчики возлагаются следующие функции:
- проведение предварительной ОРВ проекта нормативного правового акта в сфере, соответствующей его компетенции;
- подготовка сводных отчетов о результатах проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта;
- организация и проведение публичных консультаций, оформление результатов их проведения, рассмотрение и учет полученных мнений, аргументирование позиции по неучету или частичному учету полученных мнений.
1.12. На уполномоченный орган возлагаются следующие функции:
- разработка и совершенствование порядка и процедур ОРВ;
- нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение процедур ОРВ, включая оказание содействия органам местного самоуправления в их развитии в муниципальных образованиях области;
- координация взаимодействия участников процедуры ОРВ;
- контроль качества исполнения процедур ОРВ и подготовки сводных отчетов органами-разработчиками, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
- подготовка заключений об ОРВ проектов нормативных правовых актов области;
- подготовка и проведение оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов, подготовка заключений об оценке фактического воздействия;
- подготовка доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ;
- взаимодействие с федеральным уполномоченным органом в области ОРВ;
- организация работы официального сайта.

2. Предварительная ОРВ проекта нормативного правового акта

2.1. Предварительная ОРВ проекта нормативного правового акта проводится органом-разработчиком на стадии подготовки проекта нормативного правового акта в целях определения:
а) подлежит ли проект нормативного правового акта ОРВ в соответствии с пунктами 1.2 и 1.3 настоящего Положения;
б) степени регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Положения.
2.2. По результатам предварительной ОРВ проекта нормативного правового акта:
2.2.1. Если сделан вывод о том, что проект нормативного правового акта не подлежит ОРВ в соответствии с пунктами 1.2 и 1.3 настоящего Положения, орган-разработчик в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура ОРВ не проводится.
2.2.2. Если сделан вывод о том, что проект нормативного правового акта подлежит ОРВ в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Положения, орган-разработчик принимает решение о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта.

3. Размещение уведомления о подготовке проекта
нормативного правового акта

3.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, орган-разработчик после принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта размещает уведомление на официальном сайте и проводит публичные консультации по существу предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
При размещении уведомления орган-разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц. Данный срок не может быть менее:
- 10 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
- 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
Образец формы уведомления об обсуждении предлагаемого правового регулирования приведен в приложении № 1 к настоящему Положению.
3.2. К уведомлению прилагаются и размещаются на официальном сайте:
- перечень вопросов для участников публичных консультаций, составленный органом-разработчиком исходя из специфики проекта нормативного правового акта. Примерный перечень вопросов, обсуждаемых при размещении уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта, приведен в приложении № 2 к настоящему Положению;
- иные документы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
3.3. О размещении уведомления орган-разработчик в течение 1 рабочего дня извещает уполномоченный орган и заинтересованных лиц, указанных в абзацах 4, 5 пункта 1.10 настоящего Положения.
3.4. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить сводку предложений по итогам публичных консультаций в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 3.1 настоящего Положения.
Сводка предложений подписывается руководителем органа-разработчика.
3.5. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, орган-разработчик принимает решение о разработке либо об отказе от разработки проекта нормативного правового акта.
В случае принятия решения об отказе от разработки проекта нормативного правового акта орган-разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении уполномоченный орган и заинтересованных лиц, указанных в абзацах 4, 5 пункта 1.10 настоящего Положения, которые ранее извещались о размещении уведомления.

4. Разработка проекта нормативного правового акта,
составление сводного отчета и их публичное обсуждение

