Постановление администрации Гороховецкого района от 22.06.2015 N 697 "Об утверждении муниципальной программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Гороховецком районе"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОХОВЕЦКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2015 г. № 697

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ,
В ГОРОХОВЕЦКОМ РАЙОНЕ"

В соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 28.11.2013 № 1344 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг во Владимирской области, на 2014 - 2016 годы", Уставом муниципального образования Гороховецкий район, постановлением администрации Гороховецкого района от 24.06.2013 № 916 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в муниципальном образовании Гороховецкий район и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании Гороховецкий район" администрация Гороховецкого района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Гороховецком районе".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района по жилищно-коммунальному комплексу, экономическим вопросам и развитию инфраструктуры.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Новая жизнь" и подлежит размещению на официальном сайте администрации Гороховецкого района.

И.о. главы администрации района
Д.С.СТРАХ





УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации
Гороховецкого района
от 22.06.2015 № 697

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ,
В ГОРОХОВЕЦКОМ РАЙОНЕ

1. Паспорт Программы

Наименование Программы
Муниципальная программа Гороховецкого района "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Гороховецком районе" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Губернатора Владимирской области от 28.11.2013 "Об утверждении государственной программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг во Владимирской области, на 2014 - 2016 годы";
Устав Гороховецкого района;
постановление администрации Гороховецкого района от 24.06.2013 № 916 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в муниципальном образовании Гороховецкий район и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании Гороховецкий район"
Ответственный исполнитель Программы
Отдел экономики, сферы услуг и труда администрации района
Цели Программы
- снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Гороховецком районе
Задачи Программы
- создание многофункционального центра предоставления услуг (далее - МФЦ), соответствующего установленным требованиям;
- упрощение процедур и повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами услуг за счет реализации принципа "единого окна";
- повышение качества информирования граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
- сокращение времени ожидания в очереди для получения услуг
Целевые индикаторы и показатели Программы
На момент завершения реализации Программы:
- создание многофункционального центра для получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
- степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, - 90%;
- среднее время ожидания в очереди для получения услуги на базе МФЦ - 15 минут;
- доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе на базе МФЦ, - 90%
Сроки реализации Программы
2015 - 2016 годы
Источники и объем финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 5502,5 тыс. руб., в том числе:
из федерального бюджета - 2911,5 тыс. руб.:
- 2015 г. - 2911,5 тыс. руб.;
из областного бюджета - 1978,5 тыс. руб.:
- 2015 г. - 1978,5 тыс. руб.;
из местных бюджетов - 612,5 тыс. руб.:
- 2015 г. - 612,5 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы:
- будет оптимизирован порядок предоставления (исполнения) услуг (функций), повысится качество и доступность услуг (функций) для физических и юридических лиц;
- снизятся организационные, временные, финансовые затраты юридических лиц на преодоление административных барьеров;
- ожидается повышение степени удовлетворенности граждан качеством и доступностью услуг, предоставляемых непосредственно органами государственной власти и органами местного самоуправления, до 60%;
- ожидается сокращение сроков предоставления услуг, оказываемых на базе МФЦ, в 2 раза;
- ожидается повышение качества информирования о порядке предоставления услуг, требованиях, предъявляемых к заявителям и представляемым документам
Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель главы администрации района по жилищно-коммунальному комплексу, экономическим вопросам и развитию инфраструктуры

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
решения ее программными методами

