Постановление главы Селивановского района от 30.06.2015 N 414 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации Селивановского района от 28.10.2013 N 1063 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Селивановском районе на 2014 - 2016 годы"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА СЕЛИВАНОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2015 г. № 414

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛИВАНОВСКОГО РАЙОНА ОТ 28.10.2013 № 1063
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В СЕЛИВАНОВСКОМ
РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В связи с уточнением финансирования программных мероприятий на 2015 год постановляю:
1. Приложение к постановлению администрации Селивановского района от 28.10.2013 № 1063 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Селивановском районе на 2014 - 2016 годы" изложить в новой редакции.
2. Постановление администрации Селивановского района от 30.12.2014 № 996 "О внесении изменений и дополнений в приложение к постановлению администрации Селивановского района от 28.10.2013 № 1063 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Селивановском районе на 2014 - 2016 годы" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Селивановский район Владимирской области www.selivanovo.ru.

Глава района
С.В.ЛЕБЕДЕВ





Приложение
к постановлению
главы Селивановского района
от 30.06.2015 № 414

Паспорт
муниципальной программы "Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в Селивановском районе
на 2014 - 2016 годы"

Наименование муниципальной программы
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2014 - 2016 годы (далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел жизнеобеспечения МУ "Хозяйственное управление администрации Селивановского района"
Соисполнители муниципальной программы
Соисполнители программы не предусмотрены
Участники муниципальной программы
МО ГП п. Красная Горбатка, МО СП Новлянское, МО СП Малышевское, МО СП Волосатовское, МО СП Чертковское, МУП "ВОДОКАНАЛ" ЖКХ Селивановского района, ООО "Владимиртеплогаз"
Подпрограммы муниципальной программы
В рамках данной муниципальной программы подпрограммы не предусмотрены
Цели муниципальной программы
Рациональное использование топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий
Задачи муниципальной программы
1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
2. Создание необходимой технологической надежности систем коммунальной инфраструктуры.
3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на транспорте.
4. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в энергетическом комплексе района.
5. Обеспечение устойчивого и надежного теплоснабжения
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
1. Уровень потерь энергоресурсов при производстве, транспортировке и потреблении (%).
2. Уровень затрат организаций коммунального комплекса на аварийно-восстановительные работы (%).
3. Количество оснащенных газобаллонным оборудованием транспортных средств, относящихся к общественному транспорту (ед.).
4. Количество оснащенной геоинформационными системами на транспортном комплексе коммунальной техники для оптимизации расходов на горюче-смазочные материалы (ед.).
5. Экономия энергоресурсов за счет строительства модульной котельной (%)
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Выделение этапов реализации муниципальной программы не предусмотрено
Ресурсное обеспечение муниципальной программы по годам реализации и в разрезе источников финансирования
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, - 1993,129 тыс. руб., в том числе:
областной бюджет - 156,863 тыс. руб.;
районный бюджет - 968,055 тыс. руб.;
бюджеты поселений - 222,301 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 645,910 тыс. руб.;
в том числе с разбивкой по годам:
- 2014 год - 635,264 тыс. руб., в т.ч.:
областной бюджет - 156,863 тыс. руб.;
районный бюджет - 68,300 тыс. руб.;
бюджеты поселений - 222,301 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 187,800 тыс. руб.;
- 2015 год - 1087,865 тыс. руб., в т.ч.:
областной бюджет - 0 тыс. руб.;
районный бюджет - 899,755 тыс. руб.;
бюджеты поселений - 0 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 188,110 тыс. руб.;
- 2016 год - 270,000 тыс. руб., в т.ч.:
областной бюджет - 0 тыс. руб.;
районный бюджет - 0 тыс. руб.;
бюджеты поселений - 0 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 270,000 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
1. Снижение уровня потерь энергоресурсов при производстве, транспортировке и потреблении на 3%.
2. Снижение уровня затрат организаций коммунального комплекса на аварийно-восстановительные работы на 3%.
3. Увеличение количества оснащенных газобаллонным оборудованием транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, на 2 ед.
4. Увеличение количества оснащенной геоинформационными системами на транспортном комплексе коммунальной техники для оптимизации расходов на горюче-смазочные материалы на 11 ед.
5. Экономия энергоресурсов за счет строительства модульной котельной на 20%

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, формулировка основных проблем в указанной
сфере и прогноз ее развития

