Постановление администрации округа Муром от 04.08.2015 N 1564 "Об утверждении Порядка взаимодействия структурных подразделений администрации округа Муром по выявлению, учету и оформлению выморочного имущества в собственность муниципального образования округ Муром Владимирской области"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ОКРУГА МУРОМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2015 г. № 1564

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА МУРОМ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, УЧЕТУ
И ОФОРМЛЕНИЮ ВЫМОРОЧНОГО ИМУЩЕСТВА В СОБСТВЕННОСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОКРУГ МУРОМ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях осуществления полномочий по принятию выморочного имущества - жилых помещений, перешедших в порядке наследования по закону в собственность муниципального образования округ Муром, обеспечения надлежащего учета освободившихся жилых помещений и контроля за их сохранностью, руководствуясь статьей 1151 Гражданского кодекса РФ, Жилищным кодексом РФ, статьями 16, 49 - 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью округа Муром", утвержденным решением Совета народных депутатов округа Муром от 29.10.2002 № 109, и Уставом округа, постановляю:
1. Утвердить Порядок взаимодействия структурных подразделений администрации округа Муром по выявлению, учету и оформлению выморочного имущества в собственность муниципального образования округ Муром согласно приложению.
2. Муниципальному бюджетному учреждению округа Муром "Муниципальный жилищный фонд" (далее - МБУ "Муниципальный жилищный фонд") организовать работу по выявлению на территории муниципального образования округ Муром выморочного имущества.
3. Муниципальному казенному учреждению "Управление жилищной политики администрации округа Муром Владимирской области" (далее - МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром") и комитету по управлению муниципальным имуществом администрации округа (далее - КУМИ) организовать работу по учету и оформлению выморочного имущества в собственность муниципального образования округ Муром.
4. Считать утратившими силу постановление администрации округа Муром от 01.04.2014 № 682 "Об утверждении порядка взаимодействия структурных подразделений администрации округа Муром по выявлению, учету и оформлению выморочного имущества в собственность муниципального образования округ Муром Владимирской области", постановление администрации округа Муром от 09.10.2014 № 2233 "О внесении изменений в постановление администрации округа Муром от 01.04.2014 № 682 "Об утверждении Порядка взаимодействия структурных подразделений администрации округа Муром по выявлению, учету и оформлению выморочного имущества в собственность муниципального образования округ Муром Владимирской области".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации округа Муром по ЖКХ, начальника управления ЖКХ И.К. Федурина и начальника МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" А.Н. Гребенчук.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава округа
Е.Е.РЫЧКОВ





Приложение
к постановлению
администрации
округа Муром
от 04.08.2015 № 1564

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ОКРУГА МУРОМ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, УЧЕТУ И ОФОРМЛЕНИЮ ВЫМОРОЧНОГО
ИМУЩЕСТВА В СОБСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОКРУГ МУРОМ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения взаимодействия структурных подразделений администрации округа Муром, осуществляющих полномочия по выявлению, учету и оформлению в собственность муниципального образования округ Муром жилых помещений (доли в праве общей долевой собственности на жилые помещения), перешедших в порядке наследования по закону в собственность муниципального образования округ Муром, надлежащего учета и контроля за сохранностью указанного имущества.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на расположенные в пределах муниципального образования округ Муром жилые помещения, в том числе отдельные квартиры (части квартир), комнаты в коммунальных квартирах, жилые дома (части жилых домов) и доли в праве общей долевой собственности на указанные объекты, переходящие в порядке наследования по закону в собственность муниципального образования округ Муром.
1.3. К жилым помещениям, переходящим в порядке наследования по закону в собственность муниципального образования округ Муром (далее - выморочное имущество), относятся жилые помещения, принадлежащие гражданам на праве собственности и освобождающиеся после их смерти при отсутствии у умершего гражданина наследников по закону и по завещанию либо в случае, если никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника, либо все наследники лишены наследодателем наследства, а также если имущество завещано муниципальному образованию округ Муром.

