Решение Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района от 15.04.2015 N 462 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Гусь-Хрустальный район"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 15 апреля 2015 г. № 462

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ РАЙОН

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Владимирской области от 10.10.2005 № 139-ОЗ (ред. от 29.12.2014) "О межбюджетных отношениях во Владимирской области" и на основании Устава муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Совет народных депутатов района решил:
1. Утвердить Положение о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Гусь-Хрустальный район согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу следующие решения Совета народных депутатов района:
- от 23.09.2008 № 387 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Гусь-Хрустальный район Владимирской области";
- от 26.02.2013 № 248 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов района от 23.09.2008 № 387 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Гусь-Хрустальный район Владимирской области";
- от 23.12.2009 № 551 "Об утверждении Порядка определения объемов районного фонда финансовой поддержки поселений, распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района";

- от 26.10.2010 № 657 "О внесении изменений в решение Совета народных депутатов района от 23.12.2009 № 551 "Об утверждении Порядка определения объемов районного фонда финансовой поддержки поселений, распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района";

- от 29.10.2013 № 304 "О внесении изменений в решение Совета народных депутатов района от 23.12.2009 № 551 (ред. от 26.10.2010) "Об утверждении Порядка определения объемов районного фонда финансовой поддержки поселений, распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджетной, налоговой, экономической политике, собственности и земельным отношениям.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Опубликовать настоящее решение в газете "Гусевские вести" и разместить на официальном сайте администрации района.

Председатель
Совета народных депутатов
И.М.СУЧКОВ

Глава района
А.В.КАБЕНКИН





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Гусь-Хрустального района
от 15.04.2015 № 462

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ РАЙОН

Настоящее Положение регулирует взаимоотношения между органами местного самоуправления муниципального образования Гусь-Хрустальный район и органами местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района в части установления порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района.

1. Общие положения

1.1. Правовую основу межбюджетных отношений в муниципальном образовании Гусь-Хрустальный район составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты Владимирской области, регулирующие межбюджетные отношения, а также настоящее Положение и иные нормативные правовые акты муниципального образования Гусь-Хрустальный район (далее - МО Гусь-Хрустальный район), регулирующие межбюджетные отношения.
1.2. Нормативные правовые акты МО Гусь-Хрустальный район, регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать федеральному, областному законодательству и настоящему Положению.

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Участники межбюджетных отношений
в МО Гусь-Хрустальный район

Участниками межбюджетных отношений в МО Гусь-Хрустальный район являются:
- органы местного самоуправления МО Гусь-Хрустальный район;
- органы местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района.

4. Прогноз доходов консолидированного бюджета
Гусь-Хрустального района

Расчет прогноза доходов консолидированного бюджета Гусь-Хрустального района определяется в соответствии с Методикой согласно приложению 1 к настоящему Положению.

5. Межбюджетные трансферты

Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета муниципального района.
Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района предоставляются в форме:
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (поселений) района;
иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

6. Условия предоставления межбюджетных трансфертов
из бюджета муниципального района

Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам муниципальных образований (поселений) района предоставляются на условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, при соблюдении соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, законодательства Владимирской области и муниципальных правовых актов МО Гусь-Хрустальный район.

7. Порядок предоставления дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных образований
(поселений) района из бюджета муниципального района

7.1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (поселений) района из бюджета муниципального района предоставляются муниципальным образованиям (поселениям) района, входящим в состав Гусь-Хрустального района, в соответствии с решением Совета народных депутатов района, принимаемым в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими законами Владимирской области.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (поселений) района из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
7.2. Определение объема районного фонда финансовой поддержки муниципальных образований (поселений) района и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (поселений) района из бюджета муниципального района осуществляются в порядке, установленном приложением 2 к настоящему Положению.

8. Иные межбюджетные трансферты и порядок их предоставления

8.1. В целях поддержки мер по обеспечению финансовых возможностей муниципальных образований (поселений), входящих в состав Гусь-Хрустального района (далее - поселения), направленных на осуществление своих полномочий по решению вопросов местного значения, в бюджете муниципального района могут быть предусмотрены межбюджетные трансферты на сбалансированность бюджетов поселений.
Объем средств на сбалансированность бюджетов поселений формируется за счет собственных доходов бюджета муниципального района и утверждается решением Совета народных депутатов района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
Получателями межбюджетных трансфертов на сбалансированность бюджетов поселений являются поселения, по которым расчетный объем расходных обязательств превышает расчетный объем собственных доходов с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки.
Расчет планируемого размера межбюджетных трансфертов на сбалансированность производится по следующей формуле:

МТi = МРi - РДi, где:

