Постановление администрации округа Муром от 27.08.2015 N 1690 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ округа Муром"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ОКРУГА МУРОМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2015 г. № 1690

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОКРУГА МУРОМ

На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Губернатора Владимирской области от 24.02.2014 № 164 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области" и в целях совершенствования программно-целевых принципов организации бюджетного процесса постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ округа Муром в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Управлениям и комитетам администрации округа - ответственным исполнителям муниципальных программ:
- направлять ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в финансовое управление и отдел экономики администрации округа в электронном виде и на бумажном носителе информацию о ходе финансирования и реализации муниципальных программ округа, в том числе подпрограмм, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
- представлять ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, в отдел экономики администрации округа сведения об эффективности реализации муниципальных программ округа, в том числе подпрограмм, за отчетный год согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;
- при внесении изменений в ранее принятые муниципальные программы учитывать требования Порядка, утвержденного данным постановлением.
3. Ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, отделу экономики администрации округа направлять главе округа сводную оценку эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм) за отчетный год.
4. Признать утратившим силу постановление администрации округа Муром от 30.08.2013 № 3148 "О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ в округе Муром".
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации округа Муром по экономической политике, начальника управления экономического развития Е.А. Воронова.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

Глава округа
Е.Е.РЫЧКОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
округа Муром
от 27.08.2015 № 1690

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОКРУГА МУРОМ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ округа Муром (далее - муниципальные программы), подготовки отчетов об их выполнении и контроля за ходом их реализации, а также предоставления информации управлениями и комитетами в отдел экономики администрации округа для ведения мониторинга реализации муниципальных программ.
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:
- муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития округа и безопасности населения;
- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
- сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
- основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
- цель муниципальной программы (подпрограммы) - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
- задача муниципальной программы (подпрограммы) - совокупность взаимосвязанных заданий по осуществлению муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- основное мероприятие муниципальной программы (подпрограммы) - комплекс взаимосвязанных действий, обеспечивающий переход к новому этапу решения задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей муниципальной программы (подпрограммы);
- показатель муниципальной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);
- индикатор (указатель) муниципальной программы (подпрограммы) - ориентирующий экономический показатель, измеритель, позволяющий в определенной степени предвидеть, в каком направлении следует ожидать развития экономических процессов;
- конечный результат муниципальной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- непосредственный результат муниципальной программы (подпрограммы) - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - управление или комитет администрации округа, определенный ответственным за разработку и реализацию муниципальной программы в соответствии с утвержденным главой округа Муром Перечнем муниципальных программ округа (далее - Перечень) и обладающий полномочиями, установленными данным Порядком;
- соисполнители муниципальной программы (подпрограммы) (далее - соисполнители) - управления и (или) комитеты администрации округа Муром и (или) иные главные распорядители средств бюджета округа, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), входящей в состав муниципальной программы;
- участники муниципальной программы (подпрограммы) (далее - участники) - управления и (или) комитеты администрации округа и (или) иные главные распорядители средств бюджета округа, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы либо ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ), входящей в состав муниципальных программ (подпрограмм), не являющиеся соисполнителями;
- планируемая эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - показатель, отражающий результативность достижения ее целевых показателей при заданном объеме финансовых затрат;
- достигнутая эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) - показатель, отражающий степень достижения плановых показателей результативности муниципальной программы в сопоставлении с полнотой использования финансовых средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;
- факторы риска муниципальной программы (подпрограммы) - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);
- мониторинг муниципальной программы (подпрограммы) - процесс наблюдения и анализа за реализацией основных параметров муниципальной программы;
- план реализации муниципальной программы (далее - План реализации) - перечень мероприятий и контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов, а также бюджетных ассигнований на ее реализацию на текущий финансовый год.
Иные понятия, используемые в данном Порядке, применяются в значениях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия управлений и (или) комитетов администрации округа, реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития округа.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.4. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ, формируемый в соответствии с данным Порядком.
1.5. Разработка, утверждение, реализация, мониторинг, оценка хода реализации и эффективности подпрограмм муниципальных программ осуществляются в рамках муниципальных программ в соответствии с данным Порядком.

II. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей
и участников при разработке и реализации
муниципальных программ

2.1. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку и формирует структуру муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями (участниками), прохождение ее экспертизы, а также утверждение главой округа Муром;
- организует реализацию муниципальной программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации, принимает решение о внесении в нее изменений в соответствии с требованиями настоящего Порядка, а также несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- предоставляет по запросу финансового управления и отдела экономики администрации округа Муром сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей и участников информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы финансового управления и отдела экономики администрации округа Муром;
- осуществляет совместно с соисполнителями и участниками внесение изменений в состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом;
- проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы в соответствии с данным Порядком;
- запрашивает у соисполнителей и участников отчеты о ходе реализации и оценке эффективности мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в которых участвуют соисполнители и участники;
- в соответствии с данным Порядком готовит отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (подпрограммы) и представляет его в отдел экономики администрации округа Муром.
2.2. Соисполнители:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю:
а) предложения по внесению изменений в муниципальную программу в части уточнения мероприятий подпрограмм, в реализации которых участвуют соисполнители;
б) необходимую информацию для подготовки ответов на запросы финансового управления и отдела экономики администрации округа Муром;
в) отчет о ходе реализации и оценке эффективности мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в которых участвуют соисполнители, подготовленный в соответствии с данным Порядком.
2.3. Участники:
- осуществляют реализацию мероприятий подпрограмм в рамках своей компетенции;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю и соисполнителю:
а) предложения по внесению изменений в муниципальную программу в части уточнения мероприятий подпрограмм, в реализации которых задействованы участники;
б) необходимую информацию для подготовки ответов на запросы финансового управления и отдела экономики администрации округа Муром;
в) отчет о ходе реализации и оценке эффективности мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в которых задействованы участники, подготовленный в соответствии с данным Порядком.

III. Основание и этапы разработки муниципальной программы

3.1. Муниципальная программа разрабатывается исходя из стратегических документов, муниципальных функций управлений и (или) комитетов администрации округа и приоритетов социально-экономического развития округа Муром.
3.2. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании Перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации округа Муром.
Проект Перечня формируется отделом экономики совместно с финансовым управлением администрации округа на основании положений федеральных законов, законов Владимирской области, нормативных правовых актов округа Муром, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений управлений, (или) комитетов администрации округа Муром и итогов оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Утверждение Перечня, а также внесение изменений в Перечень производится постановлением администрации округа не позднее 31 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, на основании поручения главы округа соответствующему управлению или комитету администрации округа обеспечить разработку муниципальной программы в установленной сфере деятельности, а также предложений отдела экономики администрации округа, подготавливаемых в соответствии с предложениями управлений и комитетов администрации округа (разработчиков муниципальных программ) о необходимости (отсутствии необходимости) решения проблем программным методом.
Если внесение изменений в Перечень производится менее чем за два месяца до дня внесения проекта решения Совета народных депутатов округа Муром о бюджете округа на очередной финансовый год и на плановый период в Совет народных депутатов округа Муром и влечет за собой увеличение расходов бюджета округа по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, финансирование муниципальных программ осуществляется при определении источников исполнения новых видов расходных обязательств. Выделение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ может осуществляться при условии включения этих ассигнований в решение Совета народных депутатов округа о бюджете округа Муром при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
3.3. Перечень содержит наименования муниципальных программ и их ответственных исполнителей.
3.4. Разработка проекта муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется в соответствии с разделом V данного Порядка.
3.5. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, определяются отдельным постановлением администрации округа Муром.
3.6. Проект муниципальной программы после разработки и визирования ответственным исполнителем направляется на согласование соисполнителям и участникам на бумажных носителях и в электронном виде, а также подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.7. Проект муниципальной программы после размещения на официальном сайте администрации округа Муром подлежит публичному обсуждению. Вынесение проекта муниципальной программы на публичное обсуждение осуществляется ответственным исполнителем по завершении его согласования в финансовом управлении и отделе экономики администрации округа.
Срок организации проведения публичного обсуждения ответственным исполнителем составляет не более десяти календарных дней.
В публичном обсуждении могут принимать участие представители общественных объединений и ассоциаций, научные и иные заинтересованные организации.
Результаты публичного обсуждения носят рекомендательный характер и оформляются протоколом, который готовится ответственным исполнителем в течение трех календарных дней и прилагается к проекту постановления администрации округа об утверждении муниципальной программы.

