Решение Совета народных депутатов Александровского района от 23.04.2015 N 711 "Об утверждении Положения "О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Александровский район"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2015 г. № 711

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ АЛЕКСАНДРОВСКИЙ РАЙОН"

Рассмотрев представление главы администрации Александровского района от 02.04.2015 № 01-29-629, в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований городских и сельских поселений Александровского района, в соответствии со статьей 142 Бюджетного кодекса РФ и Законом Владимирской области от 10.10.2005 № 139-ОЗ "О межбюджетных отношениях во Владимирской области" (с учетом всех внесенных изменений) Совет народных депутатов Александровского района решил:
1. Утвердить Положение "О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Александровский район" в новой редакции согласно приложению.
2. Считать утратившим силу решение Совета народных депутатов Александровского района от 30.06.2010 № 71 "Об утверждении Положения "О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Александровский район".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования, подлежит размещению на официальном сайте администрации Александровского района.

Глава Александровского района
М.В.ГОРИН





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Александровского района
от 23.04.2015 № 711

ПОЛОЖЕНИЕ
"О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
АЛЕКСАНДРОВСКИЙ РАЙОН"

Настоящее Положение регулирует взаимоотношения между органами местного самоуправления муниципального образования Александровский район и органами местного самоуправления муниципальных образований городских и сельских поселений территориально расположенных в Александровском районе в части установления порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета.

Часть первая

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа межбюджетных отношений

1. Правовую основу межбюджетных отношений в Александровском районе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Закон Владимирской области от 10.10.2005 № 139-ОЗ "О межбюджетных отношениях во Владимирской области" (с учетом всех внесенных в него изменений), иные нормативные правовые акты Владимирской области, регулирующие межбюджетные отношения, Устав муниципального образования Александровский район, настоящее Положение и иные нормативные правовые акты муниципального образования Александровский район Владимирской области (далее - МО Александровский район), регулирующие межбюджетные отношения.
2. Нормативные правовые акты МО Александровский район, регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать федеральному и областному законодательству и настоящему Положению.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем
Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Участники межбюджетных отношений в
МО Александровский район

Участниками межбюджетных отношений в МО Александровский район являются:
1. Органы государственной власти Владимирской области.
2. Органы местного самоуправления Александровского района (далее - район).
3. Органы местного самоуправления городских поселений Александровского района (далее - городские поселения).
4. Органы местного самоуправления сельских поселений Александровского района (далее - сельские поселения).

Статья 4. Прогноз доходов консолидированного бюджета
Александровского района

1. Расчет прогноза доходов консолидированного бюджета Александровского района в целях регулирования взаимоотношений, установленных настоящим Положением, определяется в соответствии с Методикой согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
2. Установление нормативов отчислений доходов в бюджеты городских и сельских поселений от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов рассматривается и утверждается решением Совета народных депутатов Александровского района в соответствии с федеральными и областными законами.

Часть вторая

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

Статья 5. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из
районного бюджета

1. Межбюджетные трансферты из районного бюджета предоставляются в форме:
- дотаций из районного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- иных межбюджетных трансфертов.

Статья 6. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из
районного бюджета

1. Межбюджетные трансферты из районного бюджета бюджетам поселений предоставляются на условиях, установленных Бюджетным кодексом, при соблюдении соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Владимирской области и муниципальных правовых актов Александровского района.
2. Установить, что уровень софинансирования из районного бюджета расходных обязательств городских и сельских поселений, в том числе в рамках муниципальных программ Александровского района определяется в соответствии с заключенными соглашениями.