4.1. В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект нормативного правового акта и формирует сводный отчет о результатах проведения процедуры ОРВ указанного проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) по форме сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта нормативного правового акта согласно приложению № 4 к настоящему Положению.
4.2. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
- эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
- уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований;
- предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития и конкуренции.
4.3. В случае если по итогам проведения обсуждения уведомления о предлагаемом правовом регулировании органом-разработчиком будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, он вправе провести повторное обсуждение данного варианта правового регулирования как предпочтительного с участием заинтересованных лиц, указанных в абзацах 4, 5 пункта 1.10 настоящего Положения.
В случае если такое обсуждение не проводилось, орган-разработчик подробно обосновывает необходимость выбора варианта предполагаемого правового регулирования, отличного от предлагавшегося на этапе размещения уведомления, в пункте 9.7 сводного отчета.
4.4. Сводный отчет составляется органом-разработчиком с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, и подписывается его руководителем.
В сводном отчете приводятся источники использованных данных.
Расчеты, необходимые для заполнения сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
4.5. Для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету на официальном сайте орган-разработчик заполняет разделы 1 - 10 сводного отчета. Раздел 11 сводного отчета заполняется органом-разработчиком после проведения публичных консультаций.
4.6. В рамках проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта органом-разработчиком проводятся публичные консультации в целях учета мнения заинтересованных лиц о возможных последствиях правового регулирования.
4.7. Срок проведения публичных консультаций считается со дня размещения органом-разработчиком на официальном сайте проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта, сводного отчета и перечня вопросов к публичным консультациям.
Перечень вопросов к публичным консультациям составляется органом-разработчиком исходя из специфики проекта нормативного правового акта. Примерный перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций в целях ОРВ проекта нормативного правового акта, приведен в приложении № 5 к настоящему Положению.
Конкретный срок проведения публичных консультаций определяется самостоятельно органом-разработчиком в соответствии с пунктом 4.10 настоящего Положения исходя из степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
4.8. Орган-разработчик не позднее 2 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте проекта нормативного правового акта, сводного отчета и перечня вопросов к публичным консультациям извещает о начале публичных консультаций уполномоченный орган и заинтересованных лиц, указанных в абзацах 4, 5 пункта 1.10 настоящего Положения.
4.9. Целями публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта и сводного отчета являются:
- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком;
- установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
- определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
Также целью публичных консультаций на этапе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета является оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
4.10. Общий срок проведения публичных консультаций проекта нормативного правового акта устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, и составляет:
- 20 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
- 15 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
- 5 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
4.11. Органом-разработчиком дополнительно могут использоваться такие формы публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными лицами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
4.12. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен на срок не более 40 рабочих дней по решению органа-разработчика, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте, после чего в течение 1 рабочего дня уведомляет уполномоченный орган и заинтересованных лиц, указанных в абзацах 4, 5 пункта 1.10 настоящего Положения.
4.13. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету, и составить сводку предложений по результатам публичных консультаций в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению не позднее 10 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций.
Сводка предложений подписывается руководителем органа-разработчика.
4.14. По результатам публичных консультаций орган-разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет.
При этом в сводный отчет включаются сведения о проведении публичных консультаций проекта нормативного правового акта, сроках их проведения, заинтересованных лицах, извещенных о проведении публичных обсуждений, а также о лицах, представивших предложения.
Доработанные проект нормативного правового акта и сводный отчет подлежат размещению органом-разработчиком на официальном сайте одновременно с их направлением в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
Сводка предложений, предусмотренная пунктом 4.13 настоящего Положения, также подлежит направлению в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
4.15. В случае если направленный для подготовки заключения об ОРВ сводный отчет не содержит полной информации, указанной в приложении № 4 к настоящему Положению, уполномоченный орган возвращает материалы органу-разработчику не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления, для доработки.
4.16. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, орган-разработчик может принять мотивированное решение об отказе от дальнейшей работы над проектом нормативного правового акта, разработка которого осуществлялась по его инициативе.
В случае принятия решения об отказе от дальнейшей работы над проектом нормативного правового акта орган-разработчик не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении уполномоченный орган и заинтересованных лиц, указанных в абзацах 4, 5 пункта 1.10 настоящего Положения, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.

