Постановление администрации города Коврова от 13.03.2015 N 613 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории города Коврова" в новой редакции"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОВРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2015 г. № 613

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОВРОВА" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением администрации города Коврова от 24.06.2011 № 1313 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) администрацией города Коврова", в целях приведения в соответствие с действующим законодательством административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг постановляю:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории города Коврова" в новой редакции согласно приложению.
2. Постановления администрации города Коврова от 22.12.2011 № 3013 и от 07.11.2013 № 2641 считать утратившими силу.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника управления образования администрации города Коврова С.Г. Павлюка.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города
А.В.ЗОТОВ





Приложение
к постановлению
администрации
города Коврова
от 13.03.2015 № 613

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОВРОВА"

I. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории города Коврова" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях города (далее - муниципальная услуга) и устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.2. Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие между получателями (заявителями) муниципальной услуги и управлением образования администрации города Коврова Владимирской области (далее - управление образования), предоставляющим муниципальную услугу по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории города Коврова и подведомственных управлению образования (далее - образовательные учреждения).
1.3. Получателями муниципальной услуги являются физические лица и юридические лица либо их уполномоченные представители.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги может быть получена:
- непосредственно в помещении управления образования на личном приеме, на информационных стендах;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
- на официальных сайтах управления образования;
- в средствах массовой информации;
- с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (rgu.avo.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области);
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
1.4.2. Место нахождения управления образования:
601900, Владимирская обл., г. Ковров, ул. Первомайская, д. 32.
Справочные телефоны: 8(49232) 3-18-42, факс (849232) 5-32-37;
заместитель начальника управления: 8(49232) 6-30-78;
отдел общего образования: 8(49232) 2-17-66;
отдел дошкольного образования: 8(49232) 2-18-71;
отдел дополнительного образования: 8(49232) 2-18-11.
Адрес электронной почты: yokovrov@mail.ru.
Официальный сайт: http://www.edukovrov.ru.
График работы: понедельник - пятница с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
1.4.3. На информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сведения о местонахождении и контактных телефонах, адреса сайтов и электронной почты государственных учреждений, вышестоящих контролирующих и надзорных органов;
- текст административного регламента с приложениями (полная версия на официальном Интернет-сайте, Едином портале государственных и муниципальных услуг, извлечения - на информационных стендах);
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов и руководителей управления образования.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
1.4.4. Информирование с использованием средств телефонной связи, при личном консультировании специалистом осуществляется в пределах его компетенции до полного удовлетворения информационных требований получателя муниципальной услуги.
1.4.5. Письменные разъяснения даются в установленном законодательством порядке при наличии письменного обращения заявителя.
1.4.6. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе ее предоставления могут быть получены заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Владимирской области.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории города Коврова".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением образования.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем необходимой информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях.
2.3.1. Заявителю может быть предоставлена информация:
- о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, сайте, адресе электронной почты образовательных учреждений;
- о режиме работы образовательных учреждений;
- о количестве групп, классов, объединений дополнительного образования в образовательном учреждении, их комплектности;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность образовательных учреждений;
- о педагогическом составе образовательных учреждений;
- о целях образовательного процесса;
- об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках;
- о порядке приема обучающихся, воспитанников в образовательные учреждения;
- о порядке перевода из одного образовательного учреждения в другое;
- об организации промежуточной, текущей и итоговой аттестации;
- о наличии дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, и порядок их предоставления (на договорной основе);
- по иным вопросам, касающимся организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги при личном обращении не должны превышать 15 минут.
Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги при письменном заявлении не должны превышать 30 дней с момента регистрации заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения в связи с предоставлением услуги:
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 29.07.2006, № 165);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, № 168);
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета", 31.12.2012, № 303);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 02.07.2012, № 148);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", 31.08.2012, № 200);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 04.02.2013, № 5, ст. 377);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" ("Российская газета", № 238, 23.10.2013);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" ("Российская газета", № 232, 16.10.2013);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" ("Российская газета", № 279, 11.12.2013);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" ("Российская газета", № 83, 11.04.2014);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2014 № 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности" ("Российская газета", № 109, 16.05.2014);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" ("Российская газета", 14.02.2014, № 34);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" ("Российская газета", 14.02.2014, № 34);
- Закон Владимирской области от 12.08.2013 № 86-ОЗ "Об образовании во Владимирской области и признании утратившими силу отдельных законов Владимирской области в сфере образования" ("Владимирские ведомости", 17.08.2013, № 152);
