Решение Совета народных депутатов города Владимира от 26.11.2015 N 60 "О Регламенте Совета народных депутатов города Владимира XXVII созыва"



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2015 г. № 60

О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДА ВЛАДИМИРА XXVII СОЗЫВА

В соответствии со статьей 26 Устава муниципального образования город Владимир Совет народных депутатов решил:
1. Регламент Совета народных депутатов города Владимира XXVII созыва (прилагается) утвердить.
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.

Глава города
О.А.ДЕЕВА





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
города Владимира
от 26.11.2015 № 60

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ВЛАДИМИРА XXVII СОЗЫВА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА

Статья 1. В соответствии со статьями 3, 12, 130 - 133 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Владимир Совет народных депутатов города Владимира (далее - Совет) является представительным органом муниципального образования город Владимир, обладает правами юридического лица и действует в пределах своих полномочий самостоятельно.

Статья 2. Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти), законами Владимирской области и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, Уставом муниципального образования город Владимир (далее - Устав), правовыми актами Совета и настоящим Регламентом.

Статья 3. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной Уставом численности депутатов.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 4. Основными формами деятельности депутатов являются участие в заседаниях Совета, работа в президиуме, постоянных комитетах (комитетах) Совета, основанная на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, деятельность в избирательных округах, а также иная деятельность, предусмотренная действующим законодательством.

Статья 5. Депутат Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета и его органов, членом которых он состоит.
Депутат вправе:
- избирать и быть избранным в органы Совета;
- предлагать вопросы для рассмотрения комитетами и Советом;
- участвовать в работе комитетов Совета;
- предлагать вопросы в повестку дня заседаний Совета;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить проекты решений Совета и поправки к ним;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету;
- участвовать в обсуждении вопросов, рассмотрение которых относится к компетенции Совета, участвовать в прениях по обсуждаемым вопросам, обращаться с запросами, задавать вопросы;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- требовать включения в протокол заседания Совета переданных председательствующему текстов выступлений, предложений и замечаний, не оглашенных в связи с окончанием прений;
- высказывать мнение по персональному составу комитетов Совета и других создаваемых Советом органов, кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых Советом;
- оглашать на заседании Совета обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
- вносить в Совет обращение для признания его запросом к руководителям расположенных на территории города Владимира государственных и негосударственных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
- знакомиться с текстами своих выступлений, содержащихся в протоколах заседаний Совета и его комитетов;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

ГЛАВА ГОРОДА И ЗАМЕСТИТЕЛЬ (ЗАМЕСТИТЕЛИ) ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА

Статья 6.
1. Глава города является высшим должностным лицом муниципального образования город Владимир, наделенным в соответствии с Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, организации деятельности Совета.
2. Глава города по вопросам организации деятельности Совета:
- организует работу Совета;
- заключает договоры и соглашения, регулирующие взаимоотношения Совета с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления, организациями всех форм собственности;
- организует работу над проектами плана нормотворческой деятельности и плана работы Совета;
- осуществляет руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
- координирует работу постоянных комитетов Совета;
- дает поручения постоянным комитетам Совета;
- оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;
- принимает меры по обеспечению гласности в деятельности Совета;
- созывает очередные и внеочередные заседания Совета и председательствует на них;
- издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам организации деятельности Совета;
- определяет структуру и штатную численность аппарата Совета, утверждает смету расходов на финансирование деятельности Совета и его аппарата;
- руководит работой аппарата Совета, принимает на работу и увольняет работников аппарата Совета, поощряет и налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета;
- организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения в пределах своей компетенции;
- распоряжается средствами по расходам, предусмотренным в бюджете города на содержание Совета и обеспечение деятельности его аппарата;
- от имени Совета подписывает документы (обращения, исковые заявления, жалобы, отзывы и т.д.), направляет их в суды Российской Федерации, прокуратуру, иные правоохранительные органы, выдает доверенности на представление интересов Совета;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом, а также решает иные вопросы, порученные ему Советом в пределах компетенции Совета.
3. Глава города избирается Советом из своего состава открытым голосованием большинством голосов от установленного Уставом числа депутатов.
Кандидатуры для избрания на должность главы города выдвигаются депутатами или путем самовыдвижения. После начала обсуждения выдвижение кандидатур не допускается. Самоотводы заявляются до начала голосования и не обсуждаются.
Каждому кандидату предоставляется слово для изложения своей программы.
Каждому депутату Совета гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения кандидатур на должность главы города.
Кандидат считается избранным на должность главы города, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленного Уставом числа депутатов.
Если при голосовании по нескольким кандидатам ни один из них не набрал требуемого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.
Если при этом ни один из кандидатов не набирает более половины голосов от установленного Уставом числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур, но не более трех раз.

