Постановление администрации Владимирской обл. от 11.12.2015 N 1232 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Развитие транспорта и рынка газомоторного топлива во Владимирской области на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2015 г. № 1232

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ
ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТА И РЫНКА ГАЗОМОТОРНОГО ТОПЛИВА
ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 № 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области", в целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 767-р "О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива, в том числе природного газа в качестве моторного топлива" постановляю:
1. Утвердить государственную программу Владимирской области "Развитие транспорта и рынка газомоторного топлива во Владимирской области на 2015 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области по развитию инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора области
А.В.КОНЫШЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 11.12.2015 № 1232

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТА И РЫНКА ГАЗОМОТОРНОГО ТОПЛИВА
ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

Паспорт
государственной программы

Наименование государственной программы Владимирской области
Развитие транспорта и рынка газомоторного топлива во Владимирской области на 2015 - 2020 годы
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 767-р "О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива, в том числе природного газа в качестве моторного топлива"
Ответственный исполнитель Программы
Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области (далее - Департамент)
Соисполнители Программы
Департамент образования.
Департамент по труду и занятости населения.
АО "Корпорация развития Владимирской области" (по согласованию).
Органы местного самоуправления (по согласованию)
Участники Программы
Отсутствуют
Подпрограммы Программы
Отсутствуют
Цель Программы
Создание условий для безопасного функционирования автомобильного транспорта, отвечающего современным условиям и потребностям населения Владимирской области
Задачи Программы
1. Снижение доли транспортных средств, с года выпуска которых прошло более 10 лет, в общем количестве транспортных средств, зарегистрированных на территории Владимирской области.
2. Увеличение доли автобусов и техники для дорожно-коммунального хозяйства, оборудованных двигателями, работающими на компримированном природном газе (далее - газомоторная техника), зарегистрированных во Владимирской области.
3. Строительство и ввод в эксплуатацию во Владимирской области новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций.
4. Строительство и ввод в эксплуатацию во Владимирской области новых специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного оборудования
Целевые индикаторы и показатели Программы
1. Доля транспортных средств, с года выпуска которых прошло более 10 лет, в общем количестве транспортных средств, зарегистрированных на территории Владимирской области, - к 2020 году не более 55%.
2. Объем реализации природного газа в качестве моторного топлива, увеличение к 2020 году по сравнению с 2014 годом до 5710,0 тыс. м3.
3. Количество автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, увеличение к 2020 году по сравнению с 2014 годом на 6 штук.
4. Объем инвестиций в развитие автомобильных газонаполнительных компрессорных станций к 2020 году - 300,00 млн. руб.
5. Количество газомоторной техники, эксплуатируемой на территории Владимирской области, увеличение к 2020 году по сравнению с 2014 годом на 204 единицы.
6. Количество специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного оборудования, увеличение к 2020 году по сравнению с 2014 годом на 5 штук.
7. Количество созданных рабочих мест, увеличение к 2020 году по сравнению с 2014 годом на 126 мест.
8. Размер экономии затрат хозяйствующих субъектов на приобретение моторного топлива к 2020 году до 68, 03 млн. руб.
Этапы и сроки реализации Программы
2015 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований Программы, в том числе по годам и источникам
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, - 1377510,0 тыс. руб.,
в том числе:
федеральный бюджет - 5200,0 тыс. руб.;
областной бюджет - 3700,0 тыс. руб.;
местные бюджеты - 940,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 1367670,0 тыс. руб.
Из них по годам реализации и источникам:
2015 год - 32670,0 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;
областной бюджет - 0,0 тыс. руб.;
местные бюджеты - 0,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 32670,0 тыс. руб.
2016 год - 124840,0 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 5200,0 тыс. руб.;
областной бюджет - 3700,0 тыс. руб.;
местные бюджеты - 940,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 115000,0 тыс. руб.
2017 год - 305000,0 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;
областной бюджет - 0,0 тыс. руб.;
местные бюджеты - 0,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 305000,0 тыс. руб.
2018 год - 305000,0 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;
областной бюджет - 0,0 тыс. руб.;
местные бюджеты - 0,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 305000,0 тыс. руб.
2019 год - 305000,0 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;
областной бюджет - 0,0 тыс. руб.;
местные бюджеты - 0,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 305000,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
приобрести и ввести в эксплуатацию 204 единицы новой газомоторной техники;
увеличить объем компримированного природного газа, отпускаемого с автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, расположенных на территории Владимирской области, в 2020 году по сравнению с 2014 годом на 5710,0 тыс. м3

