Постановление администрации Александровского района от 19.08.2015 N 1562 "Об основных направлениях налоговой политики, бюджетной политики Александровского района и других исходных данных для составления проекта районного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2015 г. № 1562

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ, БЮДЖЕТНОЙ
ПОЛИТИКИ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА И ДРУГИХ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА 2016 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

В соответствии с Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Александровский район", утвержденным решением Совета народных депутатов Александровского района от 26.02.2014 № 532, постановлением администрации района от 06.07.2015 № 1323 "О порядке составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период", постановлением Губернатора Владимирской области от 14.07.2015 № 686 "Об основных направлениях налоговой политики, бюджетной политики Владимирской области и других исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов", в целях составления проекта районного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов постановляю:
1. Одобрить:
а) основные направления налоговой политики Александровского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, изложенные в приложении № 1 к настоящему постановлению;
б) основные направления бюджетной политики Александровского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, изложенные в приложении № 2 к настоящему постановлению;
в) основные характеристики районного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
2. Утвердить на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов:
а) распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств муниципального образования Александровский район по главным распорядителям средств районного бюджета согласно приложению № 4 к настоящему постановлению;
б) распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств района согласно приложению № 5 к настоящему постановлению.
3. Установить, что объем бюджетных ассигнований по отношению к объему, утвержденному настоящим постановлением, может быть изменен на суммы безвозмездных поступлений от вышестоящих бюджетов, а также может быть перераспределен между главными распорядителями средств районного бюджета в случае изменения их функций и полномочий и в связи с передачей муниципального имущества.
4. Установить, что при составлении проекта районного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов:
а) основные характеристики районного бюджета определяются исходя из прогноза социально-экономического развития Александровского района на 2016 - 2018 годы;
б) обеспечить безусловное выполнение указов Президента Российской Федерации.
5. Финансовому управлению администрации Александровского района:
а) продолжить работу с главными администраторами доходов районного бюджета по уточнению прогнозных оценок поступления доходов в районный бюджет на 2016 - 2018 годы;
б) в установленные сроки довести до главных распорядителей средств районного бюджета предельные объемы расходов районного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
6. Управлениям, комитетам и отделам администрации района, учреждениям, организациям, финансируемым из районного бюджета, главным распорядителям и иным получателям средств районного бюджета:
а) до 15 сентября 2015 года исходя из предельных объемов бюджетного финансирования на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов предоставить в финансовое управление администрации района распределение расходов районного бюджета в разрезе классификации расходов и другие материалы в соответствии с постановлением администрации района от 06.07.2015 № 1323 "О порядке составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период";
б) подготовку нормативных правовых актов по принятию новых расходных обязательств Александровского района осуществлять в рамках ограничений расходов, установленных настоящим постановлением.
7. Установить на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов утвержденные постановлением администрации района от 28.07.2015 № 1428 "Об утверждении годовых объемов потребления топливно-энергетических ресурсов, водопотребления и водоотведения, услуг связи распорядителям и получателям средств бюджета Александровского района на 2016 год и на плановый период 2017 - 2018 годов" лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов, лимиты услуг связи, лимиты водопотребления и водоотведения распорядителям и получателям средств районного бюджета.
8. Управлениям, комитетам, отделам администрации района, главным распорядителям и иным получателям средств районного бюджета, администраторам доходов районного бюджета обеспечить предоставление в финансовое управление администрации района:
а) всех необходимых данных для подготовки проекта районного бюджета, определенные постановлением администрации от 06.07.2015 № 1323 "О порядке составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период";
б) обеспечить разработку и утверждение муниципальных программ, планируемых к финансированию начиная с 2016 года, учесть при этом условие их софинансирования из бюджетов других уровней.
9. Принять за основу на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов:
а) распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Александровского района по главным распорядителям средств районного бюджета на основании предварительного реестра расходных обязательств Александровского района согласно приложению № 4;
б) новые расходные обязательства районного бюджета включать при наличии доходов районного бюджета и нормативного правового акта.
10. Комиссии по формированию районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, созданной постановлением администрации Александровского района от 17.08.2015 № 1529, совместно с главными администраторами доходов провести работу по согласованию прогнозируемых налоговых и неналоговых доходов районного бюджета и по согласованию дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
11. Финансовому управлению администрации района направить копию настоящего постановления в Совет народных депутатов Александровского района.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района, начальника управления организационной и контрольной работы, кадров и делопроизводства.
13. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава администрации
И.А.ПЕРШИН





Приложение № 1
к постановлению
администрации
Александровского района
от 19.08.2015 № 1562

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА НА 2016 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

Основные направления налоговой политики Александровского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1. Основные результаты и проблемы налоговой политики

В 2014 году налоговая политика Александровского района была направлена на продолжение работы по повышению налогового потенциала района за счет увеличения налогооблагаемой базы, улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов.

