Решение Совета народных депутатов Собинского района от 29.01.2015 N 9/1 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения земельными ресурсами на территории муниципального образования Собинский район Владимирской области"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СОБИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 29 января 2015 г. № 9/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СОБИНСКИЙ РАЙОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев представление главы МО Собинский район, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством муниципальных правовых актов, регулирующих земельные отношения на территории муниципального образования Собинский район, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 24 Устава МО Собинский район, Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения земельными ресурсами на территории муниципального образования Собинский район Владимирской области согласно приложению.
2. Решение от 24.06.2011 № 69/7 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения земельными ресурсами на территории муниципального образования Собинский район Владимирской области" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комитета по управлению имуществом администрации Собинского района.
4. Решение вступает в силу с 01 марта 2015 года и подлежит официальному опубликованию.

Председатель
Совета народных депутатов
Л.В.ПОТАПОВА

Глава района
В.Ю.АНИКИН





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Собинского района
от 29.01.2015 № 9/1

------------------------------------------------------------------
Положение не распространяется на земельные участки, находящиеся в собственности граждан и юридических лиц, в федеральной собственности, собственности Владимирской области, а также на земельные участки, собственность на которые не разграничена.
------------------------------------------------------------------
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОБИНСКИЙ РАЙОН ВЛАДИМИРСКИЙ РАЙОН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским, Жилищным и Земельным кодексами Российской Федерации, Федеральными законами:
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ;
"О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 № 137-ФЗ;
"О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 № 191-ФЗ;
"О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" от 21.12.2004 № 172-ФЗ;
действующим законодательством Российской Федерации и Владимирской области, Уставом муниципального образования Собинский район Владимирской области и определяет цели, задачи, порядок управления и распоряжения земельными ресурсами, находящимися на территории муниципального образования Собинский район Владимирской области.
Земельные ресурсы муниципального образования Собинский район Владимирской области - это земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования Собинский район.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на земельные участки, находящиеся в собственности граждан и юридических лиц, в федеральной собственности, собственности Владимирской области, а также на земельные участки, собственность на которые не разграничена.
Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в границах Собинского района, осуществляется органами местного самоуправления городских и сельских поселений района в пределах их полномочий, если законами Российской Федерации, Владимирской области не предусмотрено иное.
1.3. Под распоряжением земельными участками понимается принятие решений о предоставлении, изъятии земельных участков; заключение, изменение и расторжение договоров в отношении земельных участков; прекращение прав на земельные участки; установление сервитутов, ограничений прав на землю; осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством.
1.4. В муниципальной собственности муниципального образования Собинский район Владимирской области могут находиться земельные участки:
1) которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;
2) право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
3) которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.
1.5. В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности муниципального образования Собинский район относятся:
1) земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования Собинский район;
2) земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления муниципального образования Собинский район, а также муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами местного самоуправления района;
3) иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.
1.5.1. Право муниципальной собственности на землю подлежит государственной регистрации.
1.5.2. Распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них.
1.6. Целями управления и распоряжения земельными ресурсами являются:
- обеспечение материально-финансовой основы местного самоуправления;
- обеспечение доходов районного бюджета от использования земельных участков;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования Собинский район;
- достижение эффективных способов использования земельных ресурсов и контроль за использованием и охраной земель;
- обеспечение обязательств района по гражданско-правовым сделкам.
1.7. Полномочия органов местного самоуправления района в области земельных отношений на территории муниципального образования Собинский район определяются действующим законодательством Российской Федерации и Владимирской области, Уставом муниципального образования Собинский район Владимирской области и настоящим Положением.
1.7.1. К полномочиям Совета народных депутатов муниципального образования Собинский район в части управления и распоряжения земельными ресурсами относятся:
- определение порядка управления и распоряжения земельными ресурсами, отнесенными к муниципальной собственности Собинского муниципального района;
- порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности;
- установление порядка определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Собинского района, при заключении договора купли-продажи без проведения торгов;
- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области.
1.7.2. Полномочия администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области:
1) разрабатывает и реализует программы использования и охраны земель;
2) принимает решения:
- о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- о предоставлении в собственность, аренду земельных участков из состава земель, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов;
- о продаже или предоставлении в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности на торгах;
- о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Собинский район;
- о предоставлении гражданам или юридическим лицам в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Собинского района;
- об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд Собинского муниципального района;
- об установлении или о прекращении публичных сервитутов в случаях и порядке, установленных земельным законодательством;
- о резервировании земельных участков для муниципальных нужд;
3) обращается в суд с исками и заявлениями и выступает в судах от имени муниципального образования Собинский район в защиту прав и законных интересов в сфере земельных отношений;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Администрация муниципального образования Собинский район осуществляет управление и распоряжение земельными ресурсами путем издания постановлений и распоряжений главы Собинского района.
Управление и распоряжение земельными ресурсами представляет собой деятельность органов местного самоуправления муниципального образования Собинский район, направленную на разработку и применение эффективных способов использования земельных ресурсов.
В структуре администрации муниципального образования Собинский район непосредственными полномочиями по решению задач в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами наделен комитет по управлению имуществом администрации Собинского района (далее по тексту - Комитет).
1.9. Основные функции Комитета:
- подготавливает проекты распорядительных актов, касающихся управления и распоряжения земельными участками, договоров купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельных участков;
- подготавливает материалы для перевода земельных участков из одной категории в другую;
- осуществляет мероприятия по приватизации земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
- проводит торги по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
- осуществляет контроль за соблюдением условий заключенных договоров аренды земельных участков, ведет претензионно-исковую работу по взысканию задолженности по оплате арендной платы по договорам аренды земельных участков;
- осуществляет мероприятия по государственной регистрации права муниципальной собственности земельных участков и иных вещных прав, ограничений этих прав, их возникновения, перехода и прекращения;
- участвует в подготовке материалов по установлению публичных сервитутов.

2. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ

2.1. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Собинского района, осуществляется администрацией муниципального образования Собинский район в пределах ее компетенции в соответствии со статьей 11 Земельного кодекса РФ.
2.2. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Собинского района, предоставляются на основании:
1) постановления главы администрации муниципального образования Собинский район в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату на торгах или без проведения торгов;
3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду на торгах или без проведения торгов;
4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

3.1. Предоставление земельных участков без проведения торгов производится с учетом вида разрешенного использования в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка по постановлению главы администрации муниципального образования Собинский район, на основании обращения граждан или юридических лиц, определенных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктами 2 статей 39.6, 39.9 и 39.10 Земельного кодекса РФ.
3.2. В заявлении о предоставлении земельного участка указываются:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
6) цель использования земельного участка;
7) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
К заявлению прикладываются следующие документы:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.3. Основания для отказа в предоставлении земельного участка.
Основания для отказа в предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Собинского, без проведения торгов устанавливаются статьей 39.16 Земельного кодекса РФ.
3.4. Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Собинского района, без проведения торгов осуществляется в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в администрацию муниципального образования Собинский район гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в администрацию муниципального образования Собинский район может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 Земельного кодекса РФ, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права муниципальной собственности на него;
6) подача в администрацию муниципального образования Собинский район гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие администрацией муниципального образования Собинский район решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
3.5. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в администрацию муниципального образования Собинский район гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов через официальный сайт администрации Собинского района в соответствии с требованиями к их формату, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.6. Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.
3.7. Предоставление земельного участка без проведения торгов в порядке реализации гражданами права на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков осуществляется однократно.
3.8. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Собинского района, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 39.18 Земельного кодекса РФ.
3.9. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Собинского района, на которых расположены здания, сооружения, осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 39.20 Земельного кодекса РФ.

4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТОРГАХ

4.1. Продажа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Собинского района, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ.
При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Собинского района, на аукционе по продаже земельного участка цена такого земельного участка определяется по результатам аукциона или в размере начальной цены предмета аукциона при заключении договора с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, либо с единственным принявшим участие в аукционе его участником.
4.2. Договор аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Собинского района, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ.
В случае заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Собинского района, на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа за земельный участок определяется по результатам этого аукциона.
В случае заключения договора аренды земельного участка с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Собинского района, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, либо с единственным принявшим участие в аукционе его участником размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа за такой земельный участок определяется в размере начальной цены предмета аукциона.
4.3. Подготовка и порядок проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Собинского района, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Собинского района, осуществляется с учетом особенностей, установленных статьями 39.11 - 39.13 Земельного кодекса РФ.

5. УСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ СЕРВИТУТА
В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

5.1. Основанием для установления сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Собинского района, и заключения соглашения об установлении сервитута являются:
1) размещение линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка;
2) проведение изыскательских работ;
3) ведение работ, связанных с пользованием недрами;
4) иные случаи, установленные гражданским законодательством, Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами.
5.2. В случае, если находящийся в муниципальной собственности Собинского района земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение либо в аренду или безвозмездное пользование на срок более чем один год, соглашение об установлении сервитута заключают землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка. При этом согласие в письменной форме администрации Собинского района на заключение такого соглашения не требуется, если настоящим пунктом или договором аренды либо договором безвозмездного пользования не предусмотрено иное.
5.3. В случае, если находящийся в муниципальной собственности Собинского района земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду государственному или муниципальному унитарному предприятию, государственному или муниципальному учреждению, соглашение об установлении сервитута заключается при наличии согласия в письменной форме федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, в ведении которых находятся эти предприятие, учреждение, организация.
5.4. Землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка, заключившие соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка, в течение десяти дней со дня заключения указанного соглашения обязаны направить в администрацию Собинского района уведомление о заключении указанного соглашения.
5.5. Арендатор или землепользователь, которому земельный участок предоставлен на праве безвозмездного пользования, вправе заключать соглашение об установлении сервитута на срок, не превышающий срока действия договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком.
5.6. Со дня досрочного расторжения договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком действие заключенного арендатором или землепользователем соглашения об установлении сервитута в отношении такого земельного участка прекращается.
5.7. Соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Собинского района, должно содержать:
1) кадастровый номер земельного участка, в отношении которого предполагается установить сервитут;
2) учетный номер части земельного участка, применительно к которой устанавливается сервитут, за исключением случая установления сервитута в отношении всего земельного участка или случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи;
3) сведения о сторонах соглашения;
4) цели и основания установления сервитута;
5) срок действия сервитута;
6) размер платы, определяемой в соответствии с пунктом 5.8 Положения;
7) права лица, в интересах которого установлен сервитут, осуществлять деятельность, в целях обеспечения которой установлен сервитут;
8) обязанность лица, в интересах которого установлен сервитут, вносить плату по соглашению;
9) обязанность лица, в интересах которого установлен сервитут, после прекращения действия сервитута привести земельный участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием.
5.8. Плата по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Собинского района, определяется в порядке, установленном органом местного самоуправления.
5.9. Порядок заключения соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Собинского района, осуществляется в соответствии со статьей 39.26 Земельного кодекса РФ.

6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И
УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТА

6.1. Использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Собинского района, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в следующих случаях:
1) проведение инженерных изысканий;
2) капитальный или текущий ремонт линейного объекта;
3) строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения;
4) осуществление геологического изучения недр;
5) размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
6.2. Использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в целях, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 6.1 настоящего Положения, осуществляется на основании разрешения администрации муниципального образования Собинский район. Порядок выдачи такого разрешения определяется статьей 39.34 Земельного кодекса РФ.
6.3. Размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности Собинского района, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
6.4. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности Собинского района, осуществляются на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе".
6.5. Виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности Собинского района, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 6.3 и 6.4 настоящего Положения), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом Владимирской области.

7. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

7.1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд осуществляется по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации.
7.2. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с:
1) размещением следующих объектов муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:
- объекты энергетических систем регионального значения;
- объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
- объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;
- автомобильные дороги межмуниципального, местного значения;
2) иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации.
7.3. Принудительное отчуждение земельного участка для муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.
7.4. Порядок выкупа земельного участка для муниципальных нужд у его собственника, порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для муниципальных нужд, порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

8.1. Лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.
8.2. Привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими вред.
8.3. Земельные споры рассматриваются в судебном порядке.
8.4. Ненормативный акт органа местного самоуправления района, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.


------------------------------------------------------------------