Решение Совета народных депутатов города Кольчугино от 25.06.2015 N 182/30 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Кольчугино Кольчугинского района"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА КОЛЬЧУГИНО

РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2015 г. № 182/30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД КОЛЬЧУГИНО
КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА"

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета народных депутатов города Кольчугино Кольчугинского района от 21.11.2013 № 15/4 "О передаче полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района муниципальному образованию Кольчугинский район", решением Совета народных депутатов Кольчугинского района от 21.11.2013 № 366/58 "О принятии полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района муниципальным образованием Кольчугинский район", соглашением о передаче полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района муниципальному образованию Кольчугинский район от 26.02.2014 № 4, Уставом муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района, Совет народных депутатов города Кольчугино Кольчугинского района решил:
1. Утвердить положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Кольчугино Кольчугинского района" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Пункт 1 решения Совета народных депутатов города Кольчугино Владимирской области от 25.09.2008 № 132/11 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования "Город Кольчугино".
2.2. Решение Совета народных депутатов города Кольчугино Владимирской области от 30.04.2009 № 237/20 "О внесении изменений в решение Совета народных депутатов города Кольчугино от 25.09.2008 № 132/11 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования "Город Кольчугино".
2.3. Решение Совета народных депутатов города Кольчугино Владимирской области от 04.07.2013 № 423/53 "О внесении изменений в решение Совета народных депутатов города Кольчугино от 25.09.2008 № 132/11 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования "Город Кольчугино".
2.4. Решение Совета народных депутатов города Кольчугино Владимирской области от 07.11.2013 № 10/3 "О внесении изменений в решение Совета народных депутатов города Кольчугино от 25.09.2008 № 132/11 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования "Город Кольчугино".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города
Е.Н.САВИНОВА





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
города Кольчугино
от 25.06.2015 № 182/30

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД КОЛЬЧУГИНО КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА

Настоящее положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Кольчугино Кольчугинского района" (далее - Положение) регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района (далее - городской бюджет), утверждению и исполнению городского бюджета, а также по контролю за его исполнением.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании город Кольчугино Кольчугинского района

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании город Кольчугино Кольчугинского района (далее - город Кольчугино) регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, решением Совета народных депутатов города Кольчугино Кольчугинского района от 21.11.2013 № 15/4 "О передаче полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района муниципальному образованию Кольчугинский район", решением Совета народных депутатов Кольчугинского района от 21.11.2013 № 366/58 "О принятии полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района муниципальным образованием Кольчугинский район", соглашением о передаче полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района муниципальному образованию Кольчугинский район от 26.02.2014 № 4 и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Кольчугинского района и города Кольчугино.

Статья 2. Взаимоотношения областного, районного и городского бюджетов

Регулирование межбюджетных отношений между органами государственной власти Владимирской области и органами муниципальной власти города Кольчугино производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляющими правовое регулирование в области межбюджетных отношений, а также Законом Владимирской области от 10.10.2005 № 139-ОЗ "О межбюджетных отношениях во Владимирской области", иными нормативными правовыми актами Владимирской области и настоящим Положением.
Регулирование межбюджетных отношений между органами муниципальной власти Кольчугинского района и города Кольчугино производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и Кольчугинского района, осуществляющими правовое регулирование в области межбюджетных отношений, а также решением Совета народных депутатов Кольчугинского района от 20.03.2008 № 438/33 "О положении "О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Кольчугинский район Владимирской области", решением Совета народных депутатов города Кольчугино Кольчугинского района от 21.11.2013 № 15/4 "О передаче полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района муниципальному образованию Кольчугинский район", решением Совета народных депутатов Кольчугинского района от 21.11.2013 № 366/58 "О принятии полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района муниципальным образованием Кольчугинский район", соглашением о передаче полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района муниципальному образованию Кольчугинский район от 26.02.2014 № 4 и иными нормативными правовыми актами Кольчугинского района, города Кольчугино и настоящим Положением.

Статья 3. Участники бюджетного процесса на городском уровне

Участниками бюджетного процесса на городском уровне являются:
- глава города Кольчугино Кольчугинского района;
- глава администрации Кольчугинского района;
- глава администрации города Кольчугино Кольчугинского района;
- Совет народных депутатов города Кольчугино Кольчугинского района (далее - Совет народных депутатов);
- администрация Кольчугинского района (далее - администрация района);
- администрация города Кольчугино (далее - администрация города);
- финансовое управление администрации Кольчугинского района (далее - финансовое управление);
- контрольно-счетный орган муниципального образования город Кольчугино или контрольно-счетный орган Владимирской области, на основании заключенного соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в сфере финансового контроля (далее - контрольный орган);
- Управление Федерального казначейства по Владимирской области;
- главные распорядители (распорядители) и получатели средств городского бюджета;
- главные администраторы (администраторы) доходов городского бюджета;
- главные администраторы и администраторы источников финансирования дефицита городского бюджета.