МТi - размер межбюджетных трансфертов на сбалансированность i-поселению;
МРi - расходы бюджета i-го поселения в планируемом году;
РДi - расчетные доходы бюджета i-го поселения.
Расходы бюджета поселения определяются по всем вопросам местного значения согласно расходным обязательствам в текущем финансовом году, приведенным к условиям планового года.
Расчетные доходы бюджета поселения рассчитываются по следующей формуле:

РДi = ПНДi + РФФППi, где:

ПНДi - прогноз налоговых и неналоговых доходов i-го поселения;
РФФППi - дотация из районного фонда финансовой поддержки i-поселения.
Перечисление межбюджетных трансфертов на сбалансированность бюджетов поселений в бюджеты поселений производится финансовым управлением администрации района ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района либо с учетом возникающих потребностей в процессе исполнения бюджетов.
8.2. В целях софинансирования расходных обязательств поселений, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в бюджете муниципального района могут быть предусмотрены межбюджетные трансферты целевого характера, которые могут выделяться на софинансирование конкретных расходных обязательств поселений.
Цели и объем межбюджетных трансфертов утверждаются решением Совета народных депутатов района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
Порядок расходования целевых межбюджетных трансфертов, условия их предоставления и распределение между поселениями устанавливаются постановлениями администрации района.
8.3. В составе иных межбюджетных трансфертов могут планироваться средства, распределяемые по итогам исполнения доходной части бюджетов поселений за очередной месяц, квартал.
Цели, условия их предоставления, порядок расходования, а также распределение между поселениями устанавливаются постановлениями администрации района.
8.4. В случаях и порядке, предусмотренных решением Совета народных депутатов района и принимаемыми в соответствии с ним постановлениями администрации района, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.





Приложение 1
к Положению

МЕТОДИКА
ФОРМАЛИЗОВАННОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ
ДОХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ РАЙОН (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН)
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Настоящая Методика формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области (далее - бюджет) разработана в целях максимальной мобилизации доходов бюджета с учетом направлений бюджетной и налоговой политики.
Прогнозирование доходов бюджета осуществляется в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Владимирской области и органов местного самоуправления Гусь-Хрустального района.
Прогнозирование доходов бюджета включает в себя определение налоговой базы по каждому налогу и сбору, мониторинг динамики их поступления за ряд периодов, расчет уровня собираемости налогов и сборов, определение объемов выпадающих доходов, определение задолженности по доходам, оценку результатов изменений бюджетного и налогового законодательства.
Прогнозирование доходов бюджета базируется на следующих принципах:
- достоверность сведений, используемых при прогнозировании;
- зависимость между коэффициентами роста (снижения) макроэкономических показателей и динамикой поступления прогнозируемых доходных источников;
- минимизация потерь и выпадающих доходов бюджетной системы.
Прогнозирование доходов бюджета осуществляется в соответствии со следующими документами и показателями:
- прогнозы социально-экономического развития муниципального района, муниципальных образований (поселений) района на очередной финансовый год и на плановый период;
- индексы-дефляторы, используемые при разработке прогнозов социально-экономического развития;
- основные направления бюджетной и налоговой политики Гусь-Хрустального района, бюджетов муниципальных образований (поселений) района на очередной финансовый год и на плановый период;
- отчетность налоговых органов, органов федерального казначейства и статистическая отчетность;
- бухгалтерская отчетность об исполнении бюджета муниципального района, бюджетов муниципальных образований (поселений) района;
- прогнозы главных администраторов доходов бюджета;
- оценка поступлений платежей в бюджет в текущем финансовом году;
- прогнозы изменения общей структуры налогов и сборов, их ставок и порядка взимания, прогнозы увеличения (сокращения) количества налогоплательщиков.
Расчеты прогноза доходов бюджета производятся финансовым управлением администрации района (далее - финансовое управление) в соответствии со ст. 171 Бюджетного кодекса Российской Федерации и главными администраторами доходов бюджета в разрезе видов доходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Главные администраторы доходов бюджета представляют в финансовое управление расчеты по доходам одновременно с пояснительной запиской, содержащей анализ факторов, влияющих на объем прогнозных показателей доходов по сравнению с объемами соответствующих поступлений доходов в отчетном году (год, предшествующий планируемому) и оценкой исполнения доходов текущего финансового года.
При отсутствии необходимых исходных данных прогнозирование доходов бюджета рассчитывается исходя из оценки поступлений этих доходов в текущем финансовом году путем приведения их к сопоставимым условиям планируемого года.

