Постановление администрации округа Муром от 20.07.2015 N 1474 "Об утверждении Положения об Общественной палате округа Муром"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ОКРУГА МУРОМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2015 г. № 1474

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ОКРУГА МУРОМ


В целях привлечения жителей, общественных объединений, иных некоммерческих организаций, действующих на территории муниципального образования округ Муром, к активному участию в решении вопросов местного значения, обеспечения согласования общественно значимых инициатив органов местного самоуправления муниципального образования округ Муром, в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 04.04.2005 № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", от 21.06.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и Уставом округа Муром постановляю:
1. Утвердить Положение об Общественной палате округа Муром согласно приложению.
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на директора МКУ округа Муром "Центр поддержки общественных и социальных инициатив" И.Н. Куликову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации.

Глава округа
Е.Е.РЫЧКОВ





Приложение
к постановлению
администрации округа Муром
от 20.07.2015 № 1474

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ОКРУГА МУРОМ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели создания Общественной палаты округа Муром

Общественная палата округа Муром (далее - Общественная палата) является независимым коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах, и создается в целях:
1. Организации и ведения общественного контроля по наблюдению, проверке и оценке соответствия общественным интересам деятельности органов местного самоуправления муниципального образования округ Муром (далее - органы местного самоуправления).
2. Обеспечения взаимодействия граждан, проживающих на территории муниципального образования округ Муром (далее - граждане), с органами местного самоуправления.
3. Учета общественно значимых законных интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации муниципальной политики по наиболее важным вопросам экономического и социального развития муниципального образования округ Муром (далее - муниципальное образование).
4. Защиты законных прав общественных объединений, иных некоммерческих организаций граждан, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования и зарегистрированных в установленном порядке на территории муниципального образования (далее - общественные объединения и иные некоммерческие организации).

Статья 2. Правовая основа деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, уставом муниципального образования, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами муниципального образования.

Статья 3. Статус Общественной палаты

1. Общественная палата не является юридическим лицом.
2. Наименование, содержащее слова "Общественная палата округа Муром", не может быть использовано иными лицами.

Статья 4. Задачи Общественной палаты

Общественная палата для достижения поставленных целей осуществляет следующие задачи:
1. Организует и ведет общественный контроль деятельности органов местного самоуправления.
2. Способствует привлечению граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций к формированию и реализации муниципальной политики по наиболее важным вопросам экономического и социального развития муниципального образования.
3. Выдвигает и поддерживает гражданские инициативы, имеющие значение для муниципального образования и направленные на реализацию конституционных прав и свобод, а также общественно значимых законных интересов граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
4. Разрабатывает рекомендации органам местного самоуправления по наиболее важным вопросам экономического и социального развития муниципального образования.

Статья 5. Полномочия Общественной палаты

В целях реализации задач, установленных настоящим Положением, Общественная палата вправе в установленном порядке:
1. Запрашивать в органах местного самоуправления информацию, за исключением информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.
2. Проводить общественный контроль в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
3. Вносить предложения в органы местного самоуправления по наиболее важным вопросам экономического и социального развития муниципального образования.
4. Выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни муниципального образования.
5. Приглашать представителей органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты, заседания ее комиссий и рабочих групп.
6. Направлять членов Общественной палаты для участия в работе органов местного самоуправления (по согласованию).
7. Направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях Общественной палаты Владимирской области (по согласованию).
8. Информировать жителей муниципального образования о результатах своей деятельности.
9. Ходатайствовать перед органами местного самоуправления о награждении физических и юридических лиц муниципальными наградами.
10. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления для реализации установленных задач Общественной палаты.
11. Взаимодействовать с Общественной палатой Владимирской области.
12. Взаимодействовать с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями.
13. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 6. Место нахождения Общественной палаты

Место нахождения Общественной палаты - 602256, Владимирская область, город Муром, площадь 1100-летия г. Мурома, дом 1.

Глава 2. ЧЛЕНСТВО, СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 7. Численность и состав общественной палаты

1. Численность общественной палаты устанавливается в количестве 36 (тридцати шести) человек.
2. Общественная палата формируется из:
2.1. Граждан, имеющих особые заслуги в развитии округа, представленных комитетами общественного самоуправления, осуществляющих деятельность на территории округа Муром (далее - КОС), - 18 человек.
2.2. Представителей общественных объединений, иных некоммерческих организаций, действующих на территории округа Муром, - 18 человек.
3. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты:
3.1. Некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном законодательством порядке менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.
3.2. Политические партии.
3.3. Некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным.

