Постановление администрации Суздальского района от 16.03.2015 N 579 "О внесении изменений в постановление администрации Суздальского района от 04.12.2013 N 1091 "О муниципальной программе "Строительство, ремонт, реконструкция и развитие муниципальных автомобильных дорог общего пользования Суздальского района Владимирской области на 2014 - 2017 гг."



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2015 г. № 579

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА ОТ 04.12.2013 № 1091 "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ "СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕМОНТ, РЕКОНСТРУКЦИЯ И РАЗВИТИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2017 ГГ."


В целях реализации полномочий в сфере строительства, ремонта, реконструкции и развития муниципальных дорог общего пользования Суздальского района, в соответствии с решением Совета народных депутатов Суздальского района от 28.08.2013 № 53 "О создании муниципального дорожного фонда Суздальского района", пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 16.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:

1. Внести изменения в постановление администрации района "О муниципальной программе "Строительство, ремонт, реконструкция и развитие муниципальных автомобильных дорог общего пользования Суздальского района Владимирской области на 2014 - 2017 гг.", изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению по экономике и финансам администрации района предусмотреть в бюджете на 2014 - 2017 годы средства на реализацию программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по жизнеобеспечению и общественной безопасности.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Суздальская новь" без приложения, с приложением разместить на официальном сайте Суздальского района в сети "Интернет".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Суздальская новь".

Глава района
А.П.САРАЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
Суздальского района
от 16.03.2015 № 579

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕМОНТ, РЕКОНСТРУКЦИЯ И РАЗВИТИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2017 ГГ."

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕМОНТ,
РЕКОНСТРУКЦИЯ И РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 - 2017 ГГ."

Наименование Программы
Муниципальная программа "Строительство, ремонт, реконструкция и развитие муниципальных автомобильных дорог общего пользования Суздальского района Владимирской области на 2014 - 2017 гг." (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 16.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановление Губернатора Владимирской области от 07.12.2007 № 156-ОЗ "Об областной целевой программе "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2008 - 2015 гг.", Устав МО Суздальский район
Заказчик Программы
Администрация Суздальского района
Основной разработчик Программы
Муниципальное бюджетное учреждение "Дирекция единого заказчика"
Цель и задачи Программы
Цель Программы:
строительство, ремонт, реконструкция, содержание и развитие сети муниципальных автомобильных дорог общего пользования района.
Задачи Программы:
- строительство дорог до населенных пунктов, не имеющих постоянного автобусного сообщения;
- улучшение транспортно-эксплуатационного состояния дорог путем проведения их реконструкции;
- уменьшение доли муниципальных автомобильных дорог общего пользования района, не соответствующих нормативным требованиям
Целевые индикаторы и показатели Программы
Основными целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
- общая протяженность дорог, обеспеченных зимним и летним содержанием (450,17 км);
- прием бесхозяйных дорог в собственность района (10,5 км)
Характеристика программных мероприятий
Основными мероприятиями Программы являются:
1. Развитие сети автодорог, в т.ч. увеличение пропускной и несущей способности автомобильных дорог.
2. Сохранение существующей сети автомобильных дорог, в том числе:
- снижение накопившегося недоремонта сети автомобильных дорог;
- улучшение транспортно-эксплуатационного состояния дорожных сооружений;
- повышение уровня зимнего содержания маршрутов с регулярным автобусным движением
Сроки реализации Программы
2014 - 2017 годы
Исполнители основных мероприятий Программы
МБУ "Дирекция единого заказчика"
Объем и источники финансирования Программы
Источниками финансирования Программы являются средства областного и районного бюджетов, включая средства дорожного фонда.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 58589,79 тыс. руб.,
в том числе:
областной бюджет - 6342,08;
районный бюджет - 52247,71 тыс. руб.
Для реализации Программы предусмотрено финансирование по годам:
- 2014 год - 823,75 тыс. руб.;
- 2015 год - 26320,84 тыс. руб.;
- 2016 год - 17171,3 тыс. руб.;
- 2017 год - 14273,9 тыс. руб.
Корректировку Программы с целью уточнения мероприятий производить ежегодно при принятии и уточнении бюджета
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы должна обеспечить:
- улучшение потребительских свойств муниципальных автомобильных дорог общего пользования района и сооружений на них;
- обеспечение гарантированного проезда по муниципальным автомобильным дорогам общего пользования;
- повышение качества проектных и дорожных работ, надежности и долговечности автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них;
- увеличение объема выполняемых работ за счет увеличения объемов финансирования;
- сокращение дорожно-транспортных происшествий по причине неудовлетворительных дорожных условий на муниципальных автомобильных дорогах общего пользования района, повышение уровня безопасности дорожного движения;
- снижение транспортных издержек владельцев транспортных средств
Контроль за исполнением Программы
Глава Суздальского района

