Постановление администрации Кольчугинского района от 27.07.2015 N 666 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2015 г. № 666

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ"

В целях повышения эффективности использования муниципального имущества города Кольчугино и Кольчугинского района, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, перечнем муниципальных программ Кольчугинского района, утвержденным постановлением администрации Кольчугинского района от 21.11.2013 № 1179, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кольчугинского района, утвержденным постановлением администрации Кольчугинского района от 14.11.2013 № 1166, соглашением о передаче полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района муниципальному образованию Кольчугинский район от 26.02.2014 № 4, перечнем муниципальных программ Кольчугинского района, утвержденным постановлением администрации Кольчугинского района от 21.11.2013 № 1179, Уставом муниципального образования Кольчугинский район, администрация Кольчугинского района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальным имуществом" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника муниципального казенного учреждения "Управление муниципальным имуществом Кольчугинского района".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.

Глава администрации района
Е.А.КАРПОВ





Утверждена
постановлением
администрации
Кольчугинского района
от 27.07.2015 № 666

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ"

1. ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ"

(далее - Программа)

№ п/п
Наименование
Описание
1.
Наименование Программы
Управление муниципальным имуществом
2.
Основание для разработки Программы
1. Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Статья 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
5. Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 22.11.2013 № 701 "Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей".
6. Перечень муниципальных программ Кольчугинского района, утвержденный постановлением администрации Кольчугинского района от 21.11.2013 № 1179.
7. Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом города Кольчугино Кольчугинского района, утвержденное решением Совета народных депутатов города Кольчугино от 26.12.2013 № 28/6.
8. Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Кольчугинского района, утвержденное решением Совета народных депутатов Кольчугинского района от 17.04.2009 № 618/49.
9. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кольчугинского района, утвержденный постановлением администрации Кольчугинского района от 14.11.2013 № 1166.
10. Соглашение о передаче полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района муниципальному образованию Кольчугинский район от 26.02.2014 № 4 (далее - Соглашение)
3.
Заказчик Программы
Администрация Кольчугинского района
4.
Ответственный исполнитель Программы
Муниципальное казенное учреждение "Управление муниципальным имуществом Кольчугинского района" (далее - УМИ района)
5.
Соисполнители Программы
Отсутствуют
6.
Перечень подпрограмм
Отсутствует
7.
Цели Программы
1. Повышение эффективности использования муниципального имущества города Кольчугино (далее - город) и Кольчугинского района (далее - район).
2. Вовлечение в оборот свободного имущества, находящегося в муниципальной собственности города и района.
3. Регистрация права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты, расположенные на территории района
8.
Задачи Программы
1. Оптимизация состава муниципальной собственности города и района.
2. Выявление и постановка на учет бесхозяйных объектов, расположенных на территории района, с последующим принятием их в муниципальную собственность города или района
9.
Этапы и сроки реализации Программы
2015 - 2017 годы
10.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы
Источником финансирования Программы являются средства районного бюджета, а также межбюджетные трансферты, выделенные из городского бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2015 - 2017 годы составляет 32318,76 тыс. руб., из них межбюджетные трансферты - 14942,06 тыс. руб.,
в том числе:
2015 год - 11754,86 тыс. руб., из них
межбюджетные трансферты - 5288,26 тыс. руб.;
2016 год - 10144,3 тыс. руб., из них
межбюджетные трансферты - 4826,9 тыс. руб.;
2017 год - 10419,6 тыс. руб. из них
межбюджетные трансферты - 4826,9 тыс. руб.
11.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- сокращение количества неиспользуемого имущества, находящегося в муниципальной собственности города и района;
- принятие в муниципальную собственность города и района бесхозяйных объектов
12.
Контроль за исполнением Программы
Глава администрации района,
отдел экономики, потребительского рынка и развития предпринимательства администрации района (далее - отдел экономики)

