Постановление администрации города Коврова от 25.03.2015 N 695 "Об утверждении административных регламентов предоставления администрацией города Коврова муниципальных услуг"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОВРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2015 г. № 695

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА КОВРОВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Коврова от 24.06.2011 № 1313 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) администрацией города Коврова" и в соответствии с Уставом муниципального образования город Ковров постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления администрацией города Коврова муниципальной услуги по признанию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, участниками подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы согласно приложению № 1.
2. Утвердить административный регламент предоставления администрацией города Коврова муниципальной услуги по выдаче государственных жилищных сертификатов гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы согласно приложению № 2.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Морозова Ю.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. главы города
Н.М.ФАДЕЕВА





Приложение № 1

УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
города Коврова
от 25.03.2015 № 695

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА КОВРОВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ ПО ПРИЗНАНИЮ ГРАЖДАН, СОСТОЯЩИХ НА УЧЕТЕ В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, УЧАСТНИКАМИ ПОДПРОГРАММЫ
"ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
НА 2011 - 2015 ГОДЫ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления администрацией города Коврова муниципальной услуги по признанию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, участниками подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Право на получение муниципальной услуги имеют следующие категории граждан Российской Федерации:
1.2.1. Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации города Коврова, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска".
1.2.2. Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений в администрации города Коврова.
1.2.3. Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", состоящие на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений в администрации города Коврова.
1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется гражданам в отделе по обеспечению права граждан на жилище администрации г. Коврова посредством разъяснения на личном приеме, размещения на информационных стендах.
1.4. Прием граждан осуществляется в порядке очереди. Для получения консультации гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, и обращается к специалисту с устным вопросом.
Если гражданина не удовлетворяет полученная консультация, он может обратиться (устно или письменно) к заведующему отделом по обеспечению права граждан на жилище администрации г. Коврова.
Адрес места предоставления муниципальной услуги: г. Ковров, ул. Краснознаменная, д. 6, 1 этаж, каб. 121, 122.
Справочные телефоны отдела по обеспечению права граждан на жилище администрации города Коврова, по которым можно получить информацию о предоставлении муниципальной услуги: 3-41-00, 3-53-51.
Приемные дни: вторник с 09.00 ч до 12.00 ч и с 13.00 ч до 17.00 ч.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещена на официальном сайте администрации города Коврова: kovrov-gorod.ru.
Адрес электронной почты: kovrov@kovrov.ru.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги: "Признание граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, участниками подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - Подпрограмма).

2.2. Наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Коврова. Исполнителем муниципальной услуги является отдел по обеспечению права граждан на жилище администрации города Коврова (далее - отдел).

2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- признание гражданина участником Подпрограммы;
- отказ в признании гражданина участником Подпрограммы.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Решение о признании (отказе в признании) гражданина участником Подпрограммы принимается по результатам рассмотрения заявления об участии в Подпрограмме и приложенных к нему документов в течение тридцати дней со дня регистрации заявления в управлении.

2.5. Правовые основания для предоставления
муниципальной услуги

- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Закон Российской Федерации от 19.02.1993 № 4530-1 "О вынужденных переселенцах";
- Федеральный закон от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 08.11.2000 № 845 "Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- постановление Губернатора Владимирской области от 09.11.2011 № 1238 "О мерах по реализации на территории области подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.01.2013 № 1/ГС "Об утверждении форм бланков государственных жилищных сертификатов о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, выдаваемых гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, и порядков их заполнения";
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 04.03.2013 № 65/ГС "Об утверждении порядка учета, хранения и уничтожения бланков государственных жилищных сертификатов о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, выдаваемых гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- Положение о жилищной комиссии администрации города Коврова;
- Положение об отделе по обеспечению права граждан на жилище администрации города Коврова.