Статья 4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса городского уровня

1. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса городского уровня установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса городского уровня устанавливаются настоящим Положением, а также в установленных им случаях иными нормативными правовыми актами.

Статья 4.1. Публичные слушания

По проекту городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период и по проекту годового отчета об исполнении городского бюджета проводятся публичные слушания в порядке, установленном Советом народных депутатов.
Ежегодно решением Совета народных депутатов города Кольчугино назначается дата проведения публичных слушаний:
- в октябре текущего финансового года по рассмотрению проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- в марте очередного финансового года по рассмотрению проекта отчета об исполнении городского бюджета за предшествующий год.
Комиссия по организации и проведению публичных слушаний обеспечивает опубликование в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте города Кольчугино объявления о вопросе (теме) публичных слушаний, сведений об инициаторе, дате, месте их проведения, а также проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период или отчета об исполнении городского бюджета за предшествующий год не позднее 30 дней до назначенной даты проведения публичный слушаний.

Глава II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 5. Общие положения

1. Составление проекта городского бюджета города обеспечивает администрация района, непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет финансовое управление.
2. Проект городского бюджета составляется в порядке, установленном администрацией района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Совета народных депутатов и постановлениями администрации района.
3. Проект городского бюджета составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
4. Составление проекта городского бюджета основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной политики города Кольчугино на очередной финансовый год и плановый период;
- основных направлениях налоговой политики города Кольчугино на очередной финансовый год и плановый период;
- основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития города Кольчугино на очередной финансовый год и плановый период;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) города Кольчугино на долгосрочный период;
- муниципальных программах города Кольчугино (проектах муниципальных программ города Кольчугино, проектах изменений муниципальных программ города Кольчугино).
5. Проект городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период составляется путем уточнения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавлением к ним второго года планового периода составляемого бюджета.
6. В проекте решения о городском бюджете, вносимом в Совет народных депутатов, должны содержаться показатели, установленные статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Кроме того:
- общий объем бюджетных ассигнований дорожного фонда города Кольчугино в очередном финансовом году и плановом периоде;
- размер резервных фондов администрации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- поступление доходов городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов;
- распределение бюджетных ассигнований городского бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных внутренних заимствований города Кольчугино на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий города Кольчугино на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований городского бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Кольчугино на очередной финансовый год и плановый период;
- иные показатели городского бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Совета народных депутатов.

Статья 6. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление инвестиций в городском бюджете

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Кольчугино, реализуемые за счет субсидий из федерального, областного и районного бюджетов, а также за счет средств городского бюджета, предусматриваются в соответствии с муниципальными программами города Кольчугино, постановлениями администрации района и подлежат утверждению решением о городском бюджете в составе ведомственной структуры расходов или в отдельном приложении к решению раздельно по каждому инвестиционному проекту.

Статья 7. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о городском бюджете

Одновременно с проектом решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет народных депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Кроме того:
- бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) города Кольчугино на долгосрочный период;
- паспорта муниципальных программ города Кольчугино (проекты изменений в указанные паспорта).

Статья 8. Рассмотрение Советом народных депутатов исходных данных для составления проекта городского бюджета

1. Исходными данными для составления проекта городского бюджета являются:
- основные показатели прогноза социально-экономического развития города Кольчугино на очередной финансовый год и плановый период;
- основные направления бюджетной политики города Кольчугино на очередной финансовый год и плановый период и основные направления налоговой политики города Кольчугино на очередной финансовый год и плановый период;
- основные характеристики городского бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств по главным распорядителям средств городского бюджета и разделам бюджетной классификации расходов городского бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований на исполнение вновь принимаемых обязательств.
2. Исходные данные для составления проекта городского бюджета, одобренные постановлением администрации района, представляются главой администрации района в Совет народных депутатов до 10 августа текущего года.
3. Совет народных депутатов в августе текущего года рассматривает исходные данные для составления проекта городского бюджета на предмет их одобрения или подготовки аргументированных предложений по их доработке.
4. Реализация предложений Совета народных депутатов по доработке исходных данных или причины их отклонения отражаются в пояснительной записке к проекту городского бюджета.

