Постановление главы города Собинки от 09.04.2015 N 189 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность за плату, аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности или собственности муниципального образования город Собинка, без проведения торгов"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ГОРОДА СОБИНКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2015 г. № 189

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
В СОБСТВЕННОСТЬ ЗА ПЛАТУ, АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ (НЕРАЗГРАНИЧЕННОЙ)
СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД СОБИНКА, БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов оказания государственных услуг", постановлениями главы муниципального образования города Собинки от 17.04.2012 № 212 "Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций", от 17.04.2012 № 213 "Об утверждении Положения о реестрах исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг муниципальным образованием город Собинка, и утверждении реестров исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг муниципальным образованием город Собинка" и в целях повышения качества исполнения и доступности оформления прав на земельные участки физическим и юридическим лицам постановляю:
1. Утвердить административный регламент муниципальной услуги "Предоставление в собственность за плату, аренду земельных участков, находящихся в государственной (неразграниченной) собственности или собственности муниципального образования город Собинка, без проведения торгов" согласно приложению.
2. Данное постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в газете "Доверие" и подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Собинки.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города
Е.Г.КАРПОВА





Приложение
к постановлению
главы города Собинки
от 09.04.2015 № 189

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
В СОБСТВЕННОСТЬ ЗА ПЛАТУ, АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ (НЕРАЗГРАНИЧЕННОЙ)
СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД СОБИНКА, БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность за плату, аренду земельных участков, находящихся в государственной (неразграниченной) собственности или собственности муниципального образования город Собинка, без проведения торгов" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий на территории города Собинки.
1.2. Муниципальная услуга "Предоставление в собственность за плату, аренду земельных участков, находящихся в государственной (неразграниченной) собственности или собственности муниципального образования город Собинка, без проведения торгов" (далее - муниципальная услуга) включает в себя рассмотрение вопросов и принятие решений, связанных с предоставлением земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность за плату, аренду без проведения торгов.
1.3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются:
1) при предоставлении земельных участков в собственность за плату граждане, юридические лица, некоммерческие организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, указанные в пункте 2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ;
2) при предоставлении земельных участков в аренду - граждане, юридические лица, некоммерческие организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, религиозные организации, казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ РФ, резиденты особой экономической зоны или управляющие компании, резидент зоны территориального развития, включенный в реестр резидентов зон территориального развития, арендаторы, указанные в пункте 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ.
1.4. В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", предоставление такого земельного участка в соответствии с настоящим Регламентом осуществляется на основании постановления Администрации города Собинки о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Лицо, в отношении которого было принято постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка:
- за свой счет обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ;
- за свой счет осуществляет государственный кадастровый учет земельного участка или государственный кадастровый учет в связи с уточнением границ земельного участка.
1.5. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется межведомственное взаимодействие:
- с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области;
- с филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Владимирской области;
- с Федеральной налоговой службой Российской Федерации.
1.6. Граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в государственной (до разграничения государственной собственности) или муниципальной собственности земельных участков, имеют право на заключение нового договора аренды таких земельных участков без проведения торгов в следующих случаях:
1) земельный участок предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду без проведения торгов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12 Земельного кодекса);
2) земельный участок предоставлен гражданину на аукционе для ведения садоводства или дачного хозяйства.
1.6.1. Гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами земельного участка, имеют право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в указанных в пункте 1.6 настоящего Регламента случаях при наличии в совокупности следующих условий:
1) заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка;
2) исключительным правом на приобретение такого земельного участка в случаях, предусмотренных Земельным кодексом, другими федеральными законами, не обладает иное лицо;
3) ранее заключенный договор аренды такого земельного участка не был расторгнут с этим гражданином или этим юридическим лицом по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 46 Земельного кодекса;
4) на момент заключения нового договора аренды такого земельного участка имеются предусмотренные подпунктами 1 - 30 пункта 2 ст. 39.6 Земельного кодекса основания для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.