1.1. Основные проблемы налоговой политики

Налоговые доходы в 2014 году исполнены в сумме 491446,2 тыс. руб., к уровню 2013 года поступление налоговых доходов снизилось на 6,7%. Снижение поступлений налоговых доходов обусловлено уменьшением с 01.01.2014 норматива зачисления в районный бюджет налога на доходы физических лиц с 48% до 38%. В сопоставимых условиях рост налоговых доходов составил 110%.
Замедление темпов роста прогнозных показателей социально-экономического развития Александровского района (в том числе фонда заработной платы) на 2015 год приведет к риску падения доходов бюджета района. Учитывая то, что налог на доходы физических лиц является основным доходным источником районного бюджета, в 2014 году его доля в налоговых и неналоговых доходах составила 66,1%, бюджет также несет значительные потери по причине выплаты "теневых" зарплат. С целью увеличения скрытых резервов поступления этого налога открыта "горячая линия" для выявления недобросовестных работодателей, применяющих "конвертные выплаты" заработной платы своим работникам. Администрацией района совместно с налоговыми органами проводится индивидуальная работа с работодателями, которые выплачивают заработную плату ниже среднего уровня по виду экономической деятельности, а в отдельных организациях - ниже прожиточного минимума.

2. Основные задачи налоговой политики

Основными задачами налоговой политики являются:
- удержание уровня налоговой нагрузки на экономику;
- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;
- расширение налогооблагаемой базы на основе роста предпринимательской деятельности, инвестиционного потенциала, денежных доходов населения;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом Александровского района.

3. Основные направления налоговой политики Александровского
района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

Налоговая политика Александровского района определена с учетом основных направлений налоговой политики Владимирской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Налоговая политика района в трехлетней перспективе должна быть направлена на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений.
Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:
- создания благоприятных условий для расширения производства, создания новых рабочих мест, инвестиционной активности;
- осуществления содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
- усиления работы по неплатежам в местный бюджет;
- выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в районный бюджет;
- совершенствования управления муниципальной собственностью путем:
а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;
б) обеспечения сохранности муниципального имущества;
в) проведения инвентаризации муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества;
г) обеспечения надлежащего контроля над деятельностью муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
Координация работы органов местного самоуправления с органами государственной власти по мобилизации доходов в районный бюджет будет осуществляться в рамках деятельности созданной комиссии по контролю за своевременностью и полнотой поступления обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, вопросам увеличения поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования Александровский район, а также в рамках созданной рабочей группы по легализации трудовых отношений.
Среди основных направлений, по которым предполагается развивать налоговую политику Александровского района в среднесрочной перспективе, выделяются следующие приоритетные направления.

3.1. Совершенствование налогообложения

Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц относится к федеральным налогом.
В долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13 процентов. Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не планируется.
В целях совершенствования налогообложения на федеральном уровне предусматривается внесение изменений в действующее налоговое законодательство:
- увеличение до пяти лет минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, доходы от продажи которого освобождаются от налогообложения, а также предоставление субъекту Российской Федерации права уменьшения вплоть до нуля минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества;
- установление ограничения размера имущественного налогового вычета в сумме, израсходованной на погашение процентов по целевым кредитам в пределах 3 млн. рублей в случае приобретения родителем недвижимого имущества в собственность несовершеннолетнего ребенка с привлечением кредитных средств.

Акцизы по подакцизным товарам

Федеральным законом от 24 ноября 2014 года № 366-ФЗ предусматривается:
- в 2016 году увеличение ставок акцизов на автомобильный бензин 3 и 4 классов на 3%, 5 класса - на 36%, на дизельное топливо - на 20%;
- в 2017 году снижение ставок акцизов на автомобильный бензин на 23%, на дизельное топливо - на 5%.

Налоги на совокупный доход

Для стимулирования развития малого предпринимательства на областном уровне в специальные налоговые режимы внесены следующие изменения:
- принят Закон Владимирской области от 05 марта 2015 года № 12-ОЗ о предоставлении двухлетних "налоговых каникул" для индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных и осуществляющих деятельность в производственной, научной и социальной сферах;
- принят Закон области о патентной системе налогообложения, который дает возможность территориально дифференцировать уровень налогообложения с учетом особенностей ведения предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях области. Муниципальное образование Александровский район отнесено ко второй группе муниципальных образований Владимирской области, с 01.01.2016 размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода будет ниже действующего на 20%.
На основании внесенных в Налоговый кодекс Российской Федерации изменений предполагается:
- расширить перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения;
- распространить право на применение 2-летних "налоговых каникул" по упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения на деятельность в сфере бытовых услуг;
- снизить ставку налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, с 6% до 4% в зависимости от категорий налогоплательщиков в отраслях сельского хозяйства, обрабатывающих производств, научной и социальной сферах;
- распространить право перехода на уплату налогов в связи с применением патентной системы налогообложения на самозанятых граждан - физических лиц, осуществляющих отдельные виды деятельности.

