Постановление администрации округа Муром от 03.03.2015 N 623 "Об утверждении муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2015 - 2017 годах"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ОКРУГА МУРОМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2015 г. № 623

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН
ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2015 - 2017 ГОДАХ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации округа Муром
от 24.06.2015 № 1356)

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, постановлением администрации округа Муром от 30.08.2013 № 3148 "О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ в округе Муром" и в целях создания безопасных условий проживания граждан и развития малоэтажного жилищного строительства постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2015 - 2017 годах" согласно приложению.
2. Считать утратившими силу постановление администрации округа Муром от 13.10.2014 № 2258 "Об утверждении муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2015 - 2017 годах" и постановление администрации округа Муром от 20.01.2015 № 47 "О внесении изменений в постановление администрации округа Муром от 13.10.2014 года № 2258 "Об утверждении муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2015 - 2017 годах".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации округа Муром по ЖКХ, начальника управления ЖКХ И.К. Федурина.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

Глава округа
Е.Е.РЫЧКОВ





Приложение
к постановлению
администрации округа Муром
от 03.03.2015 № 623

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
В 2015 - 2017 ГОДАХ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации округа Муром
от 24.06.2015 № 1356)

Для целей настоящей муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2015 - 2017 годах" (далее - Программа) используются понятия:
- аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда - предоставление жилых помещений собственникам жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений и предоставление нанимателям других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Паспорт
муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда в 2015 - 2017 годах"
(в ред. постановления администрации округа Муром
от 24.06.2015 № 1356)

Наименование программы
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2015 - 2017 годах"
Заказчик программы
Администрация округа Муром
Разработчик, руководитель программы
- муниципальное казенное учреждение "Управление жилищной политики администрации округа Муром Владимирской области";
- управление жилищно-коммунального хозяйства администрации округа Муром
Цели программы
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда и обеспечение жильем, отвечающим санитарным и техническим нормам;
- ликвидация части аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования округ Муром
Основная задача программы
Основной задачей Программы является подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из аварийного жилищного фонда и ликвидация аварийного жилищного фонда
Целевые индикаторы и показатели
- переселение до 2017 года из аварийного жилищного фонда около 40 семей;
- расселение жилых помещений, относящихся к аварийному жилищному фонду, общей площадью 1574,06 кв. м;
- сокращение до 2017 года аварийного жилищного фонда на 2911,29 кв. м (по наружному обмеру)
Сроки и этапы реализации программы
2015 - 2017 годы
Объемы и источники финансирования программы
Общий объем финансирования Программы составляет 46376,64360 тыс. руб., в том числе:
на 2015 год - 46376,64360 тыс. руб.:
за счет средств Фонда - 22773,59095 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета - 10097,59469 тыс. руб.;
за счет средств бюджета округа - 13505,45796 тыс. руб.;
на 2016 год - 0,00 тыс. руб.;
на 2017 год - 0,00 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
- разработка механизмов привлечения внебюджетных ресурсов для решения сложных социальных проблем;
- выполнение муниципальных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для постоянного проживания.
В результате реализации Программы семьи, проживающие в аварийном жилом фонде, должны будут переселены в благоустроенное жилье;
- ликвидация части аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования округ Муром
Контроль за исполнением программы
Администрация округа Муром

I. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами

Основными задачами Программы являются обеспечение выполнения обязательств органов местного самоуправления по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, а также по ликвидации аварийного жилищного фонда.
(в ред. постановления администрации округа Муром от 24.06.2015 № 1356)
Более 400 человек в настоящее время проживают в неблагоустроенных ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания.
Более 100 многоквартирных домов, принадлежащих муниципальному жилищному фонду, имеют значительную (более 70%) степени износа, являясь фактически аварийными.
Суммарная площадь аварийного жилья в городе составляет 1988,8 кв. метра.
Значительную часть аварийного жилья составляют дома, построенные в 1920 - 1925 годах.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из самых острых социальных проблем. Основную часть аварийных жилых помещений занимают граждане по договорам социального найма, а жилые помещения являются муниципальной собственностью.
Большинство проживающих в аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Принятие в 2007 году Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" позволяет решить вопрос переселения граждан из аварийного жилого фонда с привлечением средств Фонда.
Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования. На период с 2015 года по 2017 годы на реализацию мероприятий Программы в целом необходимо 46376,64360 тысячи рублей.
(в ред. постановления администрации округа Муром от 24.06.2015 № 1356)
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города, создает угрозу жизни и здоровью граждан, нарушения их прав и законных интересов.
(в ред. постановления администрации округа Муром от 24.06.2015 № 1356)

II. Основные цели и задачи муниципальной программы
с указанием сроков и этапов ее реализации
(в ред. постановления администрации округа Муром
от 24.06.2015 № 1356)

Основной целью Программы является переселение граждан из аварийного жилищного фонда и обеспечение жильем, отвечающим санитарным и техническим нормам, а также ликвидация части аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования округ Муром.
Основной задачей Программы является подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из аварийного жилищного фонда и ликвидация аварийного жилищного фонда.
Программа предусматривает план действий органов местного самоуправления по привлечению денежных средств областных и федеральных бюджетов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, формирование и уточнение перечня жилых помещений, предназначенных для переселения граждан, формирование перечня расселенных многоквартирных домов, признанных аварийными, подлежащих сносу, и жилых домов, признанных непригодными для проживания, подлежащих разбору (демонтажу).
Сроки реализации Программы: 2015 - 2017 годы

III. Перечень основных мероприятий Программы
(в ред. постановления администрации округа Муром
от 24.06.2015 № 1356)

N
п/п
Мероприятия
Сроки выполнения
Объем финансирования (тыс. руб.)
Ответственные исполнители
Всего
В том числе по годам
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1.
Формирование реестра аварийного жилого фонда по округу Муром для включения в Программу
2015 - 2017 гг.
-
-
-
-
МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром"
2.
Уточнение и составление списков проживающих жителей в домах, включенных в реестр аварийного фонда
2015 - 2017 гг.
-
-
-
-
МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром"
3.
Поквартирная выборка общей площади жилых помещений, занимаемой жителями, включенных в реестр фонда (с возможной последующей корректировкой после проведения инвентаризационных обмеров БТИ)
2015 - 2017 гг.
-
-
-
-
МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром"
4.
Определение необходимого количества квартир для переселения граждан, проживающих в домах, признанных аварийными
2015 - 2017 гг.
-
-
-
-
МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром"
5.
Привлечение финансовых ресурсов на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
2015 - 2017 гг.
45808,64360
45808,64360, в том числе:
за счет средств Фонда - 22773,59095;
за счет средств областного бюджета - 10097,59469;
за счет средств бюджета округа - 12937,45796
0,00
0,00
Управление жилищной политики администрации округа Муром
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации округа Муром
6.
Привлечение финансовых ресурсов на реализацию мероприятий по сносу расселенных многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, и разбору (демонтажу) жилых домов, признанных непригодными для проживания
2015 - 2017 гг.
568,00
568,00, в том числе:
за счет средств Фонда - 0,00;
за счет средств областного бюджета - 0,00;
за счет средств бюджета округа - 568,00
0,00
0,00
Управление жилищной политики администрации округа Муром
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации округа Муром


VI. Планируемые показатели выполнения Программы
(в ред. постановления администрации округа Муром
от 24.06.2015 № 1356)

Плановые показатели реализации мероприятий Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда приведены в таблице № 1.

Таблица № 1

N
п/п
Адрес многоквартирного дома
Расселяемая общая площадь
(кв. м)
Количество расселяемых помещений
(ед.)
Количество переселяемых жителей
(чел.)
1.
ул. Калинина, д. 25
570,06
17
34
2.
ул. Набережная, д. 34
291,1
7
14
3.
ул. Набережная, д. 36
712,90
16
39
Итого:

1574,06
40
87

Плановые показатели реализации мероприятий Программы по ликвидации аварийного жилищного фонда приведены в таблице № 2.