I. Общая характеристика сферы реализации государственной
программы, формулировки основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития

По состоянию на 01.01.2015 на территории Владимирской области зарегистрировано 484,3 автотранспортных средства, в том числе:
- 421,3 тыс. - легковые автомобили;
- 56,3 тыс. - грузовые автомобили;
- 6,7 тыс. - автобусы (из них ~ 1115 автобусов, используемых при перевозках пассажиров на регулярных маршрутах на территории Владимирской области, в том числе:
- по видам топлива: ~ 140 ед. - работающие на бензине, ~ 860 ед. - работающие на дизельном топливе, ~ 20 ед. - работающие на сжиженном углеводородном газе и 95 ед. - работающие на компримированном природном газе;
- по формам собственности: 20 ед. - муниципальная, ~ 195 - государственная, ~ 900 - частная).
В последние годы ввиду высокой стоимости производимых транспортных средств и в связи с отсутствием государственной поддержки на обновление парка пассажирских транспортных средств существенно вырос средний срок эксплуатации транспортных средств. По состоянию на 01.01.2015 доля транспортных средств, с года выпуска которых прошло свыше 10 лет, составляет 50,08% от общего количества транспортных средств, зарегистрированных на территории Владимирской области.
Учитывая, что в себестоимости продукции (товаров, услуг) затраты на приобретение моторного топлива могут достигать 30 процентов, использование более дешевого альтернативного вида моторного топлива (стоимость 1 м3 компримированного природного газа по состоянию на 15 сентября 2015 года составляет 12,00 рубля, что в 2,9 раза ниже стоимости 1 литра бензина АИ-92 или 1 литра дизельного топлива) является существенным стимулом повышения устойчивости финансового состояния предприятий и организаций, в том числе бюджетных, и имеет важное социально-экономическое значение.
Компримированный природный газ - самый дешевый альтернативный вид моторного топлива. Отечественная и зарубежная практика подтверждает его эксплуатационные и экологические преимущества при использовании в качестве моторного топлива для двигателей внутреннего сгорания. Прежде всего это сокращение эксплуатационных затрат, снижение выбросов автотранспортными средствами вредных (загрязняющих) веществ, замещение соответствующего количества нефтяных видов моторного топлива.
Преимуществами компримированного природного газа перед бензинами и дизельным топливом являются:
- отсутствие в газе вредных примесей, разрушающих двигатель и каталитический нейтрализатор;
- относительно невысокая стоимость газа (в 2 - 3 раза дешевле бензина и дизельного топлива) и короткий срок окупаемости стоимости газобаллонного оборудования и его установки;
- уменьшение износа двигателя, отсутствие детонации при работе двигателя, уменьшение шума на 7 - 9 децибел.
В настоящее время во Владимирской области эксплуатируется 5 действующих автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, в том числе 3 из них модульного типа, и около 200 ед. транспортных средств, переведенных на использование компримированного природного газа.

№ п/п
Наименование
Организация - собственник
Место расположения
Проектная мощность,
тыс. куб. м/год
1.
модульная АГНКС - АО ПЗ "Илькино"
ОАО ПЗ "Илькино"
Меленковский р-он, с. Илькино
352,0
2.
модульная АГНКС - БИ-40 "Метан"
ООО АПК "Воронежский"
Кольчугинский р-он, с. Большое Кузьминское, д. 1
1051,2
3.
АГНКС - (М45)
ООО "Муромтрансгаз"
о. Муром, Меленковское ш., д. 25
880,0
4.
модульная АГНКС с. Шихобалово
СПК "Шихобалово"
Юрьев-Польский р-он, с. Шихобалово
325,0
5.
АГНКС Владимир
ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород"
г. Владимир, ул. Растопчина, д. 4, федеральная трасса М-7 "Волга"
2190,0

