Решение Совета народных депутатов Ковровского района от 31.07.2015 N 34 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Ковровского района в новой редакции"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КОВРОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 31 июля 2015 г. № 34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ КОВРОВСКОГО РАЙОНА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В соответствии с п. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 1 ст. 23 Устава Ковровского района Совет народных депутатов Ковровского района решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Ковровского района в новой редакции согласно приложению.
2. Установить, что до назначения главы администрации Ковровского района его полномочия в отношении муниципального имущества, установленные законодательством, Уставом Ковровского района и Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Ковровского района, исполняет исполняющий обязанности главы Ковровского района.
3. Признать Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Ковровского района, утвержденное решением Совета народных депутатов Ковровского района от 19.12.2013 № 45, с изменениями и дополнениями утратившим силу с момента вступления в силу настоящего решения.
4. Опубликовать настоящее решение в официальном информационном бюллетене "Вестник Ковровского района" и разместить на сайте администрации Ковровского района.

Исполняющий обязанности
главы Ковровского района
В.В.СКОРОХОДОВ

Председатель
Совета народных депутатов
Ковровского района
Ю.С.НАЗАРОВ





Утверждено
решением
Совета народных депутатов
Ковровского района
от 31.07.2015 № 34

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
КОВРОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Ковровского района (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иным действующим законодательством, Уставом Ковровского района, другими муниципальными нормативными правовыми актами.
1.2. Собственностью муниципального образования Ковровский район Владимирской области (далее - Ковровский район или район) является имущество, принадлежащее на праве собственности Ковровскому району как муниципальному образованию (далее - муниципальное имущество).
1.3. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления Ковровского района на праве оперативного управления, составляет казну Ковровского района (далее - казна).
Положение о казне Ковровского района (далее - казна) утверждается Советом народных депутатов Ковровского района (далее - районный Совет).
Вопросы управления и распоряжения имуществом казны, не отраженные в утвержденном районным Советом положении о казне, регулируются постановлениями или распоряжениями администрации Ковровского района.
Управление и распоряжение казной района осуществляет администрация Ковровского района (далее - администрация района).
1.4. Настоящим Положением определяется порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе основные функции и полномочия органов местного самоуправления района по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, некоммерческих автономных организаций и фондов, а также участия в хозяйственных обществах, учета муниципального имущества и контроля за его использованием.
1.5. Действие настоящего Положения распространяется на управление муниципальными земельными участками, жилищным фондом, иными объектами в части, не урегулированной федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
1.6. Отношения и вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом, не урегулированные действующим законодательством и настоящим Положением, регламентируются решениями Совета народных депутатов Ковровского района, постановлениями или распоряжениями администрации Ковровского района, принятыми в пределах их компетенции.
1.7. Финансирование осуществления полномочий по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, а также деятельности по приему имущества в муниципальную собственность производится за счет средств районного бюджета.

