Постановление администрации города Владимира от 28.09.2015 N 3408 "О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 06.03.2014 N 826"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2015 г. № 3408

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ВЛАДИМИРА ОТ 06.03.2014 № 826

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и постановлением Губернатора Владимирской области от 06.10.2008 № 698 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны во Владимирской области" постановляю:
1. Внести изменения в приложение № 1 к постановлению администрации города Владимира от 06.03.2014 № 826 "Об утверждении порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны муниципального образования город Владимир и о признании утратившим силу постановления главы города Владимира от 01.12.2009 № 3846":

1.1. В пунктах 1.5, 1.6, 2.1, 2.26, 9.5 слова "при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении в военное время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" заменить словами "при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС).".
1.2. В пункте 2.3:
1.2.1. Абзац двенадцатый изложить в новой редакции:
"- организует разработку и реализацию муниципальных программ в области ГО, а также принимает участие в реализации государственных программ в этой сфере деятельности;".
1.2.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"- определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по ГО.".
1.3. Пункт 2.7 изложить в новой редакции:
"2.7. Руководители организаций в пределах своей компетенции:
- планируют и организуют проведение мероприятий по ГО;
- проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
- осуществляют подготовку своих работников в области ГО;
- создают и содержат в целях ГО запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФ ГО) (организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по ГО);
- создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ) (организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по ГО);
- создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения (организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности).".
1.4. Пункт 3.20 изложить в новой редакции:
"3.20. Основу сил ГО составляют подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, НАСФ и НФ ГО.".
1.5. В пункте 3.21 слова "НАСФ по обеспечению выполнения мероприятий по ГО" заменить словами "НФ ГО".
1.6. Пункт 4.2 изложить в новой редакции:
"4.2. Администрация города Владимира и организации в целях решения задач в области ГО в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:
4.2.1. По подготовке населения в области ГО:
- нормативное и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области ГО и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- планирование и осуществление подготовки населения города в области ГО;
- создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования учебно-консультационных пунктов по ГО;
- создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников муниципальных организаций в ГО;
- организация и осуществление пропаганды знаний в области ГО.
4.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;
- организация создания локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ, и централизованного оповещения населения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области ГО и обмен ею.
4.2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
- подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;
- подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;
- создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.
4.2.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
- строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений ГО и их систем жизнеобеспечения;
- приспособление в мирное время и при переводе ГО с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- подготовка в мирное время и строительство при переводе ГО с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений ГО с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
- обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях ГО;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
4.2.5. По проведению мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
4.2.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС и террористических акций:
- создание, оснащение и подготовка в области ГО аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация взаимодействия сил ГО с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
4.2.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС, в том числе по медицинскому обслуживанию, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
4.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
- создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области ГО;
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
- организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по ГО;
- организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
4.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся химическому заражению (загрязнению):
- создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля ГО на базе организаций, расположенных на территории города (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- совершенствование методов и технических средств мониторинга за химической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды химическими веществами.
4.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов, дегазирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение материально-техническими средствами сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области ГО;
- планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
4.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических акциях:
- создание и оснащение материально-техническими средствами сил охраны общественного порядка, подготовка их в области ГО;
- восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил ГО и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил ГО для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
4.2.12. По срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
4.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время - определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств ГО для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
4.2.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики города Владимира на муниципальном и объектовом уровнях;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий ГО;
- планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий ГО, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
4.2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств ГО:
- оснащение сил ГО современными техникой и оборудованием;
- подготовка по месту работы личного состава аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по ГО;
- планирование применения группировки сил ГО;
- разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах ГО, а также всестороннего обеспечения их действий.".
1.7. Пункт 5.12 изложить в новой редакции:
"5.12. Планы обеспечения мероприятий ГО разрабатываются штабами спасательных служб ГО города Владимира, согласовываются с МКУ "ВУГЗ", спасательными службами ГО Владимирской области и утверждаются начальниками спасательных служб.".
1.8. Пункт 5.14 изложить в новой редакции:
"5.14. Планы ГО организаций разрабатываются структурными подразделениями (работниками) по ГО и согласовываются:
- организации, отнесенные к категории особой важности и первой категории по ГО, - с МКУ "ВУГЗ" и ГУ МЧС России по Владимирской области;
- организации, отнесенные ко второй категории по ГО, а также организации, продолжающие работу в военное время, - с отделами по делам ГО и ЧС по районам города МКУ "ВУГЗ".
Планы ГО организаций утверждаются руководителями ГО организаций.".
1.9. В пункте 6.3 в абзаце пятом слова "при ведении военных действий или вследствие этих действий" заменить словами "при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС".
1.10. Пункт 7.8 изложить в новой редакции:
"7.8. Техника и материальные средства, необходимые для защиты населения в военное время и оснащения НАСФ и НФ ГО, администрацией города Владимира и организациями приобретаются самостоятельно за счет соответствующих бюджетов, внебюджетных средств и средств организаций.".
1.11. Пункт 7.11 изложить в новой редакции:
"7.11. Номенклатура и объемы запасов для обеспечения НАСФ и НФ ГО определяются исходя из норм оснащения и потребности обеспечения их действий в соответствии с планом ГО и защиты города Владимира (планами ГО организаций).".
1.12. В разделе 8:
1.12.1. В абзаце четвертом слова "и обучение" исключить.
1.12.2. В абзаце шестом слова "при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении ЧС" заменить словами "при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС.".
2. Главам администраций районов города Владимира, руководителям предприятий, организаций и учреждений, руководителям структурных подразделений администрации города Владимира в месячный срок привести распорядительные и организационно-планирующие документы в области гражданской обороны в соответствие с настоящим постановлением.
3. Опубликовать данное постановление на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Гарева В.А.

Глава администрации города
А.С.ШОХИН


------------------------------------------------------------------