Муниципальная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергоэффективности", "Об энергетической стратегии России на период до 2030 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 № 1715-р.
Целевая направленность муниципальной программы определяется необходимостью решения задач в части энергосбережения и повышения энергоэффективности энергетического комплекса района, жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы, рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий.
Финансирование энергосберегающих мероприятий возможно осуществить за счет бюджетных средств, а также средств, учтенных в тарифах на производство и транспортировку электрической и тепловой энергии, воды и сточных вод, и других инвестиционных средств.
Потенциал энергосбережения в районе в сферах производства, транспортировки и потребления энергетических ресурсов достаточно высок.
При этом одной из основных проблем энергохозяйства, особенно коммунального, является изношенность основных фондов - по многим видам она составляет 70% и более, что, в первую очередь, сказывается на надежности энергоснабжения и технико-экономических показателях работы энергетического оборудования.
Удельные расходы топлива на производство тепловой энергии, потери при производстве и транспортировке тепловой и электрической энергии, а также расходы энергии на собственные нужды многих организаций превышают нормативные.
Проблемы, предопределяющие низкую энергоэффективность, заключаются в следующем:
1) энергоемкая структура экономики, отставание производственного и инфраструктурного потенциала от передового научно-технического уровня;
2) высокий износ основных фондов, особенно в теплоэнергетике и коммунальной инфраструктуре;
3) низкие теплотехнические характеристики зданий;
4) высокие потери энергии на всех стадиях производства, транспортировки (передачи) и потребления;
5) недостаточный статистический учет и мониторинг потребления топливно-энергетических ресурсов;
6) недостаточное нормативно-правовое сопровождение муниципальной энергетической политики и отсутствие эффективных систем стимулирования повышения энергоэффективности и экономии топливно-энергетических ресурсов на производстве и в быту.
В этой связи энергосбережение должно быть отнесено не только к стратегическим, но и к тактическим целям и стать приоритетом экономической, социальной, промышленной, энергетической, строительной, транспортной и других видов деятельности на территории Селивановского района.
Реализация мероприятий муниципальной программы в 2014 - 2016 годах позволит достигнуть следующих результатов:
1) повышение энергетической безопасности района;
2) замены морально устаревшего оборудования и обновления основных фондов;
3) за счет обновления основных фондов, реконструкции и модернизации оборудования повысить надежность снабжения населения питьевой водой, электрической и тепловой энергией;
4) снизить вероятность аварийных отказов работы энергетического оборудования и соответственно снижения затрат на аварийные и текущие ремонты и техническое обслуживание;
5) уменьшение потерь электрической и тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей.

2. Приоритеты политики органов местного самоуправления
в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи
и показатели (индикаторы) их достижения, основные ожидаемые
конечные результаты муниципальной программы, сроки
и этапы ее реализации

Состав целей, задач и подпрограмм муниципальной программы приведен в ее паспорте.
Целью муниципальной программы является рациональное использование топливно-энергетических ресурсов за счет выполнения энергосберегающих мероприятий.
Основные задачи муниципальной программы:
1) энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
2) создание необходимой технологической надежности систем коммунальной инфраструктуры;
3) энергосбережение и повышение энергетической эффективности на транспорте;
4) энергосбережение и повышение энергетической эффективности в энергетическом комплексе района;
5) обеспечение устойчивого и надежного теплоснабжения.
Основными показателями (индикаторами) достижения цели и решения задач являются:
1) уровень потерь энергоресурсов при производстве, транспортировке и потреблении;
2) уровень затрат организаций коммунального комплекса на аварийно-восстановительные работы;
3) количество оснащенных газобаллонным оборудованием транспортных средств, относящихся к общественному транспорту;
4) количество оснащенной геоинформационными системами на транспортном комплексе коммунальной техники для оптимизации расходов на горюче-смазочные материалы;
5) экономия энергоресурсов за счет строительства модульной котельной.
Сведения об основных показателях (индикаторах) приведены в таблице № 1.
Выполнение программных мероприятий позволит достигнуть следующих результатов:
1) снижение потерь энергоресурсов при производстве, транспортировке и потреблении на 3%;
2) снижение затрат организаций коммунального комплекса на аварийно-восстановительные работы на 3%;
3) увеличение количества оснащенных газобаллонным оборудованием транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, на 2 ед.;
4) увеличение количества оснащенной геоинформационными системами на транспортном комплексе коммунальной техники для оптимизации расходов на горюче-смазочные материалы на 11 ед.;
5) экономия энергоресурсов за счет строительства модульной котельной на 20%.
Муниципальная программа разработана на 2014 - 2016 годы. Выделение этапов реализации муниципальной программы не предусмотрено.