2. Реализация полномочий собственника

2.1. Муниципальное образование Ковровский район Владимирской области является собственником принадлежащего ему имущества.
2.2. Полномочия собственника муниципального имущества от имени Ковровского района осуществляют районный Совет и администрация района.
Районный Совет и администрация района от имени Ковровского района владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами в пределах своей компетенции.
2.3. Районный Совет:
- определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
- утверждает программу (прогнозный план) приватизации муниципальной собственности Ковровского района (далее - программа приватизации) и изменения в нее, ежегодно заслушивает отчет администрации района о ее выполнении;
- принимает решение о приватизации муниципальных предприятий;
- принимает решение об участии Ковровского района в создании хозяйственных обществ, паевых фондов;
- принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации автономных некоммерческих организаций и фондов;
- согласовывает передачу муниципального имущества в залог;
- устанавливает стоимость движимого муниципального имущества, акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ и иного, не относящегося к недвижимости, подлежащего учету в Реестре муниципального имущества Ковровского района (далее - Реестр муниципального имущества);
- определяет размер отчислений от прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащих перечислению в районный бюджет;
- исполняет иные полномочия собственника, прямо указанные в федеральных законах, Уставе Ковровского района, настоящем Положении и иных муниципальных нормативных правовых актах.
2.4. Администрация района:
- принимает решение о передаче муниципального имущества во временное владение и (или) пользование, хозяйственное ведение, оперативное управление, осуществляет такую передачу;
- принимает решение по приему (приобретению) имущества в собственность района, оформляет такой прием (приобретение);
- осуществляет приватизацию муниципального имущества в соответствии с утвержденной районным Советом программой приватизации;
- обеспечивает учет муниципального имущества в Реестре муниципального имущества в объеме и порядке, установленными Министерством экономического развития Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;
- исполняет иные полномочия собственника имущества, необходимого для решения вопросов местного значения, предусмотренные Уставом Ковровского района, а также не отнесенные законодательством, Уставом Ковровского района, муниципальными нормативными актами, решениями районного Совета, настоящим Положением к компетенции районного Совета.
2.5. Администрация района вправе передавать отдельные полномочия по приобретению, управлению и распоряжению муниципальным имуществом своим органам (структурным подразделениям), имеющим статус юридического лица, а также муниципальным казенным учреждениям.
Передача полномочий оформляется специальным поручением, обозначенным в постановлении либо распоряжении администрации района и (или) доверенности, либо включается как полномочие в положение о соответствующем органе (структурном подразделении) администрации района, имеющем статус юридического лица, устав муниципального казенного учреждения.
2.6. Органы местного самоуправления района в пределах своей компетенции по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом принимают решения и издают акты: районный Совет - решения, администрация района - постановления, распоряжения, органы (структурные подразделения) администрации района, имеющие статус юридического лица, - приказы.
2.7. Документы, подтверждающие приобретение, возникновение, переход права собственности района подписываются главой администрации района либо лицом, имеющим специальное поручение администрации района либо возглавляющим орган (структурное подразделение) администрации, имеющий статус юридического лица, наделенный таким полномочием.
2.8. В установленных законом случаях право собственности района на муниципальное имущество подлежит государственной регистрации.

3. Муниципальное имущество

3.1. В состав муниципального имущества района входят средства районного бюджета, земли и другие природные ресурсы, жилищный фонд, здания, сооружения, нежилые помещения, ценные бумаги, нематериальные активы, интеллектуальная собственность, другое движимое и недвижимое имущество.
3.2. Достаточность имеющегося муниципального имущества, необходимость и (или) целесообразность приобретения в муниципальную собственность имущества, отчуждения муниципального имущества и передачи его муниципальным предприятиям, органам местного самоуправления района и муниципальным учреждениям на том или ином праве иным лицам определяются администрацией района.
В предусмотренных законом, Уставом Ковровского района, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами решения по таким вопросам принимаются администрацией района по согласованию с районным Советом.
Решения в пределах перечисленных в настоящем пункте полномочий оформляются в виде распоряжений или постановлений администрации района.
Такие решения служат основанием проведения торгов, передачи муниципального имущества, заключения, изменения и расторжения договоров, оформления и регистрации в установленных случаях залога, аренды, безвозмездного пользования, иного обременения, постановки на учет бесхозяйных недвижимых объектов, совершения иных действий, не противоречащих законодательству.
3.3. В случаях возникновения у района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к видам имущества, определенным федеральным законом, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению.

