Постановление администрации Гороховецкого района от 16.01.2015 N 23 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Муниципальный жилищный контроль"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОХОВЕЦКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2015 г. № 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ КОНТРОЛЬ"

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации администрация Гороховецкого района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения муниципальной функции "Муниципальный жилищный контроль".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Гороховецкого района от 25.07.2014 № 1115 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Муниципальный жилищный контроль".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района по жилищно-коммунальному комплексу, экономическим вопросам и развитию инфраструктуры.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Новая жизнь" и подлежит размещению на сайте администрации Гороховецкого района.

И.о. главы администрации района
И.А.АНУФРИЕВ





УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Гороховецкого района
от 16.01.2015 № 23

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
"МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ КОНТРОЛЬ"

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции: "Муниципальный жилищный контроль" (далее - муниципальная функция).
Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность структурного подразделения (должностного лица) администрации Гороховецкого района, уполномоченного на организацию и проведение на территории Гороховецкого района соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Владимирской области в области жилищных отношений, муниципальными правовыми актами.
1.2. Органом, уполномоченным на осуществление функции муниципального жилищного контроля на территории Гороховецкого района, является отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Гороховецкого района (далее - Орган муниципального жилищного контроля).
Перечень должностных лиц, являющихся муниципальными жилищными инспекторами, утверждается приказом заведующего Органом муниципального жилищного контроля (заведующего отделом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации района).
1.3. Функция муниципального жилищного контроля осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами";
- постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23.08.2013 № 360 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке порядка осуществления государственного жилищного надзора в субъектах Российской Федерации, в том числе порядка взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный жилищный надзор, и административных регламентов исполнения функций по государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю";
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального жилищного контроля";
- Законом Владимирской области от 18.04.2013 № 44-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере жилищных отношений на территории Владимирской области";
- Уставом муниципального образования Гороховецкий район;
- постановлением администрации Гороховецкого района от 03.12.2010 № 1428 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Гороховецком районе";
- настоящим административным регламентом (далее - Регламент);
- иными нормативными правовыми актами.
1.4. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок, которые осуществляются в формах документарной и (или) выездной, в порядке, установленном соответственно статьями 10, 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
1.5. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Владимирской области в области жилищных отношений, муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования), в том числе:
1) требований к использованию жилых помещений в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) требований к пользованию жилым помещением с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан, соседей;
3) требований к обеспечению сохранности жилого помещения, недопущению выполнения в жилом помещении работ или совершения других действий, приводящих к его порче;
4) требований к поддержанию надлежащего состояния жилого помещения, а также помещений общего пользования в многоквартирном доме (квартире), соблюдению чистоты и порядка в жилом помещении, подъездах, на лестничных клетках, в других помещениях общего пользования, обеспечению сохранности санитарно-технического и иного оборудования;
5) требований к своевременному внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
6) требований к проведению переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с соблюдением установленного законом порядка.
1.6. Права и обязанности муниципальных жилищных инспекторов.
1.6.1. Муниципальные жилищные инспектора вправе:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя Органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
4) по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять:
а) правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;
б) соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
в) правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества;
г) правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
5) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, а также уголовных дел по признакам преступлений;
7) обращаться в суд с заявлениями от имени Органа муниципального жилищного контроля о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса РФ, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
1.6.2. При проведении проверок муниципальные жилищные инспектора не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований законодательства, если такие требования законодательства не относятся к полномочиям Органа муниципального жилищного контроля;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, в отношении которых проводится проверка, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ);
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к объекту проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении проверок за их счет.
1.6.3. При проведении проверок муниципальные жилищные инспектора обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя Органа муниципального жилищного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя органа муниципального контроля;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, осуществлять выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения (приказа) руководителя Органа муниципального жилищного контроля;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, в отношении которых проводится проверка, ознакомить их с положениями Регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному жилищному контролю.
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Органов муниципального жилищного контроля, муниципальных жилищных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также о несогласии с отдельными действиями муниципальных жилищных инспекторов;
4) обжаловать действия (бездействие) муниципальных жилищных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин при проведении проверки обязаны:
1) выполнять законные требования муниципальных жилищных инспекторов;
2) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Орган муниципального жилищного контроля указанные в запросе документы;
3) при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
4) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить муниципальным жилищным инспекторам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку муниципальных жилищных инспекторов и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, подлежащим такому контролю.
1.7.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 № 307-ФЗ).
1.8. Результатом исполнения функции муниципального жилищного контроля является:
1.8.1. Составление акта по результатам проверки.
1.8.2. При выявлении нарушений:
1) выдается предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) в случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, гражданина, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Орган муниципального жилищного контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Место нахождения Органа муниципального жилищного контроля:
отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Гороховецкого района.
Адрес: 601480 Владимирская область г. Гороховец, ул. Ленина, д. 93, кабинет № 14, контактные телефоны: (49238) 2-16-04, 2-19-71, факс (49238) 2-13-47.
Адрес электронной почты: e-mail: goroxr@avo.ru.
График работы:
понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00;
перерыв: с 12.00 до 13.00;
выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
2.2. Информация об исполнении функции по муниципальному жилищному контролю осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.
Публичное информирование включает в себя размещение информации об исполнении функции по муниципальному жилищному контролю на сайте администрации Гороховецкого района (http://admgor.avo.ru), на стендах в здании Органа муниципального жилищного контроля, посредством привлечения средств массовой информации.
Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме, на личном приеме и по телефону.
Индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение, посредством почтового отправления, а также по электронной почте либо вручением ответа под роспись заявителю лично.
Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать 10 минут.
При обращении за информацией заявителя лично должностные лица органа муниципального жилищного контроля обязаны принять его в соответствии с графиком работы. Продолжительность приема при личном обращении - 10 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 10 минут.
Письменное обращение регистрируется в день поступления в орган муниципального жилищного контроля.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично или посредством почтового отправления, обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции. Ответ на письменные обращения направляется по почте в адрес заявителя или вручается заявителю под расписку о получении в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения письменного обращения.
При обращении за информацией по электронной почте, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", ответ направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Рассмотрение обращений по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций производится безотлагательно.
2.3. Оснований для отказа в приеме документов не имеется.
2.4. Ответ на обращение не дается, если:
- в письменном обращении заявителя содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
- от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Иных оснований для отказа в предоставлении муниципальной функции не имеется.
2.5. Муниципальная функция осуществляется на бесплатной основе.
2.6. В помещениях органа муниципального жилищного контроля предусматриваются места для информирования заявителей и заполнения документов.
Места для информирования заявителей и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды содержат информацию по вопросам исполнения муниципальной функции:
- выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению муниципального жилищного контроля;
- образцы заполнения документов;
- справочную информацию о должностных лицах органа муниципального жилищного контроля, графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты;
- текст административного регламента с приложениями.

