Решение Совета народных депутатов города Владимира от 28.09.2015 N 3 "О временном Регламенте Совета народных депутатов города Владимира XXVII созыва"



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2015 г. № 3

О ВРЕМЕННОМ РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДА ВЛАДИМИРА XXVII СОЗЫВА

В соответствии со статьей 26 Устава муниципального образования город Владимир Совет народных депутатов решил:
временный Регламент Совета народных депутатов города Владимира XXVII созыва (прилагается) утвердить.

Глава города
О.А.ДЕЕВА





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
города Владимира
от 28.09.2015 № 3

ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ВЛАДИМИРА XXVII СОЗЫВА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА

Статья 1. В соответствии со статьями 3, 12, 130 - 133 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Владимир избранный Совет народных депутатов (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления города Владимира и действует в пределах своих полномочий самостоятельно.

Статья 2. Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), законами Владимирской области и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, Уставом муниципального образования город Владимир, правовыми актами Совета народных депутатов города Владимира и настоящим Регламентом.

Статья 3. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 4. Основными формами деятельности депутатов являются участие в заседаниях Совета, работа в президиуме, комитетах, комиссиях Совета, основанная на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, деятельность в избирательных округах, а также иная деятельность, предусмотренная действующим законодательством.

Статья 5. Депутат Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета и его органов.
Депутат вправе:
- избирать и быть избранным в органы Совета;
- предлагать вопросы для рассмотрения Советом;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить проекты решений и поправки к ним;
- высказывать мнение по составу органов Совета и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Советом;
- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- требовать включения в протокол заседаний Совета и его комитетов, комиссий переданных председательствующему текстов выступлений, предложений и замечаний, не оглашенных в связи с окончанием прений.

ГЛАВА ГОРОДА
И ЗАМЕСТИТЕЛЬ (ЗАМЕСТИТЕЛИ) ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА

Статья 6.
1. Глава города является высшим должностным лицом муниципального образования город Владимир, наделенным в соответствии с Уставом муниципального образования город Владимир собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, организации деятельности Совета.
2. Глава города по вопросам организации деятельности Совета:
1) организует работу Совета;
2) заключает договоры и соглашения, регулирующие взаимоотношения Совета с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления, организациями всех форм собственности;
3) организует работу над проектами плана нормотворческой деятельности и плана работы Совета;
4) осуществляет руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
5) координирует работу постоянных комитетов, комиссий Совета;
6) дает поручения постоянным комитетам, комиссиям Совета;
7) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;
8) принимает меры по обеспечению гласности в деятельности Совета;
9) созывает очередные и внеочередные заседания Совета и председательствует на них;
10) издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам организации деятельности Совета;
11) определяет структуру и штатную численность аппарата Совета, утверждает смету расходов на финансирование деятельности Совета и его аппарата;
12) руководит работой аппарата Совета, принимает на работу и увольняет работников аппарата Совета, поощряет и налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета;
13) организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения в пределах своей компетенции;
14) распоряжается средствами по расходам, предусмотренным в бюджете города на содержание Совета народных депутатов и обеспечение деятельности его аппарата;
15) от имени Совета народных депутатов подписывает документы (обращения, исковые заявления, жалобы, отзывы и т.д.), направляет их в суды Российской Федерации, прокуратуру, иные правоохранительные органы, выдает доверенности на представление интересов Совета народных депутатов;
16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом муниципального образования город Владимир, а также решает иные вопросы, порученные ему Советом в пределах компетенции Совета.
3. Срок полномочий главы города равен сроку полномочий Совета народных депутатов, из состава которого он был избран, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий, предусмотренных статьей 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Глава города избирается Советом из своего состава открытым голосованием большинством голосов от установленного Уставом муниципального образования город Владимир числа депутатов.
Кандидатуры для избрания на должность главы города выдвигаются депутатами или путем самовыдвижения. После начала обсуждения выдвижение кандидатур не допускается. Самоотводы заявляются до начала голосования и не обсуждаются.
Каждому кандидату предоставляется слово для изложения своей программы.
Каждому депутату Совета гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения кандидатур на должность главы города.
Кандидат считается избранным на должность главы города, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленного Уставом муниципального образования город Владимир числа депутатов.
Если при голосовании по нескольким кандидатам ни один из них не набрал требуемого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.
Если при этом ни один из кандидатов не набирает более половины голосов от установленного Уставом муниципального образования город Владимир числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур, но не более трех раз.