4. Приватизация муниципального имущества

4.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами.
4.2. Продавцом муниципального имущества вступает администрация района.
Работу по приватизации муниципального имущества осуществляет управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ковровского района (далее - УЭИЗО).
4.3. Муниципальное имущество отчуждается в порядке приватизации исключительно на возмездной основе.
4.4. Приватизации не подлежит имущество:
- отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объекты, изъятые из оборота);
- которое согласно федеральным законам может находиться только в муниципальной собственности, а также имущество, отнесенное к такой категории настоящим Положением и программой приватизации на очередной год;
- имеющее особо важное значение для жизнеобеспечения района, удовлетворения потребностей населения и жилищно-коммунального хозяйства;
- включенное в установленном порядке администрацией района в перечень имущества, подлежащего предоставлению во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- имеющее важное значение для сохранения историко-культурного наследия.
4.5. Муниципальное имущество, подлежащее приватизации, определяется программой приватизации, утверждаемой ежегодно районным Советом.
Не перечисленные в программе приватизации объекты приватизируются по решению администрации района при условии внесения изменений в указанную программу.
4.6. Приватизация объектов, находящихся в аренде у субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в порядке, установленном федеральным законом, после уведомления координационного органа по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации района (по тексту - координационный орган).
В случае поступления заявления субъекта малого и среднего предпринимательства, имеющего право выкупа арендованного муниципального имущества, координационный орган не информируется, комиссия по приватизации объекта не создается.
4.7. Муниципальное имущество приватизируется способами, определенными федеральным законом.
Способ и условия приватизации конкретных объектов, состав комиссии для проведения приватизации, формы необходимых для этого документов определяются распоряжениями администрации района.
Приватизация муниципального имущества может осуществляться в электронной форме.
4.8. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться при условии обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство).
4.9. В случаях, предусмотренных законом, приватизация зданий и сооружений осуществляется одновременно с земельным участком, на котором расположен приватизируемый объект.
4.10. Начальная цена подлежащего приватизации имущества устанавливается в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность.
4.11. Средства от продажи муниципального имущества поступают в районный бюджет.

5. Управление и распоряжение акциями (долями, паями) района
в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ
(паевых фондах) и долями в правах на отдельные объекты

5.1. От имени Ковровского района полномочия учредителя (участника) хозяйственных обществ, паевых фондов осуществляет администрация района.
5.2. Участие Ковровского района осуществляется:
- при учреждении новых юридических лиц;
- при приобретении акций, долей, паев по сделкам, не запрещенным законодательством.
5.3. Порядок создания акционерных обществ в процессе приватизации регламентируется законодательством о приватизации.
5.4. Приобретателем и держателем акций (долей, паев) района выступает администрация района.
5.5. Представители района в органах управления указанных лиц назначаются распоряжениями администрации района.
5.6. Представителями района в органах управления юридических лиц могут быть:
- муниципальные служащие органов местного самоуправления района;
- иные граждане на основании договоров на представление интересов района, заключаемых в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
Типовой договор на представление интересов района в органах управления хозяйственных обществ утверждается администрацией района.
5.7. Представители района в органах управления юридических лиц:
- осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе;
- согласовывают инвестиционную и социальную политику юридического лица в интересах района;
- участвуют в формировании производственной, хозяйственной и финансовой политики, решений по важнейшим вопросам управления юридическом лицом;
- осуществляют контроль за полнотой и своевременностью перечисления дивидендов в бюджет района;
- предоставляют периодическую отчетность о деятельности юридического лица;
- выносят вопрос о деятельности юридического лица для принятия решения о дальнейшем участии района в данном лице.
5.8. Ковровский район может иметь имущество на праве общей долевой собственности.
Управление и распоряжение такими долями осуществляется администрацией района в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением, соглашениями с сособственниками имущества.