Кроме того, в настоящее время на территории транспортного предприятия АО "Ковровское ПАТП" в связи с эксплуатацией 4 газомоторных автобусов организована заправка автобусов с доставкой топлива из г. Владимира с использованием ПАГЗ (передвижного автомобильного газового заправщика).
При этом объемы реализации компримированного природного газа во Владимирской области составили: в 2012 году - 3,58 млн. м3, в 2013 году - 3,41 млн. м3, в 2014 году - 3,95 млн. м3.
Несмотря на достигнутые результаты, использование компримированного природного газа не получило во Владимирской области достаточно широкого распространения в силу отсутствия развитой сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Работа по переводу автотранспортных средств на использование компримированного природного газа не носила системный и комплексный характер, практически не затрагивала бюджетные организации.
Вместе с тем годовой экономический эффект от использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива достигается за счет разницы между затратами на моторное топливо, которые несет собственник автотранспортного средства, если он эксплуатирует его с использованием традиционного топлива, и затратами, которые несет собственник в случае перевода автотранспортного средства на использование компримированного природного газа.
Парк автобусов, эксплуатируемых на регулярных маршрутах на территории Владимирской области, которые могут быть переведены для работы с бензинового топлива на метан, насчитывает около 140 единиц. При стоимости переоборудования одного автобуса ~ 100 тыс. рублей затраты на переоборудование 140 единиц составят ~ 14,0 млн. рублей. Выполнение работ по переоборудованию для использования компримированного природного газа автобусов, работающих на дизельном топливе, более сложно технически и является намного более дорогостоящим.
Учитывая тот факт, что более 50% транспортных средств, зарегистрированных на территории Владимирской области, имеют срок эксплуатации 10 лет и выше, их переоборудование для работы на компримированном природном газе является экономически нецелесообразным.
В этих условиях наиболее оптимальным решением является замена парка транспортных средств, работающих на традиционных видах топлива, новой техникой, оборудованной для использования компримированного природного газа, что позволит добиться значительного замедления роста среднего срока эксплуатации транспортных средств.
Таким образом, изменение целевого показателя "доля транспортных средств, с года выпуска которых прошло свыше 10 лет" по годам будет следующим:

%

Значение показателя
2014 год - базовое значение
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Без исполнения мероприятий Программы
50,08
54,00
55,00
56,50
58,00
59,50
62,00
С учетом влияния исполнения мероприятий Программы
50,08
50,50
51,00
52,00
53,00
54,00
55,00

Срок окупаемости автобуса среднего класса, работающего на метане, за счет экономии в стоимости топлива превышает срок окупаемости аналогичного автобуса, работающего на дизельном топливе, на 2 года и 4 месяца при среднегодовом пробеге в 100 тыс. км. При дальнейшей эксплуатации происходит экономия средств.
Рост числа транспортных средств, оборудованных двигателями, работающими на компримированном природном газе, невозможен без расширения сети соответствующей газовой инфраструктуры: автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного оборудования, а также центров по обучению и аттестации персонала, связанного с непосредственной эксплуатацией и ремонтом транспорта, работающего на газомоторном топливе.
Учитывая высокую стоимость как транспортных средств, работающих на метане, так и оборудования для АГНКС и специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного оборудования, расширение использования природного газа в качестве моторного топлива невозможно без соответствующей финансовой поддержки.
В связи с изложенным основными мероприятиями Программы являются:
- приобретение транспортных средств, оборудованных двигателями, работающими на метане;
- развитие сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций;
- развитие сети специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного оборудования;
- подготовка и аттестация персонала, связанного с непосредственной эксплуатацией и ремонтом транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также газобаллонного оборудования.
Реализация Программы позволит приобрести и ввести в эксплуатацию 204 единицы газомоторной техники, а также увеличить объем компримированного природного газа, отпускаемого с автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, расположенных на территории Владимирской области, в 2020 году по сравнению с 2014 годом на 5710,0 тыс. м3.

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
государственной программы, цели, задачи и показатели
(индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные
результаты государственной программы, сроки и этапы
реализации государственной программы