1.6.2. Предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка, который находится в государственной (до разграничения государственной собственности) или муниципальной собственности и на котором расположен объект незавершенного строительства, осуществляется однократно для завершения строительства этого объекта:
1) собственнику объекта незавершенного строительства, право собственности на который приобретено по результатам публичных торгов по продаже этого объекта, изъятого у предыдущего собственника в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
2) собственнику объекта незавершенного строительства, за исключением указанного в подпункте 1 настоящего пункта, в случае, если уполномоченным органом в течение шести месяцев со дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка, на котором расположен этот объект, в суд не заявлено требование об изъятии этого объекта путем продажи с публичных торгов либо судом отказано в удовлетворении данного требования или этот объект не был продан с публичных торгов по причине отсутствия лиц, участвовавших в торгах. Предоставление земельного участка в аренду без аукциона в соответствии с настоящим подпунктом допускается при условии, что такой земельный участок не предоставлялся для завершения строительства этого объекта ни одному из предыдущих собственников этого объекта.
1.7. Положения настоящего Регламента не применяются в случае:
1) заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, заявителем, признанным единственным участником аукциона, или единственным принявшем участие в аукционе его участником;
2) заключения договора мены земельного участка, находящегося в государственной (неразграниченной) или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, в соответствии со статьей 39.21 Земельного кодекса;
3) заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной (неразграниченной) или муниципальной собственности и предназначенного для освоения территории в целях строительства жилья экономического класса или комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса, с победителем аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса либо с иным лицом, имеющим право на заключение данных договоров в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. В этом случае договор аренды такого земельного участка заключается одновременно с договором об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договором о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса;
4) заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной (неразграниченной) или муниципальной собственности и предназначенного для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, с победителем аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договора об освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования либо с иным лицом, имеющим право на заключение данных договоров в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. В этом случае договор аренды такого земельного участка заключается одновременно с договором об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договором об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования;
5) предоставления земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства (за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации предусмотрено право льготных категорий граждан на приобретение земельных участков для указанных целей в первоочередном или внеочередном порядке), гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
1.8. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования город Собинка (далее - Администрация). Исполнителем муниципальной услуги является комитет по управлению имуществом г. Собинки (далее - Комитет).
Местонахождение Администрации и Комитета: Владимирская область, г. Собинка, ул. Димитрова, д. 1.
Комитет работает по следующему графику:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 08.00 ч до 17.00 ч; перерыв на обед с 12.00 ч до 13.00 ч;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Контактные телефоны: (49242) 2-16-32, 2-21-35, факс: (49242) 2-18-63.
E-mail: sobinkomitet@mail.ru.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления муниципального образования город Собинка в сети "Интернет": www.sobinka-city.ru.
1.9. Консультации (справки) о предоставлении муниципальной услуги предоставляются ответственными исполнителями Комитета, в должностные обязанности которых входит прием заявлений на оформление прав на земельные участки.
1.10. Индивидуальное консультирование производится в устной и письменной форме.
1.11. Индивидуальное устное консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется ответственными исполнителями Комитета:
- по личному обращению;
- по письменному обращению;
- по телефону;
- по электронной почте.
1.12. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- требования к документам, прилагаемым к заявлению;
- время приема и выдачи документов;
- сроки исполнения муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.13. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при письменном обращении заинтересованного лица в Комитет. Письменный ответ подписывается руководителем или заместителем руководителя организации, в которую поступило обращение, и содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом, в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица в течение 30 дней со дня поступления запроса.
1.14. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты или на личном приеме.
1.15. При ответах на телефонные звонки ответственные исполнители Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.16. Время для консультации по телефону - 5 минут.
1.17. При невозможности ответственного исполнителя, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому ответственному исполнителю или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить информацию.
1.18. Во время разговора ответственный исполнитель должен произносить слова четко, не допускать разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
1.19. Одновременное консультирование по телефону и прием документов не допускается.
1.20. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, информационных стендах, а также на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Собинка (www.sobinka-city.ru).