Налоги на имущество

В соответствии с вновь введенной в Налоговый кодекс Российской Федерации главой 32 "Налог на имущество физических лиц" принят Закон Владимирской области от 18 ноября 2014 года № 134-ОЗ, которым установлена единая дата начала применения на территории Владимирской области порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц - 01 января 2015 года.
Целью введения нового налога на имущество физических лиц является переход к более справедливому налогообложению исходя из кадастровой стоимости имущества как наиболее приближенной к рыночной стоимости этого имущества.
Обеспечивая равенство налогообложения и защиту социально незащищенных категорий граждан, Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрены налоговые вычеты в отношении объектов жилого назначения, налоговые льготы, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, а также понижающие коэффициенты, применяемые в течение первых четырех налоговых периодов после введения нового налога.
По решению представительных органов муниципальных образований налог вводится в действие или прекращает действовать на соответствующей территории, определяются конкретные налоговые ставки, могут увеличиваться размеры налоговых вычетов и устанавливаться дополнительные налоговые льготы.
Всеми представительными органами местного самоуправления муниципальных образований Александровского района приняты решения о введении налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости.

3.2. Совершенствование методов налогового администрирования

В последние годы вопросам совершенствования методов налогового администрирования уделяется много внимания на федеральном, региональном и местном уровнях.
Среди важных изменений, внесенных в Налоговый кодекс Российской Федерации, в области налогового администрирования можно выделить следующие:
- обязательность досудебного порядка обжалования любых ненормативных актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц;
- право налогового органа при проведении камеральной проверки уточненной декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога к уплате или заявлена сумма убытка, потребовать у налогоплательщика представления соответствующих пояснений;
- невозможность открытия налогоплательщиком нового счета в другом банке, если по существующим счетам приостановлены операции;
- право организации, которая соответствует установленным критериям, обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга;
- возможность осуществления документооборота с налоговыми органами через личный кабинет.
На федеральном уровне разработана "дорожная карта" "Совершенствование налогового администрирования". В настоящее время разработаны и должны быть приняты законопроекты, предусматривающие:
- расширение электронного документооборота между участниками налоговых правоотношений, сокращение времени и материальных затрат на подготовку и представление налоговых деклараций (расчетов) в налоговые органы, повышение эффективности налогового администрирования и налогового контроля (снижение порога со 100 до 50 человек для перехода на обязательное представление налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме, совершенствование порядка проведения дополнительных мероприятий налогового контроля и ознакомления проверяемых лиц со всеми материалами налогового контроля, включая материалы по результатам дополнительных мероприятий);
- исключение из доходов при исчислении единого сельскохозяйственного налога и единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, сумм налога на добавленную стоимость (далее - НДС), уплаченных в бюджет при выставлении счетов-фактур с НДС, а также невключение в расходы уплаченных в указанных случаях сумм НДС;
- исключение существующего ограничения на применение упрощенной системы налогообложения для организаций, имеющих представительства;
- снижение рисков налогоплательщиков за счет введения механизма, регулирующего налоговое консультирование и ответственность налоговых консультантов, повышение эффективности деятельности налоговых органов за счет обеспечения более грамотной работы налогоплательщиков при одновременном сохранении добровольности института налогового консультирования.
В целях совершенствования налогового администрирования налога на доходы физических лиц и повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований налогового законодательства принят Федеральный закон от 02 мая 2015 № 113-ФЗ, которым с 01 января 2016 года:
- устанавливаются обязанности налоговых агентов по ежеквартальному представлению в налоговый орган расчета исчисленных и удержанных сумм налога на доходы физических лиц;
- устанавливается ответственность налоговых агентов за непредставление и несвоевременное представление в налоговый орган расчета исчисленных и удержанных сумм налога, а также представление недостоверных расчетов и недостоверных сведений о доходах физических лиц;
- предоставляются права налоговым органам на приостановление операций налогового агента по счетам в банке в случае непредставления им расчета исчисленных и удержанных сумм налога на доходы физических лиц.
Налоговая политика трехлетнего периода, так же как и предыдущих лет, будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов районного бюджета с целью пополнения доходами районного бюджета, выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины путем:
- установления главным администраторам (администраторам) доходов районного бюджета годового задания по мобилизации администрируемых ими налоговых и неналоговых доходов районного бюджета;
- проведения совещаний с главными администраторами доходов районного бюджета, на которых будут рассматриваться вопросы полноты мобилизации платежей в бюджет;
- проведения индивидуальной работы на заседаниях комиссии по контролю за своевременностью и полнотой поступления обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, вопросам увеличения поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования Александровский район, с организациями, имеющими задолженность по платежам в районный бюджет и средняя заработная плата которых ниже среднеотраслевого уровня;
- установления телефона "горячей линии" для сообщения жителями района о недобросовестных работодателях.