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

2.1. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Программы

Транспортно-эксплуатационное состояние и недостаточный уровень развития муниципальных автомобильных дорог общего пользования влияет на социально-экономическое развитие Суздальского района. Значительная часть муниципальных автомобильных дорог общего пользования района имеет высокую степень износа и практически исчерпала свою пропускную способность.
В сложившейся ситуации необходимо принять неотложные меры по качественному изменению состояния муниципальных автомобильных дорог общего пользования, чтобы обеспечить их ускоренное развитие в соответствии с потребностями экономики, населения и района.
Эту комплексную и масштабную задачу необходимо решать программным методом.
Вместе с тем при обосновании системы мероприятий Программы учтены следующие тенденции:
- в течение длительного периода темпы износа сети муниципальных автомобильных дорог общего пользования района были выше темпов ее развития и восстановления. Ускоренный износ этих автомобильных дорог был обусловлен высокими темпами роста парка автомобильных средств и интенсивности движения, а также увеличением в составе автотранспортных потоков доли большегрузных автомобилей;
- в течение длительного времени имело место накопление отставания в выполнении строительных и ремонтных работ.
Несоответствие нормативным требованиям муниципальных дорог общего пользования района является причиной целого ряда негативных социальных последствий, таких как:
- сокращение свободного времени за счет увеличения времени пребывания в пути к месту работы и отдыха;
- несвоевременное оказание медицинской помощи и лечения;
- снижение безопасности дорожного движения;
- снижение качества и увеличение стоимости товаров из-за трудностей их доставки.
В качестве неэкономических критериев развития муниципальных дорог общего пользования применены факторы улучшения экологической ситуации и социального взаимодействия между отдельными районными территориями.
Таким образом, муниципальные дороги общего пользования имеют важное значение как на районном, так и на областном уровнях, в частности, для обеспечения развития транспортной системы района с выходом автодорог района на магистрали областного и федерального значения.

2.2. Оценка текущего состояния сети муниципальных
автомобильных дорог общего пользования
Суздальского района

Общая протяженность дорог в районе составляет 817,77 км, в том числе: дороги поселений - 395,41 км, дороги федерального значения - 59,0 км, межпоселенческие дороги - 308,6 км, которые, переданы в областную собственность и находятся в ведении ГБУ Владимирской области "Управление автомобильных дорог Владимирской области". На балансе района остается 10,8 км межпоселенческих дорог, кроме того, планируется принять в муниципальную собственность 43,96 км бесхозяйных местных дорог. В настоящее время готовится необходимая документация.
По категорийности дороги Суздальского района делятся следующим образом:
- федеральных автомобильных дорог - 59,0 км 2 технической категории;
- межмуниципальных дорог - 47,5 км 3 технической категории;
244,1 км 4 технической категории;
17,0 км 5 технической категории.
Муниципальные автомобильные дороги общего пользования района, построенные 20 - 30 лет назад из местных материалов без надлежащего и своевременного ремонта, не выдерживают современных транспортных нагрузок.
Кроме того, в районе еще остаются 24 населенных пункта, не имеющих подъездов с твердым покрытием.
Остается низким уровень обеспеченности автомобильных дорог знаками, ограждениями, автопавильонами и съездами.
В условиях существующего положения первоочередной задачей остается сохранение сети муниципальных автомобильных дорог общего пользования района, поддержание ее транспортно-эксплуатационного состояния и обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспорта и транспортного обслуживания населения района.
При этом с целью эффективного расходования бюджетных средств на ремонт и содержание дорог сохраняется задача поиска и внедрения новых, более экономичных материалов и технологий.