Государственная политика Российской Федерации в сфере развития транспорта и расширения использования природного газа в качестве моторного топлива определена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р).
Дальнейшее направление развития газомоторного топлива обозначено в распоряжении Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 767-р "О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива, в том числе природного газа в качестве моторного топлива".
Распоряжением Правительства РФ от 13.05.2013 № 767-р предусмотрено доведение к 2020 году в субъектах Российской Федерации уровня использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб:
а) в городах с численностью населения более 1000 тыс. человек - до 50 процентов общего количества единиц техники;
б) в городах с численностью населения более 300 тыс. человек - до 30 процентов общего количества единиц техники;
в) в городах и населенных пунктах с численностью населения более 100 тыс. человек - до 10 процентов общего количества единиц техники.
С учетом долгосрочных приоритетов государственной политики в сфере развития транспорта и расширения использования природного газа в качестве моторного топлива определены основные цели Программы:
- обновление парка транспортных средств, зарегистрированных на территории Владимирской области;
- увеличение объема компримированного природного газа, отпускаемого с автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, расположенных на территории Владимирской области.
Достижение целей Программы обеспечивается путем решения следующих задач:
- увеличение доли газомоторной техники, зарегистрированной во Владимирской области;
- строительство и ввод в эксплуатацию во Владимирской области новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций;
- строительство и ввод в эксплуатацию во Владимирской области новых специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного оборудования.
Решение этих задач позволит:
- приобрести и ввести в эксплуатацию 204 единицы газомоторной техники;
- увеличить объем компримированного природного газа, отпускаемого с автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, расположенных на территории Владимирской области, к 2020 году по сравнению с 2014 годом на 5710,0 тыс. м3.
Достижение целей Программы путем решения поставленных задач позволит также частично решить проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на транспорте.
Программа реализуется в 2015 - 2020 годах в один этап.
Основными приоритетами Программы на период до 2020 года являются обновление парка транспортных средств, эксплуатируемых на территории области, и достижение показателей использования природного газа в качестве моторного топлива, установленных распоряжением Правительства РФ от 13.05.2013 № 767-р.
Сведения об индикаторах и показателях государственной программы и их значениях указаны в приложении № 1 к государственной программе.
Показатель 1 оценивает эффективность реализации мероприятий, направленных на снижение доли транспортных средств, с года выпуска которых прошло более 10 лет, в общем количестве транспортных средств, зарегистрированных на территории Владимирской области.
Показатели 2 - 8 введены для оценки эффективности реализации мероприятий Программы, направленных на увеличение объема компримированного природного газа, отпускаемого с автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, расположенных на территории Владимирской области.

III. Обобщенная характеристика основных мероприятий
государственной программы

Программой предусмотрена реализация следующих основных мероприятий, направленных на решение задач и достижение цели Программы.
Последовательность решения задач и реализации мероприятий определяется Департаментом.
Цель - создание условий для безопасного функционирования автомобильного пассажирского транспорта, отвечающего современным условиям и потребностям населения Владимирской области.
Задача 1: снижение доли транспортных средств, с года выпуска которых прошло более 10 лет, в общем количестве транспортных средств, зарегистрированных на территории Владимирской области, обеспечивается реализацией комплекса мероприятий по:
- приобретению газомоторной техники;
- предоставлению преимуществ для владельцев новых транспортных средств общего пользования при проведении конкурсов на право заключения договоров на обслуживание маршрутов регулярных перевозок на территории Владимирской области.
Предусмотрено:
- предоставление субсидий местным бюджетам на закупку автобусов и техники для дорожно-коммунального хозяйства, оборудованных двигателями, работающими на компримированном природном газе, в целях оказания содействия организациям, осуществляющим свою деятельность на территории муниципальных образований Владимирской области по обновлению подвижного состава;
- постановлением Губернатора области от 04.02.2005 № 57 "Об организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом на пригородных (межмуниципальных) и междугородных (внутриобластных) маршрутах регулярных перевозок" при проведении конкурсов на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на пригородных (межмуниципальных) и междугородных (внутриобластных) маршрутах регулярных перевозок предусмотрено начисление дополнительных баллов при использовании новых автобусов, планируемых для выполнения перевозок пассажиров на конкурсном маршруте или отдельном лоте. Аналогичные меры установлены и в ряде муниципальных образований Владимирской области.
Задача 2: увеличение доли газомоторной техники, зарегистрированной во Владимирской области, обеспечивается реализацией комплекса мероприятий по:
- приобретению транспортных средств, оборудованных двигателями, работающими на метане;
- подготовке и аттестации персонала, связанного с непосредственной эксплуатацией и ремонтом транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также газобаллонного оборудования;
- предоставлению преимуществ для владельцев транспортных средств общего пользования, работающих на альтернативных видах топлива, при проведении конкурсов на право заключения договоров на обслуживание маршрутов регулярных перевозок на территории Владимирской области.
Предусмотрено:
- Законом Владимирской области от 18.03.2014 № 21-ОЗ "О внесении изменений в статью 7 Закона Владимирской области "О транспортном налоге" установлены льготы по уплате транспортного налога в отношении транспортных средств, оборудованных для использования природного газа в качестве моторного топлива.
Задача 3: строительство и ввод в эксплуатацию во Владимирской области новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, обеспечивается реализацией комплекса мероприятий по:
- развитию сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций;
- подготовке и аттестации персонала, связанного с непосредственной эксплуатацией и ремонтом транспорта, работающего на газомоторном топливе;
- стимулированию использования природного газа в качестве моторного топлива.
Задача 4: строительство и ввод в эксплуатацию во Владимирской области новых специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного оборудования, обеспечивается реализацией комплекса мероприятий по:
- развитию сети специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного оборудования;
- подготовке и аттестации персонала, связанного с непосредственной эксплуатацией и ремонтом транспорта, работающего на газомоторном топливе;
- стимулированию использования природного газа в качестве моторного топлива.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении № 2 к государственной программе.

