Решение Совета народных депутатов города Владимира от 03.12.2015 N 102 "О Положении об Общественной палате города Владимира"



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

РЕШЕНИЕ
от 3 декабря 2015 г. № 102

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", статьей 26 Устава муниципального образования город Владимир Совет народных депутатов решил:
1. Положение об Общественной палате города Владимира (прилагается) утвердить.
2. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по вопросам местного самоуправления, законности, безопасности и правопорядку.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.

Глава города
О.А.ДЕЕВА





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
города Владимира
от 03.12.2015 № 102

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

Статья 1. Общие положения

1. Общественная палата города Владимира (далее - Общественная палата) является коллегиальным общественным органом, формируемым на основе добровольного участия в его деятельности граждан, проживающих на территории города Владимира (далее - граждане), - представителей, общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Владимира.
2. Общественная палата не является юридическим лицом.
3. Наименование, содержащее слова "Общественная палата города Владимира", не может быть использовано иными лицами.
4. Деятельность Общественной палаты основывается на принципах законности, добровольности участия, равноправия, гласности, открытости и самоуправления.
5. Местонахождение Общественной палаты: город Владимир, ул. Горького, д. 36.

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования город Владимир, общественных некоммерческих организаций, органов местного самоуправления муниципального образования город Владимир для решения наиболее важных для населения вопросов местного значения, защиты прав и свобод граждан и демократических принципов развития гражданского общества путем:
1) привлечения граждан, общественных объединений, общественных некоммерческих организаций к взаимодействию с органами местного самоуправления города Владимира;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общегородское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и некоммерческих организаций;
3) проведения общественной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов;
4) выработки рекомендаций и предложений органам местного самоуправления города Владимира при определении приоритетов в области поддержки граждан и организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества;
5) открытого и гласного обсуждения наиболее важных общественно значимых проблем, изучения и выявления общественных интересов граждан и доведения их до сведения органов местного самоуправления.

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, Уставом муниципального образования город Владимир, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами муниципального образования.

Статья 4. Состав Общественной палаты

1. Общественная палата состоит из двадцати человек, определяемых в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2. Общественная палата формируется из числа граждан Российской Федерации, выдвинутых общественными объединениями, некоммерческими организациями, зарегистрированными и осуществляющими деятельность на территории города Владимира.
3. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения и иные некоммерческие организации:
1) объединения, организации, зарегистрированные менее чем за один год до дня формирования состава Общественной палаты;
2) политические партии;
3) объединения, организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
4) объединения, организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

Статья 5. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории муниципального образования город Владимир, достигший 18 лет.
2. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Законодательного Собрания Владимирской области, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, депутаты представительных органов муниципальных образований, а также выборные должностные лица местного самоуправления;
2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
3) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;
4) лица, имеющие двойное гражданство.

Статья 6. Срок полномочий членов Общественной палаты

1. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня проведения первого заседания Общественной палаты. Со дня проведения первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты предыдущего состава прекращаются.
2. Полномочия членов Общественной палаты могут быть прекращены Советом народных депутатов города Владимира досрочно в случае принятия Общественной палатой решения о самороспуске. Такое решение принимается большинством не менее двух третей от присутствующих на заседании членов Общественной палаты.

Статья 7. Порядок формирования Общественной палаты

1. Кампания по формированию состава Общественной палаты города Владимира начинается на следующий день после официального опубликования постановления главы города о ее начале и продолжается в течение 14 календарных дней.
2. Общественные объединения, иные некоммерческие организации принимают в соответствии с учредительными документами решения о кандидатах в члены Общественной палаты и направляют их с сопроводительными документами главе города Владимира или в администрацию города Владимира.
К указанным документам прилагается: решение руководящего коллегиального органа общественного объединения, некоммерческой организации о выдвижении кандидата; сведения о возрасте, гражданстве, профессиональной и общественной деятельности указанного кандидата за последние пять лет, а также об отсутствии у него препятствий для членства в Общественной палате в соответствии со статьей 5 настоящего Положения; письменное согласие кандидата на его участие в работе Общественной палаты; краткая информация о деятельности общественного объединения с момента его регистрации; копия учредительных документов общественного объединения, некоммерческой организации; копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения, некоммерческой организации.
3. Каждое общественное объединение, иная некоммерческая организация вправе выдвинуть одного кандидата в члены Общественной палаты. Если по истечении указанного срока количество кандидатур окажется менее установленного настоящим Положением для главы города и администрации города, глава города вправе принять решение о продлении срока для внесения предложения о кандидатах в члены Общественной палаты, но не более чем на 30 дней.
4. В качестве кандидатов в члены Общественной палаты могут быть выдвинуты граждане Российской Федерации из числа лиц, имеющих особые заслуги перед городом Владимира, не являющиеся членами данного общественного объединения, некоммерческой организации.
5. Гражданин в течение 10 дней после принятия решения, указанного в части 2 настоящей статьи, письменно уведомляет главу города или главу администрации о своем согласии либо отказе войти в состав Общественной палаты. В случае, если в установленный срок письменное уведомление от гражданина не получено, то данный факт рассматривается как отказ войти в состав Общественной палаты.
6. Глава города Владимира в течение 10 дней со дня получения письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты представляет для утверждения Совету народных депутатов города Владимира (далее - Совет) 10 кандидатов; глава администрации города Владимира в такой же срок направляет в Совет представление о 10 кандидатах в члены Общественной палаты. Общий состав членов Общественной палаты утверждается Советом. Проект решения об утверждении членов Общественной палаты подготавливается и рассматривается в соответствии с Регламентом Совета и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом города Владимира.
7. В течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу указанного решения глава города извещает членов Общественной палаты о месте и дате первого заседания.