5. Подготовка заключения об ОРВ

5.1. Заключение об ОРВ (далее - заключение) подготавливается уполномоченным органом по форме заключения согласно приложению № 6 к настоящему Положению.
Заключение утверждается руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности.
5.2. Заключение подготавливается со дня представления органом-разработчиком материалов в уполномоченный орган в следующие сроки:
- 10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
- 5 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
5.3. В заключении делаются выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) органом-разработчиком порядка проведения процедуры ОРВ, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.
5.4. При отсутствии содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, уполномоченным органом могут быть проведены дополнительные публичные консультации с заинтересованными лицами, указанными в абзацах 4, 5 пункта 1.10 настоящего Положения, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
5.5. Для подготовки заключения уполномоченный орган осуществляет контроль качества исполнения процедур и подготовки сводных отчетов органами-разработчиками, включая контроль качества проведения публичных консультаций в соответствии с требованиями настоящего Положения.
5.6. При проведении экспертизы качества исполнения процедур ОРВ уполномоченный орган оценивает представленные органом-разработчиком материалы на соответствие следующим требованиям:
- компонентная полнота (все ли процедуры, установленные в настоящем Положении, пройдены при проведении процедуры ОРВ);
- соблюдение сроков выполнения отдельных процедур при проведении процедуры ОРВ, установленных в настоящем Положении, в том числе достаточность сроков выполнения отдельных процедур для оценки регулирования, представленного в проекте нормативного правового акта;
- экономичность проведения процедуры ОРВ (процедуры, не являющиеся обязательными в соответствии с настоящим Положением, например, открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества и иные процедуры) выполняются только в случае обоснования необходимости их проведения;
- соответствие результатов выполненных процедур ОРВ целям проведения процедур ОРВ.
5.7. При проведении экспертизы качества подготовки сводного отчета уполномоченный орган оценивает его на соблюдение следующих требований:
- компонентная полнота, то есть все ли вопросы рассмотрены в представленном сводном отчете;
- обоснованность выводов, содержащихся в каждой части сводного отчета;
- достаточность предложенных вариантов решения проблемы и эффективность ее правового регулирования.
5.8. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования и достаточности предложенных вариантов уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
5.9. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на соответствие содержания сводного отчета следующим принципам:
- точность формулировки выявленной проблемы;
- обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
- адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;
- практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
- верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
- корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
- выявление органом-разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
5.10. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что органом-разработчиком при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюден порядок проведения ОРВ, орган-разработчик проекта нормативного правового акта проводит процедуры, предусмотренные разделами 3 и 4 настоящего Положения (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект нормативного правового акта по их результатам, после чего повторно направляет проект нормативного правового акта в уполномоченный орган для подготовки заключения.
5.11. В случае, если в заключении сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, орган-разработчик обязан устранить замечания уполномоченного органа.
5.12. В случае внесения органом-разработчиком в процессе доработки проекта нормативного правового акта изменений в проект нормативного правового акта, содержащих положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, то орган-разработчик повторно проводит процедуру ОРВ проекта нормативного правового акта.
5.13. При отсутствии замечаний к качеству материалов, указанных в пункте 4.14 настоящего Положения, соблюдению процедур и положениям проекта нормативного правового акта уполномоченный орган размещает заключение без замечаний на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения и направляет его в орган-разработчик.
5.14. Отсутствие положительного заключения уполномоченного органа является основанием для отказа органу-разработчику в согласовании проекта нормативного правового акта в соответствии с постановлением Губернатора области от 28.07.2010 № 865 "О регламенте работы администрации Владимирской области".
5.15. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОРВ проекта нормативного правового акта, разрешаются в порядке, утвержденном Губернатором Владимирской области.