Статья 7. Из числа депутатов Совета избирается заместитель (заместители) председателя Совета, президиум, постоянные комитеты по вопросам, отнесенным к компетенции Совета. Заместитель (заместители) председателя Совета избирается по представлению главы города.
Заместитель (заместители) председателя Совета участвует в заседаниях Совета, постоянных комитетов, рабочих групп, создаваемых постоянными комитетами.
Заместитель (заместители) председателя Совета по поручению главы города:
- осуществляет организацию отдельных направлений деятельности Совета и аппарата Совета;
- оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности в деятельности Совета.
В случае отсутствия главы города или невозможности исполнения главой города своих обязанностей по организации деятельности Совета эти обязанности исполняет уполномоченный главой города заместитель председателя Совета.

ПРЕЗИДИУМ, ПОСТОЯННЫЕ КОМИТЕТЫ СОВЕТА

Статья 8. Решением Совета может создаваться рабочий орган Совета - президиум Совета.
В состав президиума Совета входят глава города, заместитель (заместители) председателя Совета, председатели постоянных комитетов, руководители фракций. Глава города организует работу и ведет заседания президиума.
Решения президиума носят рекомендательный характер.
Итоги заседания президиума оформляются протоколом, который подписывает глава города.
Президиум Совета:
- оказывает содействие и помощь депутатам, постоянным комитетам в реализации ими своих полномочий, обеспечивает их необходимой информацией, документацией;
- формирует программу работы Совета, организует подготовку его заседаний;
- вырабатывает рекомендации, предложения по принятию решений Совета;
- формирует предложения по вопросам деятельности аппарата;
- рассматривает и решает другие вопросы.
Заседание президиума Совета считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей его состава.

Статья 9. Совет образует из числа депутатов комитеты, которые являются постоянно действующими органами Совета. Комитеты действуют для подготовки проектов решений по вопросам, указанным в решении Совета о создании комитетов, и подготовки ответов на индивидуальные и коллективные обращения граждан, предприятий и организаций в Совет по вопросам, отнесенным к ведению комитетов.

Статья 10. Формирование комитетов осуществляется на основе пожеланий и согласия депутатов в соответствии с решением Совета.
Комитеты формируются из 5 - 11 депутатов. При превышении установленного предела изъявивших пожелания участвовать в работе комитета депутатов состав комитета определяется Советом путем проведения рейтингового голосования.
Депутат не может состоять более чем в двух комитетах.
Состав комитетов, изменения в составе комитетов утверждаются на заседаниях Совета.
Комитеты на своих заседаниях рассматривают кандидатуры и избирают простым открытым или тайным (по решению комитета) голосованием председателей и заместителей председателей комитетов, которые впоследствии утверждаются на заседании Совета. Исходя из необходимости эффективного решения вопросов, отнесенных к компетенции комитета, допускается избрание двух председателей (заместителей председателя) комитета. Полномочия председателей комитета, а также их заместителей определяются положением о постоянных комитетах. Депутаты Совета, не входящие в состав комитета, принимают участие в его работе с правом совещательного голоса.
Каждое заседание комитета оформляется протоколом.
В случае неутверждения Советом кандидатуры председателя (заместителя председателя) комитет проводит повторное заседание, где определяется по кандидатуре, которая вновь выносится на Совет. Комитеты вправе вносить одни и те же кандидатуры не более трех раз.

