Решение Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный от 16.02.2015 N 3/12 "Об утверждении Положения о порядке передачи по концессионным соглашениям муниципального имущества ЗАТО г. Радужный Владимирской области"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД РАДУЖНЫЙ

РЕШЕНИЕ
от 16 февраля 2015 г. № 3/12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ПО КОНЦЕССИОННЫМ
СОГЛАШЕНИЯМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ЗАТО Г. РАДУЖНЫЙ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях повышения эффективности использования муниципального имущества ЗАТО г. Радужный, обеспечения устойчивой работы систем жизнеобеспечения города, в соответствии с Федеральными законами от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", рассмотрев обращение главы администрации ЗАТО г. Радужный от 11.02.2015 № 01-14-667, руководствуясь статьей 25 Устава муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области, Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке передачи по концессионным соглашениям муниципального имущества ЗАТО г. Радужный Владимирской области согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене администрации ЗАТО г. Радужный "Радуга-информ".

Глава города
С.А.НАЙДУХОВ





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
ЗАТО г. Радужный
от 16.02.2015 № 3/12

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ПО КОНЦЕССИОННЫМ СОГЛАШЕНИЯМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ЗАТО Г. РАДУЖНЫЙ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", Уставом муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области и определяет порядок передачи по концессионным соглашениям имущества муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
1.2. Целью настоящего Положения является привлечение инвестиций в экономику муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области, обеспечение эффективного использования муниципального имущества и устойчивой работы систем жизнеобеспечения города, восстановление эксплуатационных характеристик и поддержание в технически исправном состоянии муниципального имущества.

2. Концессионное соглашение

2.1. Концессионное соглашение - это договор, по которому одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
2.2. Прибыль концессионера - продукция, плоды и доходы, полученные концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, является его собственностью.
2.3. Прибыль концедента - переходящие в собственность концедента в ходе реализации концессионного соглашения любые отделимые и неотделимые улучшения объекта концессии, установленные концессионным соглашением, часть продукции, плодов и доходов, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, полученные при исполнении концессионного соглашения, а также плата за пользование объектом концессии в период использования (эксплуатации) объекта (концессионная плата, арендная плата).
2.4. Реконструкция объекта концессионного соглашения - совокупность действий и мероприятий по его переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным, оборудованием, изменению технологического или функционального назначения объекта концессионного соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта концессионного соглашения (осуществление отделимых и неотделимых улучшений объекта концессионного соглашения).
2.5. Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в порядке и в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ.
2.6. Концессионное соглашение может быть заключено без проведения конкурса в случаях, предусмотренных статьей 37 Федерального закона № 115-ФЗ.
2.7. Срок действия концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением с учетом срока создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, объема инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения и срока окупаемости таких инвестиций, других обязательств концессионера и (или) концедента по концессионному соглашению.
2.8. Порядок подготовки, заключения, исполнения, внесения изменений и прекращения концессионного соглашения в отношении объектов концессионного соглашения, гарантии прав концессионера устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ и типовыми концессионными соглашениями в отношении указанных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2.9. Права владения и пользования концессионера объектом концессионного соглашения, а также недвижимым имуществом, предоставленным концессионеру в соответствии с частью 9 статьи 3 Федерального закона № 115-ФЗ, подлежат государственной регистрации в качестве обременения права собственности концедента. Государственная регистрация прав владения и пользования концессионера созданным объектом концессионного соглашения может осуществляться одновременно с государственной регистрацией права собственности концедента на такое недвижимое имущество.

3. Объекты концессионного соглашения

3.1. Объекты концессионного соглашения - имущество, находящееся в собственности муниципального образования ЗАТО г. Радужный или которое будет находится в собственности муниципального образования ЗАТО г. Радужный, которое может быть объектом концессионных соглашений в соответствии Федеральным законом № 115-ФЗ.
3.2. Объектами концессионного соглашения являются:
3.2.1. Автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог (в том числе остановочные пункты), объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса.
3.2.2. Объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии.
3.2.3. Системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляется обращение с отходами производства и потребления, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения.
3.2.4. Объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения.
3.3. Объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения. В случае если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктами 1 и 11 части 1 статьи 4 Федерального закона № 115-ФЗ, такое имущество на момент заключения концессионного соглашения может принадлежать муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения. В этом случае отдельные права и обязанности концедента осуществляются муниципальным унитарным предприятием в соответствии с постановлением администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
3.4. Концессионным соглашением может предусматриваться предоставление концедентом во владение и в пользование концессионера имущества, принадлежащего концеденту на праве собственности, образующего единое целое с объектом концессионного соглашения и (или) предназначенного для использования в целях создания условий осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (далее - иное передаваемое концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущество). В этом случае концессионным соглашением устанавливаются состав и описание такого имущества, цели и срок его использования (эксплуатации) концессионером, порядок возврата такого имущества концеденту при прекращении концессионного соглашения.
3.5. Передача концедентом концессионеру объекта концессионного соглашения осуществляется по акту приема-передачи, подписываемому сторонами концессионного соглашения.
3.6. Изменение целевого назначения реконструируемого объекта концессионного соглашения не допускается.
3.7. Передача концессионером в залог объекта концессионного соглашения или его отчуждение не допускается.