6. Оценка фактического воздействия действующих
нормативных правовых актов

6.1. Действующие нормативные правовые акты, в отношении проектов которых проводилась процедура ОРВ, подлежат оценке фактического воздействия в соответствии с перечнем нормативных правовых актов Владимирской области, в отношении которых проводится оценка фактического воздействия на соответствующий год (далее - Перечень).
6.2. Проект Перечня формируется уполномоченным органом ежегодно, в него включаются действующие нормативные правовые акты на основании сроков, указанных в пункте 3.3 сводного отчета (приложение № 4 к настоящему Положению).
В Перечне указывается:
- наименование действующего нормативного правового акта;
- наименование органа-разработчика, осуществлявшего разработку действующего нормативного правового акта на стадии проекта;
- срок проведения оценки фактического воздействия действующего нормативного правового акта, который не должен превышать 60 рабочих дней.
Перечень утверждается первым заместителем Губернатора области по промышленности и экономической политике.
6.3. Оценка фактического воздействия действующего нормативного правового акта осуществляется уполномоченным органом путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта нормативного правового акта сводного отчета с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.
6.4. Для проведения оценки фактического воздействия уполномоченный орган запрашивает у органов-разработчиков, осуществлявших разработку действующего нормативного правового акта на стадии проекта, материалы, необходимые для оценки фактического воздействия, и производит расчет фактических значений показателей достижения целей регулирующего воздействия действующего нормативного правового акта, а также оценивает фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
6.5. В отношении действующего нормативного правового акта, подлежащего оценке фактического воздействия, уполномоченным органом подготавливается отчет об оценке фактического воздействия (далее - отчет), который должен содержать следующие сведения:
- реквизиты действующего нормативного правового акта;
- сведения о проведении процедуры ОРВ проекта действующего нормативного правового акта и ее результатах;
- сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных показателей достижения целей и их фактических значений с приведением методики расчета индикаторов и источники использованных данных.
Для оценки фактических значений показателей должны использоваться официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации;
- анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями;
- результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного действующего нормативного правового акта (при наличии);
- иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие действующего нормативного правового акта.
6.6. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования уполномоченным органом предложений об отмене или изменении действующего нормативного правового акта или его отдельных положений.
6.7. В рамках проведения оценки фактического воздействия действующего нормативного правового акта уполномоченным органом проводятся публичные консультации по отчету в целях выработки мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия действующего нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного действующего нормативного правового акта или его отдельных положений.
6.8. Срок проведения публичных консультаций считается со дня размещения уполномоченным органом на официальном сайте отчета и перечня вопросов к публичным консультациям и не может составлять менее 20 рабочих дней.
6.9. Уполномоченный орган не позднее 2 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте отчета и перечня вопросов к публичным консультациям извещает о начале публичных консультаций заинтересованных лиц, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках проведения процедуры ОРВ проекта данного нормативного правового акта.
6.10. По результатам публичных консультаций уполномоченным органом подготавливается отчет о проведении публичных консультаций, в котором отражаются все полученные предложения (замечания).
Отчет о проведении публичных консультаций должен содержать:
- полный текст поступившего предложения (замечания);
- сведения о заинтересованном лице, от которого поступило предложение (замечание);
- форму, в которой было учтено предложение (замечание);
- обоснование причины, по которой предложение (замечание) было отклонено.
Отчет о проведении публичных консультаций подписывается руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности, и размещается на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
6.11. По итогам проведения публичных консультаций уполномоченным органом подготавливается заключение об оценке фактического воздействия, в котором делаются выводы о достижении заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия действующего нормативного правового акта, а также могут быть представлены предложения об отмене или изменении действующего нормативного правового акта или его отдельных положений.
6.12. Заключение уполномоченного органа об оценке фактического воздействия действующего нормативного правового акта утверждается руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности, и не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения размещается на официальном сайте и направляется:
- в случае отсутствия в заключении предложений об отмене или изменении действующего нормативного правового акта или его отдельных положений - в орган-разработчик для сведения;
- в случае наличия в заключении предложений об отмене или изменении действующего нормативного правового акта или его отдельных положений - в орган-разработчик для подготовки проекта нормативного правового акта, направленного на внесение изменений в действующий нормативный правовой акт, или о признании его утратившим силу, а также в государственно-правовой комитет администрации Владимирской области для сведения;
- первым заместителям Губернатора, заместителям Губернатора области, координирующим работу органа-разработчика.
6.13. Орган-разработчик вправе в течение 5 рабочих дней после получения заключения представить в письменном виде свои возражения на отрицательное заключение, которые подлежат рассмотрению уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней после их получения.
При недостижении согласия вопрос подлежит рассмотрению на совещании у первого заместителя Губернатора области по промышленности и экономической политике с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение.

7. Отчетность о развитии и результатах процедуры ОРВ
во Владимирской области

7.1. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ во Владимирской области.
7.2. Доклад подписывается первым заместителем Губернатора области по промышленности и экономической политике, направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации и публикуется на официальном сайте.





Приложение № 1
к Положению
о порядке проведения оценки
регулирующего воздействия

Образец формы уведомления
об обсуждении предлагаемого правового регулирования


Настоящим _____________________________________________________________
(наименование органа-разработчика)
извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового
регулирования и о сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: ___________________________________,
а также по адресу электронной почты: ______________________________________
Сроки приема предложений:______________________________________________
Место размещения уведомления о подготовке проекта нормативного
правового акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
___________________________________________________________________________
(полный электронный адрес)
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений
будет размещена на сайте ___________________ (адрес официального сайта) не
позднее _________________ (число, месяц, год).

1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2. Цели предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения,
из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования в данной области:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
4. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового
регулирования:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
5. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления
переходного периода:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

6. Сравнение возможных вариантов решения проблемы


Вариант 1
Вариант 2
Вариант N
6.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы



6.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)



6.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением



6.4. Оценка расходов (доходов) областного и местного бюджетов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования



6.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования



6.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий




6.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого
правового регулирования выявленной проблемы:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
7. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к
сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового
регулирования:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

К уведомлению прилагаются:
1. Перечень вопросов, обсуждаемых при размещении уведомления о
подготовке проекта нормативного правового акта.
2. Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить
необходимость введения предлагаемого правового регулирования.