2. Прогнозирование налоговых доходов

2.1. Налог на доходы физических лиц.
Расчет налога на доходы физических лиц производится в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации и на основании следующих документов и показателей:
1. Отчет Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Владимирской области по форме № 5-НДФЛ "О налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц" за отчетный год.
2. Прогнозы социально-экономического развития муниципальных образований (поселений) района (годовой фонд оплаты труда, численность населения, занятого в экономике, и т.д.).
Расчет прогнозных поступлений налога на доходы физических лиц производится по следующим формулам:

вариант 1: НДФЛ = [(ФОТ - НВ) x iндфл x НС + Д] x Норм,

вариант 2: НДФЛ = (ОПН x iндфл + Д) x Норм, где

НДФЛ - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по ставкам, установленным статьей 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
ФОТ - прогноз фонда оплаты труда;
НВ - налоговые вычеты (необлагаемый фонд оплаты труда) в соответствии с действующим законодательством;
iндфл - индекс роста фонда оплаты труда работников крупных и средних предприятий, организаций или индекс потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития i-го муниципального образования;
НС - ставка налога (в процентах), установленная статьей 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
Д - дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и/или бюджетного законодательства или другими причинами;
ОПН - ожидаемое поступление налога за текущий год;
Норм - норматив отчислений (в процентах) от налога на доходы физических лиц в соответствии с законодательством.

2.2. Акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (далее - акцизы на нефтепродукты).
Для расчета акцизов на нефтепродукты используются:
- прогноз поступлений доходов от главного администратора доходов бюджета (через уполномоченный орган - Управление Федерального казначейства по Владимирской области);
- федеральный закон о федеральном бюджете (проект закона) на очередной финансовый год и на плановый период;
- закон Владимирской области об областном бюджете (проект закона) на очередной финансовый год и на плановый период.
Прогнозирование акцизов на нефтепродукты осуществляется в соответствии с главой 22 Налогового кодекса Российской Федерации исходя из объемов реализации и (или) производства по подакцизным товарам, ставок акцизов, особенностей исчисления акцизов, сроков уплаты и динамики поступления.
При прогнозировании учитываются изменения бюджетного и налогового законодательства.
Прогнозирование акцизов на нефтепродукты в бюджет осуществляется в соответствии с пунктом 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Общая сумма акцизов на нефтепродукты, поступающая в бюджет рассчитывается по формуле:

Аобщ = А1 + А2+... Аn, где:

Аобщ - общая сумма акцизов на нефтепродукты, подлежащая распределению в бюджет и поступающая с централизованного счета Управления Федерального казначейства;
А1, А2, Аn - прогнозные суммы акцизов по каждому виду нефтепродуктов, подлежащие распределению в бюджет.
Расчет акцизов по каждому виду нефтепродуктов производится по следующей формуле:

Аn = (Ф x К1 x К2) +/- Д, где:

Аn - сумма акциза, поступающая в бюджет в очередном финансовом году;
Ф - фактические поступления акциза в бюджет в отчетном году;
К1 - коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за отчетный период текущего финансового года к фактическим поступлениям за аналогичный период отчетного года;
К2 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей на очередной финансовый год по сравнению с текущим финансовым годом;
Д - дополнительные или выпадающие доходы бюджета по акцизам в очередном финансовом году и плановом периоде, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства и влиянием иных факторов.
Аналогично планируемой сумме акцизов на очередной финансовый год рассчитываются суммы акцизов и на плановый период.

2.3. Налог, взимаемый при применении патентной системы налогообложения.
Прогнозирование налога при применении патентной системы налогообложения осуществляется в соответствии с главой 26.5 "Патентная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации и на основании следующих документов:
1. Отчет Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Владимирской области о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (1-НМ) за отчетный год.
2. Отчет Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Владимирской области о количестве выданных патентов в разрезе видов предпринимательской деятельности по форме № 1-ПАТЕНТ за отчетный год.
Расчет прогнозных поступлений по налогу, взимаемому в виде стоимости патента, на очередной финансовый год осуществляется по формуле:

Уп = Кп x Кр x Пст x Кс x Норм, где

Уп - прогноз налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, на очередной финансовый год;
Кп - количество выданных патентов в истекшем финансовом году;
Кр - коэффициент роста количества выданных патентов в очередном финансовом году;
Пст - средняя стоимость патента в истекшем финансовому году;
Кс - коэффициент собираемости за отчетный финансовый год;
Норм - норматив отчислений (в процентах) в соответствии с законодательством.