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

Муниципальная собственность - собственность муниципального образования.
Приватизация - форма преобразования собственности, представляющая собой процесс передачи государственной (муниципальной) собственности в частные руки.
Бесхозяйное имущество - имущество которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которое собственник отказался.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет принцип целевого назначения имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципальных образований.
В соответствии с указанным принципом в муниципальной собственности города и района может находиться только имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.
В целях соблюдения требований федерального законодательства о составе муниципального имущества важной задачей является оптимизация состава муниципальной собственности города и района, которая достигается путем осуществления следующих мероприятий:
1) приватизация муниципального имущества, находящегося в собственности города и района;
2) разграничение муниципального имущества;
3) выявление и постановка на учет бесхозяйных объектов, расположенных на территории города и района, с последующим принятием их в муниципальную собственность;
4) разграничение права государственной собственности на землю.
Приватизация муниципального имущества является наиболее эффективным способом регулирования структуры экономики путем перераспределения муниципального имущества в частную собственность, продажи имущества, не задействованного в обеспечении реализации полномочий органов местного самоуправления, а также неиспользуемого или неэффективно используемого имущества. Эффективность этого способа оптимизации публичного имущества связана с возмездным характером его отчуждения, что способствует решению задачи повышения доходной части бюджета.
Эффективное использование муниципального имущества прежде всего заключается в обеспечении решения органами местного самоуправления муниципального образования вопросов местного значения, а также его вовлечении в хозяйственный оборот с целью получения доходов в бюджет муниципального образования.
Для формирования систематизированных сведений по каждому объекту муниципальной собственности осуществляется учет и ведение реестра объектов муниципальной собственности, что позволяет принимать оптимальные решения об использовании такого имущества.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - важнейший элемент правового режима объектов недвижимости. Без него невозможно представить себе современный оборот недвижимого имущества. Для определения эффективного способа использования имущества необходимо определить его собственника. В случаях признания объектов бесхозяйными муниципальное образование вправе в соответствии с действующим законодательством оформить их в свою собственность. Данные мероприятия носят длительный временной характер и требуют значительных финансовых затрат.
Одной из основных задач, возникающих при управлении муниципальным имуществом, является контроль за его использованием, под которым в первую очередь подразумевается контроль за поступлением доходов от использования муниципального имущества.
Контроль за поступлением доходов от использования муниципального имущества осуществляется путем администрирования доходов.
Завершающий этап контроля за использованием муниципального имущества - судебная защита имущественных прав города и района, которая ведется совместно с правовым отделом администрации района.
Данная форма защиты позволяет повысить доходную часть местных бюджетов и снизить уровень нарушений платежной дисциплины пользователей муниципального имущества.

4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целями Программы являются:
- повышение эффективности использования муниципального имущества района и города;
- вовлечение в оборот свободного имущества, находящегося в муниципальной собственности района и города;
- регистрация права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты, расположенные на территории района.
Для достижения программных целей необходимо обеспечить реализацию основных задач Программы:
- оптимизация состава муниципальной собственности города и района;
- выявление и постановка на учет бесхозяйных объектов, расположенных на территории района, с последующим принятием их в муниципальную собственность района или города.

5. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Путем реализации Программы будут осуществляться следующие мероприятия:
- по организации учета муниципального имущества города и района и по проведению его инвентаризации;
- по государственной регистрации права собственности города и района на объекты недвижимости и земельные участки;
- по выявлению, постановке на учет и принятию в муниципальную собственность города и района бесхозяйного имущества. План-график проведения мероприятий по принятию в муниципальную собственность района или города бесхозяйного имущества приведен в приложении 4 к Программе;
- по оптимизации структуры казны города и района;
- по проведению независимой оценки размера арендной платы, рыночной стоимости муниципального имущества, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
- по увеличению поступления доходов от распоряжения муниципальным имуществом в районный и городской бюджеты.
Система программных мероприятий приведена в приложении 1 к Программе.

6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Механизм реализации Программы включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой работ.
Порядок и условия финансирования реализации мероприятий Программы устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами администрации района.
Мониторинг хода реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель.
Ответственный исполнитель в ходе реализации Программы:
- формирует заявки на финансирование Программы в очередном финансовом году и направляет в финансовое управление администрации района;
- организует реализацию Программы, формирует предложения о внесении изменений в Программу в соответствии с установленным, Порядком требованиями и несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Программы;
- разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- подготавливает ежегодно доклад о реализации Программы;
- подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий на отчетный финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям;
- в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, и до 01 февраля года, следующего за отчетным, предоставляет в отдел экономики полугодовые и годовые отчеты соответственно о ходе реализации Программы.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, осуществляют непосредственно ответственный исполнитель и финансовое управление.
Контроль за реализацией Программы осуществляется главой администрации района и отделом экономики.