IV. Проведение экспертизы и утверждение
муниципальной программы

4.1. По всем муниципальным программам формируются материалы согласно пункту 5.4 данного Порядка, не составляющие государственную тайну и не носящие конфиденциальный характер, а также, при необходимости - дополнительные и обосновывающие материалы, которые представляются в финансовое управление администрации округа для заключения о возможности бюджета округа нести расходы в соответствии с заявленными объемами финансирования программы.
Финансовое управление администрации округа осуществляет согласование проекта муниципальной программы в течение 7 календарных дней с момента поступления проекта муниципальной программы на рассмотрение.
4.2. В случае положительного заключения материалы представляются в отдел экономики администрации округа, который готовит заключение о соответствии проекта муниципальной программы настоящему Порядку, а также о наличии в муниципальной программе показателей эффективности, определенных постановлением Губернатора Владимирской области от 31.12.2013 № 1543 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Владимирской области".
Отдел экономики администрации округа осуществляет согласование проекта муниципальной программы в течение 5 календарных дней с момента поступления проекта муниципальной программы на рассмотрение.
4.3. В случае необходимости по решению ответственного исполнителя возможно проведение других видов экспертиз муниципальной программы согласно действующему законодательству Российской Федерации.
4.4. Экспертиза проекта муниципальной программы считается пройденной, если он завизирован структурными подразделениями администрации округа, участвующими в ее проведении.
4.5. Проект муниципальной программы, прошедший экспертизу в соответствии с пп. 4.1 - 4.4 данного Порядка, направляется ответственным исполнителем в правовое управление администрации округа для подготовки заключения и визирования проекта муниципальной программы.
4.6. Проект муниципальной программы считается согласованным после устранения всех замечаний структурных подразделений администрации округа и направляется главе округа для утверждения.
4.7. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации округа Муром.