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление в собственность за плату, аренду земельных участков, находящихся в государственной (неразграниченной) собственности или собственности муниципального образования город Собинка, без проведения торгов".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: муниципальная услуга предоставляется администрацией города Собинка (далее - Администрация). Исполнителем муниципальной услуги является комитет по управлению имуществом г. Собинки (далее - Комитет).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выданный (направленный) заявителю проект договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или письменный ответ заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Прием и регистрация заявления с документами в Администрации и направление с резолюцией главы Администрации в Комитет в течение 3 дней с момента поступления заявления.
Срок возврата заявителю заявления с документами - в течение 7 дней со дня поступления заявления с документами на исполнение специалисту в Комитет.
Срок подготовки проекта договора купли-продажи, договора аренды земельного участка - не более чем 27 дней со дня поступления заявления и документов в Комитет.
Срок подготовки заявителю письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги - не более чем 27 дней со дня поступления заявления и документов в Комитет.
В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных п. 2.9 настоящего Регламента.
Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги исчисляется с даты получения полного комплекта документов, предусмотренных п. 2.9 настоящего Регламента, не требующих исправления и доработки.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Земельный кодекс Российской Федерации (далее - ЗК РФ);
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Устав муниципального образования город Собинка;
- Положение о комитете по управлению имуществом г. Собинки;
- иные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Владимирской области, муниципальные правовые акты города Собинки.
2.6. От имени заявителя заявление о предоставлении муниципальной услуги вправе подавать его представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего представительские полномочия: для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность или приравненная к ней в соответствии с гражданским законодательством, для представителя юридического лица - доверенность, заверенная подписью руководителя и печатью организации. Полномочия опекуна подтверждаются решением об установлении опеки.
2.7. Перечень необходимых для оказания муниципальной услуги документов:
2.7.1. Для приобретения земельного участка, находящегося в государственной (до разграничения государственной собственности на землю) или муниципальной собственности, в собственность за плату, аренду без проведения торгов необходимы следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги составленное по форме, представленной в приложении № 1 к Регламенту;
2) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка на соответствующем праве и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
5) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
2.7.2. Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись ранее с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.7.3. В случае подачи заявления о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.3 или подпунктом 31 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса к этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие надлежащее использование такого земельного участка и предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
2.7.4. Заявитель по своему желанию вправе самостоятельно представить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые должны быть представлены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.7.5. Все документы представляются в подлинниках или копиях. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке. Ответственность за достоверность предоставляемых сведений возлагается на заявителя.
2.8. Указанные в п. 2.7.1 могут быть предоставлены с заявлением при личном обращении, направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, электронной почтой в виде электронных документов, либо по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (в соответствии с этапами перехода предоставления муниципальных услуг в электронном виде).
2.9. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги:
1) предоставляемые документы, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
2) тексты предоставляемых документов должны быть написаны разборчиво. Наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения и контактных телефонов. Фамилии, имена, отчества граждан, адреса их мест жительства, паспортные данные должны быть написаны полностью, с указанием контактных телефонов, юридические лица вправе оформлять заявление на фирменном бланке;
3) обращение за получением муниципальной функции, а также исполнение муниципальной функции могут осуществляться на основании электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение муниципальной услуги, исполнение муниципальной функции в электронной форме.
2.10. Специалисты Администрации не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.11. Перечень оснований для отказа в приеме документов:
1) не подлежат рассмотрению документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
2) отсутствие у лица, подающего заявление, полномочий на его подачу.
2.12. Основания для возврата заявления заявителю:
1) несоответствие заявления утвержденной форме, представленной в приложении № 1 к Регламенту;
2) к заявлению не приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пп. 2 - 5 п. 2.7.1 Регламента.
2.13. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.

