Постановление администрации города Коврова от 31.07.2015 N 1885 "Об утверждении "Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Ковров Владимирской области"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОВРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2015 г. № 1885

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КОВРОВ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на основании ст. 31, 32 Устава муниципального образования город Ковров Владимирской области постановляю:
1. Утвердить "Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Ковров Владимирской области" (приложение).
2. Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 11.03.2014 № 552 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Ковров" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Коврова М.Ю. Нечваль.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города
А.В.ЗОТОВ





Приложение
к постановлению
администрации
города Коврова
от 31.07.2015 № 1885

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КОВРОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Ковров (далее - Положение) разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приказа Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления администрации Владимирской области от 25.02.2015 № 118 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Владимирской области", Устава муниципального образования город Ковров.
1.2. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений статьи 72 Земельного кодекса РФ.
1.3. Органом муниципального земельного контроля, обладающим полномочиями по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования город Ковров, является управление по экономической безопасности администрации города Коврова.
1.4. Должностные лица, обладающие полномочиями по муниципальному земельному контролю, являются муниципальными земельными инспекторами (далее - уполномоченные должностные лица, муниципальные инспекторы). Перечень должностных лиц, являющихся муниципальными земельными инспекторами, утверждается распоряжением администрации города Коврова.
1.5. Положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Ковров (далее - город Ковров), права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
1.6. Муниципальные инспекторы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора (далее - органы государственного земельного надзора) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
1.7. Организация и проведение муниципального земельного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ).
1.8. При осуществлении муниципального земельного контроля применяются типовые формы документов, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.9. Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатываются в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489, и до их утверждения направляются органами земельного контроля, должностными лицами на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
1.10. Муниципальный земельный контроль включает в себя комплекс мероприятий, направленных на выявление нарушений установленного порядка использования земель.
1.11. Принципы осуществления муниципального земельного контроля:
- соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства Владимирской области и муниципальных правовых актов города Коврова;
- соблюдение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - физические лица);
- открытость в работе;
- объективность и всесторонность осуществления муниципального земельного контроля, а также достоверность результатов проводимых проверок;
- возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

2.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, проводят муниципальный земельный контроль в форме плановых и внеплановых проверок. Проверки могут проводиться совместно органами муниципального контроля и органами государственного контроля (надзора).
2.2. Плановые проверки.
2.2.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям в процессе использования земельного участка, расположенного на территории муниципального образования город Ковров.
2.2.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.2.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых ежегодных планов проверок, утверждаемых распоряжением администрации города Коврова. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
2.2.4. План проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
2.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в администрацию города Коврова обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
2.4. Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий, указанных в п. 2.1, и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются администрацией города Коврова.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица управления по экономической безопасности администрации города Коврова принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения начальника (заместителя начальника) управления по экономической безопасности администрации города Коврова информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
2.5. По результатам каждой проверки муниципальными инспекторами составляется акт в двух экземплярах по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.6. Проведение плановых и внеплановых проверок, оформление результатов проверок осуществляется в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.7. В случае выявления признаков, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьями 7.1, 8.6, 8.7, 8.8, 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, областным административным законодательством, муниципальными инспекторами составляются протоколы об административном правонарушении и с материалами проверок направляются для рассмотрения и принятия решения в соответствующий орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях.