V. Требования к структуре муниципальной программы
(подпрограммы)

5.1. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее трех лет. Срок реализации входящих в муниципальную программу подпрограмм, ведомственных целевых программ, а также отдельных мероприятий управлений и (или) комитетов администрации округа должен быть не более срока реализации муниципальной программы (подпрограммы) в целом.
5.2. В муниципальную программу не рекомендуется включать положения, регламентирующие порядок взаимодействия ответственных исполнителей и соисполнителей (участников) по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
5.3. Требования к содержанию и структуре разделов подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к муниципальным программам.
5.4. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
5.4.1. Паспорт муниципальной программы по форме 1 приложения к настоящему Порядку.
5.4.2. Паспорт подпрограммы по форме 2 приложения к настоящему Порядку.
5.4.3. Текстовая часть муниципальной программы (подпрограмм), состоящая из следующих разделов:
- раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития".
Раздел должен содержать характеристику текущего состояния и основных проблем в сфере реализации муниципальной программы (подпрограмм), в том числе анализ социальных, финансовых, экономических и прочих факторов, влияющих на их решение. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития округа должен определять тенденции ее развития и планируемые основные показатели по итогам реализации муниципальной программы (подпрограмм);
- раздел 2 "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы".
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются исходя из Прогноза социально-экономического развития округа Муром на среднесрочную перспективу, стратегических направлений развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы округа.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты ее реализации.
Цель должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
- конкретность (должна быть краткой, ясной, не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, определяющие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Задачи муниципальной программы определяют конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения целей реализации муниципальной программы.
При постановке целей и задач муниципальной программы необходимо обеспечить проверку их достижения или решения. Для этого необходимо привести показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач, а также выполнение каждого мероприятия.
Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы);
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
- объективность (не допускается использование целевых показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);
- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ);
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год)).
Целевые показатели (индикаторы) подпрограмм муниципальной программы и мероприятий муниципальной программы должны быть увязаны с целевыми показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы) должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения муниципальной программы и запланированные по годам реализации муниципальной программы, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам, и определяться на основе данных официальной ведомственной и (или) статистической отчетности.
Единица измерения целевого показателя (индикатора) выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
Не допускается использовать в качестве целевых показателей (индикаторов) плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов вложенных в мероприятие (проект) средств за счет других источников;
- раздел 3 "Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы".
Раздел должен содержать перечень и краткое описание основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм и ведомственных целевых программ, которые необходимо реализовать для решения задач муниципальной программы (подпрограмм) и достижения поставленных целей.
Для ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, необходимо привести их паспорт и дать оценку их вклада в достижение целей муниципальной программы.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы и решением определенной задачи.
Кроме того, данный раздел должен содержать обобщенную характеристику мероприятий, реализуемых другими организациями, в случае их участия в реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Перечень основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм и ведомственных целевых программ оформляется по форме 3 приложения к настоящему Порядку;
- раздел 4 "Ресурсное обеспечение муниципальной программы".
Данный раздел должен содержать информацию о финансовом, материально-техническом, кадровом, организационном и правовом ресурсном обеспечении муниципальной программы (подпрограмм).
В разделе определяется общий объем финансирования программы, в том числе подпрограмм с указанием всех возможных источников финансирования, финансовые механизмы (институты), направления и виды расходования средств (безвозмездные субсидии, кредиты, гарантии, дотирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков, страхование и др.), сроки их выделения, получатели финансовых средств.
В разделе дается обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы (подпрограмм); информация по ресурсному обеспечению за счет средств бюджета всех уровней (с расшифровкой по основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы), другим источникам финансирования с указанием главных распорядителей бюджетных средств по каждому мероприятию;
- раздел 5 "Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы".
Данный раздел должен содержать прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы (подпрограмм), характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере, а также перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм) с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации во взаимосвязи мероприятий с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы (подпрограмм);
- раздел 6 "Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы".
Данный раздел должен содержать порядок и методику оценки эффективности муниципальной программы, которые разрабатываются ответственным исполнителем с учетом специфики муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм.
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие округа Муром.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации программы могут применяться:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие округа Муром в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики округа. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие округа Муром, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;
в) критерии бюджетной эффективности, учитывающие достижение поставленных целей и задач в рамках реализации муниципальной программы, путем соотношения полученного результата и произведенных затрат (превышение доходов бюджета над расходами);
- раздел 7 "Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы".
Данный раздел должен содержать анализ рисков реализации муниципальной программы - вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы), и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;
- раздел 8 "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках программы)".
Данный раздел должен заполняться в случае наличия в муниципальной программе (подпрограмме) муниципальных учреждений, оказывающих юридическим и (или) физическим лицам муниципальные услуги (работы). Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (подпрограммы) представлен по форме 4 приложения к настоящему Порядку.

VI. Финансовое обеспечение реализации
муниципальных программ

6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, включая субсидии и субвенции из федерального и областного бюджетов, осуществляется за счет средств бюджета округа. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Совета народных депутатов округа Муром о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
6.2. Внесение изменений в муниципальные программы в части увеличения их объемов финансирования осуществляется при наличии дополнительных источников финансирования.
6.3. В ходе исполнения бюджета округа показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством округа, для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа.
6.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной год и плановый период осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета округа на очередной финансовый год и на плановый период.
Разработка новых муниципальных программ и внесение изменений в действующие муниципальные программы осуществляются в пределах средств, утвержденных бюджетом округа главному распорядителю средств бюджета округа, в том числе за счет сокращения финансирования действующих муниципальных программ.
6.5. До 15 сентября текущего финансового года рассматриваются и утверждаются муниципальные программы, предлагаемые для реализации начиная с очередного финансового года (планового периода), до 31 декабря текущего финансового года рассматриваются и утверждаются изменения, вносимые в ранее утвержденные муниципальные программы на текущий финансовый год, и представляются в финансовое управление и отдел экономики администрации округа.
6.6. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Совета народных депутатов округа Муром о бюджете округа на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
6.7. Порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов бюджета округа на реализацию муниципальной программы (подпрограмм) определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета округа и планирования бюджетных ассигнований.

