Решение Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района от 12.03.2015 N 451 "О внесении изменений в решение Совета народных депутатов района от 18.12.2012 N 219 "Об утверждении Положения о регулировании земельных отношений на территории Гусь-Хрустального района"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 12 марта 2015 г. № 451

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РАЙОНА ОТ 18.12.2012 № 219 (РЕД. ОТ 28.06.2013)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА"

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, в целях реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Гусь-Хрустальный район в сфере земельных отношений Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района решил:
1. Внести изменения в приложение к решению Совета народных депутатов района от 18.12.2012 № 219 "Об утверждении Положения о регулировании земельных отношений на территории Гусь-Хрустального района", изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджетной, налоговой, экономической политике, собственности и земельным отношениям.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.03.2015.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Гусевские вести" и разместить на официальном сайте администрации района.

Председатель
Совета народных депутатов
И.М.СУЧКОВ

Глава района
А.В.КАБЕНКИН





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Гусь-Хрустального района
от 12.03.2015 № 451

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение о регулировании земельных отношений на территории Гусь-Хрустального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области, муниципальными правовыми актами.
Целью настоящего Положения является реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере регулирования земельных отношений, установленных нормативными актами Российской Федерации.
Настоящее Положение определяет общие принципы управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования Гусь-Хрустальный район, проведения мероприятий по инвентаризации земель и землеустройству в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, регулирование сделок с земельными участками, контроль за использованием земель на территории Гусь-Хрустального района.

1. Общие положения

1.1. Задачами настоящего Положения являются:
- регулирование земельных отношений в целях обеспечения рационального использования и охраны земель;
- создание благоприятных условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле, сохранения и улучшения природной среды;
- охрана прав на землю физических и юридических лиц;
- мероприятия с целью проведения работ по инвентаризации земель, землеустройству в пределах компетенции;
- ведение информационной базы данных о земельных ресурсах на территории района в пределах своей компетенции.

2. Полномочия органов местного самоуправления
в сфере земельных отношений

2.1. Органы местного самоуправления муниципального образования Гусь-Хрустальный район осуществляют владение, пользование и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Гусь-Хрустального района.
2.2. Полномочия органов местного самоуправления в сфере земельных отношений определяются действующим законодательством Российской Федерации и Владимирской области, Уставом муниципального образования Гусь-Хрустальный район, административными регламентами предоставления муниципальных услуг в сфере земельных отношений и настоящим Положением.
2.3. К полномочиям Совета народных депутатов района относится утверждение:
- порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности района;
- максимальных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности района;
- порядка определения размера арендной платы, порядка условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности района;
- порядка определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Гусь-Хрустального района при заключении договора купли-продажи без проведения торгов;
- принимает в муниципальную собственность района земельные участки по сделкам гражданско-правового характера.
Совет народных депутатов района осуществляет иные полномочия в области земельных отношений, не отнесенные действующим законодательством к ведению Российской Федерации и Владимирской области.
2.4. Администрация района:
- осуществляет предоставление в собственность, аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Гусь-Хрустального района;
- принимает решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков и об утверждении схемы расположения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Гусь-Хрустального района;
- принимает решения об изъятии земельных участков для муниципальных нужд;
- принимает решения о резервировании земельных участков для муниципальных нужд;
- принимает решения о переводе земель из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в муниципальной собственности района, за исключением земель сельскохозяйственного назначения;
- утверждает административные регламенты предоставления муниципальных услуг и в сфере земельных отношений;
- устанавливает порядок определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
- принимает решение об установлении сервитутов в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
- принимает решение о проведении кадастровой оценки в отношении земельных участков, расположенных на территории района, за исключением земельных участков, в отношении которых принято решение о проведении государственной кадастровой оценки;
- устанавливает порядок определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности района;
- принимает иные решения, не отнесенные действующим законодательством к компетенции Российской Федерации, Владимирской области, Совета народных депутатов района.
2.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района (далее - КУМИ):
- подготавливает проекты муниципальных правовых актов;
- осуществляет организацию и проведение торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков;
- от имени муниципального образования Гусь-Хрустальный район заключает договоры (соглашения) на земельные участки (доли);
- заключает соглашения об установлении сервитутов на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Гусь-Хрустального района, при наличии землеустроительной и иной документации;
- осуществляет контроль за соблюдением условий заключенных договоров;
- осуществляет иные полномочия (в том числе переданные муниципальными образованиями (поселениями) района по соглашениям), регулируемые положением о КУМИ, административными регламентами предоставления муниципальных услуг в сфере земельных отношений.
Все письменные обращения и заявления о предоставлении земельных участков регистрируются в КУМИ.