В связи с принятием Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" конкретизированы мероприятия, проводимые в рамках административной реформы. В частности, установлены требования:
- к административным регламентам и стандартам предоставления услуг;
- к организации предоставления услуг в МФЦ;
- к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении услуг.
С учетом новых требований вышеуказанного Закона необходимо:
1. Оптимизировать и повысить качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг на территории Гороховецкого района. Качество предоставления услуг определяется четкостью регламентации сроков и последовательности административных процедур (действий) органов местного самоуправления, а также организаций, участвующих в предоставлении соответствующих услуг, для чего разрабатываются и принимаются административные регламенты предоставления услуг. При разработке административного регламента предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставляемых услуг путем упорядочения административных процедур (действий), устранения избыточных административных процедур (действий), сокращения количества документов, представляемых заявителями для получения услуги, применения новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа (организации), предоставляющих услугу, сокращения срока предоставления услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления услуги.
По состоянию на январь 2015 года на территории Гороховецкого района предоставляется 79 государственных и муниципальных услуг (функций). Разработано и утверждено 40 административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией района, что составляет 100% от общего числа предоставляемых услуг (функций).
2. Деятельность МФЦ на территории Гороховецкого района.
Деятельность МФЦ должна способствовать повышению качества и сокращению сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, упрощению процедур их получения, ликвидации посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг, противодействию коррупции, повышению информированности заявителей о порядке, способах и условиях получения услуг. Кроме того, МФЦ на территории района позволит заявителю получать необходимые услуги как традиционным способом, так и в электронном виде с использованием на базе МФЦ доступа к порталам государственных и муниципальных услуг. По данным Минэкономразвития России деятельностью МФЦ удовлетворены 90% посетителей, что свидетельствует об эффективности функционирования МФЦ.
С целью обеспечения доступа жителей сельских поселений района к получению услуг по принципу "одного окна" планируется организовать удаленные рабочие места МФЦ на базе библиотек.
3. Осуществление мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг на территории Гороховецкого района.
Для своевременного выявления проблем в организации предоставления государственных и муниципальных услуг необходимо проведение мониторинга их качества и доступности. Проведение мониторинга необходимо осуществлять по двум направлениям:
- удовлетворенность заявителей доступностью услуг, предоставляемых на базе МФЦ. С этой целью должен проводиться анализ статистики предоставления услуг на базе МФЦ по количеству обратившихся заявителей, времени выполнения административных процедур, времени ожидания заявителя в очереди, частоте повторных обращений;
- уровень качества услуг. Для этого необходимо организовывать проведение опросов посетителей МФЦ об уровне их удовлетворенности качеством услуг.
Комплексный характер поставленной задачи, ее социальная значимость, а также привлечение значительных финансовых ресурсов обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.

3. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Основная задача Программы:
- упрощение процедур и повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами услуг за счет реализации принципа "единого окна", оптимизация порядка и сокращение сроков оказания услуг.
Достижение указанных выше целей и решение поставленных задач обеспечит достижения индикаторов и показателей Программы, приведенных в таблице 1.

Таблица 1

Сведения
об индикаторах и показателях Программы и их значения

Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значение показателя
первый год реализации
2015
второй год реализации
2016
1
2
3
4
Муниципальная программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Гороховецком районе"
1. Степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых на базе МФЦ
%
90
90
2. Среднее время ожидания в очереди для получения услуги на базе МФЦ
мин.
15
15
3. Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг (функций) по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе на базе МФЦ
%
90
90

4. Механизм реализации и управления Программой

Ответственными за реализацию мероприятий Программы является отдел экономики, сферы услуг и труда администрации района.
Контроль за исполнением Программы осуществляет первый заместитель главы администрации района по жилищно-коммунальному комплексу, экономическим вопросам и развитию инфраструктуры.

5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых
социально-экономических результатов от реализации Программы

Под эффективностью Программы понимается достижение целевых значений показателей результативности Программы.
В результате реализации мероприятий Программы ожидается:
- оптимизация порядка предоставления (исполнения) услуг (функций), повышение их качества и доступности услуг (функций) для физических и юридических лиц;
- снижение организационных, временных, финансовых затрат юридических лиц на получение услуг;
- обеспечение возможности получения услуг по принципу "одного окна";
- возможность контроля качества предоставления услуг.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 5502,5 тыс. руб., в том числе:
из федерального бюджета - 2911,5 тыс. руб., в том числе:
- 2015 г. - 2911,5 тыс. руб.;
из областного бюджета - 1978,5 тыс. руб., в том числе:
- 2015 г. - 1978,5 тыс. руб.;
из бюджета Гороховецкого района - 612,5 тыс. руб., в том числе:
- 2015 г. - 612,5 тыс. руб.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из итогов торгов, возможностей областного бюджета, бюджета Гороховецкого района и конкретной суммы средств, выделяемой из федерального бюджета в форме соответствующих субсидий.