2.4. При исполнении функции муниципального жилищного контроля срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов - для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципальных жилищных инспекторов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Органа муниципального жилищного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения

Исполнение функции муниципального жилищного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование проверок;
2) принятие решения и уведомление лица о проведении проверки;
3) проведение проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина;
4) оформление результатов проверки.
3.1. Планирование проверок.
3.1.1. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании разрабатываемых ежегодных планов, которые утверждаются руководителем Органа муниципального жилищного контроля.
3.1.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок (далее - План проверок) является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.1.3. В срок до 20 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок, муниципальный жилищный инспектор готовит проект Плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.1.4. В Плане проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование Органа муниципального жилищного контроля, осуществляющего плановую проверку. При проведении плановой проверки Органом муниципального жилищного контроля совместно с иными органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.1.5. В срок до 01 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, Орган муниципального жилищного контроля направляет в Государственную жилищную инспекцию администрации Владимирской области проект Плана проверок для его согласования в части определения субъектов, целей, объема, сроков проведения совместных плановых проверок.
3.1.6. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Орган муниципального жилищного контроля направляет проект Плана проверок в прокуратуру Гороховецкого района.
3.1.7. Прокуратура Гороховецкого района рассматривает проект Плана проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального жилищного контроля и в срок до 01 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения руководителю Органа муниципального жилищного контроля о проведении совместных плановых проверок.
3.1.8. Орган муниципального жилищного контроля рассматривает предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Гороховецкого района в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные Планы проверок.
3.1.9. Утвержденный руководителем Органа муниципального жилищного контроля План проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте администрации Гороховецкого района в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
3.2. Принятие решения и уведомление лица о проведении проверки.
3.2.1. Проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в форме плановых и внеплановых проверок, в отношении граждан - в форме внеплановых проверок.
3.2.2. Проверка проводится на основании распоряжения (приказа) руководителя Органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки (далее - Распоряжение) муниципальным жилищным инспектором, который указан в Распоряжении.
3.2.3. Основанием для проведения плановой проверки является План проверок.
3.2.4. Муниципальный жилищный инспектор не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения плановой проверки согласно Плану проверок готовит проект Распоряжения о проведении плановой проверки и передает его на рассмотрение и подписание руководителю Органа муниципального жилищного контроля.
3.2.5. Муниципальный жилищный инспектор направляет заверенную печатью копию Распоряжения или приказа руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, в отношении которого проводится проверка, не позднее трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки.
3.2.6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) поступление в Орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
3.2.7. Муниципальный жилищный инспектор по основаниям, указанным в пункте 3.2.6 Регламента, готовит проект Распоряжения о проведении внеплановой проверки и передает его на рассмотрение и подписание руководителю Органа муниципального жилищного контроля (начальнику отдела).
3.2.8. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются муниципальным жилищным инспектором не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом за исключением случаев, когда внеплановая выездная проверка проводится по основаниям, указанным в пункте 2 части 2, части 17 статьи 10 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ и подпункте 3 пункта 3.2.6 Регламента.
3.2.9. Муниципальный жилищный инспектор при проведении проверки (плановой, внеплановой) заверенную печатью копию Распоряжения (приказа) вручает под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина муниципальный жилищный инспектор обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с Регламентом.
3.3. Проведение проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина.
3.3.1. Организация и проведение плановой проверки.
3.3.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований.
3.3.1.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Органом муниципального жилищного контроля в соответствии с его полномочиями Планов проверок.
3.3.1.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
3.3.1.4. Основанием для начала проведения плановой проверки является Распоряжение (приказ), подготовленное в соответствии с Планом проверок.
3.3.1.5. Проведение плановой проверки осуществляется муниципальным жилищным инспектором, уполномоченным Распоряжением.
3.3.1.6. Плановая проверка проводится в сроки, указанные в пункте 2.4 Регламента.
3.3.1.7 В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
3.3.1.8. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.3.2. Организация и проведение внеплановой проверки.
3.3.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также выполнение предписаний Органа муниципального жилищного контроля.
3.3.2.2. Основанием для начала проведения внеплановой проверки является Распоряжение, подготовленное при наличии обстоятельств, указанных в пункте 3.2.6 Регламента.
3.3.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в пункте 3.2.6 Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3.2.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 10 - 12 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
3.3.2.5. Муниципальный жилищный инспектор по основаниям, указанным в пункте 3.2.6 Регламента, готовит проект Распоряжения и передает его на рассмотрение и подписание руководителю Органа муниципального жилищного контроля.
3.3.2.6. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
3.3.2.7. При наличии в обращении собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива оснований для проведения проверки, предусмотренных частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, муниципальный жилищный инспектор в пятидневный срок проводит внеплановую проверку деятельности управляющей организации.
В случае, если по результатам указанной проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, Орган муниципального жилищного контроля для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений, если дом находится в управлении товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