4. Стороны концессионного соглашения

4.1. Концедент.
4.1.1. Концедент - муниципальное образование ЗАТО г. Радужный Владимирской области, от имени которого выступает администрация муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области в лице главы администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области (далее по тексту - концедент). Отдельные права и обязанности концедента могут осуществляться уполномоченными концедентом органами и юридическими лицами.
4.1.2. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктами 1 и 11 части 1 статьи 4 Федерального закона № 115-ФЗ и принадлежащее государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, такое предприятие участвует на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществляет отдельные полномочия концедента наряду с иными лицами, которые могут их осуществлять в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ. Осуществляемые таким предприятием полномочия концедента, в том числе полномочия по передаче объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, определяются концессионным соглашением. При этом такое государственное или муниципальное унитарное предприятие передает концессионеру права владения и пользования недвижимым имуществом, входящим в состав объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, и подписывает соответствующие акты приема-передачи.
4.1.3. При исполнении концессионного соглашения концедент вправе осуществлять контроль за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ.
4.1.4. Концедент вправе принимать на себя часть расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения и предоставлять гарантии концессионеру в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления. Размер принимаемых концедентом на себя расходов должен быть указан в решении о заключении концессионного соглашения, в конкурсной документации, в концессионном соглашении.
4.2. Концессионер.
4.2.1. Концессионер - индивидуальный предприниматель, юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица с учетом ограничений на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, недвижимым имуществом, установленных Законом Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании".
4.2.2. Концессионер несет риск случайной гибели или случайного повреждения объекта концессионного соглашения.
4.2.3. Концессионер несет расходы на исполнение обязательств по концессионному соглашению, если концессионным соглашением не установлено иное.
4.3. Стороны концессионного соглашения имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ.

5. Плата по концессионному соглашению

5.1. Концессионным соглашением предусматривается плата, вносимая концессионером концеденту в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения (далее - концессионная плата).
5.2. Внесение концессионной платы может предусматриваться как в течение всего срока использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения, так и в течение отдельных периодов такого использования (эксплуатации).
5.3. Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения, за исключением случаев, установленных частью 1.1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.
5.4. Размер концессионной платы за пользование муниципальным имуществом определяется по результатам отчета об оценке рыночной стоимости концессионной платы, составленного в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", за исключением случаев, установленных частью 1.1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.
5.5. Концессионная плата может быть установлена в форме:
5.5.1. Определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно в городской бюджет ЗАТО г. Радужный.
5.5.2. Установленной доли продукции или доходов, полученных концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.
5.5.3. Передачи концеденту в собственность имущества, находящегося в собственности концессионера.
5.6. Концессионным соглашением может предусматриваться сочетание вышеуказанных форм концессионной платы.
5.7. В случае, если концессионным соглашением в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем предусматривается концессионная плата, размер такой платы не может превышать уровень, рассчитанный исходя из принципа возмещения концеденту расходов на уплату им в период срока действия концессионного соглашения установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с правом владения объектом концессионного соглашения.

6. Решение о заключении концессионного соглашения

6.1. Решение о заключении концессионного соглашения принимается в соответствии со статьей 22 Федерального закона № 115-ФЗ в виде постановления администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области.

7. Конкурс на право заключения концессионного соглашения

7.1. Конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс) может быть открытым или закрытым.
7.2. Формирование конкурсной документация осуществляется в соответствии с положениями статьи 23 Федерального закона № 115-ФЗ.
7.3. Утверждение конкурсной документации осуществляется концедентом.
7.4. Подготовку документации, условий концессионного соглашения, организации и проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО г. Радужный либо уполномоченный концедентом орган.
7.5. Критерии конкурса, предусмотренные статьей 24 Федерального закона № 115-ФЗ, устанавливаются решением о заключении концессионного соглашения и используются для оценки конкурсных предложений в порядке, установленном статьями 32 и 33 Федерального закона № 115-ФЗ.
7.6. Для проведения конкурса концедентом создается конкурсная комиссия в количестве не менее 5 человек.
7.7. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов, при этом каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа голосов членов конкурсной комиссии, принявших участие в ее заседании. В случае равенства числа голосов голос председателя конкурсной комиссии считается решающим. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия вправе привлекать к своей работе независимых экспертов.
7.8. Членами конкурсной комиссии, независимыми экспертами не могут быть граждане, представившие заявки на участие в конкурсе или состоящие в штате организаций, представивших заявки на участие в конкурсе, либо граждане, являющиеся акционерами (участниками) этих организаций, членами их органов управления или аффилированными лицами участников конкурса.
7.9. Конкурсная комиссия выполняет функции, предусмотренные статьей 25 Федерального закона № 115-ФЗ.
7.10. Сообщение о проведении конкурса размещается конкурсной комиссией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов: www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области www.raduzhnyi-city.ru и опубликовывается в информационном бюллетене администрации ЗАТО г. Радужный "Радуга-информ" (при проведении открытого конкурса) или направляется лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе (при проведении закрытого конкурса) в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за тридцать рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.
7.11. Информация о проведении открытого конкурса должна быть доступна для ознакомления любым лицам без взимания платы.
7.12. При проведении открытого конкурса информация и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 Федерального закона № 115-ФЗ, подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов: www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области www.raduzhnyi-city.ru в порядке и в сроки, предусмотренные Федеральным законом № 115-ФЗ.
7.13. Признание конкурса несостоявшимся осуществляется в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом № 115-ФЗ.
7.14. Заключение концессионного соглашения по результатам открытого конкурса осуществляется в порядке и в сроки, предусмотренные статьей 36 Федерального закона № 115-ФЗ


------------------------------------------------------------------