6. Аренда муниципального имущества

6.1. Муниципальное имущество может быть передано в аренду.
6.2. Арендодателем муниципального имущества казны выступает администрация района.
6.3. В случаях и порядке, установленных законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами, арендодателями муниципального имущества (за исключением имущества казны) выступают муниципальное предприятие, орган местного самоуправления района, муниципальное учреждение, обладающие муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
В установленных законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами случаях передача в аренду муниципального имущества, указанного в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется при наличии согласия администрации района.
Администрация района дает согласие на передачу в аренду:
- муниципальному предприятию - принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения недвижимого имущества, а также иного имущества, распоряжение которым в силу закона либо устава предприятия требует согласия собственника;
- муниципальному автономному учреждению - на передачу недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним администрацией района или приобретенного за счет средств, выделенных ему из районного бюджета на приобретение такого имущества;
- муниципальному бюджетному учреждению - на передачу особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним администрацией района или приобретенного за счет средств, выделенных ему из районного бюджета на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- органу местного самоуправления района и муниципальному казенному учреждению - на передачу любого имущества, находящегося у них в оперативном управлении.
Такое согласие оформляется распоряжением администрации района.
6.4. Муниципальное имущество передается в аренду в соответствии с законодательством без проведения торгов либо по итогам торгов (конкурса либо аукциона).
6.5. Вид торгов, условия аренды определяются в соответствии с законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами:
- в отношении имущества казны - администрацией района;
- в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении либо оперативном управлении, - руководителями муниципального предприятия, органа местного самоуправления района, муниципального учреждения.
6.6. Пролонгация договоров аренды осуществляется в соответствии с законодательством.
6.7. Работу по передаче в аренду имущества казны, в том числе подготовку и проведение торгов, регистрацию, учет и хранение договоров аренды осуществляет УЭИЗО в пределах полномочий, закрепленных положением об УЭИЗО, в соответствии с законодательством и утвержденным администрацией района административным регламентом.
6.8. Глава администрации района:
1) принимает решение о предоставлении имущества казны в аренду;
2) подписывает договор и иные документы, регулирующие отношения аренды муниципального имущества казны;
3) определяет состав муниципального имущества казны, предназначенного для передачи в аренду, срок, способы и условия передачи его в аренду;
4) принимает решение о дальнейшем использовании имущества казны по окончании аренды;
5) решает иные вопросы по аренде муниципального имущества.
6.9. Порядок определения арендной платы за имущество казны устанавливается администрацией района.
Порядок и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
6.10. В установленных законом случаях передача в аренду муниципального имущества, в том числе пролонгация договора на новый срок, осуществляется с согласия антимонопольных органов.
6.11. Решения по вопросам аренды имущества казны оформляются распоряжениями администрации района.
Решение о передаче в аренду имущества муниципальным предприятием, органом местного самоуправления района, муниципальным учреждением оформляется приказами их руководителей в установленных случаях при наличии согласия администрации района.
6.12. Аренда муниципального имущества в установленных законодательством случаях и порядке подлежит государственной регистрации.

7. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом

7.1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование.
7.2. Муниципальное имущество передается в безвозмездное пользование в соответствии с законодательством без проведения торгов либо по итогам торгов (конкурса либо аукциона).
7.3. Вид торгов, условия безвозмездного пользования определяются:
- в отношении имущества казны - администрацией района;
- в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении либо оперативном управлении, - руководителями муниципального предприятия, органа местного самоуправления района, муниципального учреждения.
7.4. Пролонгация договоров безвозмездного пользования осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7.5. Ссудодателем муниципального имущества казны выступает администрация района.
В случаях и порядке, установленных законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами, ссудодателями муниципального имущества (за исключением имущества казны) выступают при наличии согласия администрации района муниципальное предприятие, орган местного самоуправления района, муниципальное учреждение, обладающие муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
Администрация района дает согласие на передачу в безвозмездное пользование:
- муниципальному предприятию - принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения недвижимого имущества, а также иного имущества, распоряжение которым в силу закона либо устава предприятия требует согласия собственника;
- муниципальному автономному учреждению - на передачу недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним администрацией района или приобретенного за счет средств, выделенных ему из районного бюджета на приобретение такого имущества;
- муниципальному бюджетному учреждению - на передачу особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним администрацией района или приобретенного за счет средств, выделенных ему из районного бюджета на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- органу местного самоуправления района и муниципальному казенному учреждению - на передачу любого имущества, находящегося у них в оперативном управлении.
Такое согласие оформляется распоряжением администрации района.
7.6. Работу по передаче в безвозмездное пользование имущества казны, в том числе подготовку и проведение торгов, осуществляет УЭИЗО в пределах полномочий, закрепленных положением об УЭИЗО, в соответствии с законодательством и утвержденным администрацией района административным регламентом.
7.7. Глава администрации района:
1) принимает решение о передаче муниципального имущества казны в безвозмездное пользование;
2) определяет состав муниципального имущества казны, передаваемого в безвозмездное пользование, условия и сроки безвозмездного пользования;
3) подписывает договор и иные документы, регулирующие отношения безвозмездного пользования;
4) принимает решение о дальнейшем использовании имущества казны по окончании безвозмездного пользования;
5) решает иные вопросы безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
7.8. Передача пользователем (ссудополучателем) муниципального имущества, предоставленного ему в безвозмездное пользование, третьим лицам в пользование, в том числе в аренду, не допускается.
7.9. В установленных законом случаях передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется с согласия антимонопольных органов.
7.10. Решения по вопросам безвозмездного пользования имущества казны оформляются распоряжениями администрации района.
Решение о передаче имущества муниципальным предприятием, органом местного самоуправления района, муниципальным учреждением оформляется приказами их руководителей.
7.11. Муниципальное имущество казны передается в безвозмездное пользование при наличии соответствующего обращения:
- государственным и муниципальным органам власти и управления;
- государственным и муниципальным учреждениям;
- лицам, осуществляющим полномочия, исполнение которых финансируется из бюджетов различного уровня;
- социально ориентированным некоммерческим организациям.