2.16. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления или получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. Максимальное время приема заявления и необходимых документов не должно превышать 15 минут.
2.18. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Здание исполнителя муниципальной услуги должно располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта. На территории, прилегающей к зданию исполнителя муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Места информирования заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги, заполнения необходимых документов, ожидания для сдачи и получения документов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места информирования и ожидания оборудуются информационными стендами, стульями и столами.
В здании исполнителя муниципальной услуги организуются помещения (кабинеты) для приема заявителей. Кабинеты должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, графика приема посетителей, фамилии, имени, отчества, должности специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано рабочим столом, стульями, телефоном и персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и организационной технике.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги. Доступность муниципальной услуги;
2) комфортность ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
3) отношение должностных лиц и специалистов к заявителю.
Оперативность в предоставлении муниципальной услуги;
4) качество содержания конечного результата муниципальной услуги;
5) количество выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги;
6) отсутствие обоснованных жалоб на предоставление муниципальной услуги.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в администрацию города Собинки с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления с документами;
- рассмотрение заявления с предоставленными документами и в случаях, установленных земельным законодательством, возврат его заявителю;
- подготовка проекта договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении № 2 к Регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления с документами".
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Администрацию заявления (приложение № 1 к Регламенту) и документов, указанных в пп. 2 - 5 п. 2.7.1 Регламента, в виде письменного обращения или в электронном виде путем его оформления на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
3.2.2. Специалист Администрации, ответственный за регистрацию входящих документов, присваивает заявлению регистрационный номер в порядке установленного делопроизводства и направляет главе Администрации. После рассмотрения заявления главой Администрации или лицом, его замещающим, заявление с документами передается в Комитет специалисту, уполномоченному на рассмотрение заявления.
3.2.3. Срок исполнения данной процедуры не должен превышать 3 дней со дня поступления заявления и документов в Администрацию.
3.2.4. Результатом административной процедуры является поступление заявления с резолюцией главы Администрации города или лицом, его замещающим на исполнение в Комитет.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение заявления с предоставленными документами и в случаях, установленных земельным законодательством возврат его заявителю".
Специалист Комитета, получивший на исполнение заявление с документами рассматривает их, анализирует сведения, содержащиеся в заявлении, оценивает полноту и содержание документов. В случае непредоставления документов, которые должны быть представлены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, специалист Комитета запрашивает их по каналам межведомственного взаимодействия. После получения полного комплекта документов специалист Комитета анализирует их, проверяет наличие или отсутствие оснований для предоставления земельного участка в соответствии с нормами действующего земельного законодательства.
По итогам рассмотрения заявления, при наличии оснований, предусмотренных п. 2.12 Регламента, специалист Комитета осуществляет подготовку письма заявителю о возврате заявления с указанием причин возврата. Письмо направляется на подпись главе Администрации. Подписанное главой Администрации письмо вместе с заявлением и документами возвращается заявителю или направляется ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка.
Результатом административной процедуры является совершение действий, указанных в пункте 3.4 Регламента или выданное (направленное) заявителю письмо о возврате заявления и документов.
3.4. Административная процедура "Подготовка проекта договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги".
По результатам рассмотрения и проверки, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, специалист Комитета подготавливает в трех экземплярах проект договора купли-продажи, договора аренды земельного участка и передает на подписание руководителю Комитета. Подписанный проект договора купли продажи, договора аренды земельного участка выдается на подписание заявителю или направляется ему по адресу, содержащемуся в его заявлении.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п. 2.13 настоящего Регламента, специалист Комитета готовит письмо заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием всех оснований отказа и передает его на подпись главе Администрации. Подписанное письмо выдается заявителю или направляется ему по адресу, содержащемуся в его заявлении.
Результатом административной процедуры является выданный (направленный) заявителю проект договора купли-продажи или договора аренды земельного участка либо письменный ответ заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги.
Формами контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги (далее - контроль) являются внутренний контроль и внешний контроль.
Внутренний контроль осуществляется за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение обращений заявителя, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Внутренний контроль осуществляется председателем Комитета.
Внешний контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.
4.2. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Муниципальные служащие и иные должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за незаконные решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА, ДОЛЖНОСТНОГО
ЛИЦА ПРИ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