Статья 7. Из числа депутатов Совета избирается заместитель (заместители) председателя Совета, президиум, постоянные комитеты, комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета народных депутатов. Заместитель (заместители) председателя Совета избирается по представлению главы города.
Заместитель (заместители) председателя Совета может осуществлять свои полномочия на непостоянной основе или по решению Совета на постоянной основе.
Заместитель (заместители) председателя Совета выполняет поручения главы города, а в случае отсутствия главы города или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его функции.
Заместитель (заместители) председателя Совета избирается открытым голосованием на заседании Совета из представленных главой города кандидатур в том же порядке, что и глава города.

ПРЕЗИДИУМ, КОМИТЕТЫ, КОМИССИИ СОВЕТА

Статья 8. Решением Совета может создаваться рабочий орган Совета - президиум Совета.
В состав президиума Совета входят глава города, заместитель (заместители) председателя Совета, председатели постоянных комитетов, комиссий, руководители фракций. Глава города организует работу и ведет заседания президиума.
Решения президиума носят рекомендательный характер.
Итоги заседания президиума оформляются протоколом, который подписывает глава города.
Президиум Совета:
- оказывает содействие и помощь депутатам, комитетам в реализации ими своих полномочий, обеспечивает их необходимой информацией, документацией;
- формирует программу работы Совета, организует подготовку его заседаний;
- осуществляет контроль за исполнением решений;
- вырабатывает рекомендации, предложения по принятию решений Совета;
- дает поручения аппарату Совета;
- рассматривает и решает другие вопросы.
Заседание президиума Совета считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей его состава.

Статья 9. Совет образует из числа депутатов комитеты, комиссии, которые являются постоянно действующими органами Совета. Комитеты, комиссии действуют для подготовки проектов решений по вопросам, указанным в решении Совета о создании комитетов, комиссий и подготовки ответов на индивидуальные и коллективные обращения граждан, предприятий и организаций в Совет по вопросам, отнесенным к ведению комитетов, комиссий.

Статья 10. Формирование комитетов, комиссий осуществляется на основе пожеланий и согласия депутатов в соответствии с решением Совета.
Комитеты формируются из 5 - 11 депутатов (комиссии - до 7 депутатов), при превышении установленного предела изъявивших пожелания участвовать в работе комитета, комиссии депутатов состав комитета, комиссии определяется Советом путем проведения рейтингового голосования.
Депутат не может состоять более чем в двух комитетах, комиссиях.
Состав комитетов, комиссий, изменения в составе комитетов, комиссий утверждается на заседаниях Совета.
Комитеты, комиссии на своих заседаниях рассматривают кандидатуры и избирают простым открытым или тайным (по решению комитета, комиссии) голосованием председателей и заместителей председателей комитетов, комиссий, которые впоследствии утверждаются на заседании Совета. Исходя из необходимости эффективного решения вопросов, отнесенных к компетенции комитета, допускается избрание двух председателей комитета. Статус и полномочия председателей комитета, комиссии, а также их заместителей определяются положением о соответствующем комитете, комиссии. Депутаты Совета, не входящие в состав комитета, комиссии принимают участие в его работе с правом совещательного голоса.
Каждое заседание комитета, комиссии оформляется протоколом.
В случае неутверждения Советом кандидатуры председателя (заместителя) комитет, комиссия проводит повторное заседание, где определяется по кандидатуре, которая вновь выносится на Совет. Комитеты, комиссии вправе вносить одни и те же кандидатуры не более трех раз.
Председатель (заместители) председателя комитета, комиссии может осуществлять свои полномочия на непостоянной основе или по решению Совета на постоянной основе.