Глава III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ
О ГОРОДСКОМ БЮДЖЕТЕ

Статья 9. Внесение проекта решения о городском бюджете в Совет народных депутатов

1. Проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он представлен в Совет народных депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
2. Проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного городского бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого городского бюджета осуществляется путем:
- утверждения уточнения показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
- утверждения увеличения или сокращения ранее утвержденных показателей ведомственной структуры расходов городского бюджета либо включения в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов городского бюджета.
4. В течение рабочего дня, следующего за днем внесения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет народных депутатов, документов и материалов, представляемых в Совет народных депутатов одновременно с проектом решения, организационный отдел Совета народных депутатов осуществляет проверку соответствия перечня представленных документов и материалов требованиям статьи 7 настоящего Положения.
При соответствии перечня представленных документов и материалов требованиям статьи 7 настоящего Положения, документы и материалы принимаются к рассмотрению Советом народных депутатов либо в течение этого же дня подлежат возвращению главе администрации района на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 7 настоящего Положения.
Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет народных депутатов в двухдневный срок и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 10. Распределение функций по рассмотрению проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Постоянные комиссии в соответствии с направлениями их деятельности рассматривают отдельные разделы, подразделы проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период и другие документы и материалы, представленные одновременно с проектом решения о городском бюджете в порядке и сроки установленные распоряжением главы города Кольчугино.
2. Ответственной за рассмотрение проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период является постоянная комиссия по финансово-бюджетным, налоговым вопросам, экономике и собственности Совета народных депутатов.
3. Распоряжение о распределении функций Совета народных депутатов по рассмотрению проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется главой города Кольчугино для сведения главе администрации района и в финансовое управление.
4. Проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований статьи 9 настоящего Положения, в течение двух рабочих дней со дня его внесения направляется главой города Кольчугино в комиссии Совета народных депутатов для внесения замечаний и предложений.

Статья 11. Порядок рассмотрения Советом народных депутатов проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Совет народных депутатов рассматривает проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
Решения о внесении изменений и дополнений в налогооблагаемую базу бюджета, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменениям доходов, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения в Совет народных депутатов решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 12. Срок подготовки к первому чтению проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Комиссии Совета народных депутатов рассматривают проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 5 календарных дней со дня его направления в постоянные комиссии главой города Кольчугино.

Статья 13. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. В течение 1 дня со дня рассмотрения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период постоянные комиссии совместно с организационным отделом Совета народных депутатов направляют в комиссию по финансово-бюджетным, налоговым вопросам, экономике и собственности Совета народных депутатов заключения по указанному решению (по предмету ведения комиссии), включая предложения о принятии или об отклонении решения, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
2. На основании заключений постоянных комиссий Совета народных депутатов комиссия по финансово-бюджетным, налоговым вопросам, экономике и собственности Совета народных депутатов совместно с организационным отделом Совета народных депутатов готовит к очередному ноябрьскому заседанию Совета народных депутатов свое заключение о принятии в первом чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках городского бюджета или о его отклонении и представляет его на рассмотрение Совета народных депутатов.

Статья 14. Предмет первого чтения

1. При рассмотрении Советом народных депутатов проекта решения о городском бюджете в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития города Кольчугино на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной политики города Кольчугино на очередной финансовый год и плановый период и основные направления налоговой политики города Кольчугино на очередной финансовый год и плановый период.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики городского бюджета, к которым относятся:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов городского бюджета на первый год планового периода (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) и не менее 5 процентов общего объема расходов городского бюджета на второй год планового периода (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- верхний предел муниципального внутреннего долга города Кольчугино по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям города Кольчугино;
- дефицит (профицит) городского бюджета.

Статья 15. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период

При рассмотрении в первом чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период Совет народных депутатов заслушивает доклад представителя главы администрации района, содоклад председателя постоянной комиссии по финансово-бюджетным, налоговым вопросам, экономике и собственности Совета народных депутатов и принимает решение о принятии или его отклонении. В случае принятия Советом народных депутатов указанного решения в первом чтении утверждаются:
- основные характеристики городского бюджета, определенные статьей 14 настоящего Положения;
- прогнозируемые доходы городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов.
При утверждении в первом чтении основных характеристик городского бюджета Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит городского бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации района.

Статья 16. Отклонение в первом чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период

В случае отклонения в первом чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период Совет народных депутатов вправе:
- в течение рабочего дня, следующего за днем отклонения передать указанное решение в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик городского бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Совета народных депутатов и представителей администрации района, для разработки согласованного варианта основных характеристик городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комиссий, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения;
- вернуть проект указанного решения главе администрации района на доработку, представив аргументированные предложения об его отклонении.

