Постановление администрации Владимирской обл. от 24.08.2015 N 827 "Об утверждении Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Владимирской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2015 г. № 827

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Владимирской области согласно приложению.
2. Установить, что уполномоченным органом исполнительной власти Владимирской области по проведению оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Владимирской области является департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области по промышленности и экономической политике.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области
С.Ю.ОРЛОВА





Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 24.08.2015 № 827

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ
НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящая Методика разработана в целях проведения на территории Владимирской области оценки эффективности использования иностранной рабочей силы (далее - ИРС), вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Владимирской области в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
2. Оценка эффективности использования ИРС проводится уполномоченным органом исполнительной власти Владимирской области по проведению оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Владимирской области (далее - уполномоченный орган) ежегодно до 1 августа года, следующего за отчетным, на основе анализа показателей.
3. Информационной базой для проведения оценки эффективности использования ИРС являются:
данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области о численности населения, экономически активного населения, занятого в экономике, безработных, уровне общей безработицы, обороте организаций, отгрузке товаров собственного производства, выполненных работах и услугах собственными силами, среднемесячной номинальной начисленной заработной плате;
данные Управления Федеральной миграционной службы по Владимирской области о количестве выданных иностранным гражданам разрешений на работу, патентов для осуществления на территории Владимирской области трудовой деятельности; полученных от работодателей уведомлений о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином; численности иностранных граждан, прибывших во Владимирскую область;
данные Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области о суммах налога на доходы физических лиц с иностранных граждан, удерживаемого налоговыми агентами, а также налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность на основании патента;
данные Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области о числе преступлений и правонарушений, совершенных иностранными гражданами, их доле в общей численности соответствующих преступлений и правонарушений;
данные департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области о численности зарегистрированных безработных и заявленных в службу занятости населения вакансиях; уровне регистрируемой безработицы; напряженности рынка труда; уровне заработной платы ИРС, указанном в заявках работодателей о потребности в привлечении иностранных работников; уровне заработной платы ИРС, полученные по итогам опроса работодателей, привлекающих иностранных работников в отчетном периоде;
данные департамента здравоохранения администрации Владимирской области о расходах областного бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам;
данные администраций муниципальных образований Владимирской области о расходах местных бюджетов, связанных с привлечением и использованием иностранных работников.
4. Основные показатели для проведения оценки эффективности использования ИРС на территории Владимирской области приведены в приложении № 1 к настоящей Методике.
5. Оценка эффективности использования ИРС производится по следующим направлениям:
оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Владимирской области;
оценка влияния ИРС на рынок труда Владимирской области;
оценка прочих показателей, связанных с пребыванием иностранных работников на территории Владимирской области.
6. Оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Владимирской области включает:
6.1. Вклад ИРС в производство товаров и услуг, который определяется как сумма оборота организаций и отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, в текущих ценах, умноженная на долю ИРС, в численности занятых в регионе.
6.2. Вклад иностранных работников, прибывающих на территорию области на основании визы, в производство товаров и услуг, который определяется как сумма оборота организаций и отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, в текущих ценах, по виду экономической деятельности, умноженная на долю иностранных работников, прибывающих с оформлением визы.
Показатели для проведения оценки вклада ИРС в социально-экономическое развитие Владимирской области приведены в приложении № 2 к настоящей Методике.
Целевым показателем является темп роста по отношению к предыдущему году: значение не менее 100 процентов свидетельствует об эффективности привлечения ИРС в производство товаров и услуг на территории Владимирской области.
6.3. Оценку влияния ИРС на доходную и расходную части областного бюджета, которая рассчитывается как:
6.3.1. Сумма налога на доходы физических лиц с иностранных граждан, удерживаемого налоговыми агентами, а также налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность на основании патента.
6.3.2. Сумма расходов областного бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам.
6.3.3. Сумма расходов местных бюджетов, связанных с привлечением и использованием иностранных работников.
Показатели для проведения оценки влияния ИРС на доходную и расходную части областного бюджета приведены в приложении № 3 к настоящей Методике.
Целевым показателем является отношение вклада ИРС в доходную часть областного бюджета к объему расходов областного бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам: значение не менее 1 свидетельствует об экономической обоснованности привлечения ИРС.
7. Оценка влияния ИРС на рынок труда Владимирской области включает:
7.1. Оценку масштабов привлечения ИРС на территории Владимирской области, которая определяется по доле ИРС (в том числе прибывших в Российскую Федерацию на основании визы) в численности занятых в экономике: отношение численности ИРС к численности занятых в экономике, умноженное на 100, в процентах.
Показатели для проведения оценки масштабов привлечения ИРС на территории Владимирской области приведены в приложении № 4 к настоящей Методике.
Целевым показателем является доля ИРС в численности занятых в экономике в отчетном году. Максимальное значение показателя составляет 1,5%, что свидетельствует о низкой степени зависимости экономики области от притока иностранных работников.
7.2. Оценку структуры привлечения ИРС на территории Владимирской области (в том числе прибывших в Российскую Федерацию на основании визы) по укрупненным квалификационным группам.
Показатели для проведения оценки структуры привлечения ИРС на территории Владимирской области приведены в приложении № 5 к настоящей Методике.
Целевым показателем является доля иностранных работников, привлекаемых в качестве квалифицированных работников, которая должна составлять не менее 70%.
7.3. Оценку напряженности рынка труда Владимирской области в связи с привлечением ИРС, которая определяется как соотношение численности безработных по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) и количества вакансий, заявленных работодателями в государственные казенные учреждения Владимирской области центры занятости населения в течение отчетного периода, рассчитанных на одного иностранного работника.
Показатели для проведения оценки напряженности рынка труда в связи с привлечением ИРС приведены в приложении № 6 к настоящей Методике.
Целевым показателем является разница между количеством вакансий и численностью безработных по методологии МОТ, рассчитанных на одного иностранного работника, в среднем по Владимирской области: значение показателя более нуля свидетельствует о низкой степени давления ИРС на региональный рынок труда.
8. Оценка прочих показателей, связанных с пребыванием иностранных работников на территории Владимирской области, включает:
8.1. Оценку влияния ИРС на уровень оплаты труда, которая определяется соотношением заработной платы иностранных работников и среднемесячной номинальной начисленной заработной платой в среднем по Владимирской области.
Показатель рассчитывается как отношение средней заработной платы ИРС, рассчитанной на основании сведений, указанных работодателями в заявках о потребности в привлечении иностранных работников, а также сведений, полученных в результате опроса работодателей, привлекающих иностранных работников в отчетном периоде, к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате в среднем по Владимирской области, в процентах.
Показатели для проведения оценки влияния ИРС на уровень оплаты труда приведены в приложении № 7 к настоящей Методике.
Целевым показателем является процентное соотношение средней заработной платы иностранных работников и среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в среднем по Владимирской области: соотношение в 60% и выше свидетельствует о низкой степени влияния привлечения ИРС на уровень оплаты труда.
8.2. Оценку влияния ИРС на криминогенную обстановку во Владимирской области, которая осуществляется на основе анализа данных:
о доле преступлений, совершенных иностранными гражданами в регионе, в общем количестве совершенных на территории региона преступлений;
об уровне преступности среди иностранных граждан.
Показатели для проведения оценки влияния иностранных граждан на криминогенную обстановку во Владимирской области приведены в приложении № 8 к настоящей Методике.
Целевым показателем является доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общем количестве совершенных преступлений на территории Владимирской области: значение менее 5 процентов свидетельствует о незначительном влиянии иностранных граждан на криминогенную обстановку во Владимирской области.
9. Оценка эффективности использования ИРС на территории Владимирской области является результатом анализа достижения целевых показателей, перечень и контрольные значения которых приведены в приложении № 9 к настоящей Методике.
Степень достижения каждого целевого показателя определяется путем сопоставления фактической величины с контрольным значением.
10. Эффективность использования ИРС на территории Владимирской области определяется по доле целевых показателей, по которым достигнуты установленные контрольные значения, в общем количестве целевых показателей эффективности использования иностранных работников.
Использование ИРС на территории Владимирской области считается неэффективным, если указанная доля составляет менее 50 процентов.
Использование ИРС на территории Владимирской области считается эффективным, если указанная доля составляет более 50 процентов.