2.6. Перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Для участия в Подпрограмме граждане, указанные в пункте 1.2 настоящего Регламента, подают в отдел заявление об участии в Подпрограмме по форме согласно приложению № 1 к Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 (далее - Правила), документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 1(1) к Правилам с приложением следующих документов:
2.6.1.1. Граждане, указанные в подпункте 1.2.1 настоящего Регламента:
- документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета;
- выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
- выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях) - указанный документ граждане вправе предоставлять по собственной инициативе;
- копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).
2.6.1.2. Граждане, указанные в подпункте 1.2.2 настоящего Регламента:
- копия удостоверения вынужденного переселенца на каждого совершеннолетнего члена семьи;
- справка территориального органа Федеральной миграционной службы о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения либо компенсации за утраченное жилое помещение;
- выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
- выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений - указанный документ граждане вправе предоставлять по собственной инициативе;
- копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).
2.6.1.3. Граждане, указанные в подпункте 1.2.3 настоящего Регламента:
- выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
- документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 01 января 1992 года;
- выписка из решения органа по учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, - указанный документ граждане вправе предоставлять по собственной инициативе;
- копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (за исключением пенсионеров);
- копия пенсионного удостоверения и справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - для пенсионеров;
- справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;
- справка органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым - для безработных;
- копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).
2.6.2. Заявление о включении в состав участников Подпрограммы подается лично гражданином - участником Подпрограммы либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий. В случае подачи заявления представителем гражданина, представляется документ, подтверждающий полномочия представителя.
2.6.3. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя гражданина, в случае подачи заявления представителем гражданина;
- тексты документов написаны неразборчиво, наименования юридических лиц - с сокращениями, без указания их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны не полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- документы оформлены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы не содержат реквизиты, наличие которых является обязательным (номер, дата, подпись, штамп, печать);
- документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги

Основаниями для отказа в признании гражданина участником Подпрограммы являются:
1) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 1.2 настоящего Регламента;
2) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении муниципальной услуги
и при получении результата предоставления
муниципальной услуги

Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.

2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении
муниципальной услуги

Регистрация заявления производится в день его поступления.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания, местам
для заполнения запросов о предоставлении муниципальной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов

Помещение для работы с гражданами располагается в месте, приближенном к остановкам общественного транспорта, на 1 этаже здания администрации города Коврова.
Вход в здание оборудован удобной лестницей с поручнями и пандусом.
Внутри помещения здания в доступном, хорошо освещенном месте на специальном стенде отдела размещено: текстовая информация об оказываемой муниципальной услуге, график приема граждан, перечень документов, образец заявления.
Под место ожидания граждан отведено просторное помещение.
Места для приема граждан оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов.
Кабинеты, в которых осуществляется прием заявителей, оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, наименованием отдела, осуществляющего муниципальную функцию, графиком приема.
Рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и других требований настоящего Регламента.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для участия в Подпрограмме;
- рассмотрение заявления и документов, принятие решения о признании либо об отказе в признании гражданина участником Подпрограммы;
- направление уведомления о признании либо об отказе в признании гражданина участником Подпрограммы, оформление учетного дела участника Подпрограммы.

3.1. Прием заявления и документов, необходимых
для участия в Подпрограмме

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в отдел с заявлением и документами, необходимыми для получения государственной услуги.
3.1.2. От имени граждан заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать представители граждан по нотариально заверенной доверенности, опекуны недееспособных граждан.
3.1.3. Специалист отдела, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1.1 или 2.6.1.2, или 2.6.1.3 настоящего Регламента, предоставляемых для получения государственной услуги;
- удостоверяется, что документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов с копиями этих документов (в том числе нотариально удостоверенные). Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сверяет копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.1.4. Если имеется основание для отказа в приеме документов, предусмотренное пунктом 2.7 настоящего Регламента, документы не принимаются. Если документы по форме, содержанию, комплектности не соответствуют требованиям действующего законодательства, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для получения государственной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Если заявитель настаивает на их представлении, заявление регистрируется и рассматривается в установленном порядке.
3.1.5. Если основания для отказа в приеме документов отсутствуют, специалист отдела принимает от заявителя заявление и приложенные к нему документы.
3.1.6. После проверки документов осуществляется регистрация заявления в соответствии с порядком документооборота в администрации города.
3.1.7. Процедура приема заявления и документов производится в день поступления заявления.