4.4. Некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

Статья 8. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории муниципального образования, достигший возраста 18 лет.
2. Членами Общественной палаты не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления, а также лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными, имеющие неснятую или непогашенную судимость, лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено за грубое нарушение Кодекса этики, и лица, имеющие двойное гражданство.

Статья 9. Порядок формирования Общественной палаты

1. Процедуру формирования состава Общественной палаты инициирует глава округа путем издания постановления.
2. Размещение на официальном сайте администрации округа Муром постановления администрации о формировании состава Общественной палаты считается днем инициирования главой округа процедуры формирования состава Общественной палаты.
3. Срок приема документов от КОСов и общественных объединений и иных некоммерческих организаций составляет 21 (двадцать один) календарный день с даты размещения на официальном сайте администрации округа постановления администрации о формировании состава Общественной палаты.
4. Постановлением администрации определяется структурное подразделение администрации округа, ответственное за прием от КОСов и общественных объединений и иных некоммерческих организаций документов, проверку соответствия документов требованиям п. 3 ст. 7, ст. 8 настоящего Положения, подготовку списка выдвинутых кандидатов в состав Общественной палаты и проекта постановления администрации об утверждении состава Общественной палаты.
5. После объявления главой округа о предстоящем формировании Общественной палаты КОСы, общественные объединения и иные некоммерческие организации направляют заявление за подписью председателя КОСа или руководителя общественного объединения и иной некоммерческой организации в структурное подразделение администрации округа, определенное в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, о включении кандидата в состав Общественной палаты. К заявлению прилагается анкета, копия паспорта кандидата, рекомендации председателя КОСа или руководителя общественного объединения и иной некоммерческой организации, заявление кандидата о согласии его на включение в состав Общественной палаты.
6. Предоставление в КОСы кандидатов в состав Общественной палаты осуществляется по предложению инициативных групп граждан, проживающих на территориях, закрепленных за КОСами в количестве не менее 10 человек.
7. При предоставлении кандидатов в состав Общественной палаты инициативные группы граждан предоставляют подписные листы.
8. В случае предоставления от инициативных групп граждан в КОСы более одной кандидатуры в состав Общественной палаты КОСы на заседаниях рассматривают представленные инициативными группами кандидатуры в состав Общественной палаты и выбирают путем голосования по одному кандидату в состав Общественной палаты от каждого КОСа.
9. Общественные объединения, иные некоммерческие организации вправе выдвинуть только одного кандидата в члены Общественной палаты.
10. В качестве кандидата в состав Общественной палаты может быть выдвинуто любое лицо, удовлетворяющее требованиям настоящего Положения, независимо от его членства в общественном объединении и иной некоммерческой организации.
11. По истечении срока приема документов список кандидатов в состав Общественной палаты представляется главе округа.
12. В случае выдвижения от общественных объединений, иных некоммерческих организаций в состав Общественной палаты более 18 кандидатов и включения их в список кандидатов в состав Общественной палаты глава округа по согласованию с Президиумом Совета народных депутатов округа Муром определяет кандидатов в состав Общественной палаты в количестве 18 (восемнадцать). Срок проведения согласования с Президиумом Совета народных депутатов округа составляет не более 5 (пяти) календарных дней со дня поступления списка главе округа от уполномоченного структурного подразделения.
13. Кандидат в совет Общественной палаты вправе в любое время до его утверждения членом Общественной палаты отозвать свое заявление о согласии на включение в состав Общественной палаты, подав письменное заявление главе округа. В этом случае кандидат исключается из списка кандидатов в состав Общественной палаты.
14. Члены Общественной палаты утверждаются постановлением администрации округа из числа лиц, включенных в окончательный список кандидатов в состав Общественной палаты.
15. Утвержденный постановлением администрации округа Муром список кандидатов в состав Общественной палаты подлежит официальному опубликованию и размещается на сайте Администрации округа Муром для всеобщего ознакомления.
16. Установленный настоящей статьей порядок формирования Общественной палаты применяется также при формировании последующих составов Общественной палаты и инициируется главой округа Муром не позднее чем за 10 (десять) календарных дней до окончания полномочий предыдущего состава Общественной палаты.
17. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты новый член Общественной палаты вводится в порядке, установленном настоящей статьей.
18. В случае самороспуска Общественной палаты глава округа объявляет о предстоящем формировании нового состава Общественной палаты не позднее чем через 10 (десять) календарных дней со дня самороспуска Общественной палаты.