Приложение № 1
к Методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы на территории
Владимирской области

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

№ п/п
Показатель
Годы
год, предшествующий отчетному
отчетный год
1
2
3
4
1.
Численность постоянного населения Владимирской области в среднем за год (человек)


2.
Численность экономически активного населения Владимирской области в среднем за год (человек)


3.
Численность занятых в экономике Владимирской области в среднем за год (человек)


4.
Общая численность безработных по методологии МОТ во Владимирской области в среднем за год (человек)


5.
Уровень общей безработицы в среднем за год (процентов)


6.
Количество вакансий, заявленных в службу занятости населения Владимирской области в течение года (единиц)


7.
Уровень регистрируемой безработицы во Владимирской области на конец года (процентов)


8.
Напряженность рынка труда на конец года (человек на вакансию)


9.
Численность привлекаемых во Владимирской области в отчетном периоде иностранных работников (человек)


10.
Численность привлекаемых во Владимирской области в отчетном периоде иностранных работников, прибывающих на основании визы (человек)







Приложение № 2
к Методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы на территории
Владимирской области

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ВКЛАДА ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ
В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

№ п/п
Показатель
Годы
год, предшествующий отчетному
отчетный год
1
2
3
4
1.
Оборот организаций, в текущих ценах (тыс. рублей)


2.
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами, в текущих ценах (тыс. рублей)


3.
Доля иностранных работников в численности занятых в экономике Владимирской области (процентов)


4.
Доля иностранных работников, прибывающих на основании визы, в численности занятых в экономике Владимирской области (процентов)


5.
Вклад ИРС в производство товаров и услуг (тыс. рублей)


6.
Вклад иностранных работников, прибывающих на основании визы, в производство товаров и услуг (тыс. рублей)


7.
Темп роста вклада ИРС в производство товаров и услуг (в процентах к предыдущему году)