3.3. Определение параметров налоговых и неналоговых доходов
районного бюджета на 2016 - 2018 годы

3.3.1. Показатели прогноза социально-экономического развития
Александровского района, положенные в основу формирования
налоговой политики на 2016 - 2018 годы

В основу формирования налоговой политики Александровского района на 2016 год и среднесрочную перспективу до 2018 года положены показатели прогноза социально-экономического развития Александровского района на 2016 - 2018 годы, утвержденные постановлением администрации района от 10.08.2015 № 1503.
Одним из основных показателей, применяемых для определения параметров доходной части бюджета, является индекс потребительских цен, который составит в 2016 году 107%, в 2017 году - 106% и в 2018 году - 105%.
Согласно прогнозным показателям социально-экономического развития Александровского района, рост фонда заработной платы составит в 2016 году 104,2% к 2015 году, в 2017 году - 106,2% к 2016 году и в 2018 году - 106,3% к 2017 году.

3.3.2. Основные параметры налоговых и неналоговых доходов
районного бюджета и консолидированного бюджета
Александровского района

Поступление налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет прогнозируется в 2016 году 640,6 млн. руб., в 2017 году - 682,9 млн. руб., в 2018 году - 682,9 млн. руб.
При определении параметров налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов учитывалась передача из областного бюджета в районный бюджет:
- налога на доходы физических лиц по нормативу - 33%;
- доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей исходя из зачисления в местные бюджеты - 10% налоговых доходов консолидированного бюджета Владимирской области от указанного налога и дифференцированных нормативов отчислений;
- налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения по нормативу 15%.
Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Александровского района прогнозируется в 2016 году 986,9 млн. руб., в 2017 году - 1044,1 млн. руб., в 2018 году - 1044,1 млн. руб.
Параметры налоговых и неналоговых доходов могут быть изменены в случае уточнения показателей социально-экономического развития Александровского района, уточнения прогнозов поступлений доходов главными администраторами доходов районного бюджета и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство.

3.3.3. Основные параметры доходов районного дорожного фонда
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

Источником формирования муниципального дорожного фонда являются доходы от акцизов на нефтепродукты по нормативу 10% от доходов, зачисляемых в консолидированный бюджет Владимирской области, и распределяются в бюджеты муниципальных образований в виде дифференцированного норматива исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований.
Акцизы на нефтепродукты в региональные бюджеты распределяют по нормативам, установленным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
На 2016 год норматив распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджет Владимирской области составит 0,9609% против 1,0329% в 2015 году, вместе с тем в 2016 году увеличиваются ставки акцизов на нефтепродукты в среднем на 20 - 30%.
На 2017 год норматив отчисления акцизов снижен до 0,9602%, а также на 23% - ставки акцизов.
Дифференцированные нормативы отчислений акцизов на нефтепродукты в местные бюджеты устанавливаются законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Для муниципального образования Александровский район дифференцированный норматив составляет 0,9126%.
Объем доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, зачисляемых в муниципальный дорожный фонд, составит в 2016 году 30,1 млн. рублей, в 2017 году - 25,0 млн. рублей, в 2018 году - 25,0 млн. рублей.





Приложение № 2
к постановлению
администрации
Александровского района
от 19.08.2015 № 1562

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА НА 2016 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