Статья 8. Первое заседание Общественной палаты

1. Общественная палата нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем через тридцать дней со дня завершения формирования Общественной палаты в правомочном составе.
2. Созыв и организацию подготовки проведения первого заседания Общественной палаты в новом составе осуществляет Совет Общественной палаты предыдущего состава, а в случае формирования первого состава Общественной палаты созыв первого заседания Общественной палаты осуществляет глава города, а подготовку его проведения - аппарат Совета.

Статья 9. Регламент Общественной палаты

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты.
2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты и заседаний ее комиссий;
3) состав, полномочия и порядок избрания и деятельности Совета Общественной палаты;
4) полномочия, порядок избрания и деятельности председателя Общественной палаты и его заместителя;
5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
6) порядок осуществления, прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;
7) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;
8) порядок привлечения к работе Общественной палаты некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
9) порядок подготовки и проведения мероприятий Общественной палаты;
10) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты;
11) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.

Статья 10. Органы управления Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты на первом заседании открытым голосованием большинством голосов избирают из своего состава на срок полномочий Общественной палаты Совет Общественной палаты, председателя Общественной палаты, его заместителя (заместителей) и секретаря Общественной палаты.
2. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты и состоит из семи человек.
3. Члены Общественной палаты осуществляют свои полномочия на безвозмездной основе. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.
4. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить, помимо членов Общественной палаты, иные граждане Российской Федерации, не являющиеся членами Общественной палаты. Порядок участия в работе Общественной палаты представителей общественных объединении и иных некоммерческих организаций, не вошедших в состав Общественной палаты, устанавливается Регламентом Общественной палаты.

Статья 11. Участие членов Общественной палаты в ее работе

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в заседаниях Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, иных мероприятиях, проводимых Общественной палатой.
2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

Статья 12. Удостоверение члена Общественной палаты

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты города Владимира (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий. Удостоверение подписывается председателем Общественной палаты.
2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой в соответствии с Регламентом Общественной палаты.

Статья 13. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:
1) истечения срока его полномочий, а также в случае досрочного прекращения полномочий Общественной палаты;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) возникновение обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 5 настоящего Положения;
7) смерти члена Общественной палаты;
8) прекращения гражданства Российской Федерации;
9) систематического (более трех раз подряд) неучастия без уважительной причины в работе заседаний Общественной палаты.
2. Решение о прекращении полномочий члена Общественной палаты принимается на заседании Общественной палаты и оформляется решением Общественной палаты, в котором указывается прекращения полномочий члена Общественной палаты.
3. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:
1) предъявления ему в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидата в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области, кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, референдума Владимирской области, городского референдума, выборов в органы местного самоуправления на период предвыборной кампании.

Статья 14. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал. По решению Совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное заседание Общественной палаты.
3. Заседание Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов Общественной палаты.
4. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Положением, Общественная палата вправе:
1) проводить слушания, конференции, семинары, "круглые столы", иные обсуждения по общественно значимым проблемам;
2) осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах общественного контроля в Российской Федерации") общественный контроль в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
3) вырабатывать рекомендации органам местного самоуправления города Владимира по вопросам реализации прав, свобод и законных интересов жителей города;
4) приглашать руководителей и должностных лиц органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты;
5) направлять членов Общественной палаты для участия в работе постоянных комитетов Совета народных депутатов города Владимира, а также в заседаниях Совета народных депутатов города Владимира и совещаниях у главы администрации города Владимира;
6) направлять запросы Общественной палаты о предоставлении необходимой информации;
7) осуществлять взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Владимирской области, общественными советами (палатами) муниципальных образований; направлять членов Общественной палаты для участия в мероприятиях, проводимых общественными объединениями;
8) информировать население о результатах своей деятельности через средства массовой информации.