2.4. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Прогнозирование единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности осуществляется в соответствии с главой 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации исходя из фактических поступлений налога в отчетном году и за истекший период текущего года с учетом индекса роста налоговой базы и динамики макроэкономических показателей, в том числе индекса роста потребительских цен на товары (работы, услуги) по прогнозу социально-экономического развития муниципальных образований (поселений) района.
Расчет единого налога на вмененный доход производится на основании следующих документов и показателей:
1. Отчет Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Владимирской области, форма 1-НМ "О начислении и поступлении налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
2. Отчет Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Владимирской области, форма 5-ЕНВД "О налоговой базе и структуре начислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности".
Расчет прогнозных поступлений по единому налогу на вмененный доход на очередной финансовый год осуществляется по следующим формулам:

вариант 1: ЕНВД = [(ОПН x Кдефл.) : 4 x 3 + ПД 4 кв + Д] x Норм,

вариант 2: ЕНВД = (Ф x К) + Д, где

ЕНВД - прогноз единого налога на вмененный доход на очередной финансовый год;
ОПН - ожидаемое поступление налога за текущий финансовый год;
Кдефл. - коэффициент-дефлятор, утвержденный приказом Минэкономразвития России на очередной финансовый год;
ПД 4 кв. - прогноз поступлений налога в очередном финансовом году по расчетам за четвертый квартал текущего финансового года;
Норм - утвержденный норматив отчислений (в процентах) в соответствии с законодательством;
Ф - фактические поступления налога в бюджет в отчетном году;
К - коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период текущего года, к фактическим поступлениям аналогичного периода отчетного года;
Д - дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и/или бюджетного законодательства или другими причинами.

2.5. Единый сельскохозяйственный налог.
Сумма единого сельскохозяйственного налога прогнозируется в соответствии с главой 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" Налогового кодекса Российской Федерации на основе отчетных данных о фактических поступлениях налога в отчетном году, используемых для расчета ожидаемых поступлений в текущем году и приводимых к условиям прогнозируемого года.
Прогнозная сумма единого сельскохозяйственного налога определяется методом прямого счета, который осуществляется исходя из налоговой базы, на основании данных налоговой отчетности о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу (форма № 5-ЕСХН) за отчетный период, установленной налоговой ставки по следующей формуле:

П = (НБ x Ст x К1 + Д) x Норм, где

П - прогнозируемая сумма налога, поступающая во все уровни бюджетов на территории Гусь-Хрустального района в прогнозируемом году;
НБ - налоговая база;
Ст - ставка налога;
К1 - коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период текущего года к фактическим поступлениям аналогичного периода отчетного года;
Д - дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и/или бюджетного законодательства или другими причинами;
Норм - норматив отчисления (в процентах) от единого сельскохозяйственного налога в соответствии с законодательством.

2.6. Налог на имущество физических лиц.
Налог на имущество физических лиц прогнозируется в соответствии с главой 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость с учетом налоговых льгот и с учетом особенностей, предусмотренных статьей 403 настоящей главы, и ставок, устанавливаемых решением Совета народных депутатов муниципального образования (поселения) района.
Расчет налога производится по следующим формулам:

1 вариант: Н = (Пр - Л) x К x Ст. ср.,

2 вариант: Н = ОПН + Д, где

Н - прогнозируемая сумма налога;
Пр - прогнозируемая стоимость имущества;
Л - льготы по налогу, установленные законодательством;
К - коэффициент, учитывающий изменение прогнозируемой облагаемой налогом стоимости имущества и льгот по налогу, установленных законодательством;
Ст. ср. - средняя ставка налога за базовый период;
ОПН - ожидаемое поступление налога за текущий финансовый год;
Д - дополнительные (выпадающие) доходы бюджета в связи с увеличением жилой площади в собственности граждан или другими причинами.

2.7. Земельный налог.
Земельный налог прогнозируется в соответствии с главой 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации исходя из налоговой базы, определяемой как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (с учетом налоговых льгот и видов разрешенного использования), и ставок, устанавливаемых решением Совета народных депутатов муниципального образования (поселения) района.
Расчет налога производится по следующим формулам:

вариант 1: ЗН = Пр x Ст ср,

вариант 2: ЗН = НЗН x Ксоб. + Д, где

ЗН - прогнозируемая сумма налога;
Пр - прогнозируемая кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (с учетом налоговых льгот и видов разрешенного использования);
Ст ср - средняя ставка налога;
НЗН - начисленная сумма земельного налога по отчету ф.5МН за отчетный финансовый год;
Ксоб. - коэффициент собираемости;
Д - увеличение (уменьшение) поступлений за счет продажи земельных участков либо отмены или предоставления дополнительных льгот органами местного самоуправления или другие причины.