8. Управление имуществом муниципального предприятия

8.1. Ковровский район вправе создавать унитарные муниципальные предприятия (по тексту - муниципальные предприятия).
8.2. Полномочия учредителя муниципальных предприятий исполняет администрация района.
8.3. Муниципальные предприятия создаются в случаях, установленных законодательством.
8.4. Решения о создании муниципальных предприятий, их реорганизации и ликвидации оформляются в виде постановлений или распоряжений администрации района.
В установленных законодательством случаях такие решения принимаются по согласованию с антимонопольными органами.
Решение о приватизации муниципальных предприятий принимается районным Советом.
Инициатором принятия решений о создании, реорганизации, приватизации и ликвидации муниципальных предприятий может выступать районный Совет, администрация района, директора муниципальных предприятий. Письменная инициатива направляется администрации района, которая вправе принять либо отклонить ее.
8.5. Полномочия собственника имущества муниципального предприятия осуществляет администрация района, которая в том числе:
- устанавливает оптимальную структуру и количество муниципальных предприятий;
- ежегодно разрабатывает прогнозные показатели их развития;
- передает муниципальное имущество предприятию в хозяйственное ведение, осуществляет контроль за его целевым использованием;
- утверждает порядок аттестации и отчетности директоров, проводит их аттестацию, заслушивает отчеты;
- приватизирует, реорганизует, ликвидирует муниципальные предприятия;
- утверждает устав муниципального предприятия, вносит в него изменения и дополнения, утверждает устав в новой редакции;
- формирует уставный фонд муниципального предприятия, принимает решение о его увеличении либо уменьшении;
- назначает директора, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор, применяет меры поощрения, привлекает к ответственности;
- согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального предприятия, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора;
- дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, находящимся у предприятия на праве хозяйственного ведения, а в случаях, установленных федеральными законами, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением и уставом предприятия, - на совершение иных сделок. В установленных законом случаях, если объектом сделки является муниципальное имущество, арендуемое субъектом малого и среднего предпринимательства, такое согласие дается по истечении установленного федеральным законом срока после уведомления координационного органа;
- исполняет иные полномочия учредителя (собственника имущества), предусмотренные законодательством и уставом предприятия.
8.6. Муниципальное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество.
Имущество муниципального предприятия, как переданное администрацией района, так и приобретенное в ходе его деятельности принадлежит ему на праве хозяйственного ведения и является муниципальной собственностью Ковровского района.
8.7. Муниципальное имущество передается предприятию в порядке и на условиях, определяемых законодательством, уставом предприятия, настоящим Положением, постановлением либо распоряжением администрации района.
8.8. В случаях неиспользования, неэффективного использования имущества либо использования его не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными уставом муниципального предприятия, глава администрации района вправе принять решение о применении мер дисциплинарного воздействия к директору предприятия, реорганизации либо ликвидации предприятия, внесении изменений и дополнений в его устав.
8.9. Текущей деятельностью муниципального предприятия руководит директор, действующий в пределах своей компетенции на основе единоначалия.
Назначение и освобождение от должности директора муниципального предприятия, поощрение и наложение взыскания осуществляет глава администрации района.
Порядок заключения, прекращения и изменения трудового договора с директором муниципального предприятия устанавливает администрация района.
8.10. Муниципальное предприятие является объектом учета в реестре муниципального имущества.
8.11. Муниципальное предприятие не вправе продавать недвижимое имущество и транспортные средства, сдавать их в аренду, отдавать в залог, вносить само имущество либо право пользования им в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия администрации района.
Согласие на указанные сделки, а также на списание такого имущества оформляется распоряжением администрации района.
Остальным имуществом муниципальное предприятие распоряжается самостоятельно, если иное не установлено федеральным законом.
8.12. Право хозяйственного ведения на имущество муниципального предприятия подлежит государственной регистрации в случаях и порядке, установленных законодательством.
8.13. Муниципальное предприятие может владеть и пользоваться имуществом на ином праве в случаях и порядке, не запрещенных законодательством.
8.14. Порядок осуществления контроля за пользованием муниципальными предприятиями муниципальным имуществом устанавливается администрацией района.