IV. Ресурсное обеспечение государственной программы

Реализация государственной программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, местных бюджетов, а также внебюджетных источников.
Объем средств федерального бюджета запланирован с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2014 № 1027 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
Ресурсное обеспечение государственной программы представлено в приложении № 3 к государственной программе.
С 01.01.2016 субсидии местным бюджетам предоставляются в соответствии с приложением № 4 к государственной программе.

V. Прогноз конечных результатов реализации
государственной программы

Решение задач государственной программы будет способствовать приобретению и введению в эксплуатацию 204 единиц газомоторной техники и увеличению объема компримированного природного газа, отпускаемого с автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, расположенных на территории Владимирской области, в 2020 году по сравнению с 2014 годом на 5710,0 тыс. м3.
Ожидается, что за весь период реализации государственной программы объем метана, отпущенного с автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, расположенных на территории Владимирской области, составит 9660 тыс. м3.
К 2020 году планируется создание 126 новых рабочих мест благодаря вводу в эксплуатацию 6 дополнительных автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и 5 специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного оборудования.

VI. Порядок и методика оценки эффективности
государственной программы

Оценка эффективности Программы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие региона и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
Эффективность выполнения Программы оценивается как степень достижения запланированных результатов при условии соблюдения обоснованного объема расходов по каждому из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году и нарастающим итогом к базовому году.
Степень достижения запланированного на оцениваемый период значения показателя (индикатора) определяется как соотношение его фактического и планового показателя.
Периодичность оценки эффективности выполнения Программы устанавливается один раз в год.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе оценки степени достижения цели и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений, приведенных в приложении № 1 к Программе, по формуле:



Сn - суммарная степень достижения показателей;
Зфi - фактическое значение i-го показателя;
Зni - плановое значение i-го показателя;
№ - количество показателей.
Если фактическое значение i-го показателя больше планового, степень достижения показателя принимается равной единице.
Если значение суммарной степени достижения показателей равно единице, Программа реализуется эффективно.
Если значение суммарной степени достижения показателей меньше единицы - неэффективно.
Результаты оценки эффективности используются для корректировки планов выполнения Программы.

VII. Анализ рисков реализации государственной
программы и описание мер управления рисками
реализации государственной программы

Программа представляет собой систему мероприятий (взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере развития транспорта и расширения использования природного газа в качестве моторного топлива.
Реализация Программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач Программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям. К таким рискам следует отнести:
1. Маркетинговые риски, связанные с несоответствием характеристик автомобилей потребностям клиентов, а также снижением покупательской способности, что может привести к снижению объемов продаж газобаллонных автомобилей и сервисных услуг, а в конечном итоге и к снижению объема метана, отпускаемого с АГНКС.
2. Удорожание газового топлива, связанное с ростом мировых цен на нефтепродукты или ростом себестоимости добычи газа, что может существенным образом замедлить рост парка газобаллонных автомобилей, а в конечном итоге замедлить обновление парка транспортных средств и снизить объем метана, отпускаемого с АГНКС.
3. Распространение других альтернативных видов топлива, связанное с разработкой энергоэффективных видов топлива и развитием гибридных технологий и электромобилей, что может привести к снижению численности парка газобаллонных автомобилей, а в конечном итоге и к снижению объема метана, отпускаемого с АГНКС.
4. Снижение финансирования федеральных программ, негативное влияние проявлений экономического кризиса и рецессии может привести к замедлению роста парка газобаллонных автомобилей, а в конечном итоге замедлить обновление парка транспортных средств и снизить объем метана, отпускаемого с АГНКС.
Управление рисками при реализации Программы и минимизация их негативных последствий при выполнении Программы будет осуществляться на основе оперативного и среднесрочного планирования работ.
Система управления реализацией Программы предусматривает следующие меры, направленные на управление рисками:
- использование принципа гибкости ресурсного обеспечения при планировании мероприятий, своевременной корректировки планов для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов;
- применение вариантного подхода при планировании мероприятий;
- периодическая корректировка состава программных мероприятий и показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации Программы.