3.2. Рассмотрение заявления и документов, принятие
решения о предоставлении либо об отказе
в предоставлении муниципальной услуги

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов уполномоченному специалисту отдела (секретарю комиссии по реализации на территории города подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы) после их регистрации.
3.2.2. Заявление и документы, представленные гражданами для получения муниципальной услуги, рассматриваются на заседании комиссии по реализации на территории города подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - комиссия).
3.2.3. Комиссия рассматривает заявление и документы, принимает решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником Подпрограммы в течение тридцати дней со дня регистрации заявления в отделе.
3.2.4. Решение комиссии оформляется протоколом.

3.3. Направление уведомления о признании либо об отказе
в признании гражданина участником Подпрограммы,
оформление учетного дела участника Подпрограммы

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о признании либо об отказе в признании гражданина участником Подпрограммы на заседании комиссии.
3.3.2. Уведомление о признании либо об отказе в признании участником Подпрограммы направляется гражданину, подавшему заявление о включении в число участников Подпрограммы, в течение тридцати дней со дня регистрации заявления в отделе.
3.3.3. В случае признания гражданина участником Подпрограммы в течение пяти рабочих дней со дня принятия данного решения на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

Текущий контроль за исполнением муниципальными служащими отдела административного регламента осуществляется заведующим отделом.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела.
Проверки могут быть:
- плановыми (не реже одного раза в год);
- внеплановыми по конкретным обращениям граждан.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении услуги, в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 2

УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
города Коврова
от 25.03.2015 № 695

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА КОВРОВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ
ГРАЖДАНАМ - УЧАСТНИКАМ ПОДПРОГРАММЫ "ВЫПОЛНЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ
ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ"
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления администрацией города Коврова муниципальной услуги по выдаче государственных жилищных сертификатов гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - граждане - участники подпрограммы), включенным в сводный список граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в планируемом году.
1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется гражданам в отделе по обеспечению права граждан на жилище администрации г. Коврова посредством разъяснения на личном приеме, размещения на информационных стендах.
1.4. Прием граждан осуществляется в порядке очереди. Для получения консультации гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, и обращается к специалисту с устным вопросом.
Если гражданина не удовлетворяет полученная консультация, он может обратиться (устно или письменно) к заведующему отделом по обеспечению права граждан на жилище администрации г. Коврова.
Адрес места предоставления муниципальной услуги: г. Ковров, ул. Краснознаменная, д. 6, 1 этаж, каб. 121, 122.
Справочные телефоны отдела по обеспечению права граждан на жилище администрации города Коврова, по которым можно получить информацию о предоставлении муниципальной услуги: 3-41-00, 3-53-51.
Приемные дни: вторник с 09.00 ч до 12.00 ч и с 13.00 ч до 17.00 ч.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещена на официальном сайте администрации города Коврова: kovrov-gorod.ru.
Адрес электронной почты: kovrov@kovrov.ru.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги: "Выдача государственных жилищных сертификатов гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".

2.2. Наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Коврова. Исполнителем муниципальной услуги является отдел по обеспечению права граждан на жилище администрации города Коврова (далее - отдел).

2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача государственного жилищного сертификата;
- отказ в выдаче государственного жилищного сертификата.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Решение о выдаче (отказе в выдаче) государственного жилищного сертификата принимается по результатам рассмотрения заявления о выдаче государственного жилищного сертификата и приложенных к нему документов в течение тридцати дней со дня регистрации заявления в отделе.

2.5. Правовые основания для предоставления
муниципальной услуги

- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Закон Российской Федерации от 19.02.1993 № 4530-1 "О вынужденных переселенцах";
- Федеральный закон от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 08.11.2000 № 845 "Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- постановление Губернатора Владимирской области от 09.11.2011 № 1238 "О мерах по реализации на территории области подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.01.2013 № 1/ГС "Об утверждении форм бланков государственных жилищных сертификатов о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, выдаваемых гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, и порядков их заполнения";
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 04.03.2013 № 65/ГС "Об утверждении порядка учета, хранения и уничтожения бланков государственных жилищных сертификатов о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, выдаваемых гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- Положение о жилищной комиссии администрации города Коврова;
- Положение об отделе по обеспечению права граждан на жилище администрации города Коврова.