2.8. Государственная пошлина.
Прогнозирование поступлений в бюджет по государственной пошлине (в разрезе видов госпошлины) осуществляется исходя из ожидаемого поступления государственной пошлины за текущий год и показателей, характеризующих увеличение (уменьшение) количества регистрационных действий на очередной финансовый год и (или) размеров государственной пошлины, установленных главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Государственная пошлина рассчитывается по следующей формуле:

П = (Ф x К1) + Д, где

П - сумма госпошлины, прогнозируемая к поступлению в бюджет в прогнозируемом году;
Ф - фактические поступления госпошлины в бюджет в отчетном году;
К1 - коэффициент, характеризующий динамику поступлений в текущем году по сравнению с отчетным годом;
Д - дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы бюджета по госпошлине в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и/или бюджетного законодательства или другими причинами.

2.9. Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам.
Суммы задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам планируются согласно прогнозу, предоставленному главным администратором доходов - Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 1 по Владимирской области.

3. Прогнозирование неналоговых доходов

Прогнозирование неналоговых доходов рассчитывается главными администраторами доходов бюджета с учетом динамики поступлений соответствующих доходов.

3.1. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков
Основой расчета потенциала арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципальных образований (поселений) района и находящиеся в муниципальной собственности (далее - земельные участки), являются:
- статья 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- нормативные правовые акты Владимирской области, устанавливающие порядок определения размера арендной платы за земельные участки и нормативные правовые акты органов местного самоуправления, устанавливающие значение коэффициентов к арендной плате за земельные участки в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципальных образований (поселений) района;
- муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие порядок определения размера арендной платы за земельные участки в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
- ожидаемый объем поступлений арендной платы за земельные участки в текущем финансовом году, учитывающий ее начисление на текущий финансовый год по действующим на расчетную дату договорам аренды, фактические поступления текущих платежей и задолженности прошлых лет в первом полугодии текущего финансового года, прогноз погашения задолженности до конца текущего финансового года, прогнозы изменения поступлений арендной платы, обусловленные увеличением (сокращением) площадей земельных участков, сдаваемых в аренду, во втором полугодии текущего года (по данным главных администраторов доходов бюджета);
- прогноз главных администраторов доходов бюджета об объемах уменьшения арендной платы за земельные участки в очередном финансовом году (далее - объем уменьшения арендной платы), обусловленных:
планируемым главными администраторами доходов бюджета выбытием земель из арендных отношений в очередном финансовом году в связи с продажей земельных участков в частную собственность; с продажей земельных участков, находящихся в муниципальной собственности под муниципальными объектами недвижимости, подлежащими реализации в соответствии с Программой приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
планируемым поступлением в текущем финансовом году платежей, носящих разовый характер (в том числе задолженности прошлых лет);
планируемым расширением в очередном финансовом году перечня льготных категорий арендаторов земельных участков;
планируемым изменением порядка определения размера арендной платы за земельные участки, установленного муниципальными нормативными правовыми актами района;
- прогноз главных администраторов доходов бюджета об объемах увеличения арендной платы за земельные участки в очередном финансовом году (далее - объем увеличения поступлений арендной платы) в связи с планируемым увеличением площадей земельных участков, сдаваемых в аренду (в том числе за счет перехода плательщиков с бессрочного пользования на арендные отношения) и изменением порядка определения размера арендной платы за земельные участки, установленного муниципальными нормативными правовыми актами;
- прогноз о темпах роста индекса потребительских цен на очередной финансовый год (далее - Коэффициент-дефлятор);
- сведения о размере задолженности арендной платы за земельные участки на последнюю отчетную дату текущего финансового года, в том числе возможную к взысканию (по данным главных администраторов доходов бюджета).
Прогноз общей суммы поступлений арендной платы за земельные участки рассчитывается по формуле:

Nаз = ((Оп - Ор - Оум + Оув) x К + Озд) x Норм, где

Nаз - прогноз общей суммы арендной платы за земельные участки;
Оп - ожидаемый объем поступлений в текущем году;
Ор - объем поступлений в текущем году платежей, носящих разовый характер;
Оум - объем уменьшения арендной платы;
Оув - объем увеличения поступлений арендной платы;
К - Коэффициент-дефлятор;
Озд - прогнозируемая сумма поступлений задолженности прошлых лет;
Норм - норматив отчисления (в процентах) в соответствии с законодательством.