Статья 11. Функции и порядок работы комитетов регламентируются положением о постоянных комитетах, утверждаемым решением Совета.
Комитеты организуют свою работу в соответствии с разработанными и утвержденными ими планами.
Заседания комитетов проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и являются правомочными, если на них присутствует более половины от общего числа членов комитета.
Председатели комитетов созывают заседания по собственной инициативе, по предложению членов комитета, главы города, президиума Совета.
При необходимости могут проводиться совместные заседания комитетов, слушания по отдельным вопросам.
Совместные заседания комитетов правомочны, если на них присутствует не менее чем половина членов каждого комитета, участвующего в совместном заседании. Решения на совместных заседаниях принимаются большинством голосов от числа присутствующих на совместном заседании членов комитета.
На совместных заседаниях комитетов ведется общий протокол.
О созыве комитетов их председатели не менее чем за неделю уведомляют членов комитета, главу города, администрацию города, а также ее соответствующие подразделения, общественные организации, предприятия, учреждения и организации, с участием или по инициативе которых обсуждаются вопросы.
Заседания комитетов проводят председатели комитетов либо заместители председателя.
Решение комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комитета и носит рекомендательный характер.
Принятые комитетом решения в трехдневный срок высылаются по назначению адресатам. О принятых мерах комитеты должны получить информацию в установленный ими срок, но не позднее месяца.
При неявке на заседание комитетов ответственных должностных лиц по принадлежности рассматриваемых вопросов комитет вправе снять вопрос с рассмотрения.
Предложения, заключения, а также проекты решений, отнесенные к компетенции Совета, председатель комитета представляет в установленные сроки на заседание Совета.

Статья 12. Для подготовки вопросов комитеты могут создавать рабочие группы из числа депутатов, по согласованию привлекать в них представителей администрации города, предприятий, учреждений, общественных организаций, специалистов и ученых, проводить независимую экспертизу проектов, планов, бюджета города.
Комитеты вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности. Администрация города, ее подразделения, расположенные на территории города общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, а также должностные лица обязаны представлять комитетам Совета необходимые документы, письменные заключения, иные запрашиваемые материалы в соответствии с действующим законодательством.

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

Статья 13. Основной формой работы Совета являются его заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные законодательством к его ведению.
Заседание Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствуют менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Заседания проходят гласно и носят открытый характер, если не принято иного решения.
Открывает и ведет первое заседание до избрания главы города старший по возрасту депутат.
Ведение протокола (стенограммы), запись желающих выступить, регистрация справок, заявлений, предложений и других материалов депутатов, предоставление депутатам информационно-справочных материалов осуществляются аппаратом Совета. Оформленный протокол заседания подписывается главой города и секретарем заседания.
Заседания Совета проходят в здании по ул. Горького, д. 36. Начало заседания с 10.00 часов, перерывы через 1,5 часа работы на 15 минут, с 13.00 до 14.00 - на обед. По решению Совета может быть установлено другое время и место заседания.
Заседания Совета проводятся, как правило, в последний четверг месяца, но не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются по инициативе группы депутатов численностью свыше 1/3 от установленного числа депутатов, главы города.