Статья 7. Порядок предоставления дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета предоставляются городским и сельским поселениям, входящим в состав района, в соответствии с решениями Совета народных депутатов Александровского района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими законами Владимирской области.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета образуют районный Фонд финансовой поддержки поселений.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений муниципального района.
3. Определение критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений осуществляется в соответствии с Порядком определения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, установленным приложением к Закону Владимирской области от 10.10.2005 № 139-ОЗ "О межбюджетных отношениях во Владимирской области" (далее - Закон Владимирской области).
4. Определение объема районного Фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется в соответствии с Порядком определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, установленным Законом Владимирской области.
5. Законом Владимирской области муниципальный район наделен на неограниченный срок полномочиями органов государственной власти Владимирской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств областного бюджета.
6. Муниципальные правовые акты по вопросам исполнения полномочий органов государственной власти Владимирской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств областного бюджета принимаются на основании и во исполнение положений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Владимирской области.
7. Расчет дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с Порядком расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет субвенций из областного бюджета, установленным Законом Владимирской области.
8. В объем районного фонда финансовой поддержки поселений включается субвенция районному бюджету на осуществление полномочий органов государственной власти Владимирской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств областного бюджета.
9. Исходные данные для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности подлежат сверке с органами местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав района. Порядок и сроки сверки исходных данных устанавливаются постановлением администрации Александровского района.
10. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений из районного бюджета утверждаются решением Совета народных депутатов Александровского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
11. Дотации из районного Фонда финансовой поддержки предоставляются бюджетам поселений ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью.

Статья 8. Иные межбюджетные трансферты

1. В соответствии со статьей 142.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета народных депутатов района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами Владимирской области, бюджетам городских и сельских поселений могут быть предоставлены межбюджетные трансферты, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
2. Иные межбюджетные трансферты представляются бюджетам городских и сельских муниципальных образований, входящих в состав Александровского района, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
3. Цели, условия их представления, порядок расходования устанавливаются постановлением администрации и соглашениями, заключенными между администрацией района и администрациями городских и сельских поселений.
4. В целях обеспечения мер по сбалансированности бюджетов городских и сельских муниципальных образований, входящих в состав Александровского района, в районном бюджете могут быть предусмотрены межбюджетные трансферты на сбалансированность бюджетов. Объем межбюджетных трансфертов на сбалансированность бюджетов утверждается решением Совета народных депутатов Александровского района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Часть третья

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 9. Приведение нормативных правовых актов
Александровского района в соответствие с настоящим
решением Совета народных депутатов района

Со дня вступления в силу настоящего Положения нормативные правовые акты органов местного самоуправления Александровского района применяются в части, не противоречащей настоящему Положению, и подлежат приведению в соответствие с настоящим Положением в шестимесячный срок.





Приложение
к Положению
"О межбюджетных отношениях
в муниципальном образовании
Александровский район"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПРОГНОЗА ДОХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО
БЮДЖЕТА АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА

Прогноз доходов консолидированного бюджета Александровского района в рамках настоящей Методики осуществляется по каждому виду доходов одним из следующих способов:
- исходя из фактических поступлений;
- исходя из налогооблагаемой базы и ставок налогов, установленных налоговым законодательством.
Перечень доходов консолидированного бюджета Александровского района, а также способы расчетов и используемые при этом макроэкономические показатели приведены в таблицах 1 и 2.
Прогноз доходов по отдельным налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета Александровского района определяется вне рамок данной Методики. Перечень указанных видов доходов, а также перечень администраторов соответствующих доходов и других органов исполнительной власти, ответственных за составление прогноза, приведены в таблице 3.

Прогнозирование доходов исходя
из фактических поступлений

Прогнозирование доходов исходя из фактических поступлений осуществляется на основе данных о фактических поступлениях в консолидированный бюджет Александровского района в последнем отчетном году, путем приведения их к условиям планируемого года, ожидаемого объема поступлений в текущем финансовом году и индекса-дефлятора роста.
Расчет прогноза доходов консолидированного бюджета Александровского района по отдельным доходам производится по следующей формуле:

ПД = (ФД + ЛД + НК - ВД + ДД) x К + Н, где

ПД - прогноз отдельных доходов консолидированного бюджета Александровского района на соответствующий финансовый год;
ФД - фактическое поступление дохода в консолидированный бюджет Александровского района за последний отчетный период;
ЛД - сумма льгот по отдельному виду дохода, предоставленных органами местного самоуправления в последнем отчетном периоде;
НК - сумма отдельного вида налога, недополученная в последнем отчетном периоде ввиду предоставления налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов решениями муниципальных образований Александровского района;
ВД - сумма выпадающих доходов в связи с изменением федерального налогового и бюджетного законодательства, законодательства Владимирской области;
ДД - сумма дополнительного поступления отдельного вида дохода по причине внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство, законодательство Владимирской области;
К - индекс-дефлятор роста на соответствующий финансовый год, используемый при расчете отдельных видов доходов;
Н - сумма недоимки по отдельному виду дохода по состоянию на 1 число последнего отчетного года.