Статья 11. Функции и порядок работы комитетов, комиссий регламентируются Положениями о комитетах, комиссиях, утверждаемыми решениями Совета.
Комитеты, комиссии организуют свою работу в соответствии с разработанными и утвержденными ими планами.
Заседания комитетов проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, заседания комиссий проводятся по мере необходимости и являются правомочными, если на них присутствует более половины от общего числа членов комитета, комиссии.
Председатели комитетов, комиссий созывают заседания по собственной инициативе, по предложению членов комитета, комиссии, главы города, президиума.
При необходимости могут проводиться совместные заседания комитетов, комиссий, слушания по отдельным вопросам.
О созыве комитетов, комиссий их председатели не менее чем за неделю уведомляют членов комитета, комиссии, главу города, администрацию города, а также ее соответствующие подразделения, общественные организации, предприятия, учреждения и организации, с участием или по инициативе которых обсуждаются вопросы.
На заседаниях могут присутствовать представители средств массовой информации.
Заседания проводят председатели комитетов, комиссий либо заместители.
Решение комитета, комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комитета, комиссии.
Принятые комитетом, комиссией решения в трехдневный срок высылаются по назначению адресатам. О принятых мерах комитеты, комиссии должны получить информацию в установленный им срок, но не позднее месяца.
При неявке на заседание комитетов, комиссий ответственных должностных лиц по принадлежности рассматриваемых вопросов комитет, комиссия вправе снять вопрос с рассмотрения.
Предложения, заключения, а также проекты решений, отнесенные к компетенции Совета, председатель комитета, комиссии представляет в установленные сроки на заседание Совета.

Статья 12. Для подготовки вопросов комитеты, комиссии могут создавать рабочие группы из числа депутатов, по согласованию привлекать в них представителей администрации города, предприятий, учреждений, общественных организаций, специалистов и ученых, проводить независимую экспертизу проектов, планов, бюджета.
Комитеты, комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности. Расположенные на территории города органы исполнительной власти местного самоуправления, общественные объединения, а также предприятия, учреждения и организации, должностные лица обязаны представлять комитетам, комиссиям Совета необходимые документы, письменные заключения, иные запрашиваемые материалы.

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

Статья 13. Основной формой работы Совета являются его заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные законодательством к его ведению.
Заседание Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствуют менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Заседания проходят гласно и носят открытый характер, если не принято иного решения.
Открывает и ведет первое заседание до избрания главы города старший по возрасту депутат.
Ведение протокола (стенограммы), запись желающих выступить, регистрация справок, заявлений, предложений и других материалов депутатов, предоставление депутатам информационно-справочных материалов осуществляется аппаратом Совета. Оформленный протокол заседания подписывается главой города и секретарем заседания.
Заседания Совета проходят в здании по ул. Горького, д. 36. Начало заседания с 10.00 часов, перерывы через 1,5 часа работы на 15 минут, с 13.00 до 14.00 - на обед. По решению Совета может быть установлено другое время и место заседания.