7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется за счет средств районного бюджета и межбюджетных трансфертов, выделяемых из городского бюджета. Общий объем средств, запланированный на реализацию Программы на 2015 - 2017 годы, составляет 32318,76 тыс. руб., из них межбюджетные трансферты - 14942,06 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 11754,86 тыс. руб., из них межбюджетные трансферты - 5288,26 тыс. руб.;
2016 год - 10144,3 тыс. руб., из них межбюджетные трансферты - 4826,9 тыс. руб.;
2017 год - 10419,6 тыс. руб. из них межбюджетные трансферты - 4826,9 тыс. руб.
Получатель средств - УМИ Кольчугинского района.
Расходы по реализации Программы носят текущий характер.
Ресурсное обеспечение Программы приведено в приложении 2 к Программе.

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации Программы будет ежеквартально проводиться на основе системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться путем сравнения текущих фактических значений показателей с их целевым значением.
При необходимости значения целевых показателей могут уточняться.
Результативность программных мероприятий будет оцениваться исходя из соответствия их ожидаемых результатов поставленным целям, степени приближения к этим целям и косвенных позитивных воздействий на социальную ситуацию, а также на параметры экономического развития территорий города и района.
Система показателей оценки эффективности Программы приведена в приложении 3 к Программе.





Приложение 1
к Программе

СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

№ п/п
Пункты мероприятий
Исполнители
Общий объем финансирования
(в т.ч. сумма межбюджетных трансфертов),
тыс. руб.
2015
2016
2017
1 направление: регистрация права муниципальной собственности города и района на бесхозяйные объекты
1.1.
Принятие в муниципальную собственность города и района бесхозяйных объектов (приложение 2)
УМИ района
Финансирование не требуется
2 направление: организация и проведение торгов по продаже и передаче муниципального имущества в концессию, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление
2.1.
Проведение работ по предпродажной подготовке объектов (постановка объектов на кадастровый учет, оценка рыночной стоимости объектов или права их аренды и т.д.)
УМИ района
595,06
(378,56)
81,8
(81,8)
81,8
(81,8)
3 направление: организация управления муниципальным имуществом
3.1.
Организация управления муниципальным имуществом
УМИ района
7056,3
(2361,1)
6959,5
(2391,6)
7183,3
(2391,6)
3.2.
Содержание объектов муниципальной собственности (оплата налога на имущество, услуг по теплоснабжению, взносов в Фонд капитального ремонта)
УМИ района
4103,5
(2548,6)
3103,0
(2353,5)
3154,5
(2353,5)





Приложение 2
к Программе

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

тыс. руб.
№ п/п
Направления и виды расходов
2015 год
2016 год
2017 год
Районный бюджет
Межбюджетные трансферты
Районный бюджет
Межбюджетные трансферты
Районный бюджет
Межбюджетные трансферты
1.
Проведение работ по предпродажной подготовке объектов (постановка объектов на кадастровый учет, оценка рыночной стоимости объектов или права их аренды и т.д.)
216,5
378,56
0,00
81,8
0,00
81,8
2.
Организация управления муниципальным имуществом (в т.ч. расходы на публикации)
4695,2
2361,1
4567,9
2391,6
4791,7
2391,6
3.
Содержание объектов муниципальной собственности (оплата налога на имущество, для обеспечения мер по отоплению, содержанию и текущему ремонту муниципального нежилого фонда, взносов в Фонд капитального ремонта)
1554,9
2548,6
749,5
2353,5
801,00
2353,5
ИТОГО:
6466,6
5288,26
5317,4
4826,9
5592,7
4826,9
ВСЕГО:
11754,86
10144,30
10419,6





Приложение 3
к Программе

СИСТЕМА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Наименование показателей
Единица измерения
Величина показателя
Целевое значение
Источник информации
2015
2016
2017
Программные показатели
Задача 1.
Оптимизация состава муниципальной собственности города и района
1. Доля муниципального имущества, учтенного в реестре объектов муниципальной собственности города и района
%

100
100
100
Отчеты исполнителя о ходе реализации Программы
2. Доля объектов, по которым заключены договоры на оплату взносов в Фонд капитального ремонта, оказание услуг теплоснабжения
%

100
100
100
Отчеты исполнителя о ходе реализации Программы
3. Доля запланированных денежных средств, поступивших в бюджет
%