Статья 10. Срок полномочий членов Общественной палаты

1. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет 2 (два) года и исчисляется со дня проведения первого заседания Общественной палаты. Со дня проведения первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты предыдущего состава прекращаются.
2. Полномочия членов Общественной палаты могут быть прекращены досрочно в случае принятия Общественной палатой решения о самороспуске. Такое решение принимается большинством не менее двух третей от присутствующих на заседании членов Общественной палаты.

Глава 3. СТАТУС ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 11. Участие членов Общественной палаты в ее деятельности

1. Члены Общественной палаты обладают равными правами на участие в деятельности Общественной палаты, в мероприятиях, проводимых Общественной палатой. Каждый член Общественной палаты при принятии решения путем голосования обладает одним голосом.
2. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. Передача права голоса другому члену Общественной палаты при принятии решений не допускается.
3. Член Общественной палаты вправе:
3.1. Свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
3.2. Получать документы, иные материалы, содержащие информацию о работе Общественной палаты.
3.3. Вносить предложения по повестке заседания Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, принимать участие в подготовке материалов к их заседаниям, проектов решений Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, участвовать в обсуждении вопросов повестки заседаний.
3.4. В случае несогласия с решением Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты заявить о своем особом мнении, что отмечается в протоколе заседания Общественной палаты, комиссии или рабочей группы соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение.
3.5. Участвовать в реализации решений Общественной палаты.
4. Член Общественной палаты обязан работать не менее чем в одной из комиссий Общественной палаты.
5. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями выдвинувших их общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
6. Член Общественной палаты не вправе использовать свою деятельность в Общественной палате в интересах политических партий, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также в личных интересах.

Статья 12. Права и гарантии, обеспечивающие участие члена Общественной палаты в работе Общественной палаты

1. Член Общественной палаты имеет право с согласия работодателя на освобождение от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы с сохранением за ним места работы (должности) на время участия в заседании Общественной палаты, заседании комиссии или рабочей группы Общественной палаты. Соответствующие положения могут быть включены в трудовой договор по основному месту работы члена Общественной палаты.
2. Отзыв члена Общественной палаты выдвинувшим его общественным объединением и иной некоммерческой организацией не допускается.

Статья 13. Кодекс этики членов Общественной палаты

1. Председатель Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики).
2. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

Статья 14. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:
1.1. Истечения срока его полномочий, а также в случае принятия Общественной палатой решения о самороспуске.
1.2. Подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты.
1.3. Неспособности его по состоянию здоровья участвовать в деятельности Общественной палаты.
1.4. Признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу.
1.5. Смерти члена Общественной палаты.
1.6. Вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда.
1.7. Грубого нарушения им норм Кодекса этики - по инициативе Председателя Общественной палаты, по решению не менее половины от присутствующих на заседании членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты.
1.8. Прекращения гражданства Российской Федерации.
1.9. Систематического (более трех раз) неучастия без уважительной причины в работе заседаний Общественной палаты - по инициативе Председателя Общественной палаты, по решению не менее половины от присутствующих на заседании членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты.
1.10. Выезда за пределы округа на постоянное место жительства.
2. Решение о прекращении полномочий члена Общественной палаты принимается на заседании Общественной палаты и оформляется решением Общественной палаты, в котором указывается дата прекращения полномочий члена Общественной палаты.
3. Полномочия члена Общественной палаты могут быть приостановлены в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:
3.1. Предъявления ему в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, обвинения в совершении преступления.
3.2. Назначения ему административного наказания в виде административного ареста.
4. Член Общественной палаты, полномочия которого приостановлены, не вправе участвовать в голосовании при принятии решений Общественной палатой, а также осуществлять иные полномочия в соответствии с Регламентом Общественной палаты.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 15. Первое заседание Общественной палаты

1. Общественная палата нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем через 30 (тридцать) дней со дня утверждения состава Общественной палаты.
Первое заседание Общественной палаты созывает глава округа.
2. Первое заседание Общественной палаты нового состава открывает и ведет до избрания председателя Общественной палаты старейший по возрасту член Общественной палаты.

Статья 16. Регламент Общественной палаты

1. Общественная палата первого состава утверждает Регламент Общественной палаты большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты.
2. Регламентом Общественной палаты в соответствии с действующим законодательством устанавливаются:
2.1. Порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности.
2.2. Сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты.
2.3. Полномочия и порядок деятельности председателя, заместителя председателя и секретаря Общественной палаты.
2.4. Полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия руководителей указанных комиссий и рабочих групп и их заместителей.
2.5. Порядок принятия решений Общественной палатой, ее комиссиями и рабочими группами.
2.6. Порядок подготовки ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии и развитии институтов гражданского общества в муниципальном образовании.
2.7. Порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты.
2.8. Иные вопросы организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением.