3. Порядок предоставления земель

3.1. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставляются в соответствии с постановлением администрации района. Проекты муниципальных правовых актов готовит КУМИ.
3.2. Для принятия рекомендательных решений по вопросам использования земель (в том числе земель сельскохозяйственного назначения), установленных нормативными правовыми актами, администрация района создает комиссию. Положение о комиссии и состав комиссии утверждаются муниципальным правовым актом администрации района.
3.3. Предоставление земельных участков осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4. Образование земельных участков

4.1. Инвентаризация земель.
4.1.1. Инвентаризация земель на территории Гусь-Хрустального района проводится для выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель.
4.1.2. Функции заказчика по проведению работ по инвентаризации земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Гусь-Хрустальный район, осуществляет администрация района.
4.1.3. Материалы по инвентаризации земель, выполненные за счет средств бюджета муниципального района, рассматриваются и утверждаются по каждому земельному участку администрацией района.
4.1.4. Юридические лица и граждане представляют бесплатно материалы и информацию, необходимые для проведения инвентаризации, обеспечивают беспрепятственный доступ на используемые земельные участки уполномоченных представителей для проведения работ по инвентаризации земель.
4.1.5. Результаты инвентаризации земель муниципальных образований (поселений) района являются основанием для мониторинга земель и создания информационной базы земельных ресурсов на территории района.
4.2. Согласование местоположения границ земельных участков.
4.2.1. Согласование местоположения границ земельных участков и иных объектов землеустройства осуществляется администрацией района по представлению постоянно действующей комиссии по рассмотрению вопросов использования земель, в том числе сельскохозяйственного назначения, на территории муниципального образования Гусь-Хрустальный район.
4.3. Образование земельных участков.
4.3.1. Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков.
4.3.2. Решение об образовании земельных участков из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, принимает администрация района. Подготовку постановления администрации района об образовании земельных участков осуществляет КУМИ в соответствии с земельным законодательством.
4.4. Разработка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, ее согласование и утверждение.
4.4.1. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории разрабатывается кадастровыми инженерами по поручению КУМИ за счет средств бюджета муниципального района при проведении работ по инвентаризации и формированию земельных участков, выставляемых на торги; а в иных случаях - по инициативе и за счет средств собственников объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, или иных лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков.

5. Плата за землю

5.1. Обязательные платежи.
5.1.1. Использование земли является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата за землю.
5.1.2 Основанием для установления и взимания земельного налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения, пользования или аренды земельного участка.
5.1.3. Налог на землю взимается со всех юридических и физических лиц, владеющих земельными участками на праве собственности, пожизненном наследуемом владении или постоянном (бессрочном) пользовании, по ставкам, устанавливаемым для земель муниципальных образований (поселений) района в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами Советов народных депутатов муниципальных образований (поселений) района.
5.1.4. Отсутствие документов, устанавливающих или подтверждающих права граждан или юридических лиц на фактически используемые земельные участки, является основанием для взыскания с них неосновательного обогащения.
5.2. Арендная плата за землю.
5.2.1. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором. При аренде земель, находящихся в муниципальной собственности, Совет народных депутатов района по представлению администрации района устанавливает порядок определения размера арендной платы за землю, порядок, условия и сроки внесения арендной платы. При необходимости к данной работе могут привлекаться независимые эксперты, оценщики и другие специалисты.
5.2.2. Контроль за поступлением арендной платы за земельные участки, расположенные на территории района, осуществляет КУМИ.
5.3. Средства, поступающие от арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, зачисляются в бюджет муниципального района. Средства, поступающие от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, зачисляются в бюджет муниципального района по нормативу, установленному действующим законодательством.

6. Продажа земельных участков или права на заключение
договора аренды земельного участка

6.1. Продажа земельных участков осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Объектом продажи является сформированный, прошедший кадастровый учет земельный участок.
6.3. Передача земельного участка осуществляется по акту приема-передачи земельного участка после полной оплаты по договору.