- уставы образовательных учреждений;
- иные правовые акты Российской Федерации, Владимирской области, города Коврова Владимирской области, регламентирующие правоотношения, возникающие при предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление заявителя по форме согласно приложению № 1 к настоящему регламенту;
документ, удостоверяющий личность заявителя (при личном приеме);
документ, удостоверяющий полномочия представителя (законного представителя), при условии, если с заявлением обращается представитель (законный представитель).
В заявлении должны быть указаны: наименование юридического лица на бланке организации; для граждан - фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии); почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме) или адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа); интересующие заявителя вопрос, событие, факт, сведения, тема запрашиваемой информации; форма получения заявителем информации (информационное письмо на бумажном или электронном носителе); личная подпись заявителя или подпись должностного лица; дата.
Заявитель в подтверждение своих доводов вправе приложить к заявлению необходимые документы и материалы или их копии.
Документы могут быть предоставлены лично, направлены по почте, а также в электронном виде, подписанные электронной подписью в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении образовательного учреждения, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является несоответствие документов требованиям, указанным в п. 2.6 настоящего административного регламента.
Заявление, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления образования, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов, с одновременным уведомлением заявителя о переадресации обращения.
В случае, если предоставление запрашиваемой информации относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия заявления в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
2.9. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие в письменном заявлении или заявлении в форме электронного документа фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя и почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- невозможность прочтения заявления (об этом в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес не поддаются прочтению);
- постановка в заявлении вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, при отсутствии в заявлении новых доводов или обстоятельств (в этом случае, руководитель управления образования вправе принять решение о безосновательности очередного заявления и прекращении переписки по данному вопросу; о данном решении уведомляется заявитель);
- наличие нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (должностное лицо вправе оставить заявление без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом);
- если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в заявлении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
В случае если причины, по которым ответ по существу заявления не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление в управление образования.
2.11. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Письменное заявление подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в управление образования.
2.14. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Прием заявителей осуществляется в помещении управления образования.
2.14.2. Вход в помещение оборудуется соответствующими указателями.
2.14.3. Центральный вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц информации о наименовании управления образования.
2.14.4. В помещении оборудуются места для получения информации и заполнения необходимых документов, ожидания и приема получателей муниципальных услуг.
2.14.5. Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания.
2.14.6. Места информирования, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды размещаются на высоте, обеспечивающей видимость информации, и содержат раздаточные материалы, иные средства информации.
Стенды должны быть максимально заметны и функциональны.
Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки, буклеты, иные средства информации.
Информационные стенды должны содержать актуальную, исчерпывающую и понятную для посетителей информацию о предоставлении муниципальной услуги.
2.14.7. Места, где осуществляется ожидание, прием заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются стульями и столом, средствами пожаротушения.
2.14.8. Кабинеты, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы табличками с названием отдела, указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
Рабочие места должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются:
- рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одно должностное лицо);
- компьютерами (1 рабочий компьютер на одно должностное лицо);
- телефонами;
- оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять предоставление муниципальной услуги.
2.14.9. В помещении на видном месте размещается схема расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги;
- комфортность ожидания предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;
- уровень кадрового обеспечения предоставления муниципальной услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- доля нарушений исполнения настоящего регламента, иных нормативных правовых актов, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий;
- доля случаев предоставления муниципальной услуги с нарушением установленных сроков и условий ожидания приема в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- доля жалоб заявителей, поступивших в порядке досудебного обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, и действий (бездействия) должностных лиц управления образования, образовательных организаций в общем количестве обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим регламентом.
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.16.1. Заявление может быть направлено в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет:
2.16.1.1. Заявление, поступившее в форме электронного документа по электронной почте, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом для письменных обращений. В заявлении в обязательном порядке заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому заявлению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.16.1.2. Ответ на заявление, поступившее в управление образования в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по указанному адресу электронной почты или в письменной форме по указанному почтовому адресу.
2.16.2. Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Владимирской области в части:
1) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) ознакомления с формой заявления, необходимой для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ней для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
5) получения результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.