2. Порядок оформления документов на выморочное имущество

2.1. МБУ "Муниципальный жилищный фонд" организует работу по выявлению жилых помещений, расположенных на территории округа Муром, которые могут быть признаны выморочным имуществом, в том числе жилые помещения, в которых длительное время никто не проживает и за которые длительное время не производится оплата жилищно-коммунальных услуг, а также жилые помещения, занимаемые лицами, не зарегистрированными в них (в том числе временно) и (или) не являющимися собственниками, нанимателями, арендаторами или пользователями (членами семей собственников, нанимателей, арендаторов, пользователей) этих жилых помещений.
2.2. Сведения о жилых помещениях, имеющих признак выморочного имущества, МБУ "Муниципальный жилищный фонд" вправе запрашивать у организаций, осуществляющих обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда, управляющих компаний, иных организаций и физических лиц.
2.3. МБУ "Муниципальный жилищный фонд" в течение 10 (десяти) календарных дней с момента выявления жилого помещения, указанного в пункте 1.3 настоящего Порядка, направляет информацию о нем в МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром".
2.4. МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" осуществляет проверку предоставленной МБУ "Муниципальный жилищный фонд" информации о жилых помещениях, имеющих признак выморочного имущества, готовит запросы, публикации, размещает информацию в сети Интернет, средствах массовой информации в целях установления наследников имущества, имеющего признак выморочного имущества.
2.4.1. Для установления факта смерти гражданина, имевшего жилое помещение на праве собственности, находящееся на территории муниципального образования округ Муром, МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" направляет письменные запросы о предоставлении информации в органы ЗАГС.
2.4.2. В целях подтверждения права собственности умершего гражданина на жилое помещение, имеющее признак выморочного имущества, МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" направляет письменные запросы о предоставлении информации в орган, осуществляющий (осуществлявший) государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории округа Муром.
2.4.3. Информацию о лицах, зарегистрированных в жилых помещениях, имеющих признак выморочного имущества, выписки из финансового лицевого счета на жилые помещения МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" вправе запрашивать у организаций, осуществляющих обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда, управляющих компаний, органов управления ТСЖ, ЖСК.
2.4.4. МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" направляет запросы в органы нотариата о наличии или отсутствии открытых наследственных дел после смерти граждан, имевших на праве собственности жилые помещения, которые могут быть отнесены к выморочному имуществу.
2.5. Для получения свидетельства о праве на наследство по закону на выморочное имущество специалист МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром", имеющий соответствующие полномочия, от имени администрации округа Муром обращается к нотариусу по месту открытия наследства с заявлением о принятии наследства и представляет следующие документы:
2.5.1. Свидетельство о смерти наследодателя, выданное органом ЗАГС.
2.5.2. Правоустанавливающий документ на жилое помещение (долю жилого помещения) и свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение (при наличии).
2.5.3. Справку с места жительства наследодателя либо выписку из домовой книги.
2.5.4. Выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Реестр), удостоверяющую внесение в Реестр записи о праве собственности умершего гражданина на жилое помещение (долю жилого помещения), либо справку из организации по учету объектов недвижимого имущества (Муромское отделение ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Владимирский филиал) о правах умершего гражданина на жилое помещение, зарегистрированных до 01.06.1999.
2.5.5. Кадастровый паспорт на жилое помещение.
2.5.6. Выписку из реестра объектов капитального строительства о стоимости имущества на момент смерти наследодателя либо отчет об оценке выморочного имущества.
2.5.7. Документ, подтверждающий полномочия представителя администрации округа Муром.
2.5.8. Иные документы, предусмотренные действующим законодательством.
2.6. В случае отказа соответствующего органа (организации) в предоставлении документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, по причине отсутствия запрашиваемой информации или невозможности ее предоставления по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, либо в случае отказа нотариуса в выдаче свидетельства о праве на наследство по закону специалист МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" от имени администрации округа Муром обращается в суд с исковым заявлением о признании права собственности (общей долевой собственности) муниципального образования округ Муром на выморочное имущество.
2.7. Расходы по оформлению выморочного имущества, связанные с проведением технической инвентаризации и оценки стоимости жилых помещений, возлагаются на МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром". Оплата произведенных работ осуществляется на основании муниципальных контрактов, заключаемых МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" с органами (организациями), осуществляющим технический учет объектов недвижимого имущества и оценочную деятельность.
2.8. МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента выдачи нотариусом свидетельства о праве на наследство по закону либо со дня получения решения суда о признании права собственности муниципального образования округ Муром на выморочное, вступившего в законную силу, обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для регистрации права собственности (общей долевой собственности) муниципального образования округ Муром на жилое помещение (выморочное имущество).
2.9. МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения свидетельства о государственной регистрации права собственности (общей долевой собственности) муниципального образования округ Муром на жилое помещение (выморочное имущество) направляет в КУМИ письменное обращение о включении данного жилого помещения в состав имущества муниципальной казны муниципального образования округ Муром с приложением копий свидетельства о праве на наследство по закону (решения суда) и свидетельства о государственной регистрации права.
2.10. КУМИ в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Положения, готовит проект постановления администрации округа Муром о принятии в муниципальную собственность и включении в состав имущества муниципальной казны выморочного имущества и вносит его на рассмотрение главе округа Муром.

3. Охрана и распоряжение объектами выморочного имущества

3.1. МБУ "Муниципальный жилищный фонд" принимает меры по охране выморочного имущества, принятого в собственность муниципального образования округ Муром.
3.2. После получения свидетельства о государственной регистрации права муниципального образования округ Муром на жилое помещение (выморочное имущество) МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" выносит на ближайшее заседание жилищной комиссии при администрации округа Муром вопрос о предоставлении данного жилого помещения гражданам округа Муром, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с действующим законодательством.
3.3. В случае наличия в жилом помещении имущества прежнего собственника МБУ "Муниципальный жилищный фонд" производит опись данного имущества, принимает меры к его утилизации или передаче на хранение.


------------------------------------------------------------------