Статья 17. Основные формы деятельности Общественной палаты

1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, слушания и "круглые столы" по общественно важным проблемам, опросы населения муниципального образования, форумы, семинары. Регламентом Общественной палаты могут быть предусмотрены иные формы деятельности, не противоречащие законодательству.
2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже чем один раз в квартал.
3. Внеочередное заседание Общественной палаты может быть созвано по решению Председателя Общественной палаты, по инициативе главы округа или по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты.
4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третьих от установленного числа членов Общественной палаты.
5. В заседаниях Общественной палаты могут принимать участие глава округа, заместители главы округа, депутаты Совета народных депутатов округа.
6. На заседаниях могут присутствовать должностные лица органов местного самоуправления и иные приглашенные лица.

Статья 18. Органы Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты избирают из своего состава Председателя, двух заместителей председателя и секретаря Общественной палаты.
2. Председатель Общественной палаты:
2.1. Формирует проект повестки очередного заседания Общественной палаты и определяет дату его проведения.
2.2. Уведомляет членов Общественной палаты о проведении очередного заседания;
2.3. В период между заседаниями Общественной палаты направляет запросы с целью реализации задач Общественной палаты.
2.4. По предложению комиссий Общественной палаты принимает решение о проведении слушаний по общественно важным вопросам.
2.5. Разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики.
2.6. Вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты.
2.7. Представляет отчет о своей деятельности Общественной палате.
2.8. Выполняет иные полномочия по решению Общественной палаты.
3. В случае отсутствия председателя Общественной палаты его полномочия временно исполняет заместитель председателя Общественной палаты.
4. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.
5. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты и иные лица в соответствии с Регламентом Общественной палаты.

Статья 19. Решения Общественной палаты

1. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений, а также решений по организационным и иным вопросам ее деятельности.
2. Заключения, предложения и обращения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов Общественной палаты.
3. Решения Общественной палаты по организационным и иным вопросам ее деятельности носят обязательный характер для членов Общественной палаты и принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов Общественной палаты.
4. В случае равенства голосов голос Председателя Общественной палаты (в его отсутствие - заместителя председателя Общественной палаты) является решающим.

Статья 20. Общественный мониторинг

1. Организатором общественного мониторинга является Общественная палата.
2. Порядок проведения общественного мониторинга и определения его результатов устанавливается Общественной палатой.

Статья 21. Общественная проверка

1. Общественная проверка проводятся в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами Российской Федерации.
2. Инициатором может являться Общественная палата.
3. Порядок организации и проведения общественной проверки устанавливается Общественной палатой в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 22. Общественная экспертиза

1. Общественная палата по решению председателя Общественной палаты либо по предложению органов местного самоуправления вправе проводить общественную экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов.
2. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы носят рекомендательный характер и направляются в органы местного самоуправления.

Статья 23. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата в соответствии с законодательством осуществляет сбор и обработку информации о гражданских инициативах граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по актуальным вопросам общественной жизни.
3. Общественная палата доводит до сведения граждан и общественных объединений, иных объединений граждан информацию о выдвинутых гражданских инициативах.

Статья 24. Ежегодный доклад Общественной палаты

1. Общественная палата ежегодно готовит доклад о состоянии и развитии институтов гражданского общества в муниципальном образовании.
2. Ежегодный доклад Общественной палаты направляется в органы местного самоуправления и в Общественную палату Владимирской области.
3. Ежегодный доклад Общественной палаты заслушивается на заседании Совета народных депутатов округа.
Рекомендации, содержащиеся в ежегодном докладе Общественной палаты, учитываются органами местного самоуправления при планировании и реализации социально-экономического и культурного развития муниципального образования.

Статья 25. Представление информации Общественной палате

Органы местного самоуправления в установленном законодательством, муниципальными правовыми актами порядке представляют по запросам Общественной палаты необходимую для исполнения ее полномочий информацию, за исключением информации, составляющей государственную и иную охраняемую законом тайну.

Статья 26. Обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется структурным подразделением администрации округа, уполномоченным главой округа.
2. Деятельность Общественной палаты освещается в сети Интернет на официальном сайте администрации округа.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 27. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.


------------------------------------------------------------------