VII. Управление и контроль за реализацией
муниципальной программы

7.1. В процессе реализации муниципальной программы (подпрограммы) ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и участниками, а также с финансовым управлением администрации округа принимать решения о внесении изменений в соответствии с законодательством Российской Федерации, Владимирской области и округа Муром в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий.
7.2. Для обеспечения мониторинга хода реализации муниципальной программы (подпрограммы) ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками ежеквартально отчитывается о ходе ее выполнения. При наличии в муниципальной программе соисполнителей и участников они представляют свою информацию о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период ответственному исполнителю.
7.3. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется финансовым управлением администрации округа Муром в соответствии с действующим законодательством.
7.4. Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации округа Муром, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо по результатам мониторинга реализации муниципальной программы в соответствии с данным Порядком.
7.5. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) готовится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками до 01 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в финансовое управление и отдел экономики администрации округа Муром для проведения экспертизы.
7.6. Годовой отчет содержит текстовую часть и табличную форму 5 приложения к настоящему Порядку, который включает в себя:
- информацию об изменениях, внесенных в муниципальную программу (подпрограммы) за отчетный период;
- конкретные результаты реализации муниципальной программы (подпрограмм), достигнутые за отчетный период;
- перечень основных мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно Плану реализации;
- результаты реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы;
- результаты использования бюджетных ассигнований бюджета округа и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограмм);
- результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы), проведенной ответственным исполнителем на основе методики, изложенной в каждой муниципальной программе;
- результаты оценки бюджетной эффективности основных мероприятий муниципальной программы, проведенной ответственным исполнителем на основании методики согласно форме 6 приложения к настоящему Порядку;
- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (подпрограмм).
7.7. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.8. Финансовое управление администрации округа ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в отдел экономики администрации округа данные о расходовании бюджетных ассигнований из бюджетов всех уровней на реализацию муниципальных программ, в том числе подпрограмм.
7.9. Отдел экономики администрации округа ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, формирует и представляет главе округа сводный годовой доклад, включающий в себя:
а) годовую информацию о ходе финансирования и реализации муниципальных программ (подпрограмм) по форме согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
б) оценку эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм) за отчетный год, выполненную на основании предоставленной ответственными исполнителями информации, согласно пункту 8.2 раздела VIII данного Порядка.

VIII. Оценка эффективности реализации
муниципальных программ (подпрограмм) округа Муром

8.1. Процедура оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм) применяется в целом для муниципальных программ (подпрограмм).
8.2. Ответственные исполнители ежегодно к 10 февраля года, следующего за отчетным, представляют в отдел экономики администрации округа сведения об эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм) за прошедший год согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
8.3. Отдел экономики администрации округа осуществляет балльную оценку эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм) по форме 7 приложения к настоящему Порядку.
8.4. Для оценки эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм) применяется система критериев K(x), каждому из которых соответствует определенный весовой коэффициент W(x), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке.
8.5. Степень соответствия муниципальных программ (подпрограмм) критериям определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов. Каждому критерию соответствует определенный набор показателей. Каждому показателю соответствует определенное количество баллов B(x). Показатели критериев и их балльная оценка определены в форме 6 приложения к настоящему Порядку.
8.6. Расчет балльной оценки каждого критерия производится путем умножения его весового коэффициента на одну из балльных оценок.
8.7. На основе оценок по критериям с учетом их весовых коэффициентов определяется итоговый показатель оценки муниципальной программы (подпрограммы), величина которого определяется путем суммирования оценок по всем критериям.
8.8. По результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм), полученных по итогам их выполнения за отчетный финансовый год, отделом экономики администрации округа делаются следующие выводы:
- положительная оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) присваивается при количестве набранных баллов по итоговому показателю в диапазоне от 10 до 7 баллов включительно (1 позиция);
- при количестве набранных баллов, составляющем от 6 баллов до 3,5 балла включительно, муниципальная программа (подпрограмма) требует корректировки (2 позиция);
- при количестве набранных баллов, составляющем менее 3,5 балла, муниципальная программа (подпрограмма) требует досрочного прекращения ее реализации (3 позиция).
8.9. Эффективность муниципальных программ (подпрограмм) первого года реализации определяется путем достижения ожидаемых конечных результатов их реализации за первый год.
8.10. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации округа Муром в сети Интернет.