3.3.2.8. Внеплановая проверка по обращениям и заявлениям граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц должна быть проведена с соблюдением требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.3.3. Организация и проведение документарной проверки.
3.3.3.1. Предметом документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина являются сведения, содержащиеся в документах, устанавливающих их права и обязанности, организационно-правовую форму, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, предписаний и распоряжений Органов муниципального жилищного контроля.
3.3.3.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения Органа муниципального жилищного контроля.
3.3.3.3. В процессе проведения документарной проверки муниципальным жилищным инспектором в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении у Органа муниципального жилищного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного муниципального жилищного контроля.
3.3.3.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении у Органа муниципального жилищного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований, муниципальный жилищный инспектор готовит и направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос Органа муниципального жилищного контроля (далее - Запрос) с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К Запросу прилагается заверенная печатью копия Распоряжения (приказа).
3.3.3.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения Запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин обязаны направить в Орган муниципального жилищного контроля указанные в Запросе документы.
3.3.3.6. Указанные в Запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, гражданина.
Проверяемое лицо вправе представить указанные в Запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.3.3.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Орган муниципального жилищного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.3.3.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Органа муниципального жилищного контроля документах и (или) полученными в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, муниципальный жилищный инспектор направляет об этом информацию проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.3.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, представляющие в Орган муниципального жилищного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.3.3.8 Регламента сведений, вправе представить дополнительно в Орган муниципального жилищного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.3.10. Муниципальный жилищный инспектор, осуществляющий документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, гражданином пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, то муниципальный жилищный инспектор вправе провести выездную проверку.
3.3.3.11. При проведении документарной проверки Орган муниципального контроля (муниципальный жилищный инспектор) не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.3.4. Организация и проведение выездной проверки.
3.3.4.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
3.3.4.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, месту жительства гражданина и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.3.4.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ, может быть проведена Органом муниципального жилищного контроля только после согласования с прокуратурой Гороховецкого района.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, то в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Орган муниципального жилищного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
3.3.4.4. В день подписания Распоряжения руководителем Органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 3.3.4.3, в целях согласования ее проведения Орган муниципального жилищного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Гороховецкого района заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия Распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.3.4.5. Типовая форма заявления о согласовании Органом муниципального жилищного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3.4.6. Причиной для отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются основания, указанные в части 11 статьи 10 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
3.3.4.7. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении у Органа муниципального жилищного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.3.4.8. Органы муниципального жилищного контроля могут привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.3.4.9. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальным жилищным инспектором, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с Распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.4.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин обязаны предоставить муниципальному жилищному инспектору, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
3.4. Оформление результатов проверки.
3.4.1. По результатам проверки муниципальным жилищным инспектором, проводящим проверку, составляется акт проверки. Типовая форма акта проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.4.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, граждан, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений (приложение № 1 к Регламенту) и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.4.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Органа муниципального жилищного контроля.
3.4.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданам под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Органа муниципального жилищного контроля.
3.4.5. Если внеплановая выездная проверка проводилась при согласовании с органом прокуратуры, то копия акта проверки направляется в орган прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.7. Муниципальный жилищный инспектор, осуществляющий проверку юридического лица, индивидуального предпринимателя, производит запись в журнале учета проверок.
Запись о проведенной проверке должна содержать сведения о наименовании Органа муниципального жилищного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку и их подписи.
3.4.8. При отсутствии журнала учета проверок муниципальный жилищный инспектор делает соответствующую запись в акте проверки.
3.4.9. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований муниципальный жилищный инспектор, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) проведении необходимых мероприятий;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.4.10. В случае выявления при проведении проверки фактов, указывающих на наличие признаков состава административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.21, 7.22, 7.23, 7.23.1, пунктами 4, 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, муниципальный жилищный инспектор не позднее установленного законом срока после окончания проверки подготавливает материалы проверки для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
3.5. Блок-схема исполнения функции муниципального жилищного контроля приводится в приложении № 2 к Регламенту.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
функции муниципального жилищного контроля