2.6. Перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Для получения государственного жилищного сертификата граждане - участники подпрограммы подают в отдел следующие документы:
2.6.1.1. Заявление по форме согласно приложению № 5 к Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 (далее - Правила).
2.6.1.2. Документы, удостоверяющие личность гражданина - участника подпрограммы и членов его семьи.
2.6.1.3. Выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.
2.6.1.4. Документы, подтверждающие родственные отношения гражданина - участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи.
2.6.1.5. Документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина - участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи.
2.6.1.6. Копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).
2.6.1.7. Обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения по форме согласно приложению № 6 к Правилам (в 2 экземплярах) - в случаях, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 16.1 Правил.
2.6.1.8. Копия правоустанавливающего документа (документов) на жилое помещение, принадлежащее гражданину - участнику подпрограммы и (или) членам его семьи, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - в случае, указанном в абзаце 1 пункта 16.2 Правил.
2.6.2. Администрация города запрашивает в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие документы:
2.6.2.1. В организациях (органах), осуществляющих техническую инвентаризацию:
- технический паспорт или справку, подтверждающую размер общей площади жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего на праве собственности гражданину - участнику подпрограммы и (или) членам его семьи, - в случае, указанном в абзаце 1 пункта 16.2 Правил;
- справку о стоимости отчужденного гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи жилого помещения на дату заключения договора об отчуждении жилого помещения - в случае, указанном в абзаце 3 пункта 16.2 Правил.
2.6.2.2. В органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
- сведения о жилых помещениях, находящихся в собственности у гражданина - участника подпрограммы и (или) членов его семьи, указанных в заявлении, представляемом в соответствии с пунктом 2.6.1.1 настоящего Регламента;
- сведения о договоре об отчуждении гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи жилого помещения, включая сведения о цене договора, - в случае, указанном в абзаце 3 пункта 16.2 Правил.
2.6.3. Документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, граждане - участники подпрограммы вправе представлять по собственной инициативе.
2.6.4. Заявление о выдаче государственного жилищного сертификата подается лично гражданином - участником подпрограммы либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.6.5. В случае подачи заявления представителем гражданина, предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя.
2.6.6. Если в соответствии с пунктами 2.6.1.6 и 2.6.1.8 настоящего Регламента представлены копии документов, верность которых не засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке, одновременно представляются их оригиналы.

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя гражданина, в случае подачи заявления представителем гражданина;
- тексты документов написаны неразборчиво, наименования юридических лиц - с сокращениями, без указания их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны не полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- документы оформлены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы не содержат реквизиты, наличие которых является обязательным (номер, дата, подпись, штамп, печать);
- документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги

Основаниями для отказа в выдаче государственного жилищного сертификата являются:
- непредставление или неполное представление документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента;
- выявление недостоверных сведений, содержащихся в заявлении.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении муниципальной услуги
и при получении результата предоставления
муниципальной услуги

Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.

2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении
муниципальной услуги

Регистрация заявления производится в день его поступления.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания, местам
для заполнения запросов о предоставлении муниципальной
услуги, информационным стендам с образцами
их заполнения и перечнем документов

Помещение для работы с гражданами располагается в месте, приближенном к остановкам общественного транспорта, на 1 этаже здания администрации города Коврова.
Вход в здание оборудован удобной лестницей с поручнями и пандусом.
Внутри помещения здания в доступном, хорошо освещенном месте на специальном стенде отдела размещено: текстовая информация об оказываемой муниципальной услуге, график приема граждан, перечень документов, образец заявления.
Под место ожидания граждан отведено просторное помещение.
Места для приема граждан оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов.
Кабинеты, в которых осуществляется прием заявителей, оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, наименованием отдела, осуществляющего муниципальную функцию, графиком приема.
Рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

2.13. Показатели доступности и качества
муниципальной услуги

Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и других требований настоящего Регламента.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения

При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- уведомление граждан - участников подпрограммы о необходимости предоставления заявления и документов для получения муниципальной услуги;
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- оформление и выдача государственного жилищного сертификата.