3.2. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений).
Основой расчета доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений) (далее - арендная плата за имущество), являются:
- порядок исчисления и уплаты в бюджет арендной платы за пользование находящимися в муниципальной собственности нежилыми зданиями, отдельными помещениями, строениями, сооружениями и имущественными комплексами, установленный нормативными правовыми актами муниципальных образований (поселений) района;
- ожидаемый объем поступлений арендной платы за имущество в текущем финансовом году, учитывающий ее начисление на текущий финансовый год по действующим на расчетную дату договорам аренды, фактических поступлений текущих платежей и задолженности прошлых лет в первом полугодии текущего финансового года, прогноз погашения задолженности во втором полугодии текущего финансового года, прогноз изменения поступлений арендной платы за имущество, обусловленных увеличением (сокращением) площадей, сдаваемых в аренду во втором полугодии текущего финансового года (по данным главных администраторов доходов бюджета);
- информация главных администраторов доходов бюджета о прогнозе объема выбытия (объема увеличения поступлений) арендной платы за имущество в очередном финансовом году (далее - объем выбытия (объем увеличения поступлений) арендной платы за имущество) в связи с планируемым уменьшением (увеличением) площадей, сдаваемых в аренду (на основании Программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, планируемого преобразования казенных учреждений в бюджетные и автономные (либо преобразованием бюджетных и автономных учреждений в казенные), выбытия (увеличения поступлений) имущества в связи с передачей полномочий, предоставлением льгот по арендной плате за имущество, планируемым изменением порядка исчисления и уплаты в бюджет арендной платы за имущество, установленного нормативными правовыми актами муниципальных образований (поселений) района, и иных причин);
- сведения о размере задолженности по арендной плате за имущество на последнюю отчетную дату, в том числе возможную к взысканию (по данным главных администраторов доходов бюджета);
- прогноз о темпах роста индекса потребительских цен на очередной финансовый год (далее - Коэффициент-дефлятор).
Прогноз поступлений арендной платы за имущество в бюджет рассчитывается по формуле:

Nаи = ((Оп - Ор - Оум + Оув) x К + Озд) x Норм, где

Nаи - прогноз общей суммы арендной платы за имущество;
Оп - ожидаемые поступления арендной платы за имущество;
Ор - объем поступлений в текущем году платежей, носящих разовый характер;
Оум - выбытие арендной платы за имущество;
Оув - объем увеличения поступлений арендной платы за имущество;
К - Коэффициент-дефлятор;
Озд - прогнозируемая сумма поступлений задолженности прошлых лет;
Норм - норматив отчисления (в процентах) в соответствии с законодательством.

3.3. Плата за пользование жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в составе прочих доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - плата за наем).
Основой расчета доходов платы за наем являются:
- размер платы за наем, порядок сбора и расходования платы за наем, установленный нормативными правовыми актами муниципальных образований (поселений) района;
- ожидаемый объем поступлений платы за наем в текущем финансовом году, учитывающий ее начисление на текущий финансовый год по действующим на расчетную дату договорам найма, фактических поступлений текущих платежей и задолженности прошлых лет в первом полугодии текущего финансового года, прогноз погашения задолженности во втором полугодии текущего финансового года, прогноз изменения поступлений, обусловленных увеличением (сокращением) площадей помещений муниципального специализированного жилищного фонда, сдаваемых в наем во втором полугодии текущего финансового года (по сведениям главных администраторов доходов бюджета);
- информация главных администраторов доходов бюджета о прогнозе поступлений и изменений, обусловленных увеличением (сокращением) площадей помещений муниципального специализированного жилищного фонда, сдаваемых в наем в очередном финансовом году, планируемым изменением порядка исчисления и уплаты в бюджет платы за наем, установленного нормативными правовыми актами муниципальных образований (поселений) района, и иных причин;
Прогноз поступлений платы за наем в бюджет рассчитывается по формуле:

Nпн = ((Оп - Ор - Оум + Оув) x К + Озд) x Норм, где

Nпн - прогноз поступлений платы за наем;
Оп - ожидаемые поступления платы за наем;
Ор - объем поступлений в текущем году платежей, носящих разовый характер;
Оум - объем выбытия платы за наем;
Оув - объем увеличения поступлений платы за наем;
К - коэффициент изменения фактических поступлений за отчетный период текущего финансового года к фактическим поступлениям за аналогичный период отчетного года;
Озд - прогнозируемая сумма поступлений задолженности прошлых лет;
Норм - норматив отчисления (в процентах) в соответствии с законодательством.

3.4. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Прогноз поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду рассчитывается по следующей формуле:

№ = (По / Ктср x Кпср) x Норм, где

№ - прогноз поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет i-го муниципального образования;
По - оценка поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду;
Ктср - среднее значение коэффициента инфляции в текущем году, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
Кпср - среднее значение коэффициента инфляции в планируемом году, установленного проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
Норм - норматив зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет i-го муниципального образования, согласно законодательства.

3.5. Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства.
Планирование поступлений доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат бюджета осуществляется на основании:
- действующих порядков установления и исчисления доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат муниципальных образований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и созданных ими учреждений (за исключением бюджетных и автономных учреждений);
- информации главных администраторов доходов бюджета по прогнозу данных поступлений.
Расчет прогноза поступлений доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат производится соответствующими главными администраторами доходов бюджета исходя из объемов ожидаемых платежей в текущем финансовом году за вычетом поступлений, носящих разовый характер, с учетом дополнительных (или выпадающих) доходов бюджета в очередном финансовом году, связанных с прогнозируемым изменением объема оказываемых услуг, изменением порядков установления и исчисления данных доходов, установленных нормативными правовыми актами муниципальных образований (поселений) района, и иными причинами.