2.16.2.1. При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных услуг".
2.16.2.2. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием заявления при личном обращении или при письменном обращении (в том числе в электронной форме);
2) регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
4) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении № 2 к административному регламенту.
3.3. Прием заявления при личном обращении или при письменном обращении (в том числе в электронной форме):
3.3.1. Юридическим фактом для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя.
Специалист уточняет у заявителя характер информации, за которой он обратился.
В зависимости от запрашиваемой информации специалист информирует заявителя об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.
Специалист предлагает получателю муниципальной услуги выбрать форму ознакомления с информацией об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях:
на бумажном носителе (информационные стенды, брошюры);
в электронном виде (в том числе на официальном сайте управления образования, образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", имеющем информационно-поисковую систему);
путем предоставления устной информации.
Получатель муниципальной услуги выбирает одну или несколько форм ознакомления с информацией об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях.
Специалист уточняет у получателя муниципальной услуги степень удовлетворенности полнотой полученной информации.
При ответах на телефонные звонки специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующему его вопросу. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.3.2. Прием заявления при письменном обращении заявителя (в том числе электронной форме).
Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в управление образования заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем:
посредством личного обращения заявителя;
посредством почтового отправления;
посредством электронной почты;
посредством технических средств Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
3.3.2.1 Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляют сотрудники управления образования.
3.3.2.2. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в управление образования специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае, если заявителем является физическое лицо);
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента;
6) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
3.3.2.3. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 15 минут.
3.3.2.4. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист управления образования, ответственный за прием документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.
3.3.2.5. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в управление образования посредством почтового отправления специалист управления образования, в том числе по электронной почте, ответственный за прием заявлений и документов, осуществляет действия согласно пункту 3.3.2.2 административного регламента, кроме действий, предусмотренных подпунктами 2, 4 пункта 3.3.2.2 административного регламента.
3.3.2.6. В случае поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Владимирской области специалист управления образования, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы в электронной форме подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.3.2.7. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 календарных дней с момента поступления заявления в управление образования.
3.3.2.8. Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является передача заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику управления образования, ответственному за регистрацию поступившего заявления на предоставление муниципальной услуги.
3.4. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
3.4.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление специалисту управления образования, ответственному за регистрацию поступающих заявлений на предоставление муниципальной услуги, заявления и прилагаемых к нему документов.
3.4.2. Специалист управления образования осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным управлением образования, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений о предоставлении муниципальной услуги и (или) в соответствующую информационную систему управления образования.
3.4.3. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством личного обращения заявителя, посредством почтового отправления, в том числе электронной почтой, осуществляется в срок, не превышающий 1 календарного дня с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в управление образования.