4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения функции муниципального жилищного контроля муниципальным жилищным инспектором (далее - текущий контроль) включает в себя проведение проверок соблюдения и исполнения положений Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Владимирской области, муниципальных правовых актов.
4.2. Текущий контроль осуществляется руководителем (начальником отдела) Органа муниципального жилищного контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок исполнения функции муниципального жилищного контроля (далее - плановые и внеплановые проверки).
4.3. Порядок осуществления плановых и внеплановых проверок.
4.3.1. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом работы Органа муниципального жилищного контроля, но не реже одного раза в год.
4.3.2. Внеплановые проверки проводятся по обращениям граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации, полученной от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о нарушении прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в ходе исполнения функции муниципального жилищного контроля, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение положений Регламента.
4.3.3. В ходе плановых и внеплановых проверок:
1) проверяется знание муниципальным жилищным инспектором положений Регламента, правовых актов, устанавливающих требования по исполнению функции муниципального жилищного контроля;
2) проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
3) выявляются нарушения прав граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, недостатки, допущенные в ходе исполнения функции муниципального жилищного контроля.
4.4. Муниципальный жилищный инспектор несет ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения функции муниципального жилищного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Граждане, общественные организации и объединения имеют право направлять предложения и заявления о порядке исполнения функции муниципального жилищного контроля, в том числе по вопросам нарушения положений Регламента.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Органа муниципального жилищного
контроля, а также муниципальных жилищных инспекторов