2.3. Строительство, реконструкция и модернизация
муниципальных дорог общего пользования
в современных условиях

Сегодняшняя ситуация в дорожной отрасли характеризуется ростом спроса на автомобильные перевозки, увеличением количества автотранспортных средств и одновременно с этим отставанием в развитии дорожной сети, медленным ростом протяженности и пропускной способности автомобильных дорог.
В последние годы увеличение экономической активности населения и рост парка автомобильных средств привели к резкому повышению числа дорожно-транспортных происшествий.
Прогнозируемый рост количества транспортных средств и увеличение объема грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведет к повышению интенсивности движения, что в существующих условиях будет способствовать снижению скоростей движения, росту транспортных издержек и ухудшению экологической обстановки.
В создавшейся ситуации необходимо принять меры по качественному изменению состояния дорожной сети для обеспечения развития автомобильных дорог в соответствии с потребностями экономики и населения.
Реализация Программы возможна при наличии стабильных источников финансирования.
Источником финансирования районной программы на 2014 - 2017 гг. являются средства районного бюджета и средства дорожного фонда Суздальского района.

2.4. Обоснование необходимости достижения целей
и задач программными методами

Необходимость разработки муниципальной программы, направленной на решение задач по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию муниципальных автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, обусловлена необходимостью внедрения программно-целевых методов бюджетного планирования, так как остро стоит вопрос обеспечения финансированием дорожных работ.
Реализация муниципальной программы позволит:
- определить обязательства по уровню содержания муниципальных автомобильных дорог общего пользования и перспективы их развития;
- установить необходимые виды и объемы дорожных работ, источники и размеры их финансирования для выполнения взятых обязательств;
- увязать целевые показатели развития дорожного хозяйства с финансовыми возможностями районного бюджета;
- сконцентрировать финансовые ресурсы на реализацию приоритетных направлений дорожного хозяйства;
- разработать систему мониторинга и оценки эффективности работы организаций, обслуживающих автомобильные дороги.

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является сохранение, совершенствование и развитие сети муниципальных автомобильных дорог общего пользования района местного значения.
Достижение цели Программы будет осуществляться путем выполнения следующих задач:
1. Повышение уровня содержания сети автомобильных дорог для осуществления круглогодичного, бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта.
2. Восстановление первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог и сооружений на них путем проведения ремонта.
3. Повышение транспортно-эксплуатационного состояния дорожных сооружений путем проведения их капитального ремонта.
4. Повышение уровня безопасности дорожного движения и улучшение экологической обстановки путем увеличения пропускной способности автодорог.
5. Уменьшение доли муниципальных автомобильных дорог общего пользования района, не соответствующих нормативным требованиям.
6. Обеспечение внутрирайонных связей по дорогам и обеспечение их круглогодичной эксплуатации для связи всех населенных пунктов с центрами сельских поселений.

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Одной из задач Программы является повышение уровня безопасности дорожного движения и улучшение экологической обстановки путем совершенствования и развития сети автодорог, ликвидации на них очагов аварийности и улучшения инженерного обустройства для обеспечения безопасного и комфортного пропуска транспортных потоков.
Перечень объектов строительства, реконструкции и модернизации муниципальных автомобильных дорог общего пользования определяется администрацией района.


4.2. Сохранение существующей сети автомобильных дорог

Сохранение существующей сети муниципальных автомобильных дорог общего пользования района осуществляется путем их содержания, а также проведения капитального и текущего ремонта.
Для мониторинга состояния дорожной сети и разработки программ на среднесрочную перспективу Программой предусмотрены следующие мероприятия: диагностика и паспортизация автомобильных дорог, обследование мостов, проектно-изыскательские работы будущих лет по объемам строительства, реконструкция и модернизация автомобильных дорог, инвентаризация и межевание земель под дорогами, прочие услуги.