Таблица № 2

N
п/п
Адрес многоквартирного дома, подлежащего сносу, или жилого дома, подлежащего разбору (демонтажу)
Общая площадь по наружному обмеру (кв. м)
Объем (куб. м)
1.
ул. Калинина, д. 25
510,8
3422
2.
ул. Набережная, д. 34
440,0
2728
3.
ул. Набережная, д. 36
1484,5
6741
4.
ул. Коммунистическая, д. 20
200,2
1086
5.
ул. Коммунистическая, д. 3
190,34
1124
6.
ул. Воровского, д. 14 (1/2 доля в праве)
85,45
222,5
Итого:

2911,29
15323,5

V. Ресурсное обеспечение Программы
(в ред. постановления администрации округа Муром
от 24.06.2015 № 1356)

Общий объем финансирования Программы на 2015 - 2017 годы составляет 46376,64360 тыс. руб., в том числе:
на 2015 год - 46376,64360 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств Фонда - 22773,59095 тыс. руб.;
- за счет средств областного бюджета - 10097,59469 тыс. руб.;
- за счет средств бюджета округа - 13505,45796 тыс. руб.;
на 2016 год - 0,00 тыс. руб.;
на 2017 год - 0,00 тыс. руб.
Объем финансирования по мероприятиям Программы исчислен с учетом стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в размере 31400 рублей.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с объемами ассигнований, предусмотренных для реализации Программы в соответствующем бюджете на очередной финансовый год.

VI. Механизм реализации муниципальной программы, управление
Программой и взаимодействие заказчиков

Механизм реализации Программы включает в себя систему программных мероприятий.
Реализация Программы осуществляется исполнителями - муниципальным казенным учреждением "Управление жилищной политики администрации округа Муром" и управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации округа Муром. Исполнители разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий Программы.
Распорядителем средств, выделяемых на реализацию Программы, является муниципальное казенное учреждение "Управление жилищной политики администрации округа Муром".
Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищной политики администрации округа Муром" и управление жилищно-коммунального хозяйства администрации округа Муром:
- обеспечивают оперативное управление реализацией Программы и координацию исполнителей и участников ее мероприятий;
- осуществляют текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий Программы;
- формируют заявки на финансирование мероприятий Программы из бюджета округа;
- обеспечивают своевременное предоставление достоверной информации (квартальных и годовых отчетов) о ходе реализации Программы и подготавливает предложения о внесении изменений в Программу.
Механизм внесения изменений в Программу предусматривает:
- уточнение средств бюджета округа;
- увеличение объектов аварийного жилищного фонда.
Средства для реализации программных мероприятий ежегодно предусматриваются в городском бюджете.
Механизм реализации Программы включает в себя:
- эффективное и целевое использование средств городского бюджета;
- проведение торгов, заключение муниципальных контрактов;
- соблюдение финансовой дисциплины при финансировании.
В целях координации деятельности выступают исполнители - ответственные за реализацию задания, мероприятий в рамках Программы, своевременно составляют отчеты о расходовании денежных средств.
Субсидии могут быть направлены исключительно на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц).
(в ред. постановления администрации округа Муром от 24.06.2015 № 1356)
Снос многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, разбор (демонтаж) жилых домов, признанных непригодными для проживания, указанных в пунктах 4 - 6 таблицы № 2 раздела IV Программы "Планируемые показатели выполнения Программы", производится исключительно за счет средств бюджета округа Муром.
(в ред. постановления администрации округа Муром от 24.06.2015 № 1356)
Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется в виде субсидий местным бюджетам департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации области на основании сводной бюджетной росписи.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с действующим жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящей Программой, может находиться по месту их жительства в границах округа Муром.
Предоставление субсидий органам местного самоуправления на переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с Порядком предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, утвержденным постановлением Губернатора области от 28 мая 2008 года № 374.

