Указ Губернатора Владимирской области от 01.10.2015 N 49 "Об образовании Комиссии по координации работы по противодействию коррупции во Владимирской области"



1 октября 2015 года N 49

------------------------------------------------------------------

УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции", Законом Владимирской области от 10.12.2001 № 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области" постановляю:
1. Образовать Комиссию по координации работы по противодействию коррупции во Владимирской области.
2. Утвердить:
2.1. Положение о Комиссии по координации работы по противодействию коррупции во Владимирской области согласно приложению № 1.
2.2. Состав Комиссии по координации работы по противодействию коррупции во Владимирской области согласно приложению № 2.
2.3. Состав президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции во Владимирской области согласно приложению № 3.
2.4. Положение о порядке рассмотрения президиумом Комиссии по координации работы по противодействию коррупции во Владимирской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Владимирской области, и урегулированию конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан согласно приложению № 4.
3. Признать утратившими силу:
- постановление Губернатора области от 07.11.2008 № 762 "О создании Координационного совета по противодействию коррупции во Владимирской области";
- постановление Губернатора Владимирской области от 04.03.2010 № 204 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 07.11.2008 № 762 "О создании Координационного совета по противодействию коррупции во Владимирской области";
- постановление Губернатора Владимирской области от 15.11.2010 № 1219 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 07.11.2008 № 762 "О создании Координационного совета по противодействию коррупции во Владимирской области";
- постановление Губернатора Владимирской области от 10.05.2011 № 423 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 07.11.2008 № 762 "О создании Координационного совета по противодействию коррупции во Владимирской области";
- постановление Губернатора Владимирской области от 24.10.2011 № 1154 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 07.11.2008 № 762 "О создании Координационного совета по противодействию коррупции во Владимирской области";
- постановление Губернатора Владимирской области от 26.04.2012 № 423 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 07.11.2008 № 762 "О создании Координационного совета по противодействию коррупции во Владимирской области";
- постановление Губернатора Владимирской области от 03.07.2013 № 779 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 07.11.2008 № 762 "О создании Координационного совета по противодействию коррупции во Владимирской области";
- постановление администрации Владимирской области от 07.04.2015 № 313 "О внесении изменений в постановление Губернатора Владимирской области от 07.11.2008 № 762 "О создании Координационного совета по противодействию коррупции во Владимирской области".
4. Контроль за исполнением настоящего Указа оставляю за собой.
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области
С.Ю.ОРЛОВА
Владимир
1 октября 2015 года
№ 49





Приложение № 1
к Указу
Губернатора
Владимирской области
от 01.10.2015 № 49

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
КОРРУПЦИИ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции во Владимирской области (далее - комиссия) является постоянно действующим координационным органом при Губернаторе области.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами Владимирской области, указами Губернатора области, постановлениями и распоряжениями администрации области, а также положением о комиссии.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.
4. Комиссия формирует президиум комиссии, который выполняет функции по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности Владимирской области согласно Реестру государственных должностей Владимирской области, утвержденному Законом Владимирской области от 27.08.2004 № 135-ОЗ "О государственной гражданской службе Владимирской области", за исключением должности Губернатора области, должностей в Законодательном Собрании Владимирской области, должности мирового судьи, и рассматривает соответствующие вопросы в порядке, утвержденном указом Губернатора области.

II. Основные задачи комиссии

5. Основными задачами комиссии являются:
а) обеспечение исполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума;
б) подготовка предложений о реализации государственной политики в области противодействия коррупции Губернатору области;
в) обеспечение координации деятельности администрации области, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;
г) обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных государственных органов при реализации мер по противодействию коррупции во Владимирской области;
д) обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными организациями по вопросам противодействия коррупции во Владимирской области;
е) информирование общественности о проводимой органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления работе по противодействию коррупции.