Приложение № 2
к Положению
о порядке проведения оценки
регулирующего воздействия

Примерный перечень вопросов,
обсуждаемых при размещении уведомления
о подготовке проекта нормативного правового акта

Контактная информация.
По Вашему желанию укажите:
- наименование организации;
- сферу деятельности организации;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) контактного лица;
- номер контактного телефона;
- адрес электронной почты.
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлен разрабатываемый
проект нормативного правового акта? Актуальна ли данная проблема сегодня?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на
решение которой оно направлено? В какой степени, на Ваш взгляд, принятие
нормативного правового акта позволит достигнуть поставленную цель?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения
проблемы? Существуют ли иные способы? Если да, укажите те из них, которые,
по Вашему мнению, были бы менее затратны для участников общественных
отношений и (или) более эффективны?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. С какими рисками и негативными последствиями для ведения
предпринимательской и инвестиционной деятельности, на Ваш взгляд, может
быть связано принятие разрабатываемого проекта нормативного правового акта?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Ваше общее мнение о данном проекте нормативного правового акта.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________





Приложение № 3
к Положению
о порядке проведения оценки
регулирующего воздействия

СВОДКА
предложений по итогам публичных консультаций
"____________________________________________________________"
(наименование предлагаемого правового регулирования)

Ссылка на проект:________________________________
Дата проведения публичного обсуждения:_________________
Количество экспертов, участвовавших в обсуждении:________________

N
Участник обсуждения
Вопрос для обсуждения
Позиция участника обсуждения
Результат рассмотрения позиции разработчиком позиций участников обсуждения
Комментарии разработчика

Руководитель органа-разработчика
________________________________
(инициалы, фамилия)
_______ __________
Дата Подпись





Приложение № 4
к Положению
о порядке проведения оценки
регулирующего воздействия

Форма сводного отчета о результатах проведения
оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

1. Общая информация

1.1. Орган исполнительной власти области или структурное подразделение
администрации области:
___________________________________________________________________________
полное и краткое наименования
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
указывается дата; если положения вводятся в действие в разное время,
то это указывается в разделе 11

1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.7. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением
уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования:
начало: "__" ________ 201_ г.; окончание: "__" _______ 201_ г.
1.8. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с размещением
уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования: __________,
из них учтено: полностью: ______________, учтено частично: ________________
1.9. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших в
связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового
регулирования:_____________________________________________________________
1.10. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:
Ф.И.О. ____________________________________________________________________
должность:_________________________________________________________________
тел: ________________ адрес электронной почты: ____________________________

1.11. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового
акта:
высокая/средняя/низкая
1.12. Обоснование отнесения проекта нормативного правового акта к
определенной степени регулирующего воздействия:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

2. Описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое правовое регулирование

2.1. Формулировка проблемы, на решение которой направлен предлагаемый
способ регулирования:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее
для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их
количественная оценка:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием
проблемы, их количественная оценка:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее
существование: ____________________________________________________________
место для текстового описания
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих
отношений самостоятельно, без вмешательства государства:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской
Федерации, иностранных государствах:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.8. Источники данных:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.9. Иная информация о проблеме:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования
и индикаторов для оценки их достижения

3.1. Описание целей предлагаемого правового регулирования, их соотношение с проблемой
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования
(Цель 1)


(Цель 2)


(Цель N)



3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из
которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки
указанных целей:
___________________________________________________________________________
указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо
инициативный порядок разработки

3.5. Описание целей предлагаемого правового регулирования, их соотношение с проблемой
3.6. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования
3.7. Ед. измерения индикаторов
3.8. Целевые значения индикаторов по годам
(Цель 1)
(Индикатор 1.1)



(Индикатор 1.N)


(Цель N)
(Индикатор N.1)



(Индикатор N.N)



3.9. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового
регулирования, источники информации для расчетов:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
3.10. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей
предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования (их групп)

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)
4.2. Количество участников группы
4.3. Источники данных
(Группа 1)


(Группа 2)


(Группа N)



