Постановление администрации Владимирской обл. от 08.06.2015 N 537 "О порядке предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями области бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета, и реструктуризации обязательств по ним"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2015 г. № 537

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗВРАТА
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ,
ПОЛУЧЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, И РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (ЗАДОЛЖЕННОСТИ) ПО НИМ

В соответствии со статьей 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Владимирской области 29.12.2014 № 153-ОЗ "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями области бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета, и реструктуризации обязательств (задолженности) по ним согласно приложению.
2. Предоставить право департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области заключать от имени Владимирской области договоры о предоставлении бюджетных кредитов муниципальным образованиям области.
3. Признать утратившими силу:
- постановление Губернатора области от 08.02.2011 № 84 "Об утверждении Порядка предоставления (использования, возврата) из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области бюджетных кредитов и реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам";
- постановление Губернатора области от 30.11.2011 № 1338 "О внесении изменений в постановление Губернатора Владимирской области от 08.02.2011 № 84 "Об утверждении Порядка предоставления (использования, возврата) из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области бюджетных кредитов и реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам";
- постановление Губернатора области от 22.03.2013 № 337 "О внесении изменений в постановление Губернатора Владимирской области от 08.02.2011 № 84 "Об утверждении Порядка предоставления (использования, возврата) из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области бюджетных кредитов и реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам";
- постановление Губернатора области от 16.08.2013 № 913 "О внесении изменений в постановление Губернатора Владимирской области от 08.02.2011 № 84 "Об утверждении Порядка предоставления (использования, возврата) из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области бюджетных кредитов и реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам";
- постановление Губернатора области от 27.11.2013 № 1339 "О внесении изменений в постановление Губернатора Владимирской области от 08.02.2011 № 84 "Об утверждении Порядка предоставления (использования, возврата) из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области бюджетных кредитов и реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам";
- постановление Губернатора области от 27.01.2014 № 32 "О внесении изменений в постановление Губернатора Владимирской области от 08.02.2011 № 84 "Об утверждении Порядка предоставления (использования, возврата) из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области бюджетных кредитов и реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам";
- постановление администрации области от 15.08.2014 № 859 "О внесении изменений в постановление Губернатора Владимирской области от 08.02.2011 № 84 "Об утверждении Порядка предоставления (использования, возврата) из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области бюджетных кредитов и реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области
С.Ю.ОРЛОВА





Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 08.06.2015 № 537

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗВРАТА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ОБРАЗОВАНИЯМИ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, И РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
(ЗАДОЛЖЕННОСТИ) ПО НИМ

