Решение Совета народных депутатов Киржачского района от 30.01.2015 N 51/399 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Киржачского района и должностных лиц Совета народных депутатов Киржачского района"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КИРЖАЧСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2015 г. № 51/399

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КИРЖАЧСКОГО
РАЙОНА И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СОВЕТА НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ КИРЖАЧСКОГО РАЙОНА

В целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", руководствуясь статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Совет народных депутатов Киржачского района решил:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Киржачского района и должностных лиц Совета народных депутатов Киржачского района согласно приложению № 1 к настоящему решению.
2. Утвердить форму заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (нормативных правовых актов) Совета народных депутатов Киржачского района и должностных лиц Совета народных депутатов Киржачского района согласно приложению № 2 к настоящему решению.
3. Признать утратившими силу решения Совета народных депутатов Киржачского района:
- от 25.06.2010 № 69/973 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования Киржачский район Владимирской области";
- от 08.11.2011 № 8/66 "О внесении изменений и дополнений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования Киржачский район Владимирской области, утвержденный решением Совета народных депутатов Киржачского района от 25.06.2010 № 69/973";
- от 08.11.2011 № 8/67 "О создании антикоррупционной комиссии Киржачского района Владимирской области";
- от 28.03.2014 № 40/341 "О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Киржачского района от 08.11.2011 № 8/67 "О создании антикоррупционной комиссии Киржачского района Владимирской области".
4. Решение вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Красное знамя".

Глава Киржачского района
В.В.РЯЗАНОВ





Приложение № 1
к решению
Совета народных депутатов
Киржачского района
от 30.01.2015 № 51/399

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КИРЖАЧСКОГО РАЙОНА И ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КИРЖАЧСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов - деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим нормативным правовым актам, проектам нормативных правовых актов; разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;
3) коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и, тем самым, создающие условия для проявления коррупции;
4) предупреждение коррупции - деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на выявление, изучение и устранение явлений, порождающих коррупцию, а также способствующих ее возникновению и распространению.
1.2. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Киржачского района и должностных лиц Совета народных депутатов Киржачского района.
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов Совета народных депутатов Киржачского района, должностных лиц Совета народных депутатов Киржачского района.
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Киржачского района и должностных лиц Совета народных депутатов Киржачского района проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется с применением указанной методики лицами, осуществляющими разработку проектов нормативных правовых актов Совета, должностных лиц Совета.
1.5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Совета, должностных лиц Совета проводится при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.
Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Совета народных депутатов Киржачского района, должностных лиц Совета народных депутатов Киржачского района проводится при мониторинге их применения.
1.6. Совет народных депутатов Киржачского района, должностные лица Совета народных депутатов Киржачского района в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информирует об этом органы прокуратуры с одновременным направлением в прокуратуру копии соответствующего нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта).

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Киржачского района, вносимых в порядке законодательной инициативы главой администрации Киржачского района, проводится юридическим отделом администрации Киржачского района.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Киржачского района, вносимых в Совет в порядке законодательной инициативы избирателями, депутатом или группой депутатов, постоянными комитетами и президиумом Совета народных депутатов Киржачского района, главой Киржачского района, прокурором Киржачского района, а также проектов нормативных правовых актов должностных лиц Совета народных депутатов Киржачского района проводится организационно-правовым отделом аппарата Совета.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта на экспертизу от субъекта правотворческой инициативы.
2.4. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта нормативного правового акта, а также материалов судебной или административной практики ответственное лицо, которое проводит антикоррупционную экспертизу, вправе запрашивать у разработчика проекта нормативного правового акта дополнительные материалы или информацию. В указанном случае срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен руководителем юридической службы администрации района (заведующим организационно-правового отдела аппарата Совета народных депутатов Киржачского района), но не более чем на 5 рабочих дней.
2.5. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке специалистом юридического отдела администрации района (организационно-правового отдела аппарата Совета народных депутатов Киржачского района), проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.
2.6. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Киржачского района, должностных лиц Совета народных депутатов Киржачского района, в случае выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, юридическим отделом администрации Киржачского района (организационно-правовым отделом аппарата Совета народных депутатов Киржачского района) готовится заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, в котором указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и выявленные коррупциогенные факторы.
2.7. Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. В заключении могут быть также отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.
Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы составляется по форме, утвержденной Советом народных депутатов Киржачского района, и прилагается к проекту нормативного правового акта.
При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов виза при согласовании проекта документа оформляется следующим образом:

Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы прилагается Заведующий юридическим отделом администрации района

Личная подпись
расшифровка подписи
Дата
(инициалы, фамилия)