5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов
государственной власти Владимирской области (органов местного
самоуправления), а также порядка их реализации в связи с введением
предлагаемого правового регулирования

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)
5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)
5.3. Предполагаемый порядок реализации
5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.)
5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах
Наименование государственного органа 1:
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1




Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N




Наименование государственного органа K:
Функция (полномочие, обязанность или право) K.1




Функция (полномочие, обязанность или право) K.N





6. Оценка дополнительных расходов (доходов) областного бюджета и
бюджетов муниципальных образований, связанных с введением
предлагаемого правового регулирования

6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1)
6.2. Виды расходов (возможных поступлений) областного бюджета и бюджета муниципальных образований
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей
Наименование государственного органа (органа местного самоуправления) (от 1 до K):
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1
Единовременные расходы (от 1 до N) в ____ г.:

Периодические расходы (от 1 до N) за период ____ гг.:

Возможные доходы (от 1 до N) за период ____ гг.:

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N
Единовременные расходы (от 1 до N) в ____ г.:

Периодические расходы (от 1 до N) за период ____ гг.:

Возможные доходы (от 1 до N) за период ____ гг.:

Итого единовременные расходы за период ____ гг.:

Итого периодические расходы за период ____ гг.:

Итого возможные доходы за период ____ гг.:


6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) областного бюджета
и бюджетов муниципальных образований, возникающих в связи с введением
предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
6.5. Источники данных:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования и связанные с ними
дополнительные расходы (доходы)

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета)
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта)
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
7.4. Количественная оценка, млн. рублей
Группа 1






Группа N







7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не
поддающиеся количественной оценке:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
7.6. Источники данных:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения
предлагаемого правового регулирования

8.1. Виды рисков
8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий
8.3. Методы контроля рисков
8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует)
Риск 1



Риск N




8.5. Источники данных:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы


Вариант 1
Вариант 2
Вариант N
9.1. Содержание варианта решения проблемы



9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)



9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования



9.4. Оценка расходов (доходов) областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, связанных с введением предлагаемого правового регулирования



9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования



9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий




9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной
проблемы: _________________________________________________________________
место для текстового описания
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки
вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость
распространения предлагаемого правового регулирования
на ранее возникшие отношения

10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
если положения вводятся в действие в разное время, указывается статья/пункт
проекта нормативного правового акта и дата введения

10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки
введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)
а) срок переходного периода: __________ дней с момента принятия проекта
нормативного правового акта;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: ________
дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования
на ранее возникшие отношения: есть (нет).
10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: _______ дней с
момента принятия проекта нормативного правового акта.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость
распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие
отношения: ________________________________________________________________
место для текстового описания

Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта и сводного отчета:


11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта и сводному отчету

11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными
консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об
оценке регулирующего воздействия:
начало: "__" __________ 201_ г.;
окончание: "__" __________ 201_ г.
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе
публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений: ________________________, из них учтено:
полностью: ______________________, учтено частично: _______________________
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших
по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного
правового акта: ___________________________________________________________
место для текстового описания

Приложение. Сводки предложений, поступивших в ходе публичных
консультаций, проводившихся в ходе процедуры ОРВ, с указанием сведений об
их учете или причинах отклонения.

Иные приложения (по усмотрению органа-разработчика, проводящего оценку
регулирующего воздействия).

Руководитель органа-разработчика

_______________________ _________________ _________________
(И.О. Фамилия) Дата Подпись





Приложение № 5
к Положению
о порядке проведения оценки
регулирующего воздействия

Примерный перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных
консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта
(наименование проекта нормативного правового акта)