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

Статья 14. Основным документом при подготовке к рассмотрению вопроса на Совете является проект решения Совета.
Проекты решений, поступившие в Совет от инициативной группы граждан, органов территориального общественного самоуправления, депутата или группы депутатов, главы города, главы администрации города, прокурора города, могут быть внесены на заседание Совета только после рассмотрения их на комитете (комитетах), комиссии (комиссиях) Совета по поручению главы города.
В исключительных случаях вопросы, связанные с неотлагательным финансированием, грозящим потерями бюджета города в связи с начислением дополнительных пеней и штрафов, и при наличии заключения главы администрации города могут быть внесены на заседание Совета без предварительного рассмотрения в комитетах и комиссиях, но с обязательным предварительным рассмотрением данного вопроса президиумом Совета.
Обязательными условиями внесения проекта решения является представление:
- текста проекта решения, а также его электронной версии, исполненной в текстовом редакторе, полностью соответствующей тексту проекта решения;
- пояснительной записки, которая должна содержать обоснование необходимости в правовом регулировании общественных отношений в пределах полномочий Совета, его цель, перечень решений Совета, которые должны быть изменены или отменены в связи с его принятием, а также предложения о разработке дополнительных муниципальных правовых актов по данному вопросу;
- экономического обоснования с указанием источников финансирования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует финансовых и материальных затрат).
Проекты решений, вносимые главой администрации города, должны также содержать сопроводительные письма с указанием лиц, представляющих администрацию при рассмотрении вопросов на заседаниях соответствующих комитетов, комиссий и Совета.
Проекты решений Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы администрации города или при наличии его заключения.
Проекты решений Совета, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами города Владимира в соответствии с законом Владимирской области.
Инициативные группы граждан вносят проекты решений в порядке и с соблюдением требований, установленных "Положением о правотворческой инициативе граждан в муниципальном образовании город Владимир", утвержденным решением Совета народных депутатов от 23.05.2006 № 113 и настоящим Регламентом.
Проекты решений в обязательном порядке рассматриваются в комитетах, комиссиях в срок не более одного месяца.
Проекты решений, если иное не предусмотрено решением Совета, должны:
- содержать ссылки на законы и (или) иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми решение вопроса относится к компетенции Совета;
- учитывать ранее принятые Советом решения по данному вопросу;
- определять при необходимости источники финансирования, ответственных за исполнение, сроки реализации решения;
- иметь на первом экземпляре визы соответствующих комитетов, комиссий и исполнителей, упоминаемых в проекте;
- иметь на первом экземпляре визы (при необходимости - заключения) юридического отдела Совета.
Проект решения может сопровождаться письменным заключением специалистов, а при необходимости по решению главы города, президиума, комитетов, комиссий может проводиться назначаемая главой города экспертиза. Структурные подразделения аппарата Совета готовят заключения на проекты решения по поручению главы города.
Экспертные заключения специалистов обязательны для рассмотрения на заседании Совета в ходе обсуждения вопроса.
Несогласие с проектом решения не может служить основанием для отказа визировать (с приложением замечаний к проекту), возражения и отрицательные заключения не препятствуют включению вопросов в повестку дня.
Проекты решений, внесенные в Совет, могут быть направлены главой города главе администрации города для получения заключения по данным проектам. Глава администрации города в течение двух недель направляет в Совет свое заключение по указанным проектам решений. Отсутствие заключения главы администрации города по истечении указанного срока не препятствует внесению вопроса на заседание Совета.

Статья 15. В начале заседания проводится регистрация депутатов и председательствующим объявляется число присутствующих депутатов.
Совет утверждает повестку дня. Решение о включении вопросов в повестку дня заседания считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/3 от числа присутствующих депутатов Совета. Внесение дополнительных вопросов в повестку дня сопровождается обязательной подачей авторами проекта решения по данному вопросу в письменном виде.
Прения о включении каждого пункта в повестку дня ограничиваются 15 минутами.
При обсуждении вопросов повестки дня, как правило, соблюдается следующая процедура:
- доклад;
- ответы докладчика на вопросы;
- выступления в прениях, замечания и дополнения по вопросу;
- обсуждение проекта решения (внесение поправок) и голосование по решению;
- создание редакционной комиссии для согласования проектов решений.

Статья 16. Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
- для докладов - до 20 минут;
- для выступлений в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений - до 5 минут;
- для повторных выступлений, сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур и мотивам голосования - до 2 минут;
- по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты.
Просьбы о предоставлении слова для выступления подаются председательствующему письменно через секретариат и обсуждение вопроса проходит в порядке очередности подачи предложений, а по порядку ведения - вне очереди. При отсутствии записавшихся слово для выступления может предоставляться по устной просьбе депутата.
По одному и тому же обсуждаемому вопросу депутаты не могут выступать более 2 раз.
Председательствующий может по решению Совета предоставить слово для выступления по рассматриваемому вопросу приглашенным.
Председательствующий не вправе комментировать выступления, высказываться по существу обсуждаемого вопроса, пользуясь микрофоном ведущего, прерывать выступления, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени.
Каждый депутат может в любое время внести предложение о прекращении или перерыве в прениях по обсуждаемому вопросу. Предложение вносится на обсуждение и принимается, если за него проголосовало более половины присутствующих депутатов.
Председательствующий обязан немедленно прервать заседание Совета при отсутствии кворума.
Депутаты могут по обсуждаемым вопросам представить секретарю тексты своих выступлений, предложений и замечаний для включения в протокол заседания.
По просьбе депутатов в количестве не менее 1/5 от числа присутствующих депутатов Совет может прервать работу для проведения совещания по группам до 15 минут.

