Решение Совета народных депутатов города Гусь-Хрустальный от 30.03.2015 N 17/3 "Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области в новой редакции"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ

РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2015 г. № 17/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО
СОСТОЯНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД
ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ


В соответствии с Законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Уставом муниципального образования город Гусь-Хрустальный Совет народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный решил:
1. Утвердить Положение об отделе записи актов гражданского состояния администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный от 16 декабря 2009 года № 86/11 "Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный в новой редакции".
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по собственности и экономической политике.

Председатель
Совета народных депутатов
муниципального образования
город Гусь-Хрустальный
А.П.САЗОНКИН

Глава
муниципального образования
город Гусь-Хрустальный
Н.Н.БАЛАХИН





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
города Гусь-Хрустальный
от 30.03.2015 № 17/3

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отдел записи актов гражданского состояния администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, сокращенное наименование - отдел ЗАГС администрации МО город Гусь-Хрустальный (далее - Отдел ЗАГС), является структурным подразделением администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области (далее - Администрация города) с правами юридического лица.
1.2. Отдел ЗАГС реализует государственную политику в сфере регистрации актов гражданского состояния по полномочиям, переданным Администрации города, и осуществляет исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на территории города Гусь-Хрустальный (далее - установленная сфера деятельности).
1.3. Отдел ЗАГС в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации; федеральными конституционными законами; федеральными законами; указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; Уставом Владимирской области; законами Владимирской области; указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, главы города, нормативными правовыми актами Администрации города; Уставом города, решениями Совета народных депутатов города Гусь-Хрустальный, настоящим Положением об отделе записи актов гражданского состояния администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области (далее - Положение), другими нормативными правовыми актами, организационно-методическими указаниями, регламентирующими деятельность органов ЗАГС.
1.4. Отдел ЗАГС имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки.
1.5. В своей деятельности Отдел ЗАГС подчиняется главе муниципального образования город Гусь-Хрустальный, функционально - заместителю главы города по общим вопросам.
1.6. Отдел ЗАГС вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имущество закрепляется за Отделом ЗАГС на праве оперативного управления.
1.7. Юридический адрес и местонахождение Отдела ЗАГС: 601505, Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный, ул. Димитрова д. 31.

2. ПОЛНОМОЧИЯ ОТДЕЛА ЗАГС

Отдел ЗАГС осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
2.1. Организует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории города Гусь-Хрустальный.
2.2. Обеспечивает соблюдение законодательства при регистрации актов гражданского состояния в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан и интересов государства.
2.3. Обеспечивает сохранность и своевременное пополнение архивного фонда записей актов гражданского состояния, а также электронной базы данных записей актов гражданского состояния города Гусь-Хрустальный.

3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ЗАГС

Отдел ЗАГС в соответствии с возложенными на него полномочиями выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории города: рождения, заключения браков, расторжения браков, установления отцовства, усыновления (удочерения), перемены имени, смерти.
3.2. В установленном законодательством порядке вносит изменения, дополнения и исправления в записи актов гражданского состояния, аннулирует записи актов гражданского состояния, восстанавливает утраченные записи.
3.3. Выдает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, в случаях, установленных действующим законодательством.
3.4. Обеспечивает возможность получения заявителями государственных услуг в электронном виде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.5. Запрашивает в установленном порядке у государственных органов, других организаций и физических лиц необходимые для исполнения своих полномочий информацию и материалы.
3.6. Предоставляет услуги по оказанию международной правовой помощи по истребованию и пересылке документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории и на территорию государств - членов Содружества Независимых государств, стран Балтии.
3.7. Обеспечивает организационные и технические меры для защиты персональных данных, принадлежащих физическим лицам - гражданам Российской Федерации, а также гражданам иностранных государств и лицам без гражданства, в отношении которых производится регистрация актов гражданского состояния, от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий, в том числе при трансграничной передаче персональных данных на территории иностранных государств.
3.8. Осуществляет функции муниципального заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3.9. Выполняет в установленном порядке мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
3.10. Обеспечивает надлежащее хранение и использование бланков гербовых свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, актовых книг, справок, заявлений, иной необходимой для работы документации и документов, сформированных ранее в процессе деятельности отдела.
3.11. Осуществляет формирование и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния.
3.12. Создает электронный архив записей актов гражданского состояния.
3.13. Организует передачу в департамент ЗАГС администрации Владимирской области вторых экземпляров актовых записей гражданского состояния.
3.14. Составляет статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния по Отделу ЗАГС и обеспечивает ее предоставление в установленные сроки в уполномоченные органы.
3.15. Составляет отчетность о расходовании субвенции и обеспечивает ее предоставление в установленные сроки в вышестоящие органы.
3.16. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела ЗАГС.
3.17. Взаимодействует с органами власти, другими организациями, юридическими и физическими лицами по вопросам, связанным с предоставлением информации о регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.18. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Отдела ЗАГС в соответствии с действующим законодательством.
3.19. Проводит работу по разъяснению действующего законодательства в установленной сфере деятельности.
3.20. Анализирует практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Отдела ЗАГС, представляет в установленном порядке предложения по его совершенствованию.
3.21. Вносит главе города предложения об улучшении условий работы Отдела ЗАГС, обеспечении его надлежащими помещениями, соответствующими требованиям проведения государственной регистрации актов гражданского состояния и хранения архивного фонда.
3.22. Организует прием граждан по личным вопросам (также иностранных граждан).
3.23. Разрабатывает и осуществляет меры по внедрению в деятельность Отдела ЗАГС достижений научно-технического прогресса, способствующих повышению уровня оперативности и эффективности работы, связанной с регистрацией актов гражданского состояния.
3.24. Организует и проводит мероприятия по внедрению в быт граждан (также иностранных граждан) новых и совершенствованию традиционных форм гражданских обрядов (в том числе торжественных), связанных со вступлением в брак, рождением, свадебным юбилеем.
3.25. Осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством, нормативными правовыми актами и организационно-методическими указаниями, регламентирующими установленную сферу деятельности.