7. Особенности продажи земельных участков
без проведения торгов

7.1. Земельные участки принадлежат продаже без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством по цене, установленной настоящим Положением.
7.2. Выкупная цена земельных участков рассчитывается на день подачи заявления в размере, установленном настоящим Положением.

8. Определение цены земельных участков при заключении
договоров купли-продажи без проведения торгов

8.1. Продажа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района, осуществляется по его кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящим разделом.
8.2. Продажа земельного участка гражданину, являющемуся собственником индивидуального жилого дома, дачного или садового дома, гаража, расположенных на приобретаемом земельном участке, осуществляется по цене, определяемой в размере 60 процентов от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка.
8.3. Продажа земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного организации для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства или для ведения дачного хозяйства и относящегося к имуществу общего пользования соответствующей организации, осуществляется по цене, определенной в размере 2,5 процентов от кадастровой стоимости земельного участка.

9. Особенности продажи земельных участков или права
на заключение договора аренды с торгов

9.1. Торги по продаже земельных участков или право на заключение договора аренды осуществляются на основании постановления администрации района.
Продажа земельного участка одновременно с имуществом, расположенным на данном земельном участке, осуществляется по решению Совета народных депутатов района в соответствии с программой приватизации муниципального имущества.
9.2. КУМИ является организатором торгов.
9.3. КУМИ на основании решения о проведении торгов определяет начальную цену земельного участка либо начальный размер арендной платы.
9.4. КУМИ создает аукционную комиссию для проведения торгов, выбирает аукциониста и назначает дату проведения торгов.
Уполномоченные представители комиссии определяют состав претендентов на участие в аукционе, определяют победителя торгов. Решения комиссии оформляются протоколами заседаний комиссии.

10. Условия и порядок изъятия земельных участков
для муниципальных нужд

10.1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд осуществляется по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации.
10.2. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с:
а) размещением следующих объектов муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:
- объекты энергетических систем регионального значения;
- объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
- объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;
- автомобильные дороги межмуниципального, местного значения;
б) иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности Владимирской области или муниципальной собственности, в случаях, установленных законами Владимирской области.
10.3. Принудительное отчуждение земельных участков для муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.
10.4. Порядок выкупа земельного участка для муниципальных нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для муниципальных нужд; порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством.

11. Перевод земельных участков из одной категории в другую

11.1. Отнесение земель к категориям и перевод из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в муниципальной собственности района, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, в соответствии с документами территориального планирования.

12. Особенности установления сервитута в отношении
земельного участка, находящегося в муниципальной
собственности района

12.1. Порядок установления сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района, определяется администрацией района.

13. Контроль за использованием земельных участков
и охрана земель

13.1. Охрана земель включает систему правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на их рациональное использование, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель.
Охрана земель осуществляется на основе комплексного подхода с обязательным учетом местных условий и ставит следующие цели:
- предотвратить нарушение и деградацию земель;
- предотвратить неблагоприятные последствия хозяйственной деятельности;
- обеспечить улучшение и восстановление земель, подвергшихся нарушению или деградации;
- создать механизм учета и проверки экологического состояния земель.
13.2. КУМИ осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земельных участков на территории района.
13.3. Лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.

14. Учет земельных участков

14.1. КУМИ ведет учет:
- земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района;
- проданных земельных участков и договоров аренды земельных участков;
- установленных в отношении земельных участков сервитутов;
- земельных участков, предоставленных в собственность бесплатно, в постоянное бессрочное пользование;
- расторгнутых договоров аренды земельных участков.
14.2. Учет проданных земельных участков ведется на бумажном носителе в книге учета договоров купли-продажи земельных участков по форме:

N
п/п
Наименование покупателя
Адрес участка
Кадастровый номер
Площадь
Разрешенное использование
Цена продажи
Квитанция об оплате
(сумма платежа)









14.3. Учет земельных участков, предоставленных в аренду, ведется в электронном виде программы "Барс" и на бумажном носителе в книге учета договоров по форме:

N
п/п
Арендатор
Кадастровый номер, адрес земельного участка
Площадь земельного участка,
кв. м
Дата начала договора
Дата окончания договора
Вид деятельности
Удельный показатель кадастровой стоимости
Ставка арендной платы
Коэффициент инфляции
Сумма арендной платы













------------------------------------------------------------------