Контактная информация.
По Вашему желанию укажите:
- наименование организации;
- сферу деятельности организации;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) контактного лица;
- номер контактного телефона;
- адрес электронной почты.
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое
правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость государственного
вмешательства? Насколько цель правового регулирования соотносится с
проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд,
правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено? Если считаете,
что не достигнет, то почему?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе
с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные
варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да,
выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и
(или) более эффективны?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной
деятельности будут затронуты правовым регулированием (по видам субъектов,
по отраслям, количество в Вашем районе или городе и проч.)?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Повлияет ли введение правового регулирования на конкурентную среду в
отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил
в отрасли? Если да, то как? Приведите по возможности количественные оценки.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность
субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны
административные процедуры, реализуемые профильными органами исполнительной
власти области, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции
и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или
противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите
такие нормы и нормативные правовые акты.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Существуют ли в правовом регулировании положения, которые необоснованно
затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности?
Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно
определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования
или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей
регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли реализация правового регулирования к избыточным
действиям или наоборот ограничивает действия субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности;
- приводит ли реализация правового регулирования к возникновению
избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат
или появлению новых необоснованных видов затрат;
- устанавливается ли в ходе реализации правового регулирования
необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и
инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или
потребителей;
- создает ли правовое регулирование существенные риски ведения
предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли
возникновению необоснованных прав органов исполнительной власти области и
должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий
предпринимателей и инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой
правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических
условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления
операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли,
либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. К каким последствиям может привести принятие правового регулирования в
части невозможности исполнения юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями дополнительных обязанностей, возникновения избыточных
административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные
примеры.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Оцените издержки (упущенную выгоду) (прямого, административного
характера) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
возникающие при введении предлагаемого регулирования. Отдельно укажите
временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской и
инвестиционной деятельности как следствие необходимости соблюдения
административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого
регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными
(бесполезными) и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь
вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном
эквиваленте и проч.).
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем
соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным правовым актом?
Является ли правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем
его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты регулирования окажутся
в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм
защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд,
особенности при контроле соблюдения требований правового регулирования
различными группами адресатов регулирования?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу правового
регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по
срокам введения правового регулирования необходимо учесть?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению
правового регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите
соответствующее обоснование.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм
рассматриваемого проекта, отношение к которым разработчику необходимо
прояснить.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
14. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно
учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________





Приложение № 6
к Положению
о порядке проведения оценки
регулирующего воздействия

Бланк письма Наименование органа исполнительной
уполномоченного органа власти Владимирской области или
структурного подразделения
администрации Владимирской области


Форма заключения об оценке регулирующего воздействия

Уполномоченный орган в соответствии с пунктом 5.1 Положения о порядке
проведения оценки регулирующего воздействия, утвержденного постановлением
Губернатора области от 11.10.2013 № 1134 "Об оценке регулирующего
воздействия" (далее - Положение), рассмотрел проект:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
подготовленный (поручение, на основании которого разработан проект
нормативного правового акта)
___________________________________________________________________________
(наименование органа (структурного подразделения) администрации области)

1. Краткое описание и сведения о проблеме, на решение которой
направлено регулирование.
2. Описание предполагаемого правового регулирования.
3. Описание основных групп участников общественных отношений, интересы
которых могут быть затронуты.
4. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом,
рисков непредвиденных негативных последствий.
По результатам оценки установлено, что при подготовке проекта
нормативного правового акта органом-разработчиком соблюден (не соблюден)
порядок проведения оценки регулирующего воздействия.
В соответствии с п. 5.10 Положения необходимо провести процедуры,
предусмотренные разделами 3 - 4 Положения, и доработать проект нормативного
правового акта по их результатам, после чего повторно направить проект
нормативного правового акта в уполномоченный орган для подготовки
1
заключения .
Органом-разработчиком проведены публичные консультации в отношении
проекта нормативного правового акта в сроки с _________ по ________.
Поступившие в ходе публичных консультаций предложения и замечания
участников публичных консультаций органом-разработчиком учтены (обоснованно
не учтены/не учтены).
Органу-разработчику необходимо учесть замечания и предложения
2
_________________ либо обосновать отклонение замечаний и предложений .
В ходе подготовки настоящего заключения уполномоченным органом были
проведены консультации с
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование экспертов, консультантов, краткие комментарии
результатов консультаций)

На основе проведенной оценки проекта нормативного правового акта с
учетом информации, представленной органом-разработчиком, полученной в ходе
консультаций с экспертным сообществом, уполномоченным органом сделаны
следующие выводы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

_____________________________________________ И.О. Фамилия
(подпись руководителя уполномоченного органа)

_____________________________
1
Заполняется в случае несоблюдения порядка проведения оценки регулирующего
воздействия.
2
Заполняется в случае необоснованного отклонения замечаний и предложений
участников публичных консультаций. Указывается наименование участника
публичных консультаций и суть его предложений и замечаний, которые были
необоснованно отклонены.


------------------------------------------------------------------