3. Обобщенная характеристика основных
мероприятий муниципальной программы

Для достижения целей и решения задач муниципальной программы планируется проведение энергосберегающих мероприятий.
Сведения об основных мероприятиях приведены в таблице № 2.

4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Расходы муниципальной программы формируются за счет средств областного бюджета, районного бюджета, бюджетов поселений и внебюджетных источников.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, - 1993,129 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 156,863 тыс. руб., районный бюджет - 968,055 тыс. руб., бюджеты поселений - 222,301 тыс. руб., внебюджетные источники - 645,910 тыс. руб., в том числе с разбивкой по годам:
- 2014 год - 635,264 тыс. руб., в т.ч.: областной бюджет - 156,863 тыс. руб., районный бюджет - 68,300 тыс. руб., бюджеты поселений - 222,301 тыс. руб., внебюджетные источники - 187,800 тыс. руб.;
- 2015 год - 1087,865 тыс. руб., в т.ч.: областной бюджет - 0 тыс. руб., районный бюджет - 899,755 тыс. руб., бюджеты поселений - 0 тыс. руб., внебюджетные источники - 188,110 тыс. руб.;
- 2016 год - 270,000 тыс. руб., в т.ч.: областной бюджет - 0 тыс. руб., районный бюджет - 0 тыс. руб., бюджеты поселений - 0 тыс. руб., внебюджетные источники - 270,000 тыс. руб.
Объем бюджетных средств на финансирование муниципальной программы включает в себя прогноз бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение планируемых к передаче муниципальными образованиями городского и сельских поселений по решению вопросов местного значения по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения. Данные средства подлежат ежегодному уточнению в соответствии с соглашениями на передачу полномочий.
Объем внебюджетных средств определен в соответствии с программными мероприятиями предприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет бюджетных средств и внебюджетных источников приведено в таблице № 3.

5. Прогноз конечных результатов
реализации муниципальной программы

В результате реализации муниципальной программы будет обеспечено:
1) снижение потерь энергоресурсов при производстве, транспортировке и потреблении;
2) снижение затрат организаций коммунального комплекса на аварийно-восстановительные работы;
3) увеличение количества оснащенных газобаллонным оборудованием транспортных средств, относящихся к общественному транспорту;
4) увеличение количества оснащенной геоинформационными системами на транспортном комплексе коммунальной техники для оптимизации расходов на горюче-смазочные материалы;
5) экономия энергоресурсов за счет строительства модульной котельной.

6. Анализ рисков реализации муниципальной
программы и описание мер управления рисками
реализации муниципальной программы

К рискам реализации муниципальной программы относится:
- финансирование программы не в полном объеме;
- невыполнение целевых показателей и индикаторов.
Управление рисками будет осуществляться на основе анализа реализации программы, при необходимости будут вноситься предложения о ее корректировке.

7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
по этапам реализации муниципальной программы (при оказании
муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ)
в рамках программы)

В рамках реализации муниципальной программы муниципальные услуги населению не предоставляются.

Таблица 1

Сведения
об индикаторах и показателях муниципальной
программы и их значениях

№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Ед. измерения
Значения показателей
базовое значение
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Селивановском районе на 2014 - 2016 годы"
1.
Снижение потерь энергоресурсов при производстве, транспортировке и потреблении
%
45
44
43
42
2.
Снижение затрат организаций коммунального комплекса на аварийно-восстановительные работы
%
20
19
18
17
3.
Увеличение количества оснащенных газобаллонным оборудованием транспортных средств, относящихся к общественному транспорту
ед.
2
2
0
0
4.
Увеличение количества оснащенной геоинформационными системами на транспортном комплексе коммунальной техники для оптимизации расходов на
ед.
11
11
0
0
5.
Экономия энергоресурсов за счет строительства модульной котельной
%
0
0
10
10

Таблица 2

Перечень
основных мероприятий муниципальной программы

№ п/п
Номер и наименование подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Селивановском районе на 2014 - 2016 годы"
1.
Выполнение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, составленных на основании энергетических обследований
Отдел жизнеобеспечения МУ "Хозяйственное управление администрации района"
ежегодно
Снижение потерь энергоресурсов при производстве, транспортировке и потреблении
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
2.
Модернизация и капитальный ремонт объектов и систем коммунальной инфраструктуры
Отдел жизнеобеспечения МУ "Хозяйственное управление администрации района"
ежегодно
Снижение затрат организаций коммунального комплекса на аварийно-восстановительные работы
Создание необходимой технологической надежности систем коммунальной инфраструктуры
3.
Основное мероприятие 3. Выполнение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на транспорте, в том числе:
Отдел жизнеобеспечения МУ "Хозяйственное управление администрации района"
2014
2016
Повышение энергетической эффективности на транспорте