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РУКОВОДСТВО ОТДЕЛОМ ЗАГС

4.1. Финансирование Отдела ЗАГС осуществляется за счет средств субвенции, предоставленной бюджету муниципального образования город Гусь-Хрустальный из регионального фонда компенсаций, создаваемого в составе областного бюджета. Администрация города имеет право дополнительно использовать собственные финансовые и материальные средства для осуществления государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния в случаях и порядке, предусмотренных Уставом города.
4.2. Материально-техническое, документационное, информационно-техническое, социально-бытовое и транспортное обеспечение деятельности Отдела ЗАГС осуществляют соответствующие органы и структурные подразделения Администрации города, а также другие организации на договорной основе.
4.3. Структура и штатное расписание Отдела ЗАГС утверждаются постановлением главы города.
4.4. Отдел ЗАГС возглавляет заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности главой города в соответствии с действующим законодательством. Назначение и освобождение от должности заведующего Отделом ЗАГС осуществляются по представлению заместителя главы по общим вопросам и согласовываются с руководителем департамента ЗАГС администрации Владимирской области.
4.5. Заведующий Отделом ЗАГС:
4.5.1. Руководит деятельностью Отдела ЗАГС, организует его работу в соответствии с полномочиями и функциями, несет персональную ответственность за результаты работы Отдела ЗАГС.
4.5.2. Распределяет обязанности между сотрудниками Отдела ЗАГС.
4.5.3. Утверждает должностные инструкции сотрудников.
4.5.4. Организует проведение аттестации и квалификационного экзамена сотрудников.
4.5.5. Ведет прием граждан, рассматривает обращения, поступившие в Отдел ЗАГС, принимает меры к их своевременному рассмотрению.
4.5.6. Планирует деятельность Отдела ЗАГС.
4.5.7. Направляет в необходимых случаях сотрудников для участия в мероприятиях, связанных с решением вопросов в установленной сфере деятельности.
4.5.8. Согласовывает в пределах своей компетенции проекты документов Администрации города.
4.5.9. Подписывает служебную документацию в пределах компетенции Отдела ЗАГС.
4.5.10. Издает приказы в пределах своей компетенции.
4.5.11. Вносит главе города предложения по совершенствованию структуры и штатов Отдела ЗАГС, согласованные с заместителем главы города по общим вопросам.
4.5.12. Принимает на работу в Отдел ЗАГС сотрудников и увольняет.
4.5.13. Командирует сотрудников для осуществления функций Отдела ЗАГС.
4.5.14. Создает необходимые условия для организации труда сотрудников Отдела ЗАГС.
4.5.15. Обеспечивает соблюдение в Отделе ЗАГС правил внутреннего трудового распорядка.
4.5.16. Принимает решения о поощрении сотрудников, применении к ним мер дисциплинарной ответственности.
4.5.17. Непосредственно выполняет поручения главы города и заместителя главы города по общим вопросам.
4.5.18. Осуществляет иную деятельность в соответствии с должностными обязанностями.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ ОТДЕЛА ЗАГС И ПОРЯДОК
ОБЖАЛОВАНИЯ ИХ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ

5.1. Персональная ответственность сотрудников Отдела ЗАГС закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Действия (бездействие) и решения сотрудников обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Отдел ЗАГС и (или) в Администрацию города.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения:
- сотрудников - заведующему Отделом ЗАГС;
- заведующего Отделом ЗАГС - главе города.
5.4. Действия (бездействие) и решения сотрудников обжалуется в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОТДЕЛА ЗАГС

Реорганизация и ликвидация Отдела ЗАГС осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------