5.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин (далее - заявитель) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) Органа муниципального жилищного контроля, муниципальных жилищных инспекторов.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) Органа муниципального жилищного контроля, муниципальных жилищных инспекторов в ходе исполнения функции муниципального жилищного контроля.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
1) муниципального жилищного инспектора - руководителю Органа муниципального жилищного контроля;
2) руководителя Органа муниципального жилищного контроля - главе администрации Гороховецкого района.
5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы руководителю Органа муниципального жилищного контроля или (либо) главе администрации Гороховецкого района) (далее - должностное лицо).
5.5. Заявитель вправе по письменному обращению, в том числе в электронном виде, запросить и получить в Органе муниципального жилищного контроля информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
1) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом;
2) в случае, если текст жалобы не поддается прочтению, об этом в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению;
3) в случае, если жалоба подана лицом, не являющимся субъектом проверки, ответ по существу поставленных в ней вопросов не дается, о чем заявителю направляется соответствующее уведомление;
4) в случае, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем. О данном решении заявителю направляется уведомление.
5. Руководитель органа местного самоуправления, руководитель Органа муниципального жилищного контроля или лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.
О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.7. Жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях должностное лицо вправе продлить срок ее рассмотрения не более чем на тридцать дней, уведомив об этом заявителя.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на жалобу, направленный заявителю в установленный Регламентом срок.





Приложение № 1
к Регламенту

___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального жилищного контроля)

ПРЕДПИСАНИЕ № ______

"____" ____________ 20__ г. _____________________
(место составления)
Выдано ____________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя отчество руководителя,
индивидуального предпринимателя, гражданина)
___________________________________________________________________________
(место нахождения, осуществления деятельности, жительства, телефон)

В порядке осуществления муниципального жилищного контроля на основании
распоряжения ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя отчество руководителя органа муниципального
жилищного контроля, издавшего распоряжение о проведении проверки,
реквизиты)

с "___" ________ 20___ г. по "___" ________ 20 __ г. проводилась (плановая/
внеплановая, документарная/выездная) проверка _____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(объект проверки, его подробные характеристики)

По результатам проведенной проверки составлен акт проверки от
___________ № __________, на основании которого

ПРЕДПИСЫВАЮ:

N
п/п
Выявленные нарушения
Основание (нормативный правовой акт)
Предписываемые меры по устранению выявленного нарушения
Срок устранения нарушения
















В случае неисполнения предписания материалы проверки будут переданы в
уполномоченный орган для принятия мер в соответствии с действующим
законодательством.
Информацию об исполнении предписания с приложением необходимых
документов, подтверждающих устранение нарушений, или ходатайство о
продлении срока исполнения предписания (с указанием причин) представить до
истечения установленного срока по адресу:
___________________________________________________________________________
(адрес органа муниципального жилищного контроля)


________________________ _____________ ________________________________
(должность подпись фамилия, имя, отчество
лица, составившего предписание)

Предписание получено: ______________
(дата)
________________________ _____________ ________________________________
(должность подпись фамилия, имя, отчество
лица, получившего предписание)





Приложение № 2
к Регламенту

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ


Составление и утверждение плана проведения проверок


\/

Издание Распоряжения о проведении проверки (плановой, внеплановой)


\/

Согласование проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры
(при необходимости)


\/

Направление Распоряжения о проведении проверки юридическому лицу,
индивидуальному предпринимателю, гражданину


\/

Проведение проверки


\/

Оформление акта проверки


\/

Вручение/направление копии акта проверки юридическому лицу,
индивидуальному предпринимателю, гражданину, а также в органы прокуратуры
(при необходимости)

Нарушения есть
\/

Составление предписания об устранении выявленных нарушений


\/

Вручение/направление предписания юридическому лицу, индивидуальному
предпринимателю, гражданину


\/

Сбор, документация материалов о выявленных нарушениях для решения вопроса
о возбуждении дела об административном правонарушении или направление
материалов в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела по
признакам преступлений



------------------------------------------------------------------