3.1.
Поставка и установка газобаллонного оборудования на транспортных средствах, относящихся к общественному транспорту
Отдел жизнеобеспечения МУ "Хозяйственное управление администрации района"
2014
2014
Перевод транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, на альтернативный вид
Повышение энергетической эффективности на транспорте
4.
Основное мероприятие 4. Выполнение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в энергетическом комплексе района, в том числе:
Отдел жизнеобеспечения МУ "Хозяйственное управление администрации района"
2014
2016


4.1.
Оказание услуг на внедрение геоинформационных систем на транспортном комплексе коммунальной техники для оптимизации расходов на горюче-смазочные материалы
Отдел жизнеобеспечения МУ "Хозяйственное управление администрации района"
2014
2014
Оснащение геоинформационными системами на транспортном комплексе коммунальной техники для оптимизации расходов на горюче-смазочные материалы
Повышение энергетической эффективности в энергетическом комплексе района
5.
Основное мероприятие 5. Строительство объекта "Модульная котельная по адресу Владимирская область, Селивановский район, д. Губино, ул. Школьная, д. 1"
Отдел жизнеобеспечения МУ "Хозяйственное управление администрации района"
2015
2016
Обеспечение устойчивого и надежного теплоснабжения, экономия энергоресурсов
Повышение энергоэффективности за счет строительства модульной котельной, установки современного оборудования

Таблица 3

Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы

Статус
Наименование муниципальной программы, муниципальной долгосрочной целевой программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель. Объем и источники финансирования
Расходы (тыс. рублей) по годам реализации
всего по муниципальной программе
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Селивановском районе на 2014 - 2016 годы", в том числе:
Всего
1993,129
635,264
1087,865
270,000
Ответственный исполнитель программы
Отдел жизнеобеспечения МУ "Хозяйственное управление администрации Селивановского района"
Объем и источники финансирования - всего
1993,129
635,264
1087,865
270,000
Федеральный бюджет




Областной бюджет
156,863
156,863
0
0
Районный бюджет
968,055
68,300
899,755
0
Бюджеты поселений
222,301
222,301
0
0
Внебюджетные источники
645,910
187,800
188,110
270,000
Основное мероприятие 1. Выполнение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, составленных на основании энергетических обследований, в том числе по предприятиям:
Внебюджетные источники
645,910
187,800
188,110
270,000

МУП "ВОДОКАНАЛ" ЖКХ Селивановского района

195,91
37,8
38,11
120,0
ООО "Владимиртеплогаз"
450,0
150,0
150,0
150,0
Основное мероприятие 2. Модернизация и (или) капитальный ремонт объектов и систем коммунальной инфраструктуры, в том числе:
Бюджеты поселений
222,301
222,301
0
0
Капитальный ремонт аварийных объектов МО ГП поселка Красная Горбатка (капитальный ремонт водопроводных сетей по ул. Первомайской п. Красная Горбатка
Бюджет МО ГП п. Красная Горбатка
30,475
30,475
0
0
Капитальный ремонт аварийных объектов МО СП Новлянское (капитальный ремонт водопроводной линии в д. Шульгино Селивановского района)
Бюджет МО СП Новлянское
99,956
99,956
0
0
Капитальный ремонт аварийных объектов МО СП Малышевское (капитальный ремонт оборудования и трубопроводов систем водоснабжения от ВНС ул. Советской и ул. Школьной д. Переложниково Селивановского района)
Бюджет МО СП Малышевское
91,870
91,870
0
0
Основное мероприятие 3. Выполнение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на транспорте, в том числе:






Поставка и установка газобаллонного оборудования на транспортных средствах, относящихся к общественному транспорту
Районный бюджет
60,000
60,000
0
0

Основное мероприятие 4. Выполнение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в энергетическом комплексе района, в том числе:





Оказание услуг на внедрение геоинформационных систем на транспортном комплексе коммунальной техники для оптимизации расходов на горюче-смазочные материалы
Областной бюджет
156,863
156,863
0
0
Районный бюджет
8,300
8,300
0
0

Основное мероприятие 5. Строительство объекта "Модульная котельная по адресу д. Губино, ул. Школьная, д. 1"
Областной бюджет
0
0
0
0
Районный бюджет
0
0
812,755
0

Строительный контроль по строительству объекта "Модульная котельная по адресу д. Губино, ул. Школьная, д. 1"
Районный бюджет
87,00
0
87,00
0


------------------------------------------------------------------