III. Полномочия комиссии

6. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:
а) подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции Губернатору области;
б) разрабатывает меры по противодействию коррупции, а также по устранению причин и условий, порождающих коррупцию;
в) разрабатывает рекомендации по организации антикоррупционного просвещения граждан в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и антикоррупционных стандартов поведения;
г) организует:
подготовку проектов нормативных правовых актов Владимирской области по вопросам противодействия коррупции;
разработку региональной антикоррупционной программы и разработку антикоррупционных программ органов исполнительной власти области (планов мероприятий по противодействию коррупции), а также контроль за их реализацией, в том числе путем мониторинга эффективности реализации мер по противодействию коррупции, предусмотренных этими программами;
д) рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими государственные должности Владимирской области согласно Реестру государственных должностей Владимирской области, утвержденному Законом Владимирской области от 27.08.2004 № 135-ОЗ "О государственной гражданской службе Владимирской области", за исключением должности Губернатора области, должностей в Законодательном Собрании Владимирской области, должности мирового судьи, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
е) принимает меры по выявлению (в том числе на основании обращений граждан, сведений, распространяемых средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний федеральных государственных органов) причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры;
ж) оказывает содействие развитию общественного контроля за реализацией региональной антикоррупционной программы, антикоррупционных программ органов исполнительной власти области (планов мероприятий по противодействию коррупции);
з) осуществляет подготовку ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции, обеспечивает его размещение на официальном сайте администрации области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", опубликование в средствах массовой информации и направление в федеральные государственные органы (по их запросам).

IV. Порядок формирования комиссии

7. Положение о комиссии и персональный состав комиссии утверждаются Губернатором области.
8. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии.
9. Председателем комиссии по должности является Губернатор области или лицо, временно исполняющее его обязанности.
10. В состав комиссии могут входить лица, замещающие государственные должности Владимирской области, заместитель руководителя аппарата администрации области, руководители органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления, представители аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, руководители территориальных органов федеральных государственных органов, руководитель Общественной палаты Владимирской области, представители научных и образовательных организаций, а также представители общественных организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции.
11. Передача полномочий члена комиссии другому лицу не допускается.
12. Участие в работе комиссии осуществляется на общественных началах.
13. На заседания комиссии могут быть приглашены представители федеральных государственных органов, государственных органов области, органов местного самоуправления, организаций и средств массовой информации.
14. По решению председателя комиссии для анализа, изучения и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым комиссией вопросам к ее работе могут привлекаться на временной или постоянной основе эксперты.