Статья 15. Решения Общественной палаты

1. Общественная палата принимает решения большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, в форме обращений, предложений и заключений, которые носят рекомендательный характер.
2. Решения Общественной палаты об утверждении Регламента Общественной палаты, о внесении в него изменений и дополнений, о прекращении полномочий члена Общественной палаты по основаниям, установленным настоящим Положением, принимаются в форме постановлений двумя третями голосов от установленного числа членов Общественной палаты. Указанные решения носят обязательный характер для членов Общественной палаты.
3. Решения Общественной палаты по вопросам организации ее внутренней работы носят обязательный характер для ее членов.

Статья 16. Общественная экспертиза

1. Под общественной экспертизой понимаются основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов (экспертов Общественной палаты), привлеченных Общественной палатой к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
2. Общественная экспертиза проводится по решению Общественной палаты в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать сто двадцать дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.
4. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата вправе:
1) привлекать экспертов Общественной палаты или формировать экспертную комиссию, которая формируется из экспертов Общественной палаты, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний;
2) направлять в органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;
3) вносить предложения о направлении членов Общественной палаты для участия в заседаниях органов местного самоуправления, на которых рассматриваются акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы или другие материалы, являющиеся объектом общественной экспертизы.
5. Эксперт Общественной палаты обязан сообщить Совету Общественной палаты о наличии у него конфликта интересов, а также о любых попытках подкупа или давления на него.
6. В случае нарушения экспертом Общественной палаты обязанности, установленной частью 5 настоящей статьи, он не может быть участником данной общественной экспертизы и в дальнейшем привлекаться к проведению других общественных экспертиз.
7. По результатам общественной экспертизы готовится заключение Общественной палаты.

Статья 17. Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы

1. Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы должно содержать:
1) объективные, достоверные и обоснованные выводы экспертов (экспертной комиссии) о соответствии или несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации, а также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
2) общественную оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;
3) предложения и рекомендации по совершенствованию акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза.
2. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов носят рекомендательный характер и направляются на рассмотрение в соответствующий орган местного самоуправления, муниципальную организацию, иной орган и организацию, осуществляющую в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
3. Члены Общественной палаты могут принимать участие в рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам общественной экспертизы актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза.

Статья 18. Предоставление информации Общественной палате

1. Органы местного самоуправления города Владимира, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, или должностные лица обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе в виде документов и материалов, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, сведений о персональных данных, а также информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
2. Органы местного самоуправления города Владимира, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, или должностные лица, которым направлены обращения Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего обращения в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3. Органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, которым Общественной палатой направлены заключения, обращения, предложения, обязаны их рассмотреть и в установленный законодательством Российской Федерации срок направить обоснованные ответы в Общественную палату.

Статья 19. Участие членов Общественной палаты в работе органов местного самоуправления города Владимира

1. Члены Общественной палаты, уполномоченные Советом Общественной палаты, участвуют в работе органов местного самоуправления города Владимира в соответствии с частями 2 - 5 настоящей статьи.
2. Совет народных депутатов города Владимира обеспечивает возможность присутствия членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты, на заседаниях Совета народных депутатов, заседаниях его постоянных комитетов и комиссий в соответствии с правовыми актами Совета народных депутатов.
3. Администрация города Владимира обеспечивает возможность присутствия членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты, на совещаниях у главы администрации города в соответствии с правовыми актами администрации города.
4. Органы, указанные в частях 2 - 3 настоящей статьи, предоставляют возможность присутствующим членам Общественной палаты выступить по вопросам деятельности Общественной палаты, а также по иным вопросам, имеющим общественное значение.
5. Порядок участия членов Общественной палаты в заседаниях Совета народных депутатов города Владимира, заседаниях ее постоянных комитетов и комиссий определяется Советом народных депутатов города Владимира, а в совещаниях у главы администрации города - администрацией города Владимира.

Статья 20. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об имеющих общественную значимость инициативах граждан и их объединений.
2. Общественная палата через средства массовой информации, а также посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет информирует население города Владимира об указанных в части 1 настоящей статьи инициативах с целью привлечения общественности к их обсуждению и реализации.

Статья 21. Ежегодный доклад Общественной палаты

1. Общественная палата подготавливает ежегодный доклад, который содержит итоги работы Общественной палаты, анализ состояния гражданского общества в городе Владимира, формы и методы общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, иных форм взаимодействия общества и власти.
2. Ежегодный доклад Общественной палаты направляется главе города Владимира, Совету народных депутатов города Владимира, главе администрации города Владимира и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира.
3. Рекомендации, содержащиеся в ежегодном докладе Общественной палаты, учитываются органами местного самоуправления при планировании и реализации социально-экономического и культурного развития города Владимира.

Статья 22. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты. Информирование общественности о деятельности Общественной палаты

1. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты, а также для обеспечения доступа граждан и организаций к информации о ее деятельности, в том числе к информации по осуществлению общественного контроля и его результатов, используется официальный сайт органов местного самоуправления города Владимира.
2. Общественная палата в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" обнародует информацию о проводимых мероприятиях общественного контроля и об их результатах на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира.


------------------------------------------------------------------