1. Основные цели и задачи бюджетной политики
на 2016 - 2018 годы

Основные направления бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов определяют цели и приоритеты бюджетной политики Александровского района в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, направлены на реализацию Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 04 декабря 2014 года, а также поручения Президента Российской Федерации от 11 марта 2015 года № Пр-417ГС о принятии исчерпывающих мер по сокращению дефицита местного бюджета.
Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта бюджета Александровского района на 2016 - 2018 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2014 году и актуализированных с учетом экономической ситуации в начале 2015 года.
Исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов районного бюджета требует выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года задач и создающих условия для экономического роста.
Основными резервами в настоящее время являются:
1) повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
- оптимизации муниципальных закупок, бюджетной сети и численности муниципальных служащих;
- проведения структурных реформ в социальной сфере, включая принятие мер по ограничению фонда оплаты административно-хозяйственного персонала до 40% от общего фонда оплаты труда, а также переход на "эффективный контракт", который определит условия оплаты труда и социальный пакет работников в зависимости от качества и количества выполняемой работы;
2) обеспечение реализации мероприятий по энергосбережению в муниципальных учреждениях;
3) повышение адресности социальной поддержки граждан. Для достижения максимального социального эффекта оказание такой поддержки из районного бюджета должно основываться на критерии нуждаемости граждан.
Бюджетная политика на 2016 - 2018 годы направлена на финансовое обеспечение предоставления качественных муниципальных услуг на основе задач, определенных указами Президента Российской Федерации.
В рамках бюджетной политики необходимо обеспечить сбалансированность районного бюджета за счет повышения эффективности бюджетных расходов.
Повышение эффективности бюджетных расходов должно быть обеспечено реализацией мер по оптимизации бюджетных расходов на оказание муниципальных услуг и улучшению качества муниципальных программ.
С 2016 года все муниципальные услуги будут предоставляться в соответствии с федеральными базовыми перечнями услуг, утвержденными отраслевыми федеральными органами исполнительной власти. В связи с этим в 2015 году органам администрации района (главным распорядителям средств районного бюджета), осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных казенных и бюджетных учреждений, необходимо привести существующие перечни муниципальных услуг в соответствие с федеральными базовыми перечнями услуг. В случае отсутствия в федеральном базовом перечне услуги, утвержденной в муниципальном перечне услуг, расходы на ее предоставление подлежат исключению из районного бюджета.
Необходимо продолжить работу по оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования муниципальных учреждений.
Расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг должен осуществляться с учетом общих требований, определенных на федеральном уровне. Органам администрации района (главным распорядителям средств районного бюджета), осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных казенных и бюджетных учреждений, необходимо рассчитать стоимость оказания муниципальных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативов затрат для формирования субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания. При этом следует обеспечить:
- соблюдение ограничений по заработной плате административно-управленческого и вспомогательного персонала учреждений до 40% в фонде оплаты труда;
- установление нормативов на использование материальных ресурсов;
- обеспечение энергосбережения в учреждениях.
В отношении оплаты труда работников муниципальных учреждений будет продолжена работа по внедрению "эффективного контракта" в отношении каждого работника исходя из необходимости повышения оплаты труда в зависимости от качества и количества выполняемой работы в соответствии с показателями "дорожных карт" реализации изменений в отраслях социальной сферы на 2013 - 2018 годы, направленных на повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг населению.
Планируется осуществлять финансовое обеспечение расходов на оплату труда работников органов местного самоуправления исходя из фактической численности, а также планируется ввести единые нормативы затрат по текущим расходам.
Субсидии муниципальным бюджетным учреждениям на иные цели в части расходов на укрепление материально-технической базы должны быть обеспечены за счет оптимизации бюджетных расходов в соответствующих отраслях.
Планирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы по состоянию на 01 сентября года, предшествующего очередному финансовому году. Бюджетные инвестиции должны предоставляться преимущественно через единого технического заказчика с применением типовых проектов, строительной документации.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов до 90% от их общего объема будут исполняться в рамках муниципальных программ. С 2016 года каждое основное мероприятие программы должно быть подтверждено целевым показателем улучшения качества и повышения доступности предоставления муниципальных услуг.
Если бюджетные средства в рамках муниципальной программы израсходованы в запланированном объеме, а цель достигнута в меньшей степени, то необходимо выявлять и устранять причины такого результата использования бюджетных ассигнований, необходимо ввести корректировку муниципальных программ на 2016 и последующие годы, имеющие низкие оценки эффективности по итогам 2014 года.
Результаты оценки их эффективности следует учесть при формировании проекта районного бюджета на 2016 - 2018 годы за счет исключения неэффективных мероприятий.

2. Основные подходы к формированию бюджетных расходов
на 2016 - 2018 годы

В основу планирования расходов районного бюджета на 2016 - 2018 годы будут приняты бюджетные ассигнования, определенные предварительным реестром расходных обязательств районного бюджета на соответствующий период.
При этом будут учтены расходы на выполнение указов Президента Российской Федерации.
Реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов должна обеспечить снижение расходов районного бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления, до 5% в 2016 и 2017 годах ежегодно в реальном выражении за счет сокращения неэффективных трат бюджета при безусловном выполнении социальных обязательств. В 2016 - 2017 годах дефицит районного бюджета не должен превысить 6% от налоговых и неналоговых доходов. К 2018 году должен быть обеспечен выход на бездефицитный бюджет.
По муниципальным программам, которые находятся в завершающей стадии и по которым отмечается неравномерное исполнение в 2015 году, средства районного бюджета в 2016 году восполняться не будут. Это же правило следует распространить на расходы по отдельным мероприятиям, завершающимся в 2015 году.
Планируется индексация на уровень инфляции (на 7%) оплаты труда работников муниципальных учреждений, не вошедших в "дорожные карты" изменений в отраслях социальной сферы, в сроки, установленные на федеральном уровне.
Бюджет района сохранит социальную ориентированность: основную часть общего объема расходов планируется направить на финансирование отраслей социальной сферы.
В 2016 году предполагается направлять средства на:
- финансовое обеспечение принятых в 2015 году нормативных правовых актов муниципального образования Александровский район;
- оплату коммунальных услуг муниципальными районными учреждениями с учетом утвержденных лимитов потребления.