100
100
100
Отчеты исполнителя о ходе реализации Программы
Задача 2.
Выявление и постановка на учет бесхозяйных объектов, расположенных на территории района, с последующим принятием их в муниципальную собственность города или района
Кольчугинский район:
1. Протяженность выявленных бесхозяйных электрических сетей
п. м
9035
-
-
-
Отчеты исполнителя о ходе реализации Программы
2. Протяженность принятых в муниципальную собственность бесхозяйных электрических сетей
п. м
-
9035
-
-
Отчеты исполнителя о ходе реализации Программы
3. Количество выявленных бесхозяйных мемориальных объектов
шт.
24
-
-
-
Отчеты исполнителя о ходе реализации Программы
4. Количество принятых в муниципальную собственность района мемориальных объектов
шт.
-
24
-
-
Отчеты исполнителя о ходе реализации Программы
г. Кольчугино:
1. Протяженность выявленных бесхозяйных электрических сетей
п. м
56708,0
-
-
-
Отчеты исполнителя о ходе реализации Программы
2. Протяженность принятых в муниципальную собственность города электрических сетей
п. м
-
56708,0


Отчеты исполнителя о ходе реализации Программы
3. Количество выявленных бесхозяйных недвижимых объектов электросетевого хозяйства
шт.
3
-
-
-
Отчеты исполнителя о ходе реализации Программы
4. Количество поставленных на учет бесхозяйных недвижимых объектов электросетевого хозяйства
шт.
-
3
-
-
Отчеты исполнителя о ходе реализации Программы
5. Количество принятых в муниципальную собственность города недвижимых объектов электросетевого хозяйства
шт.
-
-
3
-
Отчеты исполнителя о ходе реализации Программы
6. Количество выявленных бесхозяйных мемориальных объектов
шт.
-
1
-
-
Отчеты исполнителя о ходе реализации Программы
7. Количество принятых в муниципальную собственность города бесхозяйных мемориальных объектов
шт.
-
1
-
-
Отчеты исполнителя о ходе реализации Программы
8. Количество выявленных бесхозяйных недвижимых объектов водопроводно-канализационного хозяйства
шт.
-
13
-
-
Отчеты исполнителя о ходе реализации Программы
9. Количество поставленных на учет бесхозяйных недвижимых объектов водопроводно-канализационного хозяйства
шт.
-
13
-
-
Отчеты исполнителя о ходе реализации Программы
10. Количество принятых в муниципальную собственность недвижимых объектов водопроводно-канализационного хозяйства
шт.
-
-
-
13
Отчеты исполнителя о ходе реализации Программы





Приложение 4
к Программе

ПЛАН-ГРАФИК
ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРИНЯТИЮ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ
СОБСТВЕННОСТЬ ГОРОДА И РАЙОНА БЕСХОЗЯЙНОГО ИМУЩЕСТВА

№ п/п
Наименование имущества
Адрес, местонахождение имущества
Количество, шт.
Площадь, протяженность объекта
Срок подготовки актов комиссионного обследования бесхозяйных объектов, относящихся к движимому имуществу
Срок подготовки и подачи документов о принятии на учет объектов как бесхозяйных недвижимых вещей
Срок подачи заявлений в суд о признании прав муниципальной собственности на бесхозяйные объекты
Срок принятия объектов в муниципальную собственность
1.
Электрические сети района
-
16
9035 п. м
2015
-
2015
2015
2.
Электрические сети города
-
228
56708 п. м
2015
-
2015
2015
3.
Нежилое здание ТП-75
г. Кольчугино, ул. Ленина, у дома № 6
1
-
-
2015
2016
2016
4.
Нежилое здание ТП-25
г. Кольчугино, пос. Труда, д. 20
1
-
-
2015
2016
2016
5.
Нежилое здание ТП-67
г. Кольчугино, ул. Подсобное хозяйство
1
-
-
2015
2016
2016
6.
Мемориальные объекты района
-
24
-
2015
-
2015
2015
7.
Мемориальные объекты города
г. Кольчугино, д. Литвиново
1
-
2015
-
2015
2015
8.
Водопроводные сети
г. Кольчугино
7
1318,0 п. м
-
2015
2016
2017
9.
Канализационные сети
г. Кольчугино
6
873,0 п. м
-
2015
2016
2017


------------------------------------------------------------------