Постановление главы Ковровского района от 04.02.2015 N 100 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Ковровский район Владимирской области"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА КОВРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2015 г. № 100

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОВРОВСКИЙ РАЙОН
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации и Уставом Ковровского района, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Ковровский район Владимирской области согласно приложению.
2. Постановление главы Ковровского района от 25.09.2008 № 876 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Ковровский район Владимирской области" считать утратившим силу.

Глава Ковровского района
А.В.КЛЮШЕНКОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Ковровского района
от 04.02.2015 № 100

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОВРОВСКИЙ РАЙОН
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано на основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", закона Владимирской области о порядке осуществления муниципального земельного контроля, Соглашения о передаче полномочий администрации поселка Мелехово Ковровского района администрации Ковровского района Владимирской области и Устава муниципального образования Ковровский район Владимирской области.
Настоящее Положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Ковровский район Владимирской области, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Ковровский район Владимирской области.

1. Общие положения

1.1. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления Ковровского района по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Владимирской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области предусмотрена административная и иная ответственность.
1.2. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Ковровский район осуществляется управлением экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ковровского района и отделом сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг администрации Ковровского района (далее - органы муниципального земельного контроля).
1.3. Органы муниципального земельного контроля осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского и сельских поселений Ковровского района объектов земельных отношений, а также в отношении расположенных на межселенной территории Ковровского района объектов земельных отношений.
1.4. Органы муниципального земельного контроля при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействуют с органами государственного земельного надзора, органами государственной власти администрации Владимирской области, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.

2. Порядок проведения проверок и оформления
первичных документов

2.1. Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых в соответствии с распоряжениями (приказами) руководителя, заместителя руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
2.2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Земельного кодекса Российской Федерации.
2.3. Проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами на основании распоряжений руководителя органа муниципального земельного контроля, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
2.4. Внеплановые проверки проводятся в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
2.5. По результатам каждой проведенной проверки муниципальный инспектор составляет акт проверки в соответствии с пунктом 3.1.3 настоящего Положения в двух экземплярах, а в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в трех экземплярах.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются копии документов о правах на землю, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и иные документы и информация, подтверждающие или опровергающие наличие нарушения земельного законодательства. К акту также может прилагаться фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка.
2.6. Один экземпляр акта с копиями материалов проверки вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их законным представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта.
2.7. Муниципальный инспектор при наличии оснований составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.1, частью 1 статьи 7.2, статьями 8.6, 8.7, 8.8, 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые направляются в соответствующий орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях.
2.8. Муниципальные инспекторы в своей деятельности обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями (распоряжениями) Правительства Российской Федерации, законами Владимирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Владимирской области, решениями Совета народных депутатов Ковровского района, постановлениями администрации Ковровского района, распоряжениями (приказами) руководителя, заместителя руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль и настоящим Положением.

3. Права и обязанности муниципальных инспекторов

3.1. Муниципальные инспекторы в соответствии со своей компетенцией имеют право:
3.1.1. Организовывать и проводить проверки по соблюдению субъектами земельных отношений установленных правил использования земельных участков на территории муниципального образования Ковровский район в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, а также обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде граждан и организаций независимо от форм собственности.
3.1.2. Осуществлять контроль за:
- соблюдением требований по использованию земель;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
- соблюдением юридическими, должностными и физическими лицами установленного порядка использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;
- соблюдением юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков;
- своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению и рекультивации земель;
- предотвращением и ликвидацией захламлений, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;
- своевременным возвратом земель, предоставленных на условиях аренды;
- выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных должностными лицами, осуществляющими государственный земельный контроль (далее - государственные инспекторы);
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3.1.3. Составлять акты проверок соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними субъектов земельных отношений.
В акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленных в ходе проведения проверки нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
3.1.4. Получать от субъектов земельных отношений объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков.
3.1.5. Рассматривать заявления, обращения, жалобы физических и юридических лиц по фактам нарушения земельного законодательства.
3.1.6. Привлекать в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз специалистов различных организаций и учреждений.
3.1.7. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.1, частью 1 статьи 7.2, статьями 8.6, 8.7, 8.8, 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Права, обязанности и ответственность собственников
земельных участков, землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных участков при проведении
мероприятий по контролю

4.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных инспекторов;
- обжаловать действия (бездействие) муниципальных инспекторов в соответствии с действующим законодательством;
- на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) муниципальных инспекторов.
4.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию муниципальных инспекторов обязаны:
- обеспечить свое присутствие или присутствие своих законных представителей при проведении мероприятий по контролю;
- предоставлять заверенные копии документов о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля и обеспечении необходимых условий при выполнении указанных мероприятий.

5. Ответственность муниципальных инспекторов

5.1. Муниципальные инспекторы несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей и могут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Убытки, причиненные неправомерными действиями муниципальных инспекторов, возмещаются в порядке, установленном действующим законодательством.
5.3. Действия муниципальных инспекторов могут быть обжалованы субъектами земельных отношений в административном (досудебном) или судебном порядке в сроки и порядке, установленные законодательством.

6. Ведение учета проверок соблюдения земельного
законодательства

6.1. Органы муниципального земельного контроля ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.


------------------------------------------------------------------