3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ГРАЖДАН

3.1. Муниципальный земельный контроль в отношении граждан осуществляется в форме выездных плановых и внеплановых проверок, проводимых в соответствии с распоряжением (приказом) начальника управления по экономической безопасности администрации города Коврова, а также плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков на основании плановых (рейдовых) заданий.
3.2. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц срок проведения проверки может быть продлен руководителем органа муниципального земельного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней.
3.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня возникновения прав у гражданина на проверяемый объект земельных отношений.
3.5. Проверки проводятся с участием граждан и (или) их уполномоченных представителей.
В случае неявки гражданина для участия в проведении проверки при условии его надлежащего уведомления должностные лица вправе провести проверку без его участия.
3.6. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым распоряжением администрации города Коврова, в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.7. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений;
- сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его площадь, категория, вид разрешенного использования и местоположение);
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- форма проведения проверки;
- наименование органа государственного земельного надзора, с которым проверка проводится совместно.
3.8. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.9. Внеплановые проверки проводятся в случае получения обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих:
- о наличии признаков нарушения обязательных требований;
- о возникновении угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследования (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства;
- об угрозе либо возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- для проверки исполнения ранее выданного предписания.
3.10. О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется органами муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.11. Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий, указанных в п. 3.1, и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются администрацией города Коврова.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица управления по экономической безопасности администрации города Коврова принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения начальника (заместителя начальника) управления по экономической безопасности администрации города Коврова информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
3.12. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт в двух экземплярах, содержащий следующие необходимые данные:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность муниципального инспектора, проводившего проверку;
- данные о лицах, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта;
- сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
- сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок (фамилия, имя отчество, номер ордера адвоката, номер и дата доверенности защитника физического лица);
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение таких нарушений, с указанием нарушенных правовых норм;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом физического лица, адвоката, защитника физического лица, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
- подпись муниципального инспектора, осуществившего проверку.
3.13. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия гражданина и его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт в течение двух рабочих дней с момента составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
3.14. К акту проверки прилагаются объяснения гражданина, участвовавшего в проверке, фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка и другие документы и их копии, подтверждающие или опровергающие наличие признаков нарушения обязательных требований.
3.15. В случае выявления должностным лицом по результатам проведения проверки признаков нарушения гражданином обязательных требований копия акта проверки направляется по подведомственности в органы государственного земельного надзора в течение трех дней со дня составления акта проверки.
3.16. В случае выявления признаков, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьями 7.1, 8.6, 8.7, 8.8, 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, областным административным законодательством, муниципальными инспекторами составляются протоколы об административном правонарушении и с материалами проверок направляются для рассмотрения и принятия решения в соответствующий орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях.
3.17. Проведение плановых и внеплановых проверок, оформление результатов проверок осуществляется в порядке и в сроки, установленные административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля, утверждаемым администрацией города Коврова.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

4.1. При проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю уполномоченные должностные лица имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан документы и сведения, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля в рамках проводимой проверки;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) руководителя органа земельного контроля о назначении проверки посещать объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
- обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
- направлять в соответствующие органы, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора, материалы проверок в случае выявления нарушений обязательных требований для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение законодательства области об административных правонарушениях;
- привлекать в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз экспертов, экспертные организации;
- выдавать предписания об устранении нарушения земельного законодательства;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 7.1, 8.6, 8.7, 8.8, 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, областным административным законодательством.
4.2. При осуществлении муниципального земельного контроля уполномоченные должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по выявлению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, которым принадлежат проверяемые объекты земельных отношений;
3) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения (приказа) руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и граждан;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
4.3. Уполномоченные должностные лица при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Вред, причиненный действиями (бездействием) уполномоченными должностными лицами при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, признанными в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, возмещается в порядке, установленном действующим законодательством.
4.5. Действия уполномоченных должностных лиц при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю могут быть обжалованы в административном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ГРАЖДАН ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ

5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального земельного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
5.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и физические лица обязаны присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
5.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, граждане, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ,
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

6.1. Органы земельного контроля, должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, соответственно, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Руководитель органа земельного контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, руководитель органа земельного контроля сообщает в письменной форме гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

7. ОТЧЕТНОСТЬ

7.1. По поручению главы города Коврова должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, подготавливают оперативные отчеты по осуществлению земельного контроля на территории муниципального образования город Ковров.
7.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, ведут учет проводимых проверок, выявленных нарушений, выданных предписаний и их исполнение, принятых мер по устранению нарушений.


------------------------------------------------------------------