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ СОВЕТА

Статья 17. Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным, если за него проголосовало не менее одной пятой от числа присутствующих депутатов. Для организации и проведения голосования Совет из числа депутатов избирает счетную комиссию.
Результаты работы счетной комиссии Совет утверждает открытым голосованием.
По некоторым вопросам, с согласия Совета, может быть проведено голосование в целях определения рейтинга предлагаемых формулировок проектов решений, при котором депутат может подать голос за каждую из предложенных формулировок. После этого по двум предложениям с наивысшим рейтингом проводится голосование.
Решения, в том числе устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, утверждение председателей комитетов, комиссий, их заместителей, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от присутствующих депутатов, если иное не установлено настоящим Регламентом.
Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование.
Отсутствующий во время голосования депутат не вправе подать свой голос позже.
При голосовании в процессе принятия решений ни один депутат Совета не вправе покинуть зал заседания. В случае несогласия с тем или иным вопросом депутат может выразить свое отношение к данному решению путем неучастия в голосовании.

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА

Статья 18. Решения, выверенные в соответствии с принятыми на заседании поправками и замечаниями, в четырехдневный срок передаются соответствующими комитетами, комиссиями в аппарат Совета.
Принятые решения Совета подписывает глава города. Глава города подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования город Владимир, нормативные правовые акты, принятые Советом.
Протоколы заседания Совета оформляются в пятидневный срок после окончания заседания. Подлинные экземпляры протоколов и решений в течение срока полномочий Совета хранятся в аппарате Совета.

Статья 19. Особенности порядка внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, его рассмотрения, внесения в него поправок и утверждения на заседании Совета народных депутатов устанавливаются Положением о бюджетном процессе в г. Владимире, утвержденным решением Совета народных депутатов города Владимира от 19.09.2007 № 223.

ГРУППЫ (ФРАКЦИИ) СОВЕТА

Статья 20. Депутаты Совета вправе входить в депутатские объединения - фракции.
Фракции, образованные в городском Совете, подлежат регистрации, которая носит уведомительный характер и осуществляется путем подачи документов о ее создании на имя главы города.
Глава города информирует депутатов о создании депутатских фракций и об изменениях в их составе.
Регистрация фракции осуществляется распоряжением главы города на основании:
1) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции на имя главы города;
2) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о принятии положения о фракции, о ее официальном полном и кратком (если оно имеется) наименовании, списочном составе, об избрании руководителя фракции и его заместителя (заместителей), а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях Совета;
3) письменных заявлений депутатов.
Если фракция состоит из одного депутата, то регистрация такой фракции осуществляется главой города на основании письменного заявления единственного члена фракции, который одновременно является ее руководителем.
Регистрация фракций производится не позднее пяти рабочих дней со дня подачи документов.
Зарегистрированные фракции включаются в Реестр депутатских фракций Совета.
Реестр фракций ведется аппаратом Совета.
Сведения о созданных фракциях, а также изменениях в составе фракций, вносятся в Реестр фракций на основании письменного заявления председателя фракции, поданного на имя главы города, в течение пяти рабочих дней.
Контроль за ведением Реестра фракций, изменениями в составе фракций осуществляет глава города.
Внутренняя деятельность фракции организуется ею самостоятельно в соответствии с положением о фракции, утверждаемым фракцией на ее организационном собрании.
Организационное, правовое, информационно-аналитическое, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности фракций осуществляется в соответствии с положением о фракции.

ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА

Статья 21. Депутат Совета обязан соблюдать правила этики.

Статья 22. Депутат Совета обязан соблюдать Регламент, нормы федеральных и областных законов, не допускать нетактичного поведения, некорректных высказываний в процессе заседания Совета.

Статья 23. В случае если выступающий допустил неэтичные высказывания во время заседания Совета или иным образом нарушил Регламент, может применяться процедура необъявленного голосования. При этом депутаты без предложения председательствующего поднимают удостоверения. Если большинство присутствующих депутатов подняли удостоверения, то председательствующий делает замечание выступающему. Если депутаты Совета и после сделанного замечания продолжают участвовать в необъявленном голосовании, то председательствующий должен предложить выступающему прекратить выступления, чему тот обязан подчиниться.

Статья 24. В случае объявления двух замечаний в течение одного заседания депутат Совета может быть решением, принятым большинством от числа присутствующих в зале депутатов, лишен права на выступление до конца заседания.


------------------------------------------------------------------