4.3. Реконструкция, ремонт (включая капитальный ремонт)
и содержание автомобильных дорог общего пользования
местного значения (субсидии местным
муниципальным образованиям)

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется при наличии соответствующих целевых программ, а также при условии долевого финансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований по субсидиям на реконструкцию и строительство автомобильных дорог общего пользования в объеме не менее 5% от общего количества средств, необходимых на проведение работ.

4.4. Финансовое обеспечение за счет муниципального
дорожного фонда Суздальского района на ремонт
и содержание автомобильных дорог

N
п/п
Наименование показателя (целевого индикатора) Программы
Ед. изм.
Значение показателя по годам
2014
2015
2016
2017
1.
Ремонт
тыс. руб.
470,75
13630,2
16886,3
13988,9
2.
Содержание:
тыс. руб.
353,0
3200,00
285,0
285,0
2.1.
Летнее
тыс. руб.
83,1
700,0
85,0
85,0
2.2.
Зимнее
тыс. руб.
269,9
2500,0
200,0
200,0

Итого:
тыс. руб.
823,75
16830,2
17171,3
14273,9

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Механизм реализации Программы включает в себя систему комплексных мероприятий. Общее управление возлагается на администрацию Суздальского района.
Перечень объектов строительства, реконструкции и модернизации автомобильных дорог, финансируемых за счет субсидий из областного бюджета с долевым участием бюджета района, ежегодно согласовывается с департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области; по результатам согласования заключается Соглашение между администрацией района и департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области (ДТДХ).
Планы работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию муниципальных автомобильных дорог общего пользования района и сооружений на них (далее - планы) составляются ежегодно администрацией района на основании фактического состояния, определенного по данным диагностики и весенне-осенних осмотров, в пределах доведенных лимитов финансирования.
Администрация района рассматривает и утверждает представленные планы.
На основании Перечня и планов с уточненными адресами производства работ в соответствии с действующим законодательством проводится выбор организации для выполнения дорожных работ.
Выполнение программных мероприятий осуществляется администрацией района посредством муниципальных контрактов с исполнителями, определенными в соответствии с действующим законодательством.
Организация контроля выполнения Программы осуществляется путем подготовки ежемесячного отчета о реализации программных мероприятий департаменту транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области и ежеквартального отчета, предоставляемого в отдел экономики, предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг администрации Суздальского района.
Выделение средств областного бюджета в виде субсидий бюджету района на строительство и реконструкцию муниципальных автомобильных дорог общего пользования осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора области "О субсидиях бюджетам муниципальных образований Владимирской области на строительство, реконструкцию и модернизацию автомобильных дорог общего пользования".
Ответственными за выполнение плана мероприятий Программы является муниципальное казенное учреждение "Дирекция единого заказчика".
Основными вопросами, которые необходимо контролировать в процессе реализации Программы, являются:
- эффективность и целевое использование средств районного бюджета и имущества, находящегося в собственности Суздальского района;
- соблюдение законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов при проведении подрядных торгов, заключении договоров подряда;
- соблюдение финансовой дисциплины при финансировании работ, соблюдение технологий дорожных работ;
- контроль качества работ, включающий в себя контроль лабораторий и технических служб подрядчика и заказчика;
- гарантийные обязательства подрядных организаций по поддержанию требуемого состояния объектов в течение заданного срока;
- уровень организации и качества выполнения работ по содержанию автомобильных дорог в зимний и летний периоды;
- проведение мониторинга общественного мнения, информирование пользователей дорог о задачах и итогах работы по ремонту и содержанию муниципальных автомобильных дорог общего пользования.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов субсидий областного бюджета и расходов районного бюджета.
Контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляется главой Суздальского района.

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

6.1. Финансовое обеспечение Программы осуществляется
из средств областного и районного бюджетов
согласно таблице 6.1.1

N
п/п
Наименование показателя (целевого индикатора) Программы
Ед. изм.
Значение показателя по годам
2014
2015
2016
2017
1.
Прием бесхозяйных дорог в собственность района
тыс. руб.
-
-
-
-
2.
Ввод в эксплуатацию объектов реконструкции муниципальных автомобильных дорог общего пользования
тыс. руб.
-
-
-
-
3.
Общая протяженность дорог, обеспеченных зимним содержанием
тыс. руб.
269,9
2500,0
-
-
4.
Строительство дорог общего пользования местного значения и объектов на них
тыс. руб.
-
9490,64
-
-

6.2. Кадровое, техническое и материальное обеспечение

Реализацию мероприятий Программы планируется обеспечить силами подрядных организаций - победителей электронных торгов на право выполнения дорожных работ.