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

Статья 14. Основным документом при подготовке к рассмотрению вопроса на Совете является проект решения Совета.
Проекты решений, поступившие в Совет от инициативной группы граждан, органов территориального общественного самоуправления, депутата или группы депутатов, главы города, главы администрации города, прокурора города могут быть внесены на заседание Совета только после рассмотрения их на комитете (комитетах) Совета по поручению главы города.
В исключительных случаях вопросы, связанные с неотлагательным финансированием, грозящим потерями бюджета города в связи с начислением дополнительных пеней и штрафов, и при наличии заключения главы администрации города могут быть внесены на заседание Совета после рассмотрения данных вопросов на заседании комитета или президиума Совета, проводимого в день заседания Совета.
Обязательными условиями внесения проекта решения Совета является представление:
- текста проекта решения, а также его электронной версии, исполненной в текстовом редакторе, полностью соответствующей тексту проекта решения;
- пояснительной записки, которая должна содержать обоснование необходимости в правовом регулировании общественных отношений в пределах полномочий Совета, его цель, перечень решений Совета, которые должны быть изменены или отменены в связи с его принятием, а также предложения о разработке дополнительных муниципальных правовых актов по данному вопросу;
- экономического обоснования с указанием источников финансирования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует финансовых и материальных затрат).
Проекты решений Совета, вносимые главой администрации города, должны также содержать сопроводительные письма с указанием лиц, представляющих администрацию при рассмотрении вопросов на заседаниях соответствующих комитетов и Совета.
Проекты решений Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы администрации города или при наличии его заключения.
Проекты решений Совета, носящие нормативный характер и затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Владимирской области.
Инициативные группы граждан вносят проекты решений в порядке и с соблюдением требований, установленных "Положением о правотворческой инициативе граждан в муниципальном образовании город Владимир", утвержденным решением Совета народных депутатов от 23.05.2006 № 113 и настоящим Регламентом.
Проекты решений в обязательном порядке рассматриваются в комитетах в срок не более одного месяца за исключением случая, предусмотренного абзацем двенадцатым статьи 11 настоящего Регламента.
Проекты решений, если иное не предусмотрено решением Совета, должны:
- содержать ссылки на законы и (или) иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми решение вопроса относится к компетенции Совета;
- учитывать ранее принятые Советом решения по данному вопросу;
- определять при необходимости источники финансирования, ответственных за исполнение, сроки реализации решения;
- иметь на первом экземпляре визы соответствующих комитетов и исполнителей, упоминаемых в проекте;
- иметь на первом экземпляре визы (при необходимости - заключения) юридического отдела Совета.
Проект решения Совета может сопровождаться письменным заключением специалистов, а при необходимости по решению главы города, президиума, комитетов может проводиться назначаемая главой города экспертиза. Структурные подразделения аппарата Совета готовят заключения на проекты решения по поручению главы города.
Экспертные заключения специалистов обязательны для рассмотрения на заседании Совета в ходе обсуждения вопроса.
Несогласие с проектом решения не может служить основанием для отказа визировать (с приложением замечаний к проекту), возражения и отрицательные заключения не препятствуют включению вопросов в повестку дня.
Проекты решений, внесенные в Совет, могут быть направлены главой города главе администрации города для получения заключения по данным проектам. Глава администрации города в течение двух недель направляет в Совет свое заключение по указанным проектам решений. Отсутствие заключения главы администрации города по истечении указанного срока не препятствует внесению вопроса на заседание Совета.

Статья 15. Проекты решений вместе с предложениями представляются в Совет, как правило, не позднее чем за 14 календарных дней до заседания Совета.
Проекты решений Совета, подготовленные с нарушением данных сроков и порядка, могут включаться в проект повестки дня при положительном решении главы города.
Глава города не менее чем за 3 календарных дня до заседания Совета составляет проект повестки дня на основе полученных предложений. Аппарат Совета не менее чем за 2 календарных дня до заседания Совета представляет проекты решений президиуму, депутатам, главе администрации города.