3.1. Уведомление граждан - участников подпрограммы
о необходимости предоставления заявления и документов
для получения муниципальной услуги

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел письма департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области о распределении государственных жилищных сертификатов гражданам, включенным в сводный список граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в планируемом году с приложением выписки из сводного списка граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в планируемом году.
3.1.2. Уполномоченный специалист отдела в течение пяти рабочих дней со дня поступления письма в отдел информирует граждан, включенных в сводный список получателей государственных жилищных сертификатов на планируемый год, о необходимости предоставления заявления и документов для получения государственного жилищного сертификата.

3.2. Прием заявления и документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в отдел с заявлением и документами, необходимыми для получения государственной услуги.
3.2.2. От имени граждан заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать представители граждан по нотариально заверенной доверенности, опекуны недееспособных граждан.
3.2.3. Специалист отдела, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 или 2.6.2 настоящего административного регламента, предоставляемых для получения государственной услуги;
- удостоверяется, что документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов с копиями этих документов (в том числе нотариально удостоверенные). Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сверяет копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.4. Если имеется основание для отказа в приеме документов, предусмотренное пунктом 2.7 настоящего Регламента, документы не принимаются. Если документы по форме, содержанию, комплектности не соответствуют требованиям действующего законодательства, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для получения государственной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Если заявитель настаивает на их представлении, заявление регистрируется и рассматривается в установленном порядке.
3.2.5. Если основания для отказа в приеме документов отсутствуют, специалист отдела принимает от заявителя заявление и приложенные к нему документы.
3.2.6. После проверки документов осуществляется регистрация заявления в соответствии с порядком документооборота в администрации города.
3.2.7. Процедура приема заявления и документов производится в день поступления заявления.

3.3. Рассмотрение заявления и документов, принятие
решения о предоставлении либо об отказе
в предоставлении муниципальной услуги

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов уполномоченному специалисту отдела (секретарю комиссии по реализации на территории города подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы") после их регистрации.
3.3.2. Уполномоченный специалист отдела готовит запросы в организации (органы), осуществляющие техническую инвентаризацию, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с целью получения документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, если указанные документы не были представлены гражданами по собственной инициативе.
3.3.3. Заявление и документы, представленные гражданами для получения муниципальной услуги, а также запрошенные в соответствии с пунктом 2.6.2 документы, рассматриваются на заседании комиссии по реализации на территории города подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - комиссия).
3.3.4. Комиссия рассматривает заявление и документы, принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) гражданину - участнику подпрограммы государственного жилищного сертификата в течение тридцати дней со дня регистрации заявления в отделе.
3.3.5. Решение комиссии оформляется протоколом.

3.4. Оформление и выдача государственного
жилищного сертификата

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение в департаменте строительства и архитектуры администрации Владимирской области бланков государственных жилищных сертификатов, оформленных с лицевой стороны.
3.4.2. В течение десяти дней со дня получения бланков государственных жилищных сертификатов ответственный специалист отдела осуществляет оформление оборотной стороны бланков государственных жилищных сертификатов в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 13.04.2011 № 171 "Об утверждении форм бланков государственных жилищных сертификатов о выделении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, выдаваемых гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, и порядков их заполнения".
3.4.3. Специалист отдела в течение десяти дней со дня оформления оборотной стороны бланков государственных жилищных сертификатов уведомляет граждан по телефону либо письмом о необходимости прибытия в отдел за их получением.
3.4.4. Факт получения государственного жилищного сертификата гражданином - участником подпрограммы подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в книге учета выданных государственных жилищных сертификатов, которая ведется по форме согласно приложению № 4 к Правилам.
3.4.5. При получении государственного жилищного сертификата гражданин - участник подпрограммы информируется специалистом отдела о порядке и условиях получения социальной выплаты по этому государственному жилищному сертификату.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

Текущий контроль за исполнением муниципальными служащими отдела административного регламента осуществляется заведующим отделом.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела.
Проверки могут быть:
- плановыми (не реже одного раза в год);
- внеплановыми по конкретным обращениям граждан.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении услуги, в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


------------------------------------------------------------------