7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПРОГРАММОЙ

7.1. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Эффективность расходования бюджетных средств и средств дорожного фонда на реализацию Программы будет достигнута за счет проведения следующих мероприятий:
- оптимизация расходования бюджетных средств и средств дорожного фонда на содержание и ремонт автомобильных дорог и сооружений на них;
- повышение эффективности проведения конкурсов на заключение муниципальных контрактов на проектирование и выполнение дорожных работ;
- совершенствование процессов ценообразования;
- обязательная фиксация в техническом задании на выполнение работ качественных параметров, которых необходимо добиться в рамках выполнения муниципального контракта (удельная стоимость работ, эффективность и т.д.);
- внедрение новых технологий и материалов для содержания и ремонта автомобильных дорог и сооружений на них;
- получение транспортного эффекта, который заключается в экономии затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращении времени нахождения в пути, уменьшении рисков ДТП, ускорении доставки грузов, повышении комфортности движения и удобств в пути следования.
Успешная реализация Программы станет гарантом по сохранению существующей сети муниципальных автомобильных дорог общего пользования.

7.2. Ожидаемые результаты реализации Программы
и основные целевые индикаторы

По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:
- снижение накопившегося недоремонта сети муниципальных автомобильных дорог общего пользования района (ликвидация ямочности, колейности, уменьшения дорог с низкой классификацией);
- повышение транспортно-эксплуатационного состояния дорожных сооружений путем проведения капитального ремонта на них;
- повышение уровня зимнего содержания маршрутов с регулярным автобусным движением;
- увеличение пропускной и несущей способности автомобильных дорог.

Таблица 7.2.1

Ожидаемые результаты
реализации Программы

N
п/п
Наименование показателя (целевого индикатора) Программы
Ед. изм.
Значение показателя по годам
2014
2015
2016
2017
1.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
%
70,6
-
-
-
2.
Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен капитальный ремонт
%
0,83
-
-
-

Целевые индикаторы реализации целевой программы представлены в таблице 7.2.2.

Таблица 7.2.2

Наименование целевых индикаторов
2014
2015
2016
2017
Субсидии на реконструкцию и строительство муниципальных автомобильных дорог общего пользования, в том числе за счет средств:
-
-
-
-
областного бюджета
-
-
-
-
местного бюджета, тыс. руб.
-
-
-
-
Протяженность дорог, введенных в эксплуатацию после реконструкции, км
-
-
-
-
Ввод объектов строительства, км
-
-
-
-

8. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

N
п/п
Наименование и местонахождение объекта
Годы работ
Объем работ, км
Источники финансирования
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятий
Областной бюджет,
тыс. руб.
Местный бюджет,
тыс. руб.
1.
Общая протяженность дорог, обеспеченных зимним содержанием
2014
54,76

269,9
МБУ "Дирекция единого заказчика"
2015
450,17
-
2500,0
2016
450,17

-
2017
450,17
-
-
2.
Строительство дорог общего пользования местного значения:





- Доржево - Катраиха - Выселки "Камешково - Суздаль" - Бабарино (экспертиза проектно-сметной документации);
2014
-
-
-
МБУ "Дирекция единого заказчика"
2015
4,3
-
210,3
реконструкция мостового перехода через р. Уршма по ул. Школьной в с. Гавриловское;
2015
0,0231
6342,08
2938,26
МБУ "Дирекция единого заказчика"
2016



"Владимир - Иваново"- Кисарово
2017



МБУ "Дирекция единого заказчика"
3.
Прием бесхозяйных дорог в собственность района
2015
10,5
-
-
МБУ "Дирекция единого заказчика"


------------------------------------------------------------------