V. Организация деятельности комиссии и порядок ее работы

15. Работа комиссии осуществляется на плановой основе и в соответствии с регламентом, который утверждается комиссией.
16. Заседания комиссии ведет председатель комиссии или по его поручению заместитель председателя комиссии.
17. Заседания комиссии проводятся, как правило, один раз в квартал. В случае необходимости по инициативе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, а также члена комиссии (по согласованию с председателем комиссии или его заместителем и по представлению секретаря комиссии) могут проводиться внеочередные заседания комиссии.
18. Заседания комиссии проводятся открыто (разрешается присутствие лиц, не являющихся членами комиссии). В целях обеспечения конфиденциальности при рассмотрении соответствующих вопросов председателем комиссии или в его отсутствие заместителем председателя комиссии может быть принято решение о проведении закрытого заседания комиссии (присутствуют только члены комиссии и приглашенные на заседание лица).
19. Решения комиссии оформляются протоколом.
20. Для реализации решений комиссии могут издаваться нормативные правовые акты или ненормативные акты Владимирской области, а также даваться поручения Губернатора области.
21. По решению комиссии из числа членов комиссии или уполномоченных ими представителей, а также из числа представителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, представителей общественных организаций и экспертов могут создаваться рабочие группы по отдельным вопросам.
22. Председатель комиссии:
а) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
б) утверждает план работы комиссии (ежегодный план);
в) утверждает повестку дня очередного заседания комиссии;
г) дает поручения в рамках своих полномочий членам комиссии;
д) представляет комиссию в отношениях с федеральными государственными органами, государственными органами области, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
23. Секретарь комиссии:
а) обеспечивает подготовку проекта плана работы комиссии (ежегодного плана), формирует проект повестки дня заседания комиссии, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию комиссии, проектов соответствующих решений, ведет протокол заседания комиссии;
б) информирует членов комиссии, приглашенных на заседание лиц, экспертов, иных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
в) оформляет протоколы заседаний комиссии;
г) организует выполнение поручений председателя комиссии, данных по результатам заседаний комиссии.
24. Из состава комиссии формируется президиум комиссии по противодействию коррупции во Владимирской области (далее - президиум), состав которого утверждается указом Губернатора области.
25. В состав президиума входят:
а) заместитель Губернатора области, руководитель аппарата (председатель президиума), заместитель руководителя аппарата администрации области (заместитель председателя президиума), начальник управления по вопросам противодействия коррупции администрации области (секретарь президиума);
б) руководители органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области;
в) представители научных и образовательных организаций, деятельность которых связана с государственной службой;
г) представители общественных организаций.
26. Число членов президиума, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 25, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов президиума.
27. Президиум:
а) формирует повестку дня заседаний комиссии;
б) рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений комиссии;
в) создает рабочие группы по отдельным вопросам из числа членов комиссии, а также из числа представителей иных государственных органов, представителей общественных объединений и организаций, экспертов, ученых и специалистов;
г) рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению и урегулирования конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности Владимирской области, за исключением должности Губернатора области, должностей в Законодательном Собрании Владимирской области и мировых судей, а также соблюдения указанными лицами ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
Вопросы, указанные в абзаце 1 подпункта "г" пункта 27 Положения, рассматриваются президиумом в порядке, утвержденном Губернатором области.
28. Председатель президиума:
а) формирует повестку дня заседаний президиума;
б) назначает дату проведения заседания президиума;
в) определяет направления деятельности созданных президиумом комиссии рабочих групп, а также утверждает их руководителей;
г) организует обеспечение деятельности комиссии, решает организационные и иные вопросы, связанные с привлечением для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ представителей общественных объединений, научных и иных организаций, а также ученых и специалистов;
д) докладывает комиссии о ходе реализации мероприятий в соответствии с решениями комиссии.
29. Секретарь президиума:
а) обеспечивает подготовку проекта плана работы президиума, формирует проект повестки дня заседания президиума, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию президиума, проектов решений президиума, ведет протокол заседания президиума;
б) информирует членов президиума, приглашенных на заседание лиц, экспертов, иных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания президиума, обеспечивает их необходимыми материалами;
в) оформляет протоколы заседаний президиума;
г) организует выполнение поручений председателя президиума, данных по результатам заседаний президиума.
Заседание президиума ведет председатель президиума, а в его отсутствие - заместитель председателя президиума.
30. Обеспечение деятельности комиссии и ее президиума, подготовку материалов к заседаниям и контроль за исполнением принятых решений осуществляет управление по вопросам противодействия коррупции администрации Владимирской области.
31. По решению председателя информация о решениях комиссии (полностью или в какой-либо части) может передаваться средствам массовой информации для опубликования.





Приложение № 2
к Указу
Губернатора
Владимирской области
от 01.10.2015 № 49

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
КОРРУПЦИИ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОРЛОВА
Светлана Юрьевна
Губернатор Владимирской области, председатель комиссии
НЕВЗОРОВ
Сергей Михайлович
заместитель Губернатора области, руководитель аппарата, заместитель председателя комиссии
ЛЕБЕДЬ
Игорь Иванович
начальник управления по вопросам противодействия коррупции администрации области, секретарь комиссии
Члены комиссии:
ЕЛАНЦЕВ
Александр Васильевич
руководитель следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Владимирской области (по согласованию)
КАРТУХИН
Вячеслав Юрьевич
директор Владимирского филиала ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области (по согласованию)
КОШЕЛЕВ
Сергей Александрович
руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области (по согласованию)
КРУТОВ
Александр Вениаминович
член регионального отделения общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России", член Общественной палаты Владимирской области (по согласованию)
КУДРЯВЦЕВ
Алексей Вадимович
декан факультета права Владимирского филиала ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (по согласованию)
КУЗИН
Вячеслав Павлович
первый заместитель Губернатора области, директор департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области
ЛЕБЕДЕВ
Сергей Владимирович
председатель ассоциации "Совет муниципальных образований Владимирской области", глава Селивановского района (по согласованию)
ЛОСЕВ
Олег Николаевич
врио начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области (по согласованию)
МАЗАНЬКО
Елена Ивановна
заместитель Губернатора области, директор департамента имущественных и земельных отношений администрации области
МАРЧЕНКО
Алексей Валерьевич
первый заместитель Губернатора области по промышленности и экономической политике
НОВИКОВ
Андрей Васильевич
директор департамента административных органов и общественной безопасности администрации области
СТОЛБИН
Евгений Аскольдович
начальник Управления Федеральной службы безопасности России по Владимирской области (по согласованию)
ТУЛЯКОВА
Ирина Валентиновна
председатель Счетной палаты Владимирской области (по согласованию)
ХВАТОВА
Марина Владимировна
заместитель руководителя аппарата администрации области
ШАЛОМЕНЦЕВА
Елена Геннадьевна
председатель государственно-правового комитета администрации области
ШЛЯХОВА
Рита Борисовна
председатель комитета общественных связей и средств массовой информации администрации области
ЮДИНА
Наталья Владимировна
председатель Общественной палаты Владимирской области (по согласованию)