1. Настоящий Порядок определяет порядок предоставления в 2015 году, использования и возврата муниципальными образованиями области (далее - муниципальные образования) бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета (далее - бюджетные кредиты), и реструктуризации обязательств (задолженности) по ним.
2. Бюджетные кредиты из областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований на цели, предусмотренные Законом Владимирской области от 29.12.2014 № 153-ОЗ "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - закон об областном бюджете).
3. Бюджетный кредит предоставляется бюджету муниципального образования:
а) для частичного покрытия дефицита - в случае, если прогнозируемые расходы бюджета муниципального образования в текущем финансовом году превышают доходы бюджета муниципального образования (с учетом источников финансирования дефицита бюджета);
б) для частичного покрытия дефицита в целях погашения долговых обязательств муниципальных образований в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
в) для покрытия временного кассового разрыва - в случае, если прогнозируемые расходы бюджета муниципального образования (за исключением расходов капитального характера и расходов на поддержку организаций производственной сферы), планируемые в месяце, в котором предполагается выдача бюджетного кредита, превышают прогнозируемые доходы бюджета муниципального образования (без учета безвозмездных перечислений на бюджетные инвестиции) в этом месяце (с учетом источников финансирования дефицита бюджета);
г) для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, - в случае недостаточности имеющихся средств бюджета муниципального образования.
4. Для получения бюджетного кредита муниципальное образование представляет в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (далее - департамент финансов) следующие документы:
1) заявление на получение бюджетного кредита, которое должно содержать:
- обоснование предоставления бюджетного кредита;
- источники и сроки погашения бюджетного кредита;
- реквизиты получателя бюджетного кредита;
2) решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
3) кассовый план исполнения бюджета муниципального образования на последнюю отчетную дату;
4) документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего договор о предоставлении бюджетного кредита;
5) выписку из муниципальной долговой книги муниципального образования на дату обращения, содержащую сведения о сумме задолженности в разрезе договоров по коммерческим кредитам (предоставляется при обращении за бюджетным кредитом для частичного покрытия дефицита в целях погашения долговых обязательств муниципального образования в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций).
Обоснование должно содержать:
- оценку необходимости предоставления бюджетного кредита;
- сведения о поступивших доходах и произведенных расходах бюджета муниципального образования за истекший период текущего финансового года;
- прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования на месяц, в котором предполагается предоставление бюджетного кредита, и (или) на текущий финансовый год;
- сведения об исполнении бюджета муниципального образования в 2015 году по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Заявление на получение бюджетного кредита оформляется:
- в адрес Губернатора области - по кредитам, предоставляемым для частичного покрытия дефицита бюджета муниципального образования, для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, а также для частичного покрытия дефицита бюджета муниципального образования в целях погашения долговых обязательств муниципального образования в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
- в адрес первого заместителя Губернатора области, директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области - по кредитам, предоставляемым на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципального образования.
5. Бюджетные кредиты предоставляются муниципальному образованию, выполняющему следующие условия:
1) отсутствие просроченной задолженности перед областным бюджетом по ранее предоставленным бюджетным кредитам;
2) соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе в части предельного размера муниципального долга и предельного размера дефицита бюджета муниципального образования;
3) наличие обоснованных источников погашения бюджетного кредита исходя из оценки ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и на плановый период).
6. Основанием для отказа в приеме заявления является отсутствие одного или нескольких документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в принятии заявления муниципальному образованию в течение двух рабочих дней со дня получения документов муниципального образования направляется письменное уведомление с указанием причины отказа.
7. Размер бюджетного кредита определяется исходя из:
- утвержденных законом об областном бюджете бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных кредитов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
- величины дефицита бюджета муниципального образования области и (или) величины временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципального образования области, и (или) размера целевых расходов местного бюджета по установленным законом об областном бюджете направлениям предоставления бюджетных кредитов.
8. Бюджетные кредиты предоставляются по процентной ставке и на срок, установленные законом об областном бюджете.
9. Решение о предоставлении бюджетного кредита (с указанием сроков его возврата и размера) или об отказе в его предоставлении принимает:
- Губернатор области - по кредитам, предоставляемым для частичного покрытия дефицита бюджета муниципального образования, для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, а также для частичного покрытия дефицита бюджета муниципального образования в целях погашения долговых обязательств муниципального образования в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
- первый заместитель Губернатора области, директор департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области - по кредитам, предоставляемым на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципального образования.
В период отпуска, командировки, болезни первого заместителя Губернатора области, директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области решение о предоставлении (отказе в предоставлении) бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципального образования, принимает первый заместитель директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
10. Срок рассмотрения документов, представленных муниципальным образованием в департамент финансов, не должен превышать 16 рабочих дней.
По результатам рассмотрения документов, представленных на получение кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета муниципального образования, для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, а также для частичного покрытия дефицита бюджета муниципального образования в целях погашения долговых обязательств муниципального образования в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций, департаментом финансов подготавливается проект постановления администрации области о предоставлении бюджетного кредита или мотивированный отказ в предоставлении бюджетного кредита.
11. В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита соответствующему муниципальному образованию в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения направляется мотивированный письменный отказ.
Основанием для отказа в предоставлении бюджетного кредита является нарушение муниципальным образованием условий предоставления бюджетных кредитов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом об областном бюджете, а также невыполнение условий, установленных пунктом 5 настоящего Порядка.
12. Предоставление бюджетного кредита оформляется договором между департаментом финансов и исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, содержащим условия предоставления бюджетного кредита муниципальному образованию.
13. Контроль за осуществлением расходов бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, осуществляется контрольно-ревизионной инспекцией администрации области.
14. Возврат бюджетного кредита в областной бюджет осуществляется муниципальным образованием в порядке и сроки, которые установлены договором, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка.
15. Контроль за своевременным возвратом бюджетных кредитов и уплатой процентов, штрафов (пеней) в областной бюджет осуществляется департаментом финансов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Департамент финансов проводит реструктуризацию обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам сроком и в объеме, установленными законом об областном бюджете.
Реструктуризации подлежат ранее не реструктуризированные обязательства.
Основанием для проведения реструктуризации является постановление администрации области.
17. Реструктуризации подлежат неисполненные обязательства (задолженность) муниципальных образований по возврату бюджетных кредитов, вытекающие из договоров о предоставлении бюджетных кредитов.
18. Муниципальное образование, имеющее задолженность по бюджетному кредиту, направляет в департамент финансов мотивированное заявление о реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту.
Заявление о реструктуризации подлежит направлению не позднее 10 дней до установленной договором даты погашения бюджетного кредита.
Заявление о реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту оформляется в адрес Губернатора области.
19. Заявление на проведение реструктуризации задолженности должно содержать:
- причины неисполнения муниципальным образованием своих обязательств по возврату бюджетного кредита;
- проект графика погашения задолженности по бюджетному кредиту с указанием источников ее погашения;
- сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период 2015 года;
- прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета на период реструктуризации;
- сведения об исполнении бюджета муниципального образования в 2015 году по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
- обязательство муниципального образования по принятию плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов и сокращению муниципального долга муниципального образования.
Принятый муниципальным образованием план мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов и сокращению муниципального долга муниципального образования подлежит представлению в департамент финансов в двухмесячный срок со дня заключения соглашения о проведении реструктуризации.
Одновременно с заявлением о проведении реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту муниципальное образование представляет:
- решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
- кассовый план исполнения бюджета муниципального образования на последнюю отчетную дату;
- документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего соглашение о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту.
20. Реструктуризация обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам муниципальных образований осуществляется путем заключения между департаментом финансов и исполнительно-распорядительным органом муниципального образования дополнительного соглашения к договору о предоставлении бюджетного кредита, предусматривающего предоставление отсрочек и (или) рассрочек исполнения обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам.
Срок рассмотрения документов, представленных муниципальным образованием в департамент финансов на проведение реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту, не должен превышать 16 рабочих дней.
Обязательными условиями проведения реструктуризации являются выполнение требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также отсутствие просроченной задолженности по процентам за пользование бюджетным кредитом и пеням за несвоевременные расчеты по погашению бюджетного кредита и уплате процентов. Несоблюдение указанных требований является основанием для отказа в проведении реструктуризации.
По результатам рассмотрения документов, представленных на проведение реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, департаментом финансов подготавливается проект постановления администрации области или мотивированный отказ в реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам.
В случае принятия решения об отказе в проведении реструктуризации соответствующему муниципальному образованию направляется мотивированный письменный отказ в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения.