3.6. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов.
Планирование данных поступлений на очередной финансовый год производится соответствующими главными администраторами доходов бюджета на основании Программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, утвержденной муниципальными нормативными правовыми актами, прогнозов продаж земельных участков.
Доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, прогнозируются исходя из средней стоимости одного квадратного метра объектов недвижимости, сложившейся по результатам торгов текущего года, и с учетом иных факторов, влияющих на формирование цен на объекты недвижимости. Главный администратор доходов при планировании доходов от реализации имущества вправе учесть риски, связанные с отсутствием спроса на объекты, запланированные к реализации.
При прогнозировании поступлений от реализации объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, одновременно прогнозируются доходы от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности под объектами продажи в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Прогноз поступлений доходов от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, рассчитывается главным администратором доходов бюджета следующими способами:
- доходы от продажи земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках, исходя из количества земельных участков, планируемых к продаже, и выкупной цены, установленной Законом Владимирской области от 11.03.2010 № 11-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области";
- доходы от продажи земельных участков, свободных от прав третьих лиц, исходя из площади земельных участков, планируемых к продаже, и средней стоимости одного квадратного метра земельных участков соответствующей территориальной зоны по оценке главного администратора доходов бюджета, учитывающей результаты торгов текущего финансового года и иные факторы, влияющие на формирование цен на земельные участки.
Прогноз общей суммы доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципальных образований (поселений) района, рассчитывается соответствующими главными администраторами доходов бюджета следующим образом:
- прогноз общей суммы доходов от продажи земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках, исходя из количества земельных участков, планируемых к продаже, и выкупной цены, установленной ст. 2 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".

3.7. Штрафы, санкции, возмещение ущерба.
Для расчета поступлений штрафов в бюджет используются:
- законодательство Российской Федерации и Владимирской области, устанавливающее меры ответственности за правонарушения;
- статья 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- информация о размере индекса потребительских цен на товары и услуги на очередной финансовый год (далее - коэффициент-дефлятор);
- информация главных администраторов доходов бюджета.
Прогноз поступлений штрафных санкций в бюджет рассчитывается исходя из ожидаемых поступлений в текущем финансовом году за вычетом поступлений штрафных санкций, носящих разовый характер, с учетом дополнительных (или выпадающих) доходов бюджета, связанных с изменением законодательства Российской Федерации и Владимирской области и повышением взыскиваемости в очередном финансовый году на величину, равную коэффициенту-дефлятору.





Приложение 2
к Положению

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ РАЙОННОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
ПОСЕЛЕНИЙ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (ПОСЕЛЕНИЙ) РАЙОНА
ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Определение критериев выравнивания расчетной
бюджетной обеспеченности поселений, входящих
в состав Гусь-Хрустального района

1. В качестве минимального критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городского поселения принимается средняя по области расчетная бюджетная обеспеченность городского поселения до распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности (БОсргпmin), рассчитанная по формуле:

БОсргпmin = НПгп / Нгп, где:

НПгп - суммарный налоговый потенциал городского поселения;
Нгп - численность постоянного населения городского поселения;
2. В качестве минимального критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений принимается средняя по области расчетная бюджетная обеспеченность городских поселений до распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности, скорректированная на коэффициент сопоставимости перечня бюджетных услуг городских и сельских поселений (БОсрспmin), рассчитанная по формуле:

БОсрспmin = БОсргпmin x Кс, где:

Кс - коэффициент сопоставимости перечня бюджетных услуг городских и сельских поселений устанавливается равным 0,75.
3. Минимальные критерии выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений устанавливаются законом Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Заданные критерии выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений устанавливаются решением Совета народных депутатов района о бюджете муниципального района и не могут быть ниже минимальных критериев выравнивания бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений.