Статья 16. В начале заседания Совета проводится регистрация депутатов и председательствующим объявляется число присутствующих депутатов.
Совет утверждает повестку дня. Решение о включении вопросов в повестку дня заседания считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/3 от числа присутствующих депутатов Совета. Внесение в повестку дня дополнительных вопросов, предусматривающих принятие решения Совета, проект которого не обсуждался на заседании комитета (комитетов) или президиума Совета, не допускается.
Прения о включении каждого пункта в повестку дня ограничиваются 5 минутами.
При обсуждении вопросов, включенных в повестку дня, как правило, соблюдается следующая процедура:
- доклад;
- ответы докладчика на вопросы;
- выступления в прениях, замечания и дополнения по вопросу;
- обсуждение проекта решения (внесение поправок) и голосование по решению;
- при необходимости создание редакционной комиссии для согласования проектов решений.
Рассмотрение обращений депутатов составляет отдельный вопрос повестки дня.
Депутат Совета вправе внести в Совет письменное обращение для признания его запросом (депутатским запросом) к руководителям расположенных на территории города Владимира государственных и негосударственных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Совета народных депутатов.
Депутатское обращение признается запросом (депутатским запросом) по решению Совета.
Обращение может быть направлено для изучения в соответствующий комитет.
Руководители организаций, к которым обращен запрос, должны дать ответ на него в устной (на заседании Совета) или в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня получения, если иной срок не установлен действующим законодательством.
Письменный ответ на запрос оглашается председательствующим на заседании Совета или доводится до сведения депутатов иным путем.
По результатам рассмотрения депутатского запроса Совет принимает отдельное решение.
В конце заседания Совета выделяется время до 15 минут для информации, объявлений, справок, кратких (до 3 минут) выступлений депутатов. В это время депутатские запросы и другие вопросы в повестку дня не вносятся.

Статья 17. Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
- для докладов - до 20 минут;
- для выступлений в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений - до 5 минут;
- для повторных выступлений, сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур и мотивам голосования - до 2 минут;
- по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты.
Просьбы о предоставлении слова для выступления подаются председательствующему письменно через секретариат и обсуждение вопроса проходит в порядке очередности подачи предложений, а по порядку ведения - вне очереди. При отсутствии записавшихся слово для выступления может предоставляться по устной просьбе депутата.
По одному и тому же обсуждаемому вопросу депутаты не могут выступать более двух раз.
Председательствующий может по решению Совета предоставить слово для выступления по рассматриваемому вопросу лицам, приглашенным на заседание Совета главой города.
Возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на заседании Совета в соответствии с нормами Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" обеспечивается аппаратом Совета.
Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать рабочие места депутатов Совета, нарушать ход заседания Совета.
Председательствующий не вправе комментировать выступления, высказываться по существу обсуждаемого вопроса, пользуясь микрофоном ведущего, прерывать выступления, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени.
Каждый депутат может в любое время внести предложение о прекращении, переносе или перерыве в прениях по обсуждаемому вопросу. Предложение вносится на обсуждение и принимается, если за него проголосовало более половины присутствующих депутатов.
Председательствующий обязан немедленно прервать заседание Совета при отсутствии кворума.
Депутаты могут по обсуждаемым вопросам представить секретарю тексты своих выступлений, предложений и замечаний для включения в протокол заседания.
По просьбе депутатов в количестве не менее 1/5 от числа присутствующих депутатов Совет может прервать работу для проведения совещания по фракциям Совета или группам до 15 минут.