Таблица 1

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ДОХОДОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ ИСХОДЯ ИЗ ФАКТИЧЕСКИХ ПОСТУПЛЕНИЙ

Статья доходов консолидированного бюджета Александровского района
Макроэкономические показатели, используемые при расчете
1
2
Акцизы на нефтепродукты
Индекс роста налоговой базы
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Индекс роста налоговой базы
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения
Индекс роста налоговой базы
Налог на имущество физических лиц
Индекс потребительских цен
Государственная пошлина
Индекс потребительских цен
Административные платежи и сборы
Индекс потребительских цен
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Индекс потребительских цен

Прогнозирование
доходов исходя из налогооблагаемой базы и ставок налогов,
установленных налоговым законодательством

Прогнозирование доходов осуществляется на основе базы налогообложения по установленным ставкам, предоставления налоговых льгот.

Таблица 2

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ДОХОДОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ ИСХОДЯ ИЗ НАЛОГООБЛАГАЕМОЙ БАЗЫ И
СТАВОК НАЛОГОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ И СБОРАХ

Статья доходов консолидированного бюджета Александровского района
Наименование органов исполнительной власти, предоставляющих данные по налогооблагаемой базе для исчисления налога
1
2
Налог на доходы физических лиц
Управление Федеральной налоговой службы России по Владимирской области (МИФНС России № 9 по Владимирской области), экономическое управление администрации Александровского района
Земельный налог
Управление Федеральной налоговой службы России по Владимирской области (МИФНС России № 9 по Владимирской области), Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Владимирской области
Единый сельскохозяйственный налог
Управление Федеральной налоговой службы России по Владимирской области (МИФНС России № 9 по Владимирской области)

Особенности
расчетов поступлений платежей по отдельным
доходным источникам <*>

1. Налог на доходы физических лиц

Расчет поступления налога на доходы физических лиц на соответствующий финансовый год производится исходя из совокупного дохода физических лиц, начисленного налоговыми агентами, уменьшенного на необлагаемую часть совокупного дохода, определяемую в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, ставки налога на доходы физических лиц, установленной главой 23 "Налог на доходы физических лиц" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, и норматива отчислений, установленного бюджетным законодательством и законодательством Владимирской области.

2. Земельный налог

Расчет поступления земельного налога на соответствующий финансовый год производится исходя из кадастровой стоимости земельных участков, ставок земельного налога и предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных представительными органами местного самоуправления.

3. Единый сельскохозяйственный налог

Расчет поступления единого сельскохозяйственного налога на соответствующий финансовый год производится исходя из доходов организаций-плательщиков единого сельскохозяйственного налога, полученных за налоговый период за вычетом расходов организаций-плательщиков единого сельскохозяйственного налога, произведенных за налоговый период, ставки, установленной главой 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйственный налог)" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, и норматива отчислений, установленного бюджетным законодательством и законодательством Владимирской области.
--------------------------------
<*> При невозможности или затруднении определения налогооблагаемой базы прогнозирование доходов осуществляется исходя из фактических поступлений.

Таблица 3

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ДОХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ ВНЕ РАМОК НАСТОЯЩЕЙ МЕТОДИКИ

Статья доходов консолидированного бюджета Александровского района
Наименование органов исполнительной власти, предоставляющих данные по налогооблагаемой базе для исчисления платежа
1
2
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (КБК 00011100000000000000)
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Александровского района
Плата за негативное воздействие на окружающую среду (КБК 00011201000010000120)
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Владимирской области
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (КБК 00011300000000000000)
Соответствующие органы исполнительной власти Александровского района
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов (КБК 00011400000000000000)
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Александровского района, администрации муниципальных образований
Прочие неналоговые доходы (КБК 00011700000000000000)
Соответствующие органы исполнительной власти Александровского района


------------------------------------------------------------------