Приложение № 3
к Указу
Губернатора
Владимирской области
от 01.10.2015 № 49

СОСТАВ
ПРЕЗИДИУМА КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
КОРРУПЦИИ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

НЕВЗОРОВ
Сергей Михайлович
заместитель Губернатора области, руководитель аппарата (председатель президиума)
ХВАТОВА
Марина Владимировна
заместитель руководителя аппарата администрации области (заместитель председателя президиума)
ЛЕБЕДЬ
Игорь Иванович
начальник управления по вопросам противодействия коррупции администрации области (секретарь президиума)
Члены президиума:
КАРТУХИН
Вячеслав Юрьевич
директор Владимирского филиала ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области (по согласованию)
КРУТОВ
Александр Вениаминович
член регионального отделения общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России", член Общественной палаты Владимирской области (по согласованию)
КУДРЯВЦЕВ
Алексей Вадимович
декан факультета права Владимирского филиала ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (по согласованию)
КУЗИН
Вячеслав Павлович
первый заместитель Губернатора области, директор департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области
ЛЕБЕДЕВ
Сергей Владимирович
председатель ассоциации "Совет муниципальных образований Владимирской области", глава Селивановского района (по согласованию)
НОВИКОВ
Андрей Васильевич
директор департамента административных органов и общественной безопасности администрации области
ШАЛОМЕНЦЕВА
Елена Геннадьевна
председатель государственно-правового комитета администрации области
ЮДИНА
Наталья Владимировна
председатель Общественной палаты Владимирской области (по согласованию)





Приложение № 4
к Указу
Губернатора
Владимирской области
от 01.10.2015 № 49

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕЗИДИУМОМ КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ
РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ВОПРОСОВ, КАСАЮЩИХСЯ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
(ДОЛЖНОСТНОМУ) ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ОТДЕЛЬНЫЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ,
И УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ, А ТАКЖЕ
НЕКОТОРЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН


1. Настоящим Положением в соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Указом Президента Российской Федерации от 15.05.2015 № 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции", Положением о порядке рассмотрения президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и отдельные должности федеральной государственной службы, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 25.02.2011 № 233 "О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции", определяется порядок рассмотрения президиумом комиссии по координации работы по противодействию коррупции во Владимирской области (далее - президиум) вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению и урегулирования конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности Владимирской области, согласно Реестру государственных должностей Владимирской области, утвержденному Законом Владимирской области от 27.08.2004 № 135-ОЗ "О государственной гражданской службе Владимирской области", за исключением должности Губернатора области, должностей в Законодательном Собрании Владимирской области, должности мирового судьи (далее - лица, замещающие отдельные государственные должности), а также соблюдения указанными лицами ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
2. Заседание президиума считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов президиума.
3. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена президиума, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопросов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член президиума не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
4. В случае, если на заседании президиума рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов президиума, указанный член президиума не имеет права голоса при принятии решения.
5. На заседание президиума могут приглашаться должностные лица органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций - по решению председателя президиума, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания президиума на основании ходатайства лица, замещающего государственную должность, в отношении которого президиумом рассматривается этот вопрос, или любого члена президиума.
6. Основаниями для проведения заседания президиума являются:
а) решение заместителя Губернатора области, руководителя аппарата, председателя президиума, принятое на основании:
материалов проверки, проведенной в соответствии с Законом Владимирской области от 09.07.2010 № 57-ОЗ "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Владимирской области, и лицами, замещающими государственные должности Владимирской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Владимирской области" (далее - Закон области от 09.07.2010 № 57-ОЗ), представленных в президиум Губернатором области или органом по вопросам противодействия коррупции Владимирской области, указанным в пункте 2 части 4 статьи 2 Закона области от 09.07.2010 № 57-ОЗ;
иных материалов о несоблюдении лицом, замещающим отдельную государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, поступивших в президиум;
б) поступившее в управление по вопросам противодействия коррупции администрации области (должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственного органа):
обращение гражданина, замещавшего отдельную государственную должность, указанную в пункте 1 настоящего Положения (далее - гражданин), о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности;
заявление лица, замещающего отдельную государственную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление лица, замещающего отдельную государственную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление руководителя государственного органа или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения лицом, замещающим отдельную государственную должность, требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции;
г) представление руководителем государственного органа материалов проверки, свидетельствующих о представлении лицом, замещающим отдельную государственную должность, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам").
7. Президиум не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
8. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 6 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим отдельную государственную должность, в управление по вопросам противодействия коррупции администрации области (должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений соответствующего государственного органа). В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В управлении по вопросам противодействия коррупции администрации области (должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений соответствующего государственного органа) осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю президиума.
9. Указанное в абзаце третьем подпункта "б" пункта 6 настоящего Положения заявление подается лицом, замещающим отдельную государственную должность, в управление по вопросам противодействия коррупции администрации области (должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственного органа) в порядке и сроки, которые установлены для подачи данными лицами сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В управлении по вопросам противодействия коррупции администрации области (должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственного органа) осуществляется рассмотрение заявления, по результатам которого составляется мотивированное заключение. Заявление, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления представляются председателю президиума.
10. В случае если в заявлении, заключении и других материалах, указанных в пункте 9 настоящего Положения, содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим отдельную государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной, председатель президиума может принять решение, указанное в подпункте "а" пункта 19 настоящего Положения. Заключение и принятое на его основе решение доводятся до сведения членов президиума на ближайшем заседании. Указанное лицо в письменном виде должно быть проинформировано о принятом решении в течение трех рабочих дней после его принятия.
11. Председатель президиума при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания президиума:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания президиума. При этом дата заседания президиума не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 настоящего Положения;
б) организует ознакомление лица, замещающего (замещавшего) отдельную государственную должность, в отношении которого президиумом рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов президиума и других лиц, участвующих в заседании президиума, с информацией, подлежащей рассмотрению на заседании президиума;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание президиума лиц, указанных в пункте 5 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания президиума дополнительных материалов.
12. Заседание президиума по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 6 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
13. Заседание президиума проводится в присутствии лица, замещающего отдельную государственную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего государственную должность. При наличии письменной просьбы лица, замещающего отдельную государственную должность, или гражданина, замещавшего отдельную государственную должность, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание президиума проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание президиума лица, замещающего отдельную государственную должность (его представителя), и при отсутствии письменной просьбы лица, замещающего отдельную государственную должность, о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки лица, замещающего отдельную государственную должность, без уважительной причины президиум может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие лица, замещающего отдельную государственную должность. В случае неявки на заседание президиума гражданина, замещавшего отдельную государственную должность (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания президиума, президиум может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.