VIII. Прогноз сводных показателей государственных заданий
по этапам реализации государственной программы

Данный раздел не заполняется в связи с отсутствием организаций, оказывающих государственные услуги (работы) в рамках Программы.





Приложение № 1
к государственной программе
"Развитие рынка газомоторного
топлива во Владимирской области
на 2015 - 2020 годы"

СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ И ПОКАЗАТЕЛЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значение показателей
2014 год - базовое значение
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Доля транспортных средств, с года выпуска которых прошло более 10 лет, в общем количестве транспортных средств, зарегистрированных на территории Владимирской области
%
50,08
50,50
51,00
52,00
53,00
54,00
55,00
2.
Объем реализации природного газа в качестве моторного топлива
млн. м3
3,95
3,95
4,06
5,46
6,86
8,26
9,66
3.
Количество автомобильных газонаполнительных компрессорных станций
ед.
5
5
7
8
9
10
11
4.
Объем инвестиций в развитие автомобильных газонаполнительных компрессорных станций
млн. руб.
0,00
0,00
50,00
50,00
50,00
50,00
50,00
5.
Количество газомоторной техники, эксплуатируемой на территории Владимирской области
ед.
54
141
145
195
245
295
345
6.
Количество специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного оборудования
ед.
3
4
5
6
7
8
8
7.
Количество созданных рабочих мест
ед.
0
10
44
66
90
114
126
8.
Размер экономии затрат хозяйствующих субъектов на приобретение моторного топлива
млн. руб./год
6,37
16,63
17,63
30,23
42,83
55,43
68,03





Приложение № 2
к государственной программе
"Развитие рынка газомоторного
топлива во Владимирской области
на 2015 - 2020 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Номер и наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Значения целевых индикаторов по годам реализации
Связь мероприятий с показателями Программы
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
1.
Основное мероприятие 1. Приобретение газомоторной техники
ДТДХ, ОМСУ <*>
2015
2020
2015 г. <**> - 141 ед.;
2016 г. - 145 ед.;
2017 г. - 195 ед.;
2018 г. - 245 ед.;
2019 г. - 295 ед.;
2020 г. - 345 ед.
Количество газомоторной техники, эксплуатируемой на территории Владимирской области
2.
Основное мероприятие 2. Развитие сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС)
ДТДХ, АО "Корпорация развития Владимирской области" <*>
2016
2020
Увеличение потребления природного газа в качестве моторного топлива:
2016 г. - 0,11 млн. м3;
2017 г. - 1,4 млн. м3;
2018 г. - 1,4 млн. м3;
2019 г. - 1,4 млн. м3;
2020 г. - 1,4 млн. м3
Объем реализации природного газа в качестве моторного топлива
Ввод в эксплуатацию новых АГНКС на территории Владимирской области:
2016 г. - 2 ед.;
2017 г. - 1 ед.;
2018 г. - 1 ед.;
2019 г. - 1 ед.;
2020 г. - 1 ед.
Количество автомобильных газонаполнительных компрессорных станций
Количество созданных рабочих мест
3.
Основное мероприятие 3. Развитие сети специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного оборудования (СТЦ ГБО)
ДТДХ, АО "Корпорация развития Владимирской области" <*>
2015
2019
Ввод в эксплуатацию новых СТЦ ГБО на территории Владимирской области:
2015 г. - 1 ед.;
2016 г. - 1 ед.;
2017 г. - 1 ед.;
2018 г. - 1 ед.;
2019 г. - 1 ед.;
2020 г. - 0 ед.
Количество специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного оборудования
Количество созданных рабочих мест
4.
Основное мероприятие 4. Профессиональная подготовка и переподготовка, повышение квалификации персонала, связанного с непосредственной эксплуатацией и ремонтом транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также газобаллонного оборудования:

2016
2020
Проведение обучения персонала:
2016 г. - 100 чел.;
2017 г. - 150 чел.;
2018 г. - 150 чел.;
2019 г. - 150 чел.;
2020 г. - 100 чел..