3.4.5. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области, осуществляется не позднее 1 календарного дня, следующего за днем их поступления в управление образования.
3.4.6. После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы передаются руководителю управления образования для дачи поручений, затем направляются на рассмотрение специалисту управления образования, ответственному за подготовку документов по муниципальной услуге.
3.4.7. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 календарных дней.
3.4.8. Результатом исполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является передача заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику управления образования, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.4.9. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме управление образования направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
3.5. Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги:
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов сотруднику управления образования, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.5.2. Сотрудник управления образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующие действия:
а) проверяет оформление заявления в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 2.6 административного регламента;
б) проверяет заявление на наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 2.10 административного регламента;
в) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления, имеет право пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
г) осуществляет подготовку ответа с указанием запрашиваемой информации либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.3. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, изложенных в пункте 2.10 административного регламента, сотрудник управления образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги и направляет на подпись руководителю управления образования.
3.5.4. В случае если заявление оформлено в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 2.6 административного регламента, и в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, изложенных в пункте 2.10 административного регламента, сотрудник управления образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает решение о предоставлении муниципальной услуги, подготавливает письменный ответ с указанием запрашиваемой информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях и направляет указанный документ на подпись руководителю управления образования.
3.5.5. Результатом административной процедуры является подписанный руководителем управления образования письменный ответ, содержащий запрашиваемую информацию, или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.6. Продолжительность административной процедуры составляет не более 25 календарных дней.
3.5.7. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме управление образования направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
3.6. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги:
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанный ответ, содержащий запрашиваемую информацию, или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. Ответ заявителю может быть дан в устной форме в случае, если заявитель обратился устно (по телефону) и не возражает на получение результата предоставления муниципальной услуги в устной форме.
3.6.3. Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем при подаче заявления и необходимых документов на получение муниципальной услуги, в том числе:
при личном обращении в управление образования;
посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении (в том числе на адрес электронной почты);
через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг или Портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
3.6.4. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 3 календарных дней.
3.6.5. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме управление образования направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.

IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов управления образования.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем управления образования.
4.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц). При плановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
4.8. Получатели услуги и другие заинтересованные лица могут принимать участие в мониторингах, электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления услуги, соблюдения положений настоящего регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим регламентом.
4.9. Специалисты управления образования, ответственные за исполнение услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в регламенте.
4.10. Персональная ответственность за предоставление услуги специалистов управления образования закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе
предоставления муниципальной услуги

5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения непосредственно к руководителю управления образования, в котором им оказывается услуга, а также в администрацию города Коврова, департамент образования администрации Владимирской области или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать решения, действия (бездействие):
- специалистов управления образования - начальнику управления образования;
- начальника управления образования и его заместителей - главе муниципального образования город Ковров Владимирской области.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованного лица.
5.4.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено пунктом 2.6 настоящего регламента, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не соответствуют пунктам 2.8 и 2.9 настоящего регламента;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Обращения и жалобы рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5.1. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в соответствии с пунктом 5.2 настоящего регламента;
2) жалоба может быть направлена по почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта управления образования, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг Владимирской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, проводят личный прием заявителей по утвержденному графику или в соответствии с режимом работы.
5.6.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.2. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6.3. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6.3 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.2 настоящего регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб граждан, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка и направление заявителю мотивированного ответа (в случае письменного обращения).





Приложение № 1
к административному регламенту

В управление образования администрации города Коврова
_____________________________________________________
_____________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии последнего)
заявителя (для физического лица) или наименование
(для юридического лица)
____________________________________________________,
проживающего по адресу (для физического лица)
или местонахождение (для юридического лица):
_____________________________________________________
почтовый адрес заявителя с индексом (указывается,
_____________________________________________________
если заявитель хочет получить ответ в письменной
_____________________________________________________
форме) или электронный адрес (указывается, если
_____________________________________________________
заявитель хочет получить ответ в электронной форме)



ЗАЯВЛЕНИЕ
___________________________________________________________________________
(изложение сути заявления)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Информацию прошу предоставить на __________________________ носителе.
(бумажном или электронном)






"___" _____________ 20___ г. _____________________
(подпись заявителя)





Приложение № 2
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОВРОВА"


Выход на сайт управления
Заявитель > образования, на портал
государственных и
муниципальных услуг для
получения информации


\/
\/
Обращение с письменным заявлением
Личное обращение о предоставлении о предоставлении муниципальной
муниципальной услуги (в том числе услуги лично либо посредством
обращение по телефону) почтовой или электронной связи, в
том числе через портал
государственных и муниципальных
услуг


\/

Прием запроса


\/

Регистрация запроса


\/

Рассмотрение запроса


\/

Направление уведомления Да Наличие Нет
заявителю об отказе в < оснований
предоставлении для отказа
муниципальной услуги

\/ \/

Ответ (в том числе письменный) должностного лица управления образования,
содержащий информацию об организации общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования, а также дополнительного образования в муниципальных
образовательных учреждениях, расположенных на территории города Коврова



------------------------------------------------------------------