Приложение
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
округа Муром

Форма 1

ПАСПОРТ
муниципальной программы округа Муром

Наименование муниципальной программы округа Муром

Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня

Ответственный исполнитель программы

Соисполнители программы (подпрограмм)

Участники программы

Подпрограммы программы

Цели программы

Задачи программы

Целевые индикаторы и показатели программы

Этапы и сроки реализации программы

Объем бюджетных ассигнований программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам

Ожидаемые результаты реализации программы




Форма 2

ПАСПОРТ
подпрограммы муниципальной программы округа Муром

Наименование подпрограммы муниципальной программы округа Муром

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы)

Участники подпрограммы

Программно-целевые инструменты подпрограммы

Цели подпрограммы (если имеются)

Задачи подпрограммы

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы




Форма 3

Перечень основных мероприятий муниципальной программы,
подпрограмм и ведомственных целевых программ

N
п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок исполнения
Код бюджетной классификации
Источник финансирования
Расходы
Наименование целевого индикатора
2016
2017
2018
ГРБС
Рз
Пр
ЦСР
ВР
2016
2017
2018
Цель
Задача
1.
Основное мероприятие














1.1.
Направление расходов














2.
Основное мероприятие














2.1.
Направление расходов















.....

















Форма 4

ПРОГНОЗ
сводных показателей муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными
учреждениями округа Муром в рамках муниципальной программы
(подпрограммы), ведомственной
целевой программы

Наименование подпрограммы, наименование муниципальной услуги (работы)
Наименование показателя объема муниципальных услуг (работ)
Ед. изм.
Значение показателя объема муниципальных услуг (работ) на 20... - 20.. годы (ежегодно)
1
2

3
Подпрограмма 1



Наименование муниципальной услуги (работы)



Подпрограмма 2



Наименование муниципальной услуги (работы)



Подпрограмма... N



Ведомственная целевая программа



...






Форма 5

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
муниципальной программы, подпрограммы и ведомственной
целевой программы

N
п/п
Наименование основного мероприятия
Сроки исполнения
Целевые индикаторы (показатели)
Объем бюджетных расходов, тыс. рублей
Результаты оценки бюджетной эффективности (в соот. с п. 5 формы 7)
наименование (показателя)
единица измерения
плановое значение
фактическое значение
отклонение (-/+, %)
плановое значение
фактическое значение
отклонение
(-/+, %)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Наименование задачи
1.
Основное мероприятие 1

показатель 1








показатель 2




показатель N...




2.
Основное мероприятие 2

показатель 1








показатель 2




показатель N...





...













Форма 6

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
реализации муниципальной программы и подпрограммы
округа Муром
_____________________ за _____ год