Приложение
к Порядку

Сведения об исполнении бюджета _________________ в 2015 году

(тыс. рублей)

Отчет за 2014 год
В т.ч. исполнено на 01.__.2014 года
Исполнено за _______ (месяц) 2014 года
Первоначальный план на 2015 год
Темп роста к 2014 году
(гр. 5 / гр. 2)
Уточненный план на 2015 год (на 01.__.2015)
%
изменения к первоначальному плану
(гр. 7 / гр. 5)
Исполнено на 01.__.2015 года
Темп роста к аналогичному месяцу 2014 года, %
(гр. 9 / гр. 3)
Ожидаемое исполнение ________ (месяц получения кредита) 2015 года
Темп роста ожидаемого исполнения месяца обращения за кредитом к аналогичному месяцу 2014 года, %
(гр. 11 / гр. 4)
Среднемесячные доходы и расходы
(гр. 9 / количество месяцев)
Отклонение ______от среднемесячного расхода
(гр. 11 - гр. 13)
Ожидаемая оценка исполнения 2015 года по данным ДФБНП
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ














Налог на доходы физических лиц














НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД














Налог на имущество физических лиц














Земельный налог














ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА














ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ














ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ














ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ














АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ














ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА














ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ














БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ














Дотации














Субсидии














Субвенции














Иные межбюджетные трансферты














ВСЕГО ДОХОДОВ














Общегосударственные вопросы














Национальная оборона














Национальная безопасность и правоохранительная деятельность














Национальная экономика














Жилищно-коммунальное хозяйство














Охрана окружающей среды














Образование














Культура, кинематография














Здравоохранение














Социальная политика














Физическая культура и спорт














Средства массовой информации














Обслуживание муниципального долга














Межбюджетные трансферты














ВСЕГО РАСХОДОВ














в том числе по статьям КОСГУ














211














212














213














221














222














223














224














225














226














230














241














242














251














260














290














310














340














Итого по статьям КОСГУ





























Дефицит (-), профицит (+)














Источники погашения дефицита














в т.ч. изменение остатков














кредиты кредитных организаций














- получение кредитов














- погашение кредитов














бюджетные кредиты














- получение кредитов














- погашение кредитов














возврат кредитов от организаций














прочие














Справочно:














Остатки на 01.01 2015 года














в том числе нецелевые














Остатки на 01 число месяца обращения за кредитом














в том числе нецелевые














Недостаток средств















Примечание: при отклонении ожидаемого исполнения за __________ (месяц получения кредита) от среднемесячного расхода необходимо дать подробные объяснения необходимости выполнения данных работ с указанием подтверждающих документов.


------------------------------------------------------------------