3. Приоритеты бюджетных расходов

Приоритетом бюджетной политики в сфере расходов является финансовое обеспечение "майских" указов Президента Российской Федерации.
Необходимо полностью обеспечить выполнение целевых показателей "дорожных карт":
- по повышению оплаты труда отдельных категорий работников бюджетного сектора;
- по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу;
- по созданию необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых на бесплатной основе семьям, имеющим трех и более детей.
Основными направлениями расходования бюджетных средств на 2016 - 2018 годы является обеспечение равного доступа населения к муниципальным услугам в сфере образования, культуры и спорта и повышение качества предоставляемых услуг.
В целях улучшения комфортности проживания граждан в многоквартирных домах продолжится реализация региональной программы капитального ремонта таких домов до 2043 года.
Особое внимание уделяется улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей. Продолжится работа по созданию необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых этой категории граждан на бесплатной основе. И оказанию им государственной поддержки на строительство индивидуальных жилых домов эконом-класса.
Финансирование дорожного хозяйства будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований дорожного фонда района.
Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере будет осуществляться за счет энергосбережения и рационального использования топливно-энергетических ресурсов.
Поддержка малого и среднего предпринимательства будет направлена на стимулирование быстрорастущих малых и средних компаний, их встраивание в цепочки поставщиков, формируемые крупным бизнесом.
При формировании расходной части бюджета муниципального образования Александровский район на 2016 - 2018 годы предлагается особое внимание уделить следующим ключевым вопросам:

3.1. В сфере образования

Основными направлениями в системе образования является достижение современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства.
Одним из приоритетов в отрасли остается поэтапное повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций в рамках реализации мероприятий по указам Президента Российской Федерации, которые должны сопровождаться ростом качества оказания услуг учреждениями образования, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности. Решение этой задачи будет осуществляться с учетом оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с предельной долей их расходов в фонде оплаты труда учреждений - не более 40%.
В планируемом периоде продолжится работа по оптимизации сети образовательных учреждений и сокращению неэффективных расходов.
Будут сохранены все ранее установленные меры социальной поддержки работников образования.
Продолжится реализация Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 599 по обеспечению достижения 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
В 2016 году начнет работу муниципальное учреждение ДОУ № 7 в г. Александрове, ул. Гагарина на 280 мест.
Сохранятся расходы по оздоровлению детей в каникулярное время.
Будут решаться задачи по развитию потенциала молодежи. Планируется продолжить финансирование мероприятий по молодежной политике, направленных на совершенствование духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи.

3.2. В сфере социальной политики

В сфере социальной защиты населения все обязательства, установленные законодательством, должны безусловно выполняться.
За счет средств федерального бюджета продолжится работа по обеспечению жильем малоимущих граждан, молодых семей, работников бюджетной сферы, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Социальная политика в районе строится на принципах перераспределения расходов в пользу наиболее уязвимых малообеспеченных групп населения путем оказания адресной социальной помощи. Приоритетными останутся направления по оказанию мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста, инвалидам, малоимущим семьям, имеющим детей. Поддержку получат некоммерческие общественные организации.

3.3. В сфере культуры

Прогноз развития сферы культуры предполагает создание условий для оптимизации расходов отрасли и концентрацию передаваемых из поселений финансовых ресурсов на следующие приоритетные направления развития отрасли:
- повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры;
- организация процесса модернизации библиотек и библиотечного дела;
- обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли.
В отрасли будет продолжено поэтапное повышение средней заработной платы работников учреждений сферы культуры в целях доведения ее к 2018 году до средней заработной платы по региону. Финансовое обеспечение будет осуществляться за счет дополнительно выделенных бюджетных ассигнований из областного бюджета, внебюджетных источников и сокращения неэффективных расходов.
Повышение финансовой самостоятельности учреждений культуры должно способствовать более активному привлечению внебюджетных источников, повышению качества оказываемых услуг.
Планируется привлечь средства федерального бюджета на комплектование книжных фондов.