9. Управление имуществом муниципального учреждения

9.1. Ковровский район вправе создавать муниципальные автономные, бюджетные и казенные учреждения (далее - муниципальные учреждения), автономные некоммерческие организации и фонды.
9.2. Полномочия учредителя муниципальных учреждений исполняет администрация района.
9.3. Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений устанавливается администрацией района.
9.4. Решение о создании, реорганизации, ликвидации и преобразовании муниципальных учреждений принимает администрация района. Инициатором принятия такого решения может выступать районный Совет, администрация района, директора муниципальных предприятий. Письменная инициатива направляется администрации района, которая вправе принять либо отклонить ее.
9.5. Управление муниципальным учреждением осуществляет администрация района, а также орган (структурное подразделение) администрации района, осуществляющий управление в соответствующей сфере деятельности.
9.6. Полномочия собственника имущества муниципального учреждения осуществляет администрация района, которая в том числе:
- устанавливает оптимальную структуру и количество муниципальных учреждений;
- закрепляет за учреждением муниципальное имущество на праве оперативного управления;
- принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации, преобразовании учреждения;
- утверждает устав муниципального учреждения, вносит в него изменения и дополнения, утверждает устав в новой редакции;
- назначает руководителя учреждения, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор, применяет меры поощрения, привлекает к ответственности;
- изымает излишнее, неиспользуемое, используемое не по назначению имущество;
- утверждает порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений;
- утверждает порядок определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципального автономного или бюджетного учреждения, утверждает перечень такого имущества;
- утверждает порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества;
- утверждает перечень отчетов муниципального автономного учреждения, подлежащих опубликованию;
- устанавливает муниципальные задания, если это полномочие не передано отраслевому органу местного самоуправления;
- исполняет иные полномочия учредителя и представителя собственника имущества, предусмотренные законодательством и уставом учреждения.
9.7. Имущество муниципального учреждения, в том числе приобретенное по договору или иным основаниям, является собственностью Ковровского района.
Муниципальное имущество принадлежит учреждению на праве оперативного управления.
Муниципальное учреждение может владеть и пользоваться муниципальным имуществом на ином праве в случаях и порядке, не запрещенных законодательством.
9.8. Муниципальное учреждение владеет и пользуется муниципальным имуществом в соответствии с целями и видами деятельности, определенными его уставом, заданиями собственника и назначением имущества.
9.9. Администрация района вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества.
9.10. Муниципальное учреждение распоряжается муниципальным имуществом, закрепленным за ним администрацией района или приобретенным за счет бюджетных средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами, уставом учреждения, настоящим Положением.
9.11. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном законом и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
9.12. Муниципальное учреждение не вправе совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
9.13. Крупная сделка может быть совершена муниципальным учреждением только с предварительного согласия администрации района.
9.14. Муниципальное учреждение несет ответственность за сохранность и целевое использование принадлежащего ему имущества.
9.15. Право оперативного управления на имущество муниципального учреждения подлежит государственной регистрации в случаях и порядке, установленных законодательством.
9.16. Порядок осуществления контроля за пользованием муниципальными учреждениями муниципальным имуществом устанавливается администрацией района.