5.1. Заявитель имеет право обратиться с заявлением (жалобой) (далее также - обращение) на решения и действия (бездействие) Администрации города, должностных лиц в ходе исполнения муниципальной функции.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения, а также действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в администрацию города Собинки.
Адрес администрации города Собинки: 601240, Владимирская область, Собинский район, г. Собинка, ул. Димитрова, д. 1, e-mail: sobin@avo.ru.
Тел./факс (49242) 2-12-19.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города Собинки, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг Владимирской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица Администрации города, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации города при исполнении муниципальной функции, должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации города при исполнении муниципальной функции, должностного лица либо муниципального служащего;
- личную подпись и дату.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации обращения заявителя об исполнении муниципальной функции;
- нарушение срока исполнения муниципальной функции;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, для исполнения муниципальной функции;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципальной функции, у заявителя;
- отказ в исполнении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ Администрации города, исполняющей муниципальную функцию, должностного лица, либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации при поступлении в администрацию города Собинки.
Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования город Собинка, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Собинки в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы администрацией муниципального образования города Собинки принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяется жалоба;
2) отказывается в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения обращения, заявитель имеет право обратиться в судебные органы в установленном законодательством порядке.
5.10. Заявитель имеет право знакомиться с информацией и делать копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Заявитель имеет право ознакомиться с порядком подачи и рассмотрения жалобы: на официальном сайте муниципального образования город Собинки www.sobinka-city.ru, в администрации города Собинки.





Приложение № 1
к Регламенту

ФОРМА
ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
В СОБСТВЕННОСТЬ ЗА ПЛАТУ, АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

Главе муниципального образования
город Собинка Карповой Е.Г.
от __________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
(для юридических лиц - полное
наименование, организационно-правовая
форма, сведения о государственной
регистрации; ИНН; для физических
лиц - фамилия, имя, отчество,
реквизиты документа, удостоверяющего
личность (далее - заявитель))
адрес заявителя: ____________________
_____________________________________
_____________________________________
телефон _____________________________
эл. почта ___________________________

Заявление

Прошу предоставить земельный участок.
Сведения о земельном участке:
1. Кадастровый номер ______________________________________________________
2. Основание предоставления земельного участка без проведения торгов
___________________________________________________________________________
3. Испрашиваемое право на земельный участок _______________________________
4. Цель использования земельного участка __________________________________
___________________________________________________________________________
5. Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления
1
земельного участка
6. Реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных и
2
муниципальных нужд ________________________________________________________
7. Реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования
3
и (или) проекта планировки территории _____________________________________

   --------------------------------

1
Указываются в случае, если испрашиваемый земельный участок
образовывался или его границы уточнялись на основании решения о
предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2
Указываются в случае, если земельный участок предоставляется взамен
земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд.
3
Указываются в случае, если земельный участок предоставляется для
размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом
документа территориального планирования и (или) проекта планировки
территории.

Прошу информировать меня о ходе предоставления муниципальной услуги
(отметьте выбранный вариант):



по телефону: ________________________________________________________
(указать телефон)



по электронной почте: _______________________________________________
(указать e-mail)

Я проинформирован о том, что в случае неполучения мной проекта договора
в срок не позднее 30 дней со дня регистрации заявления, документы
направляются по указанному в заявлении почтовому адресу.


Приложение: __________________________________________________________.

Заявитель: ____________________________________________ _________________
(Ф.И.О., должность представителя юридического (подпись)
лица, Ф.И.О. физического лица)

"____" ______________ 20___ г. М.П.





Приложение № 2
к Регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Подача заявления с документами в приемную главы Администрации города


\/

Регистрация заявления с документами и направление их с резолюцией главы
Администрации в Комитет для рассмотрения


\/

Рассмотрение заявления с документами специалистом Комитета


\/ \/

Направление уведомления о Запрос недостающих документов в порядке
возврате заявления и межведомственного взаимодействия
документов


\/

Проведение анализа документов и определение наличия/
отсутствия оснований для предоставления земельного
участка в собственность


\/ \/

Выдача (направление) заявителю Подготовка письменного ответа заявителю
проекта договора купли-продажи об отказе в предоставлении
или договора аренды земельного муниципальной услуги и выдача
участка (направление) его заявителю



------------------------------------------------------------------