Статья 17. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Советом народных депутатов в первом чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Согласительная комиссия создается в течение рабочего дня, следующего за днем отклонения в первом чтении проекта решения о городском бюджете, совместным правовым актом главы города Кольчугино и главы администрации района из равного количества депутатов и работников администрации района.
2. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и передачи его в согласительную комиссию указанная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня получения отклоненного проекта разрабатывает согласованный вариант основных характеристик городского бюджета.
3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета народных депутатов и от администрации района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.

Статья 18. Порядок рассмотрения проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период по итогам работы согласительной комиссии

1. По окончании работы согласительной комиссии глава администрации района в течение 2 рабочих дней вносит на рассмотрение Совета народных депутатов согласованные в соответствии с пунктом 3 статьи 17 основные характеристики городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, также вносятся на рассмотрение Совета народных депутатов.
Рассмотрение Советом народных депутатов документов, представленных по итогам работы согласительной комиссией, осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня получения документов.
2. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается решение Совета народных депутатов о принятии в первом чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и основных характеристиках городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Если Совет народных депутатов не принимает решения по основным характеристикам городского бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается повторно отклоненным в первом чтении.
3. При повторном отклонении в первом чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период Совет народных депутатов в течение одного рабочего дня представляет аргументированные предложения об отклонении указанного решения и возвращает его главе администрации района на доработку.
При утверждении основных характеристик городского бюджета в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит городского бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.

Статья 19. Возвращение проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в администрацию района в случае его отклонения в первом чтении

1. В течение одного рабочего дня после принятия решения об отклонении в первом чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период Совет народных депутатов возвращает его главе администрации района. Администрация района в течение 5 рабочих дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении постоянной комиссии по финансово-бюджетным, налоговым вопросам, экономике и собственности Совета народных депутатов, и глава администрации района вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Совета народных депутатов в первом чтении.
2. При повторном внесении указанного проекта решения Совет народных депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 2 рабочих дней со дня повторного внесения.

Статья 20. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Совет народных депутатов рассматривает во втором чтении проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 30 календарных дней со дня его принятия в первом чтении, за исключением случаев, отраженных в статьях 16 - 19 настоящего Положения, при которых рассмотрение Советом народных депутатов проекта решения о городском бюджете осуществляется в течение 15 календарных дней со дня его принятия в первом чтении.
Предметом рассмотрения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения о городском бюджете, а также приложения к нему, утверждающие:
- перечень главных администраторов доходов городского бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;
- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам города Кольчугино и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по целевым статьям (муниципальным программам города Кольчугино и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
- ведомственную структуру расходов городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам города Кольчугино и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
- программу муниципальных внутренних заимствований города Кольчугино на очередной финансовый год и плановый период;
- программу муниципальных гарантий города Кольчугино на очередной финансовый год и плановый период;
- бюджетные ассигнования городского бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Кольчугино на очередной финансовый год и плановый период;
- источники финансирования дефицита городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. В течение 5 календарных дней со дня принятия решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении постоянные комиссии совместно с организационным отделом Совета народных депутатов направляют в комиссию по финансово-бюджетным, налоговым вопросам, экономике и собственности Совета народных депутатов поправки по вопросам второго чтения названного решения.
Поправки должны содержать предложения предлагаемых изменений и дополнений, обоснование предложений, а также содержать указания на источники финансирования в случаях, предусматривающих увеличение расходов бюджетных средств.
3. В течение 2 рабочих дней после получения поправок и замечаний из постоянных комиссий комиссия по финансово-бюджетным, налоговым вопросам, экономике и собственности Совета народных депутатов совместно с организационным отделом Совета народных депутатов готовит сводную таблицу поправок, проводит экспертизу представленных поправок и направляет указанную таблицу на экспертизу в администрацию района не позднее 5 рабочих дней до дня рассмотрения проекта решения о городском бюджете во втором чтении.
4. Администрация района проводит экспертизу материала, представленного постоянной комиссией по финансово-бюджетным, налоговым вопросам, экономике и собственности Совета народных депутатов, и готовит свое заключение.
5. При рассмотрении на заседании Совета народных депутатов проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении рассматриваются исключительно поправки, поданные с соблюдением абзаца 2 пункта 2 настоящей статьи и прошедшие экспертизу в постоянной комиссии по финансово-бюджетным, налоговым вопросам, экономике и собственности Совета народных депутатов и администрации района.
Голосование проходит отдельно по каждой поправке.
После рассмотрения поправок решение о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период ставится на голосование в целом.