3.4. В сфере физической культуры и спорта

Приоритетным направлением бюджетной политики в сфере физической культуры и спорта на 2016 - 2018 годы является создание условий, обеспечивающих возможность для населения Александровского района вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, участвовать в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре.
В 2016 году начнет работу муниципальный спортивный комплекс в г. Александрове с универсальным игровым залом и плавательным бассейном.
В сфере физической культуры и спорта расходы районного бюджета планируется направить на строительство объекта "Крытый каток с искусственным льдом в г. Александрове" с привлечением средств вышестоящих бюджетов.

3.5. В области поддержки сельского хозяйства

Основными задачами бюджетной политики в области сельского хозяйства является повышение эффективности государственной поддержки сельскохозяйственного производства для реализации мероприятий по импортозамещению продуктов питания.
Все направления и объемы финансирования отражены в муниципальной программе "Развитие сельского хозяйства Александровского района на 2013 - 2020 годы".
Безусловным приоритетом развития сельского хозяйства останется поддержка малых форм хозяйствования, создания условий для привлечения и закрепления квалифицированных кадров, особенно молодых специалистов. А это возможно через совершенствование социальной инфраструктуры на селе, строительство современного жилья, создание рабочих мест.

3.6. В области охраны окружающей среды

Осуществление бюджетной политики в области охраны окружающей среды будет направлено на обеспечение экологической безопасности Александровского района и сохранение природных систем в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Для улучшения экологической обстановки продолжится реализация мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации р. Серая в черте г. Александрова Владимирской области, находящейся в федеральной собственности, в рамках реализации федеральной программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах".
В рамках развития водохозяйственного комплекса планируются расходы по строительству очистных сооружений бытовых сточных вод в д. Следнево.
Безусловным приоритетом бюджетной политики в области экологии останется создание основ экологической культуры в обществе, воспитание бережного отношения населения к природе, формирование у граждан норм экологического поведения.

3.7. В сфере дорожного хозяйства

Финансирование дорожного хозяйства будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований дорожного фонда Александровского района. Предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, обеспечению сохранности существующей дорожной сети.

3.8. В сфере транспорта

Обеспечение доступности пассажирских перевозок общественным транспортом будет осуществляться путем оказания адресной социальной поддержки отдельным категориям граждан.

3.9. В сфере поддержки малого и среднего предпринимательства

Поддержка малого и среднего бизнеса должна стимулировать повышение инновационной и инвестиционной его активности, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность и осуществляться в рамках действующей муниципальной программы.

3.10. В сфере жилищно-коммунального хозяйства

В целях улучшения комфортности проживания граждан в многоквартирных домах продолжится реализация региональной программы капитального ремонта домов до 2043 года. При проведении капитального ремонта многоквартирных домов важной задачей станет стимулирование реализации энергосберегающих мероприятий, привлечение внебюджетных инвестиций. Для функционирования регионального оператора программы предусматривается ежегодный взнос в уставной капитал Фонда капитального ремонта многоквартирных домов.
Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере и коммунальном комплексе будет осуществляться за счет энергосбережения и рационального использования топливно-энергетических ресурсов.
Особое внимание будет уделено улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей. Продолжится работа по созданию необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых этой категории граждан на бесплатной основе, и оказанию им поддержки на строительство индивидуальных жилых домов экономического класса.

3.11. В сфере бюджетных инвестиций

Расходы инвестиционного характера районного бюджета на 2016 - 2018 годы в первую очередь могут быть направлены на строительство социально значимых объектов, объектов с высокой степенью готовности с целью ускорения сроков ввода их в действие и объектов, софинансируемых из федерального и областного бюджетов.

3.12. В сфере муниципального управления

Следует обеспечить неукоснительное выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, касающихся ограничения расходов на органы местного самоуправления.
Планирование бюджетных ассигнований на 2016 - 2018 годы по обеспечению деятельности органов местного самоуправления будет осуществляться с учетом проведенных мероприятий по оптимизации численности муниципальных служащих.
В связи с этим в 2016 году и плановом периоде предлагается:
- не допускать увеличения численности органов местного самоуправления и все изменения структуры и штатов этих органов следует производить в пределах существующей численности.
Бюджетная политика в сфере муниципального управления будет направлена на:
- оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления;
- соблюдение установленных нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов МСУ;
- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти за счет внедрения автоматизированных информационных систем;
- повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе развитие предоставления государственных (муниципальных) услуг через принцип "одного окна" в многофункциональных центрах.

3.13. В сфере обеспечения безопасности граждан, гражданской
обороны и предотвращения чрезвычайных ситуаций

Предусматриваются бюджетные ассигнования в качестве передачи полномочий из местных бюджетов поселений в районный бюджет на обеспечение деятельности аварийно-спасательных формирований, уполномоченных на решение задач гражданской обороны и по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Предусмотрены расходы на формирование резервного фонда администрации - фонда чрезвычайных ситуаций.