VII. Оценка социально-экономической (экологической)
эффективности Программы
(в ред. постановления администрации округа Муром
от 24.06.2015 № 1356)

Критерием оценки эффективности реализации Программы являются:
- количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда;
- общая площадь расселенных жилых помещений, относящихся к аварийному жилищному фонду;
- общая площадь ликвидированного аварийного жилищного фонда (по наружному обмеру).
В результате реализации Программы 40 семей, проживающих в аварийном жилом фонде, должны быть переселены в благоустроенные жилые помещения.
Будут расселены жилые помещения, относящиеся к аварийному жилищному фонду, общей площадью 1574,06 кв. м.
Будет ликвидировано 2911,29 кв. метров аварийного жилищного фонда (по наружному обмеру).


2015
2016
2017
Сокращение аварийного жилищного фонда (кв. м по наружному обмеру)
2911,29
0
0
Общая площадь расселенных жилых помещений, относящихся к аварийному жилищному фонду (кв. м)
1574,06
0
0
Количество семей, проживающих в аварийном жилищном фонде и улучшивших свои жилищные условия (ед.)
40
0
0

Реализация Программы обеспечит:
- выполнение обязательств органов местного самоуправления перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
- снижение социальной напряженности в обществе;
- улучшение демографической ситуации в городе;
- улучшение состояния здоровья населения;
- улучшение внешнего облика города, увеличение его инвестиционной привлекательности за счет ликвидации части аварийного жилищного фонда;
- создание нормативно-правовой базы для более быстрого решения проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда.

VIII. Контроль за ходом реализации муниципальной программы

Руководитель муниципальной программы обеспечивает единое руководство процесса реализации муниципальной программы, несет ответственность за своевременную подготовку отчетности о ходе ее реализации.
Исполнители мероприятий муниципальной программы несут ответственность за целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы.
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет администрация округа Муром.

Подпрограмма
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом
необходимости развития малоэтажного жилищного строительства
на 2015 - 2017 годы"

Для целей настоящей подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2015 - 2017 годы" (далее - Подпрограмма) используются понятия:
- многоквартирные дома малоэтажной застройки:
1) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
2) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четырех, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

Паспорт
муниципальной подпрограммы "Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости
развития малоэтажного жилищного строительства"

Наименование Подпрограммы
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2015 - 2017 годы"
Заказчик Подпрограммы
Администрация округа Муром
Разработчик, руководитель Подпрограммы
- муниципальное казенное учреждение "Управление жилищной политики администрации округа Муром Владимирской области";
- управление жилищно-коммунального хозяйства администрации округа Муром
Цель Подпрограммы
Целью Подпрограммы является переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом развития малоэтажного жилищного строительства и обеспечение жильем, отвечающим санитарным и техническим нормам
Основная задача Подпрограммы
Основной задачей Подпрограммы является подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом развития малоэтажного жилищного строительства и ликвидация аварийного жилищного фонда
Целевые индикаторы и показатели
- переселение до 2017 года из аварийного жилищного фонда 20 семей
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
2015 - 2017 годы
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 16459,06360 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 16459,06360 тыс. руб.:
за счет средств Фонда - 8058,42577 тыс. руб.;
за счет средств обл. бюджета - 2300,89698 руб.;
за счет средств мест. бюджета - 6099,74085 руб.;
2016 год - 0,00 тыс. руб.;
2017 год - 0,00 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы
- разработка механизмов привлечения внебюджетных ресурсов для решения сложных социальных проблем;
- выполнение муниципальных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для постоянного проживания.
В результате реализации Подпрограммы семьи, проживающие в аварийном жилом фонде, должны быть переселены в благоустроенное жилье
Контроль за исполнением Подпрограммы
Администрация округа Муром

I. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами

Основная задача Подпрограммы - обеспечить выполнение обязательств органов местного самоуправления по реализации права на улучшение жилищных условий граждан с учетом развития малоэтажного жилищного строительства, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
Более 400 человек в настоящее время проживают в неблагоустроенных ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания.
Более 100 многоквартирных домов, принадлежащих муниципальному жилищному фонду, имеют значительную (более 70%) степень износа, являясь фактически аварийными.
Суммарная площадь аварийного жилья в городе составляет 1988,8 кв. метра.
Значительную часть аварийного жилья составляют дома, построенные в 1920 - 1925 годах.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из самых острых социальных проблем. Основную часть аварийных жилых помещений занимают граждане по договорам социального найма, а жилые помещения являются муниципальной собственностью.
Большинство проживающих в аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Принятие в 2007 году Федерального закона "О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства" позволяет решить вопрос переселения граждан из аварийного жилого фонда с привлечением средств Фонда.
Подпрограмма предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования. На период с 2015 года по 2017 год в целом необходимо 16459,06360 тыс. рублей для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города.

II. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием
сроков и этапов ее реализации

Основной целью Подпрограммы является переселение граждан из аварийного жилищного фонда и обеспечение жильем, отвечающим санитарным и техническим нормам.
Основной задачей Подпрограммы является подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из аварийного жилищного фонда и ликвидация аварийного жилищного фонда.
Подпрограмма предусматривает план действий органов местного самоуправления по привлечению денежных средств областных и федеральных бюджетов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, формирование и уточнение перечня жилых помещений, предназначенных для переселения граждан.
Сроки реализации Программы: 2015 - 2017 годы.

III. Перечень основных мероприятий
муниципальной подпрограммы

N
п/п
Мероприятия
Сроки выполнения
Объем финансирования (тыс. руб.)
Ответственные исполнители
Всего
В том числе по годам
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1.
Подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из аварийного жилищного фонда
1.1.
Формирование реестра аварийного жилого фонда по округу Муром для включения в Программу
2015 - 2017 гг.
-
-
-
-
Управление жилищной политики администрации округа Муром
1.2.
Уточнение и составление списков проживающих жителей в домах, включенных в реестр аварийного фонда
2015 - 2017 гг.
-
-
-
-
Управление жилищной политики администрации округа Муром
1.3.
Поквартирная выборка общей площади жилых помещений, занимаемой жителями, включенных в реестр фонда (с возможной последующей корректировкой после проведения инвентаризационных обмеров БТИ)
2015 - 2017 гг.
-
-
-
-
Управление жилищной политики администрации округа Муром
1.4.
Определение необходимого количества квартир для переселения граждан, проживающих в домах, признанных аварийными
2015 - 2017 гг.




Управление жилищной политики администрации округа Муром
1.5.
Привлечение финансовых ресурсов из бюджета округа на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе: снос расселенных жилых домов
2015 - 2017 гг.
16459,06360 тыс. руб.
2015 год - 16459,06360 тыс. руб.,
за счет средств Фонда - 8058,42577 тыс. руб.,
за счет средств обл. бюджета - 2300,89698 тыс. руб.,
за счет средств мест. бюджета - 6099,74085 тыс. руб.
2016 год - 0,00 тыс. руб.
2017 год - 0,00 тыс. руб.
Управление жилищной политики администрации округа Муром.
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации округа Муром

IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы на 2015 - 2017 годы составляет 16459,06360 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 16459,06360 тыс. руб., за счет средств Фонда - 8058,42577 тыс. руб.;
за счет средств обл. бюджета - 2300,89698 тыс. руб.; за счет средств местн. бюджета - 6099,74085 тыс. руб.;
2016 год - 0,00 тыс. руб.;
2017 год - 0,00 тыс. руб.
Объем финансирования по мероприятиям Подпрограммы исчислен с учетом стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в размере 31400 рублей.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с объемами ассигнований, предусмотренных для реализации Подпрограммы в соответствующем бюджете на очередной финансовый год.