- формирование заявки на обучение по данным опроса организаций различных форм собственности
ДТЗН, центры занятости населения
- проведение обучения персонала организаций по программам дополнительного профессионального образования и программам профессионального обучения согласно сформированной заявке
ДО, образовательные организации <*>





--------------------------------
<*> Органы и ведомства, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к исполнению программных мероприятий по согласованию.
<**> Количество техники с учетом приобретенной в рамках других государственных программ и непрограммных мероприятий.





Приложение № 3
к государственной программе
"Развитие рынка газомоторного
топлива во Владимирской области
на 2015 - 2020 годы"

РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование государственной программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Код бюджетной классификации
Источник финансирования
Расходы (тыс. руб.) по годам реализации
Вед.
Рз Пр
ЦСР
ВР
2015
2016
2017
2018
2019
2020
За весь период реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Государственная программа "Развитие рынка газомоторного топлива во Владимирской области на 2015 - 2020 годы"
ДТДХ




Всего
32670,00
124840,00
305000,00
305000,00
305000,00
305000,00
1377510,00
513
0408
2400151730
521
федеральный бюджет
0,00
5200,00
0,00
0,00
0,00
0,00
5200,00
513
0408
2400171730
521
областной бюджет
0,00
3700,00
0,00
0,00
0,00
0,00
3700,00




местный бюджет
0,00
940,00
0,00
0,00
0,00
0,00
940,00




внебюджетные источники
32670,00
115000,00
305000,00
305000,00
305000,00
305000,00
1367670,00
Основное мероприятие 1. Приобретение техники, оборудованной двигателями, работающими на компримированном природном газе
ДТДХ, ОМСУ




Всего
32670,00
19840,00
250000,00
250000,00
250000,00
250000,00
1052510,00
513
0408
2400151730
521
федеральный бюджет <*>
0,00
5200,00
0,00
0,00
0,00
0,00
5200,00
513
0408
2400171730
521
областной бюджет <**>
0,00
3700,00
0,00
0,00
0,00
0,00
3700,00




местный бюджет
0,00
940,00
0,00
0,00
0,00
0,00
940,00




внебюджетные источники
32670,00
10000,00
250000,00
250000,00
250000,00
250000,00
1042670,00
Основное мероприятие 2. Развитие сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций
ДТДХ, АО "Корпорация развития Владимирской области"




Всего
0,00
100000,00
50000,00
50000,00
50000,00
50000,00
300000,00




федеральный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00




областной бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00




местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00




внебюджетные источники
0,00
100000,00
50000,00
50000,00
50000,00
50000,00
300000,00
Основное мероприятие 3. Развитие сети специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного оборудования
ДТДХ




Всего
0,00
5000,00
5000,00
5000,00
5000,00
5000,00
25000,00




федеральный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00




областной бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00




местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00




внебюджетные источники
0,00
5000,00
5000,00
5000,00
5000,00
5000,00
25000,00

Примечание: объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями федерального и областного бюджетов и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
<*> - ассигнования из федерального бюджета выделяются на мероприятия по софинансированию закупки газомоторных автобусов Программы при условии наличия заявок на участие в Программе от муниципальных образований области.
<**> - ассигнования из областного бюджета выделяются на мероприятия по софинансированию закупки газомоторных автобусов Программы при условии соответствующего финансирования из федерального бюджета.





Приложение № 4
к государственной программе
"Развитие рынка газомоторного
топлива во Владимирской области
на 2015 - 2020 годы"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА ЗАКУПКУ
АВТОБУСОВ, РАБОТАЮЩИХ НА ГАЗОМОТОРНОМ ТОПЛИВЕ