Приложение № 3
к Методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы на территории
Владимирской области

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ
НА ДОХОДНУЮ И РАСХОДНУЮ ЧАСТИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

№ п/п
Показатель
Годы
год, предшествующий отчетному
отчетный год
1
2
3
4
1.
Расходы областного бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам (тыс. рублей)


2.
Расходы местного бюджета, связанные с привлечением и использованием иностранных работников


3.
Вклад иностранных работников в доходную часть областного бюджета (сумма налога на доходы физических лиц с иностранных граждан, удерживаемого налоговыми агентами, а также налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента) (тыс. рублей)


4.
Отношение вклада ИРС в доходную часть областного бюджета к объему расходов областного и местного бюджетов







Приложение № 4
к Методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы на территории
Владимирской области

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ МАСШТАБОВ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННОЙ
РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

№ п/п
Показатель
Годы
год, предшествующий отчетному
отчетный год
1
2
3
4
1.
Численность привлекаемых в отчетном периоде иностранных работников на территории Владимирской области (человек)


2.
Доля иностранных работников в численности занятых в экономике (процентов)


3.
Численность привлекаемых в отчетном периоде иностранных работников, прибывших в порядке оформления визы (человек)


4.
Доля иностранных работников, прибывших в порядке оформления визы, в численности занятых в экономике (процентов)







Приложение № 5
к Методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы на территории
Владимирской области

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СТРУКТУРЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННОЙ
РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

№ п/п
Показатель
Годы
год, предшествующий отчетному
отчетный год
1
2
3
4
1.
Структура привлекаемой в отчетном периоде ИРС по укрупненным квалификационным группам (%):


1.1.
высококвалифицированные работники


1.2.
работники среднего уровня квалификации


1.3.
низкоквалифицированные работники


2.
Структура привлекаемой в отчетном периоде иностранной рабочей силы (из визовых стран) по укрупненным квалификационным группам (%):


2.1.
высококвалифицированные работники


2.2.
работники среднего уровня квалификации


2.3.
низкоквалифицированные работники







Приложение № 6
к Методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы на территории
Владимирской области

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ НАПРЯЖЕННОСТИ РЫНКА ТРУДА ВЛАДИМИРСКОЙ
ОБЛАСТИ В СВЯЗИ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ

№ п/п
Показатель
Годы
год, предшествующий отчетному
отчетный год
1
2
3
4
1.
Численность безработных по методологии МОТ в расчете на одного иностранного работника (человек)


2.
Количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения в течение отчетного периода, в расчете на одного иностранного работника


3.
Соотношение числа безработных по методологии МОТ и количества вакансий, рассчитанных на одного иностранного работника, в среднем по области (стр. 2 - стр. 1)







Приложение № 7
к Методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы на территории
Владимирской области

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ ИНОСТРАННОЙ
РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА УРОВЕНЬ ОПЛАТЫ ТРУДА

№ п/п
Показатель
Годы

год, предшествующий отчетному
отчетный год
1
2
3
4
1.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в среднем по Владимирской области (рублей)


2.
Средняя заработная плата иностранных работников, указанная работодателями в заявках о потребности в привлечении иностранных работников, а также по результатам опроса работодателей, привлекающих иностранных работников в отчетном периоде (рублей)


3.
Соотношение средней заработной платы иностранных работников и среднемесячной заработной платы в среднем по Владимирской области (процентов)







Приложение № 8
к Методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы на территории
Владимирской области

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
НА КРИМИНОГЕННУЮ ОБСТАНОВКУ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

№ п/п
Показатель
Годы
год, предшествующий отчетному
отчетный год
1
2
3
4
1.
Число уголовных преступлений, совершенных иностранными гражданами


2.
Доля уголовных преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности преступлений (процентов)


3.
Уровень преступности среди иностранных граждан (число уголовных преступлений, совершенных иностранными гражданами, на 1000 иностранных граждан) (процентов)


4.
Средний уровень преступности во Владимирской области (число совершенных преступлений на 1000 населения) (процентов)







Приложение № 9
к Методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы на территории
Владимирской области

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ И ИХ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

№ п/п
Целевой показатель эффективности использования иностранных работников
Контрольное значение
1
2
3
1.
Темп роста вклада иностранных работников в производство товаров и услуг
не менее 100 процентов
2.
Отношение вклада ИРС в доходную часть областного бюджета к объему расходов областного бюджета на оказание медицинской помощи иностранным гражданам
не менее 1
3.
Доля ИРС в численности занятых в экономике в отчетном году
не более 1,5%
4.
Доля квалифицированных иностранных работников в общем числе привлекаемых иностранных работников
не менее 70 процентов
5.
Разница между количеством вакансий и численностью безработных по методологии МОТ, рассчитанных на одного иностранного работника
более 0
6.
Соотношение средней заработной платы иностранных работников и заработной платы в среднем по Владимирской области
не менее 60 процентов
7.
Доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общем количестве совершенных преступлений на территории Владимирской области
менее 5 процентов


------------------------------------------------------------------