3.14. В сфере межбюджетных отношений

В сфере межбюджетных отношений предусматривается реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности и целевого использования межбюджетных трансфертов.
Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в законодательство Российской Федерации внесены изменения, касающиеся перечня вопросов местного значения сельских поселений. Субъекты Российской Федерации наделяются правом принимать законы, перераспределяющие полномочия между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также между органами местного самоуправления разного уровня.
Решением задач по совершенствованию межбюджетных отношений путем корректировки действующей системы разграничения расходных обязательств между органами власти на разных уровнях бюджетной системы является создание стимулов повышения качества управления бюджетным процессом и обеспечение сбалансированности местных бюджетов.
В связи с реорганизацией структуры администрации города Александрова и муниципальных учреждений города и в соответствии с решением Совета народных депутатов муниципального образования город Александров от 29.05.2015 № 32 "О взаимодействии между городским поселением и муниципальным районом по решению вопросов местного значения" и решением Совета народных депутатов Александровского района Владимирской области от 22.07.2015 № 745 "О принятии к осуществлению части полномочий по решению вопросов местного значения", на основании проекта соглашения, заключенного между администрацией муниципального образования город Александров и администрацией Александровского района в 2016 году и в плановом периоде 2017 - 2018 годов из бюджета города Александрова в бюджет района будут направлены межбюджетные трансферты для реализации вопросов местного значения.

4. Политика в области муниципального долга
Александровского района на 2016 - 2018 годы

Основными задачами долговой политики Александровского района в 2016 - 2018 годах остаются:
- обеспечение оптимальной структуры муниципального долга Александровского района и безусловного выполнения принятых районом долговых обязательств в полном объеме и в срок;
- сохранение объема долговых обязательств района на экономически безопасном уровне с учетом возможных рисков.
Долговая политика будет направлена на воздержание от существенного наращивания заимствований для того, чтобы ограниченные бюджетные ресурсы полностью направлялись на приоритетные бюджетные расходы и обеспечение социальной направленности районного бюджета.





Приложение № 3
к постановлению
администрации
Александровского района
от 19.08.2015 № 1562

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2017 И 2018 ГОДОВ

Показатели
Объем (тыс. руб.)
2016 год
2017 год
2018 год
Доходы - всего
1327333,7
1365258,7
1365258,7
в том числе:



налоговые и неналоговые доходы
640567
682865
682865
из них доходы дорожного фонда
30078
25003
25003
Расходы - всего
1364678,44
1337276,24
1337276,24
в том числе:



действующие обязательства, всего
1324023,64
1337276,24
1337276,24
принимаемые обязательства, всего
40654,8
0
0
Дефицит (-), с учетом действующих и принимаемых обязательств
- 37344,74
27982,46
27982,46





Приложение № 4
к постановлению
администрации
Александровского района
от 19.08.2015 № 1562

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА ИСПОЛНЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ
РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА ПО ГЛАВНЫМ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА ОСНОВАНИИ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РЕЕСТРА РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА ПО ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЯМ

Глава
Наименование главных распорядителей средств районного бюджета
Предельные объемы (тыс. руб.)
2016 год
2017 год
2018 год
603
Администрация Александровского района Владимирской области
96336,54
98551,84
98551,84
630
Совет народных депутатов Александровского района
15603,9
14585,2
14585,2
692
Финансовое управление администрации Александровского района Владимирской области
132684,2
129386,7
129386,7
166
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Александровского района
30168,4
34108,5
34108,5
673
Управление образования администрации Александровского района Владимирской области
971514,5
968988,4
968988,4
633
Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района"
66033,8
79965,1
79965,1
658
Муниципальное казенное учреждение "Комитет по социальной политике Александровского района"
11682,3
11690,5
11690,5

ИТОГО РАСХОДОВ
1324023,64
1337276,24
1337276,24

Объемы бюджетных ассигнований могут быть уточнены на сумму средств, передаваемых из вышестоящих бюджетов и бюджетов поселений в районный бюджет.





Приложение № 5
к постановлению
администрации
Александровского района
от 19.08.2015 № 1562

№ п/п
Направление расходов
Предельные объемы на 2016 год в тыс. рублей
1.
Ввод в эксплуатацию муниципального спортивного комплекса в г. Александрове с универсальным игровым залом и плавательным бассейном
19950,0
2.
Ввод в эксплуатацию ДОУ № 7 в г. Александрове, ул. Гагарина
20704,8

Итого по вновь принимаемым обязательствам Александровского района
40654,8


------------------------------------------------------------------