2.8. Замечания, отраженные в заключении, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта.
Факт проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта подтверждается проставлением визы руководителем юридической службы администрации района (заведующим организационно-правового отдела аппарата Совета народных депутатов Киржачского района) при согласовании проекта документа.
2.9. Проект нормативного правового акта, содержащий коррупциогенные факторы, подлежит возврату на доработку разработчику проекта нормативного правового акта, который в течение 3 рабочих дней со дня его поступления должен принять меры по устранению коррупциогенных факторов и повторно внести проект нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу в юридический отдел администрации района (организационно-правовой отдел аппарата Совета народных депутатов Киржачского района).
Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком нормативного правового акта Совета на стадии его доработки.
2.10. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик проекта нормативного правового акта Совета направляет этот проект в Совет народных депутатов Киржачского района для принятия решения с приложением заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы и обосновывающих материалов.
2.11. Проекты нормативных правовых актов, в которых коррупциогенные факторы не выявлены либо выявленные факторы устранены, согласовываются юридическим отделом администрации (организационно-правовым отделом аппарата Совета народных депутатов Киржачского района) в виде проставления визы, подтверждающей проведение антикоррупционной экспертизы.
2.12. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы подписывается руководителем (заместителем руководителя) юридической службы администрации (заведующим организационно-правовым отделом аппарата Совета народных депутатов Киржачского района), который проводил правовую экспертизу проекта нормативного правового акта.
2.13. Заключение направляется разработчику проекта нормативного правового акта в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, в котором отражены содержащиеся в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы, не является препятствием для принятия нормативного правового акта.
2.14. В случае внесения изменений в проект нормативного правового акта Совета народных депутатов Киржачского района, должностного лица Совета народных депутатов Киржачского района, в отношении которого была проведена антикоррупционная экспертиза, указанный проект нормативного правового акта подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
действующих нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Совета народных депутатов Киржачского района, должностных лиц Совета народных депутатов Киржачского района проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).
3.2. Задачами Мониторинга являются:
- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
- устранение выявленных коррупциогенных факторов.
3.3. Мониторинг проводится структурными подразделениями администрации района, организационно-правовым отделом аппарата Совета в соответствии с их компетенцией.
3.4. При Мониторинге осуществляются:
- сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
- анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов.
3.5. Проверка принятых Советом народных депутатов Киржачского района, должностными лицами Совета народных депутатов Киржачского района нормативных правовых актов проводится соответствующими структурными подразделениями администрации района (организационно-правовым отделом аппарата Совета) при Мониторинге их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы, утвержденной Правительством Российской Федерации.
3.6. В случае выявления соответствующим структурным подразделением администрации района в проверяемых нормативных правовых актах Совета, должностных лиц Совета положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, данное структурное подразделение администрации района направляет указанные нормативные правовые акты в юридическую службу администрации района на антикоррупционную экспертизу.
В случае выявления коррупциогенных факторов в действующих нормативных правовых актах Совета народных депутатов Киржачского района, должностных лиц Совета народных депутатов Киржачского района организационно-правовым отделом аппарата Совета антикоррупционная экспертиза таких нормативных правовых актов проводится заведующим организационно-правового отдела аппарата Совета.
3.7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Совета народных депутатов, должностных лиц Совета народных депутатов Киржачского района проводится в порядке и сроки, установленные в разделе 2 настоящего Порядка для проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
3.8. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением - разработчиком проекта данного нормативного правового акта.
Субъект правотворческой инициативы соответствующего нормативного правового акта готовит предложения о внесении в нормативный правовой акт изменений, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, в течение 5 рабочих дней со дня поступления заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.
3.9. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти нормативные правовые акты не вносились изменения. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении них может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза.





Приложение № 2
к решению
Совета народных депутатов
Киржачского района
от 30.01.2015 № 51/399

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов (нормативных правовых актов) Совета
народных депутатов Киржачского района и должностных лиц Совета народных
депутатов Киржачского района

"_____" ____________ ____г.

___________________________________________________________________________
(указывается наименование юридической службы администрации Киржачского
района, Совета народных депутатов Киржачского района, проводивших
антикоррупционную экспертизу)

в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О

противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 г. 172-ФЗ

"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов

нормативных правовых актов", с Методикой, утвержденной постановлением

Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, Порядком

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и

проектов нормативных правовых актов муниципального образования Киржачский

район, утвержденным решением Совета народных депутатов Киржачского района,

проведена антикоррупционная экспертиза ____________________________________
(наименование проекта нормативного
___________________________________________________________________________
правового акта, нормативного правового акта)

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего

устранения.

В рассмотренном нормативном правовом акте (проекте нормативного

правового акта) выявлены следующие коррупциогенные факторы
___________________________________________________________________________
(отражаются все выявленные положения нормативного правового акта,
___________________________________________________________________________
проекта нормативного правового акта, способствующие
созданию условий для проявления коррупции)
___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается

___________________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из
___________________________________________________________________________
текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных
___________________________________________________________________________
изменений в текст рассматриваемого документа)

___________________________________ _______________ _______________________
(наименовании должности лица, (подпись) (инициалы, фамилия)
проводившего экспертизу)


------------------------------------------------------------------