V. Механизм реализации Подпрограммы, управление
Подпрограммой и взаимодействие заказчиков

Механизм реализации Программы включает в себя систему программных мероприятий.
Реализация Подпрограммы осуществляется исполнителями. Исполнители разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий Программы.
Распорядителем средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы, является муниципальное казенное учреждение "Управление жилищной политики администрации округа Муром".
Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищной политики администрации округа Муром" и управление жилищно-коммунального хозяйства администрации округа Муром:
- обеспечивают оперативное управление реализацией Подпрограммы и координацию исполнителей и участников ее мероприятий;
- осуществляют текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий Подпрограммы;
- формируют заявки на финансирование мероприятий Подпрограммы из бюджета округа;
- обеспечивают своевременное предоставление достоверной информации (квартальных и годовых отчетов) о ходе реализации Подпрограммы и подготавливают предложения о внесении изменений в Подпрограмму.
Механизм внесения изменений в Подпрограмму предусматривает:
- уточнение средств бюджета округа;
- увеличение объектов аварийного жилищного фонда.
Средства для реализации подпрограммных мероприятий ежегодно предусматриваются в городском бюджете.
Механизм реализации Программы включает в себя:
- эффективное и целевое использование средств городского бюджета;
- проведение торгов, заключение муниципальных контрактов;
- соблюдение финансовой дисциплины при финансировании.
В целях координации деятельности выступают Исполнители - ответственные за реализацию задания, мероприятий в рамках Подпрограммы, своевременно составляют отчеты о расходовании денежных средств.
Субсидии направлены исключительно на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах малоэтажной застройки (в том числе в многоквартирных домах малоэтажной застройки, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц).
Финансирование мероприятий Подпрограммы из областного бюджета осуществляется в виде субсидий местным бюджетам департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации области на основании сводной бюджетной росписи.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с действующим жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящей Подпрограммой, может находиться по месту их жительства в границах округа Муром.
Предоставление субсидий органам местного самоуправления на переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с Порядком предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, утвержденным постановлением Губернатора области от 28 мая 2008 года № 374.

VI. Планируемые показатели выполнения Подпрограммы

N
п/п
Адрес МКД
Расселяемая площадь
(кв. м)
Количество расселяемых помещений,
ед.
Количество переселяемых жителей,
чел.
1.
ул. Калинина, д. 25
570,06
17
34
2.
ул. Набережная, д. 34
(кв. 1, кв. 3/1, кв. 3/2)
69,3
3
3
Итого:

639,36
20
37

VII. Оценка социально-экономической (экологической)
эффективности муниципальной подпрограммы

Критерием оценки эффективности реализации Подпрограммы будет являться количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда.
В результате реализации Подпрограммы 20 семей, проживающих в аварийном жилом фонде, должны быть переселены в благоустроенное жилье.
Будет ликвидировано 639,36 кв. метра аварийного жилищного фонда, в том числе:


2015
2016
2017
Сокращение аварийного жилищного фонда (кв. м)
639,36
0
0
Количество семей, проживающих в аварийном жилищном фонде и улучшивших свои жилищные условия (ед.)
20
0
0

Реализация Программы обеспечит:
- выполнение обязательств органов местного самоуправления перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
- снижение социальной напряженности в обществе;
- улучшение демографической ситуации в городе;
- улучшение состояния здоровья населения;
- создание нормативно-правовой базы для более быстрого решения проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда.

VIII. Контроль за ходом реализации Подпрограммы

Руководитель муниципальной подпрограммы обеспечивает единое руководство процессом ее реализации, несет ответственность за своевременную подготовку отчетности о ходе реализации.
Исполнители мероприятий подпрограммы несут ответственность за целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет администрация округа Муром.


------------------------------------------------------------------