14. На заседании президиума заслушиваются пояснения лица, замещающего отдельную государственную должность, гражданина, замещавшего отдельную государственную должность (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
15. Члены президиума и лица, участвовавшие в его заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы президиума.
16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 6 настоящего Положения, президиум принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим отдельную государственную должность, в соответствии с абзацем вторым статьи 1 Закона Владимирской области от 09.07.2010 № 57-ОЗ "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Владимирской области, и лицами, замещающими государственные должности Владимирской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Владимирской области", являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим отдельную государственную должность, в соответствии с абзацем вторым статьи 1 Закона, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае президиумом готовится доклад Губернатору области, председателю комиссии по координации работы по противодействию коррупции во Владимирской области (далее - комиссия). Президиум рекомендует Губернатору области (руководителю государственного органа) применить к лицу, замещающему отдельную государственную должность, конкретную меру ответственности.
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 6 настоящего Положения, президиум принимает одно из следующих решений:
а) установить, что лицо, замещающее отдельную государственную должность, соблюдало требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что лицо, замещающее отдельную государственную должность, не соблюдало требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае президиумом готовится доклад Губернатору области, председателю комиссии. Президиум рекомендует Губернатору области (руководителю государственного органа) применить к лицу, замещающему отдельную государственную должность, конкретную меру ответственности.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 6 настоящего Положения, президиум принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 6 настоящего Положения, президиум принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим отдельную государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим отдельную государственную должность сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае президиумом готовится доклад Губернатору области, председателю комиссии;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим отдельную государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае президиумом готовится доклад Губернатору области, председателю комиссии. Президиум рекомендует Губернатору области (руководителю государственного органа) применить к лицу, замещающему отдельную государственную должность, конкретную меру ответственности.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 6 настоящего Положения, президиум принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим отдельную государственную должность, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим отдельную государственную должность, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае президиумом готовится доклад Губернатору области, председателю комиссии. Президиум рекомендует Губернатору области (руководителю государственного органа) применить к лицу, замещающему отдельную государственную должность, конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 6 настоящего Положения, президиум принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае президиумом готовится доклад Губернатору области, председателю комиссии. Президиум рекомендует Губернатору области (руководителю государственного органа) применить к лицу, замещающему отдельную государственную должность, конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 6 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований президиум может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 16 - 21 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания президиума.
23. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 6 настоящего Положения, президиум принимает соответствующее решение.
24. Для исполнения решений президиума могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Владимирской области, решений или поручений Губернатора области, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Губернатора области.
25. Решения президиума по вопросам, указанным в пункте 6 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если президиум не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов президиума.
26. Решения президиума оформляются протоколами, которые подписывают члены президиума, принимавшие участие в его заседании. Решения президиума, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 6 настоящего Положения, для Губернатора области (руководителя государственного органа) носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 6 настоящего Положения, носит обязательный характер.
27. В протоколе заседания президиума указываются:
а) дата заседания президиума, фамилии, имена, отчества членов президиума и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании президиума вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего отдельную государственную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к лицу, замещающему отдельную государственную должность, претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений лица, замещающего отдельную государственную должность, и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания президиума, дата поступления информации в государственный орган;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
28. Член президиума, несогласный с его решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания президиума и с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее отдельную государственную должность.
29. Копии протокола заседания президиума в 3-дневный срок со дня заседания направляются Губернатору области (руководителю государственного органа), полностью или в виде выписок из него - лицу, замещающему государственную должность, а также по решению президиума - иным заинтересованным лицам.
30. Руководитель государственного органа обязан рассмотреть протокол заседания президиума и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к лицу, замещающему отдельную государственную должность, меры ответственности, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций президиума и принятом решении руководитель государственного органа в письменной форме уведомляет президиум в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания президиума. Решение руководителя государственного органа оглашается на ближайшем заседании президиума и принимается к сведению без обсуждения.
31. В случае установления президиумом признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) лица, замещающего отдельную государственную должность, информация об этом представляется руководителю государственного органа для решения вопроса о применении к лицу, замещающему отдельную государственную должность, меры ответственности, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
32. В случае установления президиумом факта совершения лицом, замещающим отдельную государственную должность, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель президиума обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
33. Копия протокола заседания президиума или выписка из него приобщается к личному делу лица, замещающего отдельную государственную должность, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
34. Выписка из решения президиума, заверенная подписью секретаря президиума и печатью государственного органа, вручается гражданину, замещавшему отдельную государственную должность, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 6 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания президиума.
35. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности президиума, а также информирование членов президиума о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов президиума с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании президиума, осуществляются управлением по вопросам противодействия коррупции администрации области.


------------------------------------------------------------------