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ СОВЕТА

Статья 18. Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным, если за него проголосовало не менее 1/5 от числа присутствующих депутатов. Для организации и проведения голосования Совет из числа депутатов избирает счетную комиссию.
В случае проведения тайного голосования результаты работы счетной комиссии Совет утверждает открытым голосованием.
По некоторым вопросам, с согласия Совета, может быть проведено голосование в целях определения рейтинга предлагаемых формулировок проектов решений, при котором депутат может подать голос за каждую из предложенных формулировок. После этого по двум предложениям с наивысшим рейтингом проводится голосование.
Решения, в том числе устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, утверждение председателей комитетов, их заместителей, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от присутствующих депутатов, если иное не установлено настоящим Регламентом.
К процедурным относятся вопросы:
- об утверждении повестки дня заседания;
- об исключении вопроса из повестки дня заседания;
- о порядке ведения заседания Совета;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для ответов на вопросы;
- о проведении повторного голосования;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего постоянного комитета;
- об изменении очередности выступлений;
- о переголосовании, о пересчете голосов;
- другие вопросы в соответствии с настоящим Регламентом.
На голосование ставится только письменный проект решения. По данному проекту Совет вправе принять следующие решения:
- принять за основу (рассмотрение поправок к проекту решения Совета и принятие решения Совета в целом проводится лишь после принятия Советом проекта решения за основу);
- возвратить на доработку;
- отклонить.
Если ни один из вариантов решения не получает поддержку депутатов, то вопрос снимается с обсуждения и возвращается авторам.
Поправки к проекту решения вносятся в письменном виде.
После принятия поправок проект решения голосуется в целом.
Предложения ставятся на голосование в порядке поступления.
Решения, принятые с нарушением Регламента, если это обнаружено и заявлено депутатами в процессе заседания, признаются недействительными и подлежат переголосованию с соблюдением норм Регламента.
Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование.
Отсутствующий во время голосования депутат не вправе подать свой голос позже.
При голосовании в процессе принятия решений ни один депутат Совета не вправе покинуть зал заседания. В случае несогласия с тем или иным вопросом депутат может выразить свое отношение к данному решению путем неучастия в голосовании.

Статья 19. Особенности порядка внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, его рассмотрения, внесения в него поправок и утверждения на заседании Совета устанавливаются Положением о бюджетном процессе в г. Владимире, утвержденным решением Совета народных депутатов.

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА

Статья 20. Решения, выверенные в соответствии с принятыми на заседании поправками и замечаниями, в четырехдневный срок передаются соответствующими комитетами в аппарат Совета.
Принятые решения Совета подписывает глава города. Глава города подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом.
Протоколы заседания Совета оформляются в пятидневный срок после окончания заседания. Подлинные экземпляры протоколов и решений в течение срока полномочий Совета хранятся в аппарате Совета.

ГРУППЫ (ФРАКЦИИ) СОВЕТА

Статья 21. Депутаты Совета вправе входить в депутатские объединения - фракции.
Фракции, образованные в Совете, подлежат регистрации, которая носит уведомительный характер и осуществляется путем подачи документов о ее создании на имя главы города.
Глава города информирует депутатов о создании депутатских фракций и об изменениях в их составе.
Регистрация фракции осуществляется распоряжением главы города на основании:
1) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции на имя главы города;
2) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о принятии положения о фракции, о ее официальном полном и кратком (если оно имеется) наименовании, списочном составе, об избрании руководителя фракции и его заместителя (заместителей), а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях Совета;
3) письменных заявлений депутатов.
Если фракция состоит из одного депутата, то регистрация такой фракции осуществляется главой города на основании письменного заявления единственного члена фракции, который одновременно является ее руководителем.
Регистрация фракций производится не позднее пяти рабочих дней со дня подачи документов.
Зарегистрированные фракции включаются в Реестр депутатских фракций Совета.
Реестр фракций ведется аппаратом Совета.
Сведения о созданных фракциях, а также изменениях в составе фракций, вносятся в Реестр фракций на основании письменного заявления председателя фракции, поданного на имя главы города, в течение пяти рабочих дней.
Реестр фракций включает в себя следующие сведения:
1) порядковый номер записи в Реестре фракций;
2) официальное наименование фракции;
3) дата издания и номер распоряжения главы города о регистрации фракции;
4) фамилия, имя, отчество, номер избирательного округа (принадлежность к политической партии (ее региональному отделению или иному структурному подразделению)) руководителя фракции;
5) фамилии, имена, отчества, номера избирательных округов (принадлежность к политической партии (ее региональному отделению или иному структурному подразделению)) членов фракции;
6) отметка об исключении записи из Реестра фракций или о внесении изменения в запись.
Формирование и ведение Реестра фракций осуществляется путем внесения в него сведений о фракции, а также исключения из него соответствующих сведений и внесения изменений в содержащиеся в Реестре фракций сведения.
Фракция исключается из Реестра фракций в случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией.
Реестр фракций ведется в бумажном и электронном виде. При несоответствии информации на бумажном и электронном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе.
Сведения о фракциях предоставляются руководителями фракций физическим и юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, средствам массовой информации.
Аппарат Совета размещает на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира сведения из Реестра фракций, а также обеспечивает своевременную актуализацию указанных сведений.
Контроль за ведением Реестра фракций, изменениями в составе фракций осуществляет глава города.
Внутренняя деятельность фракции организуется ею самостоятельно в соответствии с положением о фракции, утверждаемым фракцией на ее организационном собрании.
Организационное, правовое, информационно-аналитическое, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности фракций осуществляется в соответствии с положением о фракции.

КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 22. В исключительной компетенции Совета находится контроль за исполнением органами местного самоуправления города Владимира и должностными лицами местного самоуправления города Владимир полномочий по решению вопросов местного значения.
Текущий контроль за исполнением решений Совета осуществляют постоянные комитеты Совета.
Снятие с контроля или продление сроков исполнения решения производится Советом на основании решения Совета, внесенного на заседание Совета соответствующим комитетом.

ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА

Статья 23. Депутат Совета обязан соблюдать нормы федеральных, областных законов и муниципальных правовых актов города Владимира.
Депутат Совета обязан соблюдать правила депутатской этики: соблюдать настоящий Регламент, не допускать нетактичного поведения и некорректных высказываний в ходе заседания Совета.

Статья 24. При нарушении депутатом Совета порядка на заседании комитета или Совета к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- порицание;
- объявление замечания;
- лишение слова.
Призвать к порядку и объявить замечание вправе председательствующий на заседании комитета или Совета. Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председательствующего на заседании комитета или Совета;
- допускает в своем выступлении оскорбительные выражения;
- перемещается по залу заседания без разрешения председательствующего на заседании комитета или Совета.
Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании уже был однажды призван к порядку.
Порицание выносится Советом большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председательствующего - без дебатов. Порицание выносится депутату, который:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего на заседании комитета или Совета;
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил главу города, заместителя председателя Совета или председательствующего на заседании комитета или Совета, другого депутата.
Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.

Статья 25. В случае если выступающий допустил неэтичные высказывания во время заседания Совета или иным образом нарушил Регламент, также может применяться процедура необъявленного голосования. При этом депутаты без предложения председательствующего поднимают удостоверения. Если большинство присутствующих депутатов подняли удостоверения, то председательствующий делает замечание выступающему. Если депутаты Совета и после сделанного замечания продолжают участвовать в необъявленном голосовании, то председательствующий должен предложить выступающему прекратить выступления, чему тот обязан подчиниться.

Статья 26. В случае объявления двух замечаний в течение одного заседания депутат Совета может быть решением, принятым большинством от числа присутствующих в зале депутатов, лишен права на выступление до конца заседания.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ СОВЕТА
АППАРАТОМ СОВЕТА

Статья 27. Совет утверждает структуру Совета и расходы, связанные с его деятельностью.
Организационное, техническое, правовое и информационное обеспечение деятельности Совета осуществляется аппаратом Совета, а также администрацией города в соответствии с муниципальными правовыми актами города Владимира.
Правовая регламентация деятельности работников аппарата Совета осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Владимирской области, Уставом, муниципальными правовыми актами города Владимира и настоящим Регламентом.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
СОВЕТА И АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

Статья 28. Совет и администрация взаимодействуют исходя из интересов жителей города Владимира, единства целей и задач в решении городских проблем.
Депутаты Совета пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами подразделений администрации города. Депутат вправе прийти на прием вместе с лицами, необходимыми для решения вопроса.
Координацию взаимодействий между Советом, его аппаратом и администрацией осуществляют глава города и глава администрации города.


------------------------------------------------------------------