7. Перечень
программных мероприятий

N
п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Источник финансирования
Финансирование,
тыс. руб.
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
1. Создание многофункционального центра предоставления услуг (далее - МФЦ), соответствующего установленным требованиям
1.1.
Выбор зданий помещений для размещения МФЦ
Администрация района
3 квартал 2015 г.
3 квартал 2015 г.
Федеральный бюджет
-
Областной бюджет
-
Местный бюджет
-
1.2.
Подготовка проектно-сметной документации по капитальному ремонту помещения для размещения МФЦ
Отдел экономики, сферы услуг и труда администрации района,
МКУ "РАЦ ЖКХ",
отдел архитектуры и строительства администрации района
3 квартал 2015 г.
3 квартал 2015 г.
Федеральный бюджет
-
Областной бюджет
90
Местный бюджет
10
1.3.
Проведение экспертизы разработанной проектно-сметной документации капитальному ремонту помещения для размещения МФЦ
МКУ "РАЦ ЖКХ"
3 квартал 2015 г.
3 квартал 2015 г.
Федеральный бюджет
-
Областной бюджет
40
Местный бюджет
10
1.4.
Подготовка и проведение аукциона на проведение капитального ремонта помещения для размещения МФЦ, осуществление технического надзора
Отдел экономики, сферы услуг и труда администрации района
3 квартал 2015 г.
4 квартал 2015 г.
Федеральный бюджет
-
Областной бюджет
-
Местный бюджет
-
1.5.
Проведение работ по капитальному ремонту помещения для размещения МФЦ, техническому надзору
Победители аукциона
3 квартал 2015 г.
4 квартал 2015 г.
Федеральный бюджет
1686,5
Областной бюджет
1461
Местный бюджет
410
1.6.
Подготовка и проведение аукциона на закупку и установка оборудования, программного обеспечения, необходимого для оснащения МФЦ,
выполнение работ по монтажу сетевой инфраструктуры (структурированная кабельная система, локально-вычислительная сеть, каналы связи, приобретение оборудования и монтаж охранной и пожарной сигнализации).
Построение информационно-коммуникационной инфраструктуры, включая оснащение офисной техникой, программно-техническими комплексами, в том числе АИС МФЦ, техническими средствами, средствами телекоммуникаций и защиты информации
Отдел экономики, сферы услуг и труда администрации района,
информационно-компьютерный отдел администрации района,
МКУ "РАЦ ЖКХ"


Федеральный бюджет
-
Областной бюджет
-
Местный бюджет
-
1.7.
Подготовка и проведение аукциона на закупку мебели, необходимой для функционирования МФЦ
Отдел экономики, сферы услуг и труда администрации района,
МКУ "РАЦ ЖКХ"
4 квартал 2015 г.
4 квартал 2015 г.
Федеральный бюджет
-
Областной бюджет
-
Местный бюджет
-
1.8.
Закупка и установка оборудования, программного обеспечения, необходимого для оснащения МФЦ,
выполнение работ по монтажу сетевой инфраструктуры (структурированная кабельная система, локально-вычислительная сеть, каналы связи, приобретение оборудования и монтаж охранной и пожарной сигнализации).
Построение информационно-коммуникационной инфраструктуры, включая оснащение офисной техникой, программно-техническими комплексами, в том числе АИС МФЦ, техническими средствами, средствами телекоммуникаций и защиты информации
Победители аукциона
4 квартал 2015 г.
4 квартал 2015 г.
Федеральный бюджет
1160
Областной бюджет
360
Местный бюджет
170
1.9.
Закупка мебели, необходимой для функционирования МФЦ
Победители аукциона
4 квартал 2015 г.
4 квартал 2015 г.
Федеральный бюджет
65
Областной бюджет
25
Местный бюджет
10
1.10.
Государственная регистрация МФЦ как юридического лица в форме муниципального учреждения
МФЦ, юридический отдел администрации района
4 квартал 2015 г.
4 квартал 2015 г.
Федеральный бюджет
-
Областной бюджет
2,5
Местный бюджет
2,5
1.11.
Тестовый запуск МФЦ
МФЦ
4 квартал 2015 г.
4 квартал 2015 г.
Федеральный бюджет
-
Областной бюджет
-
Местный бюджет
-
2. Упрощение процедур и повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами услуг за счет реализации принципа "единого окна"
2.1.
Приведение административных регламентов предоставления органами и структурными подразделениями администрации района муниципальных услуг в соответствие с федеральным законодательством (по мере необходимости)
Органы и структурные подразделения администрации района
2015 г.
2016 г.
-
-
2.2.
Проведение регулярных опросов посетителей МФЦ по вопросу качества предоставляемых услуг
МФЦ
в течение 6 месяцев с момента открытия МФЦ
-
-
2.3.
Устранение выявленных в результате исследования недостатков в работе МФЦ
МФЦ
в течение 2 месяцев с момента выявления
-
-
3. Повышение качества информирования граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг
3.1.
Выявление недостатков в работе по информированию граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг в МФЦ
МФЦ
в течение 6 месяцев с момента открытия МФЦ
-
-
3.2.
Устранение выявленных недостатков в работе по информированию граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг в МФЦ
МФЦ
в течение 2 месяцев с момента выявления
-
-
4. Сокращение времени ожидания в очереди для получения услуг
4.1.
Анализ статистики предоставления услуг на базе МФЦ по количеству обратившихся заявителей, времени выполнения административных процедур, времени ожидания заявителя в очереди, частоте повторных обращений
МФЦ
ежеквартально с момента открытия МФЦ
-
-


------------------------------------------------------------------