1. Настоящий Порядок определяет порядок и условия предоставления субсидий местным бюджетам на закупку автобусов, работающих на газомоторном топливе (далее - газомоторная техника), в целях оказания содействия организациям, осуществляющим свою деятельность на территории муниципальных образований Владимирской области, по обновлению подвижного состава (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Владимирской области об областном бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка.
3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на закупку газомоторной техники в целях оказания содействия организациям, осуществляющим свою деятельность на территории муниципальных образований Владимирской области, в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка.
4. Критериями предоставления субсидий являются:
а) в качестве топлива на газомоторной технике применяется компримированный природный газ (метан);
б) газомоторная техника новая, произведенная в году предоставления субсидии, на территории государств - участников Единого экономического пространства;
в) все закупаемые автобусы категории М3 длиной свыше 12 метров оборудованы средствами для перевозки лиц с ограниченными возможностями.
5. Условиями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие заявки муниципального образования, содержащей информацию о категории, марке и модели предполагаемой к закупке газомоторной техники, с указанием ее количества и стоимости;
2) наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
3) наличие муниципального правового акта муниципального образования о порядке предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, соответствующего требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансируемых за счет субсидий для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований.
6. Уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования на закупку автобусов категории М3 (технически допустимая максимальная масса превышает 5 тонн, имеют более 8 мест для сидения, длиной до 10 метров), источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается в размере 925 тысяч рублей за один автобус.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства за счет местного бюджета не может быть менее 5 процентов от стоимости транспортного средства.
8. Субсидии предоставляются департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации области (далее - департамент) на основании соглашения, заключенного с муниципальным образованием, содержащего следующие условия:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
б) размер субсидии и срок предоставления субсидии;
в) перечень газомоторной техники (с указанием количества) по маркам, моделям и категориям (с указанием количества) газомоторной техники в соответствии с распределением субсидий бюджетам муниципальных образований;
г) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия, с указанием его реквизитов;
д) осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
е) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
ж) значения показателей результативности предоставления субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
з) сроки и порядок представления отчета об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которого является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности использования субсидии по форме, установленной соглашением между департаментом и муниципальным образованием, а также перечень прилагаемых к этой отчетности документов;
и) порядок возврата сумм субсидии в случае нарушения муниципальным образованием условий, установленных настоящим Порядком и соглашением.
9. Оценка эффективности использования субсидий муниципальным образованием осуществляется по формуле:



где:
Еi - показатель оценки эффективности использования субсидий i-м муниципальным образованием;
Кплij - количество единиц газомоторной техники j-й категории, планируемых к приобретению в рамках мероприятий по обновлению подвижного состава i-м муниципальным образованием и определенных соглашением;
Кфактij - количество единиц газомоторной техники j-й категории, фактически приобретенных i-м муниципальным образованием в рамках мероприятий по обновлению подвижного состава.
10. Оценка результативности использования и соблюдения условий предоставления субсидии осуществляется департаментом исходя из достижения муниципальным образованием значений следующих показателей результативности предоставления субсидии:
- количество автобусов, оборудованных двигателями, работающими на компримированном природном газе;
- количество техники для жилищно-коммунального хозяйства, оборудованной двигателями, работающими на компримированном природном газе.
11. В случае если в течение 10 дней по истечении 230 дней со дня перечисления субсидий муниципальным образованием не исполнены обязательства, установленные настоящими Порядком и соглашением в части закупки заявленных марок, моделей, категорий и количества приобретаемой газомоторной техники, субсидия подлежит возврату в областной бюджет.
12. Не использованный на 01 января года, следующего за отчетным годом, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При наличии потребности в не использованном на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остатке субсидии средства в размере, не превышающем указанный остаток, могут быть возвращены в текущем финансовом году из областного бюджета в местный бюджет для финансового обеспечения расходов местного бюджета, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
13. В случае несоблюдения условий предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Перечисление субсидий осуществляется департаментом на основании договоров (контрактов) поставки (закупки), заключенных между транспортной организацией и поставщиком техники, на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
15. Департамент обеспечивает перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований Владимирской области в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления средств федерального бюджета при наличии соглашения с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий и соблюдения условий пункта 5 настоящего Порядка.
16. Органы местного самоуправления ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент отчет об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии по форме, установленной соглашением.
В течение 10 дней по истечении 230 дней со дня перечисления субсидий органы местного самоуправления предоставляют в департамент отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, и о достигнутых значениях показателей результативности использования субсидии.
Департамент предоставляет в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области отчет о расходах областного бюджета, источником финансового обеспечения которого является субсидия, в составе месячной отчетности по исполнению областного бюджета.
17. Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование субсидий и достоверность представляемой отчетности.
18. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Департамент и государственные органы финансового и бюджетного надзора.


------------------------------------------------------------------