Определение объема районного фонда финансовой
поддержки муниципальных образований (поселений) района

1. Объем районного фонда финансовой поддержки муниципальных образований (поселений) района (РФФП) определяется исходя из необходимости достижения заданных критериев выравнивания бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, входящих в состав Гусь-Хрустального района, и рассчитывается по формуле:

РФФП = SUM ((БОсргп - БОсргп x УБОгпi) x Нгпi)) + SUM ((БОсрсп - БОсрсп x УБОспi) x Нспi)), где:

БОсргп(сп) - заданный критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений;
УБОгп(сп)i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского (сельского) поселения до распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности;
Нгп(сп)i - численность постоянного населения i-го городского (сельского) поселения, входящего в состав муниципального района;
SUM - знак суммирования.
2. В объем районного фонда финансовой поддержки муниципальных образований (поселений) района включается субвенция бюджету муниципального района на осуществление полномочий органов государственной власти Владимирской области по расчету и представлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств областного бюджета.
3. Объем районного фонда финансовой поддержки муниципальных образований (поселений) района не может быть менее объема субвенции бюджету муниципального района на осуществление полномочий органов государственной власти Владимирской области по расчету и представлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств областного бюджета.

Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности
муниципальных образований (поселений) района

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского (сельского) поселения рассчитывается отдельно по городским поселениям и по сельским поселениям УБОгп(сп)i по формуле:

УБОгп(сп)i = ИНПгп(сп)i, где:

ИНПгп(сп)i - индекс налогового потенциала i-го городского (сельского) поселения.

Расчет налогового потенциала городского
(сельского) поселения

1. Индекс налогового потенциала i-го городского (сельского) поселения (ИНПгп(сп)i) рассчитывается отдельно по городским поселениям и по сельским поселениям по формуле:

ИНПгп(сп)i = (НПгп(сп)i / Нгп(сп)i) / (НПгп(сп) / Нгп(сп)), где:

НПгп(сп)i - налоговый потенциал i-го городского (сельского) поселения, входящего в состав Гусь-Хрустального района;
Нгп(сп)i - численность постоянного населения i-го городского (сельского) поселения, входящего в состав Гусь-Хрустального района;
НПгп(сп) - суммарный налоговый потенциал городских (сельских) поселений;
Нгп(сп) - численность постоянного населения городских (сельских) поселений.
2. Расчет налогового потенциала i-го городского (сельского) поселения производится в разрезе отдельных доходов исходя из налогового потенциала i-го городского (сельского) поселения и нормативов отчислений в бюджеты городских (сельских) поселений.
3. Налоговый потенциал i-го городского (сельского) поселения по отдельному доходу (НПij) рассчитывается по формуле:

НПij = ПДij x Нормij, где:

НПij - налоговый потенциал i-го городского (сельского) поселения по j-му доходу;
ПДij - налоговый потенциал j-го дохода в консолидированный бюджет Владимирской области с территории i-го городского (сельского) поселения в планируемом году, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета прогноза доходов консолидированного бюджета Владимирской области;
Нормij - норматив отчислений в бюджет i-го городского (сельского) поселения от j-го дохода в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
4. Налоговый потенциал i-го городского (сельского) поселения (НПi) рассчитывается по формуле:

НПi = SUM НПij, где:

SUM - знак суммирования;
НПij - налоговый потенциал i-го городского (сельского) поселения по j-му доходу.
5. Налоговый потенциал i-го городского (сельского) поселения не является планируемым или рекомендуемым показателем доходов бюджетов городских (сельских) поселений и используется только для расчета индекса налогового потенциала i-го городского (сельского) поселения и сопоставлений бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.

Распределение дотаций

1. Исходные данные для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (поселений) района из бюджета муниципального района подлежат сверке с органами местного самоуправления городских муниципальных образований (поселений) района.
Порядок и сроки сверки исходных данных устанавливаются постановлением администрации района.
2. Размер дотации i-му городскому (сельскому) поселению (Дi) рассчитывается по формуле:

Дi = РФФПгп(сп) x Тгп(сп)i / Тгп(сп), где:

РФФПгп(сп) - объем РФФП, подлежащий распределению городским (сельским) поселениям;
Тгп(сп)i - объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского (сельского) поселения до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений;
Тгп(сп) - объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений, входящих в состав Гусь-Хрустального района, до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений.
3. Объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского (сельского) поселения до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений (Тгп(сп)i), рассчитывается по формуле:

Тгп(сп)i = (БОсргп(сп) - БОсргп(сп) x УБОгп(сп)i) x Нi, где:

БОср(гп) - заданный критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений;
УБОгп(сп)i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского (сельского) поселения до распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности;
Нi - численность населения i-го городского (сельского) поселения.
4. Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств областного бюджета, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Размер дотации i-му городскому (сельскому) поселению (Дi) рассчитывается по формуле:

Дi = Субвмрi x Тгп(сп)i / Тгп(сп), где:

Субвмрi - объем субвенции, подлежащий распределению городским (сельским) поселениям;
Тгп(сп)i - объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского (сельского) поселения до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений;
Тгп(сп) - объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений, входящих в состав Гусь-Хрустального района, до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений.


------------------------------------------------------------------