Статья 21. Вступление в силу решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Решение Совета народных депутатов о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
В случае если решение о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в действие, с начала текущего финансового года исполнение городского бюджета осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава IV. ИСПОЛНЕНИЕ И ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ
ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 22. Внесение изменений в решение о городском бюджете

1. Проекты решений о внесении изменений в решение о городском бюджете разрабатываются администрацией района и представляются в Совет народных депутатов.
2. К проекту решения о внесении изменений в решение о городском бюджете прилагается пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о городском бюджете.
3. Совет народных депутатов рассматривает указанный проект во внеочередном порядке в течение 15 дней после его получения.
В случае отклонения Советом народных депутатов указанных изменений осуществляются согласительные процедуры, предусмотренные статьей 17 настоящего Положения.

Статья 23. Отчетность об исполнении городского бюджета

1. Отчет об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года утверждается постановлением администрации района и направляется в Совет народных депутатов. Совет народных депутатов направляет представленный отчет в контрольный орган для сведения. Отчет об исполнении бюджета утверждается по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2. К ежеквартальному отчету об исполнении городского бюджета прилагается отчет об исполнении бюджетных ассигнований резервных фондов.

Статья 24. Порядок представления отчета об исполнении городского бюджета за отчетный год

Годовой отчет об исполнении городского бюджета за отчетный год представляется в Совет народных депутатов не позднее 1 апреля текущего года.

Статья 25. Дополнительные документы и материалы, представляемые в Совет народных депутатов одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета за отчетный год

Одновременно с годовым отчетом об исполнении городского бюджета за отчетный год представляются:
- проект решения об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год, в котором должны содержаться показатели, установленные статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- баланс исполнения городского бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка;
- отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального внутреннего долга города Кольчугино на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению о городском бюджете за отчетный финансовый год;
- отчет о реализации муниципальных программ города Кольчугино;
- отчет об исполнении бюджетных ассигнований дорожного фонда города Кольчугино.

Статья 26. Внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета

1. Годовой отчет об исполнении городского бюджета за отчетный год до его рассмотрения в Совете народных депутатов подлежит внешней проверке контрольным органом, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств городского бюджета, главных администраторов доходов городского бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета (далее - главные администраторы средств городского бюджета) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Порядок проведения внешней проверки устанавливается правовым актом Совета народных депутатов с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования город Кольчугино или контрольно-счетным органом Владимирской области в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и сотрудничестве в сфере финансового контроля на основании письменного обращения председателя Совета народных депутатов.
3. Главные администраторы средств городского бюджета не позднее 15 февраля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольный орган для внешней проверки.
4. Администрация района направляет в срок до 1 апреля текущего финансового года годовой отчет об исполнении городского бюджета в контрольный орган для подготовки заключения на него.
С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств городского бюджета контрольный орган готовит заключение на годовой отчет об исполнении городского бюджета и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Совет народных депутатов, а также направляет его в администрацию района.

Статья 27. Рассмотрение годового отчета об исполнении городского бюджета

Совет народных депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении городского бюджета в течение одного месяца после получения заключения контрольного органа.
При рассмотрении годового отчета об исполнении городского бюджета Совет народных депутатов заслушивает:
- доклад начальника финансового управления об исполнении городского бюджета за отчетный год;
- доклад председателя постоянной комиссии по финансово-бюджетным, налоговым вопросам, экономике и собственности по отчету администрации района об исполнении городского бюджета за отчетный год.
По итогам рассмотрения отчета об исполнении городского бюджета Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении годового отчета об исполнении городского бюджета за отчетный год;
- об отклонении годового отчета об исполнении городского бюджета за отчетный год.
В случае отклонения Советом народных депутатов решения об утверждении годового отчета об исполнении городского бюджета за отчетный год он возвращается в администрацию для устранения фактов недостоверного и неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 28. Порядок представления в администрацию района утвержденного бюджета города Кольчугино, отчетов о его исполнении и иной бюджетной отчетности, установленной органами государственной власти

1. Решение об утверждении бюджета города Кольчугино, внесение в него изменений и отчетов о его исполнении представляются в финансовое управление в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения на бумажных и электронных носителях.
2. Ежемесячная, квартальная и иная бюджетная отчетность, установленная органами государственной власти, представляется в финансовое управление в порядке, определенном органами государственной власти.

Глава V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 29. Муниципальный финансовый контроль

1. Муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании город Кольчугино осуществляется в соответствии с главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляет контрольный орган.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Управление Федерального казначейства по Владимирской области;
- финансовое управление;
- главные администраторы средств городского бюджета.
4. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль, действуют в рамках полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, действующими федеральными и областными законами и принятыми в соответствии с ними Положениями и другими муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Кольчугино.


------------------------------------------------------------------