Формулировка критерия и его весовой коэффициент - W(х)
Показатели критерия
Балльная оценка показателя критерия В(х)
1
2
3
1. Соответствие цели муниципальной программы приоритетам федерального и областного уровней - 0,1
1. Проблемная область программы соответствует проблемной области действующих или разрабатываемых государственных программ (или ее подпрограмм) Владимирской области, инициативе Президента Российской Федерации к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации
10
2. Проблемная область программы не соответствует проблемной области действующих или разрабатываемых госпрограмм (или ее подпрограмм) Владимирской области, инициативе Президента Российской Федерации к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации
0
2. Соответствие цели муниципальной программы Прогнозу социально-экономического развития округа Муром на среднесрочную перспективу - 0,1
1. Соответствует целям и задачам Прогноза социально-экономического развития округа Муром на среднесрочную перспективу
10
2. Не соответствует целям и задачам Прогноза социально-экономического развития округа Муром на среднесрочную перспективу
0
3. Привлечение средств из федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников (за отчетный период) - 0,1
1. Доля привлеченных средств превышает 35% от общих затрат в отчетном году
10
2. Доля привлеченных средств составляет от 15 до 35% от общих затрат в отчетном году
7
3. Доля привлеченных средств составляет менее 15% от общих затрат в отчетном году
5
4. Не привлечено средств
4
4. Фактическое финансирование муниципальной программы с начала ее реализации (соотношение фактических расходов к объему финансирования на весь период реализации программы) - 0,2
1. Финансовое обеспечение программы составляет 80%
10
2. Финансовое обеспечение программы составляет от 40 до 80%
6
3. Финансовое обеспечение программы составляет 40%
2
5. Фактическое финансирование муниципальной программы за отчетный год (соотношение фактических расходов к плановым назначениям по программе) - 0,1
1. Финансовое обеспечение программы составило не менее 80%
10
2. Финансовое обеспечение программы составило 50 - 79%
5
3. Финансовое обеспечение программы составило менее 50%
0
6. Наличие в муниципальной программе показателей эффективности или показателей, утвержденных отраслевыми министерствами РФ, - 0,05
1. Показатели отражены в программе
10
2. Отсутствуют
0
7. Соответствие достигнутых в отчетном году результатов плановым показателям, утвержденным в муниципальной программе, - 0,2
1. Выполнение целевых показателей составляет 100%
10
2. Выполнение целевых показателей составляет более 80%
8
3. Выполнение целевых показателей составляет от 50% до 80%
6
4. Выполнение целевых показателей составляет от 15% до 50%
5
5. Выполнение целевых показателей составляет менее 15%
0
8. Наличие бюджетного и социального эффекта от реализации мероприятий муниципальной программы в отчетном году - 0,05
1. За отчетный год получены бюджетный и социальный эффект
10
2. За отчетный год получен только бюджетный или социальный эффект
8
3. Бюджетный и социальный эффекты отсутствуют
0
9. Соответствие сроков выполнения мероприятий муниципальной программы, сроков ввода в действие объектов по программе - 0,1
1. Плановые сроки соблюдены по всем мероприятиям и объектам
20
2. Не соблюдены
0

Пункты 4 и 5 заполняются на основе представленной информации от управлений и комитетов администрации округа согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.



Форма 7

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Оценка бюджетной эффективности реализации основных мероприятий муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации основных мероприятий муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
2. Оценка бюджетной эффективности реализации основных мероприятий муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:
- степени достижения целевых индикаторов основных мероприятий программы (подпрограмм);
- степени соответствия фактических затрат на реализацию основных мероприятий запланированному уровню (оценка полноты и эффективности использования средств).
3. Степень достижения целевых индикаторов по каждому основному мероприятию муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:



- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

где:

Ei - степень достижения целевого индикатора i основного мероприятия муниципальной программы (процентов);
Tfi - фактический уровень достижения целевого индикатора i основного мероприятия муниципальной программы;
Tpi - установленное муниципальной программой целевое значение индикатора i основного мероприятия муниципальной программы.
4. Коэффициент полноты использования средств бюджета округа по каждому основному мероприятию муниципальной программы (подпрограммы) определяется по следующей формуле:

где:

Kpoi - коэффициент полноты использования средств бюджета округа на реализацию i основного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы);
Cfoi - сумма средств бюджета округа, израсходованных на реализацию i основного мероприятия муниципальной программы;
Cpoi - сумма средств, предусмотренная в бюджете округа на реализацию i основного мероприятия муниципальной программы.
5. Коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из бюджета округа на реализацию каждого мероприятия, определяется по следующей формуле:

где:

Keoi - коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из бюджета округа, на реализацию i основного мероприятия программы (подпрограммы).
6. Бюджетная эффективность реализации основного мероприятия муниципальной программы признается высокой в случае, если значение Keoi составляет не менее 100%.
Бюджетная эффективность реализации основного мероприятия муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение Keoi составляет не менее 95%.
В остальных случаях бюджетная эффективность реализации основного мероприятия муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Оценка бюджетной эффективности мероприятий, на которые бюджетные ассигнования не предусмотрены, не производится.
7. Если уровень бюджетной эффективности реализации основного мероприятия муниципальной программы признается неудовлетворительным, финансовое управление приостанавливает финансирование муниципальной программы до исключения неэффективных мероприятий из муниципальной программы ответственным исполнителем.





Приложение № 2
к постановлению
администрации
округа Муром
от 27.08.2015 № 1690

ИНФОРМАЦИЯ О ХОДЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ПОДПРОГРАММ) ОКРУГА МУРОМ
за _______________________________ 20 г.

(тыс. руб.)
N
п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Источник финансирования
Отчетный период (с нарастающим итогом)
Наименование целевого индикатора
Отчетный период
план
факт

план
факт
































Приложение № 3
к постановлению
администрации
округа Муром
от 27.08.2015 № 1690

Сведения об эффективности реализации муниципальной программы
(подпрограммы) округа Муром
______________________________ за _____ год
(заполняется ответственным исполнителем)

N
Показатели оценки
Варианты оценки
Указать номер варианта (+)
Обоснование выбора варианта
1.
Соответствие цели муниципальной программы приоритетам федерального и областного уровней
1. Проблемная область программы соответствует проблемной области действующих или разрабатываемых государственных программ Владимирской области или ее подпрограмм, инициативе Президента Российской Федерации к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации


2. Проблемная область программы не соответствует проблемной области действующих или разрабатываемых государственных программ или ее подпрограмм, инициативе Президента Российской Федерации к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации


2.
Соответствие цели муниципальной программы Прогнозу социально-экономического развития округа Муром на среднесрочную перспективу
1. Соответствует целям и задачам Прогноза социально-экономического развития округа Муром на среднесрочную перспективу


2. Не соответствует целям и задачам Прогноза социально-экономического развития округа Муром на среднесрочную перспективу
3.
Наличие в муниципальной программе показателей эффективности* или показателей, утвержденных отраслевыми министерствами РФ
1. Показатели отражены в программе


2. Отсутствуют


4.
Соответствие достигнутых в отчетном году результатов плановым показателям, утвержденным в муниципальной программе
1. Выполнение целевых показателей составляет 100%


2. Выполнение целевых показателей составляет более 80%


3. Выполнение целевых показателей составляет от 50 до 80%


4. Выполнения целевых показателей составляет от 15 до 50%


5. Выполнение целевых показателей составляет менее 15%


5.
Наличие бюджетного и социального эффекта от реализации мероприятий муниципальной программы в отчетном году **
1. За отчетный год получены бюджетный и социальный эффекты


2. За отчетный год получен только бюджетный (или социальный) эффект


3. Бюджетный и социальный эффекты отсутствуют


6.
Соответствие сроков выполнения мероприятий муниципальной программы, сроков ввода в действие объектов по программе
1. Плановые сроки соблюдены по всем мероприятиям и объектам


2. Не соблюдены



--------------------------------
* Показатели, установленные постановлением Губернатора Владимирской области от 31.12.2013 № 1543 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Владимирской области".
** Для каждого вида эффективности указывать конкретные показатели.
Например, для оценки бюджетной эффективности - рост поступлений в бюджет, рост целевых показателей на 1 рубль вложенных бюджетных средств и т.д.; для оценки социальной эффективности - создание новых рабочих мест, улучшение инженерной и социальной инфраструктуры на селе и т.д.


Ответственный исполнитель муниципальной программы ___________________




Ответственный за подготовку




Ф.И.О., № телефона



------------------------------------------------------------------