10. Передача муниципального имущества в залог

10.1. Муниципальное имущество может быть передано в залог в порядке и случаях, установленных законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами.
10.2. Положение о залоговом фонде Ковровского района утверждается решением районного Совета.
10.3. Порядок предоставления муниципального имущества казны в залог утверждает администрация района.
10.4. Муниципальное имущество казны, включаемое в залоговый фонд, а также исключаемое из него, определяется администрацией района.
10.5. Залогодателем муниципального имущества казны выступает администрация района
10.6. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными автономными и бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, может быть передано в залог в порядке и случаях, установленных законодательством, уставами предприятий и учреждений, настоящим Положением.
10.7. Земельные участки, находящиеся в собственности района, передаче в залог не подлежат.
10.8. Залог муниципального имущества подлежит государственной регистрации в установленном порядке.

11. Учет муниципального имущества

11.1. Муниципальное имущество подлежит учету в соответствии с законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами.
11.2. Муниципальное имущество казны подлежит бухгалтерскому учету администрацией района в порядке, установленном законодательством и приказом финансового управления администрации района.
11.3. Муниципальное имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям, а также на праве оперативного управления органам местного самоуправления района и муниципальным учреждениям, учитывается такими предприятиями, органами и учреждениями в соответствии с законодательством о бухгалтерском (бюджетном) учете.
11.4. Муниципальное имущество отражается в реестре муниципального имущества Ковровского района (по тексту - реестр муниципального имущества), ведение которого осуществляется УЭИЗО в объеме и порядке, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

12. Управление и распоряжение муниципальными
земельными участками

12.1. Земельными участками, находящимися в муниципальной собственности района (далее - муниципальные участки), управляет и распоряжается администрация района в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми администрацией района.
12.2. Решение о передаче муниципальных участков в собственность бесплатно, а также о продаже участков, предоставлении в аренду либо на ином установленном законом праве оформляется постановлением или распоряжением администрации района.
12.3. Муниципальные участки подлежат продаже вместе с расположенными на них муниципальными объектами, если иное не установлено законодательством. Цена муниципальных участков определяется в соответствии с законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами.
12.4. Работу по формированию муниципальных участков, постановке их на кадастровый учет, предоставлению и продаже, в том числе подготовку и проведение торгов, осуществляет УЭИЗО в соответствии с законодательством и утвержденными администрацией района нормативными правовыми актами, административными регламентами.
12.5. Муниципальные участки подлежат учету в реестре муниципального имущества, а также бюджетному учету в соответствии с законодательством.
12.6. Арендная плата за муниципальные участки определяется в порядке, установленном администрацией района, если иное не предусмотрено законодательством.

13. Страхование муниципального имущества

13.1. Обязанность страховать муниципальное имущество может быть возложена на его владельца договором или учредительными документами.
13.2. Страхователем имущества является лицо, владеющее муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования и ином праве.
13.3. Страхование осуществляется за счет средств страхователя. Размер страховой суммы должен соответствовать действительной стоимости имущества и не может быть менее его остаточной стоимости.

14. Передача муниципального имущества в концессию

14.1. Муниципальное имущество может быть передано на условиях концессионного соглашения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
14.2. От имени Ковровского района как концедента в концессионных соглашениях выступает администрация района.
14.3. Муниципальное имущество подлежит передаче в концессию:
- в обязательном порядке в случаях, предусмотренных федеральными законами;
- по инициативе районного Совета, администрации района.


------------------------------------------------------------------