Постановление администрации Петушинского района от 04.03.2015 N 557 "Об утверждении муниципальной программы "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2015 - 2017 годы"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2015 г. № 557

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"


В целях совершенствования профилактики наркомании на территории Петушинского района, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 299 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков", Законом Владимирской области от 27.02.2002 № 15-ОЗ "О профилактике наркомании и токсикомании на территории Владимирской области", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки, утверждения и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в муниципальном образовании "Петушинский район", утвержденным постановлением администрации Петушинского района от 11.02.2015 № 244, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2015 - 2017 годы" согласно приложению.
2. Отделу по профилактике коррупционных правонарушений и взаимодействию с административными органами администрации Петушинского района обеспечить координацию работы соисполнителей, ответственных за выполнение программных мероприятий.
3. Постановление администрации Петушинского района от 18.07.2011 № 1270 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы" (в новой редакции) признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете "Вперед".

Глава администрации
С.Б.ВЕЛИКОЦКИЙ





Приложение
к постановлению
администрации
Петушинского района
от 04.03.2015 № 557

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ
И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

Наименование программы
Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2015 - 2017 годы
(далее - Муниципальная программа)
Ответственный исполнитель программы
Отдел профилактики коррупционных правонарушений и взаимодействию с административными органами администрации Петушинского района
Участники программы
Муниципальное учреждение "Управление образование администрации Петушинского района" (УО).
Муниципальное учреждение "Управление, культуры, спорта, молодежной политики и работы с детьми администрации Петушинского района" (УКСМП).
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Петушинского района (КДНиЗП).
Петушинский межрайонный отдел управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Владимирской области (УФСКН) (по согласованию).
Отдел Министерства внутренних дел России по Петушинскому району (ОМВД) (по согласованию).
Военный комиссариат Петушинского района (РВК) (по согласованию).
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Петушинская районная больница" (РБ) (по согласованию).
Государственное казенное учреждение Владимирской области "Центр занятости населения города Петушки" (ЦЗН) (по согласованию)
Цель программы
Снижение уровня потребления и незаконного оборота наркотиков в интересах сохранения здоровья населения, улучшения демографической ситуации, эффективного социально-экономического развития района
Задачи программы
- координация совместной деятельности органов исполнительной власти, местного самоуправления, правоохранительных структур и общественных объединений в работе по профилактике наркомании, сокращение на этой основе общего количества зарегистрированных преступлений;
- формирование негативного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков, нетерпимости к распространителям наркотических средств и психотропных веществ;
- усиление антинаркотической пропаганды и воспитания, использование возможностей средств массовой информации, социальной рекламы в интересах привлечения населения к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом как альтернативы немедицинского потребления наркотиков;
- формирование комплексной системы профилактики наркомании и связанных с ней правонарушений среди лиц, относящихся к группе повышенного риска, немедицинского потребления наркотиков и психотропных веществ, сокращение количества преступлений, совершенных подростками или при их соучастии;
- повышение эффективности борьбы с незаконным оборотом наркотиков, ликвидация каналов поступления в область наркотических средств и психотропных веществ, пресечение деятельности организованных преступных сообществ, снижение уровня криминогенности на территории района до среднего по Владимирской области;
- улучшение материально-технического обеспечения субъектов антинаркотической деятельности
Целевые индикаторы и показатели программы
- количество преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения;
- количество лиц, осужденных за совершение преступлений в состоянии наркотического и (или) токсического опьянения;
- первичная заболеваемость наркоманией;
- первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, в медицинские учреждения;
- количество лиц, больных наркоманией, прошедших лечение и медико-социальную реабилитацию
Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в один этап с 2015 по 2017 годы
Объемы бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам и источникам
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Муниципальной программы, - 300,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 100,0 тыс. руб.;
2016 год - 100,0 тыс. руб.;
2017 год - 100,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Реализация Муниципальной программы позволит обеспечить ежегодное:
- сокращение на 6,0% количества общеуголовных преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения;
- уменьшение на 6% первичной заболеваемости наркоманией;
- увеличение на 9% первичной обращаемости лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, в медицинские учреждения;
- увеличение на 9% количества лиц, больных наркоманией, прошедших лечение и медико-социальную реабилитацию;
- проведение мероприятий по ресоциализации граждан, прошедших лечение от наркозависимости

Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Выполнение мероприятий Муниципальной программы муниципального образования "Петушинский район" "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы" позволило развить межведомственное взаимодействие, повысить роль органов местного самоуправления, учреждений социальной сферы, расширить участие населения в профилактике и противодействии наркомании.
Начиная с 2005 года организован мониторинг за состоянием наркоситуации в районе. Для обеспечения скоординированных действий органов местного самоуправления и правоохранительных структур создана и действует межведомственная комиссия по профилактике правонарушений и противодействию коррупции, преступности и незаконному обороту наркотиков на территории Петушинского района.
Внедрены современные формы и методы работы по проведению первичной позитивной профилактики наркомании с участием учреждений образования, культуры, здравоохранения, КДНиЗП, ОМВД, МРО УФСКН.
Распространенность наркомании в районе остается одной из наиболее острых социальных проблем, оказывающих негативное влияние на состояние здоровья населения, демографическую ситуацию, и осложняет криминогенную обстановку. Согласно данным мониторинга, среди лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, 16,1% составляют несовершеннолетние.
Как свидетельствует практика, наркомания остается одной из причин совершения тяжких и особо тяжких преступлений, таких как кражи, грабежи, разбои, причинение тяжкого вреда здоровью.
Выполнение задач по профилактике наркомании и связанных с ней правонарушений и преступлений возможно на основе использования программно-целевого метода планирования, что позволит обеспечить проведение единой политики в вопросах борьбы с наркоманией, мобилизовать необходимые ресурсы, сконцентрировать усилия органов местного самоуправления, правоохранительных структур, общественных организаций на приоритетных направлениях этой деятельности.
Ежегодно в районе проводится месячник по борьбе с наркоманией, приуроченный к Международному дню борьбы против злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. Принятые меры способствовали повышению эффективности антинаркотической деятельности: сократилось число потребителей наркотических средств и психотропных веществ, в том числе среди несовершеннолетних, уменьшилось количество наркоманов.
Среди нерешенных остаются проблемы создания условий для оказания медицинской помощи и медико-социальной реабилитации больных наркоманией, внедрения современных методик лечения заболевания, оснащения учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, правоохранительных органов современными средствами наркодиагностики, привлечения к работе по противодействию наркомании общественных и религиозных организаций, улучшения межведомственного взаимодействия в работе.
Настоящая программа ориентирована на совершенствование профилактики наркомании, пьянства, алкоголизма особенно среди несовершеннолетних граждан, пресечение деятельности наркодилеров и организованных преступных сообществ, укрепление межведомственного взаимодействия в работе. Работа в этой сфере будет направлена на комплексное расширение этих задач.
Запланированные программные мероприятия направлены на решение задач по формированию единой системы межведомственной профилактики наркомании, приостановлению роста злоупотребления наркотиками и снижению заболеваемости наркоманией.

Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ


Приоритеты Муниципальной программы определены Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Петушинский район", утвержденной решением Совета народных депутатов Петушинского района от 24.12.2014 № 55, и направлена на обеспечение противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков, пресечение наркотрафика, подрыв финансовых основ наркопреступности, сокращение числа потребителей наркотиков в немедицинских целях, неприятие употребления наркотиков в немедицинских целях, пресечение пропаганды наркотической субкультуры, создание системы антинаркотической пропаганды, предотвращение вовлечения детей и подростков в немедицинское употребление наркотиков, выявление лиц, употребляющих наркотики.
Цели программы сформулированы в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690 утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351, Стратегией социально-экономического развития Петушинского района, утвержденной решением Совета народных депутатов Петушинского района 24.12.2014 № 55.
Исходя из приоритетов государственной политики в сфере обеспечения общественного порядка и профилактики правонарушений была сформулирована следующая цель программы - снижение уровня потребления и незаконного оборота наркотиков в интересах сохранения здоровья населения, улучшения демографической ситуации, эффективного социально-экономического развития региона.
Целью программы является снижение уровня потребления и незаконного оборота наркотиков в интересах сохранения здоровья населения, улучшения демографической ситуации, эффективного социально-экономического развития района.
Достижение этой цели будет основано на решении следующих задач:
- координации совместной деятельности органов местного самоуправления, правоохранительных структур и общественных объединений в работе по профилактике наркомании;
- усиления антинаркотической пропаганды и воспитания, использования возможностей средств массовой информации, социальной рекламы в интересах привлечения населения к здоровому образу жизни, занятиям физической культуры и спортом как альтернативы немедицинского потребления наркотиков;
- формирования комплексной системы профилактики наркомании и связанных с ней правонарушений среди лиц, относящихся к группе повышенного риска, немедицинского потребления наркотиков и психотропных веществ;
- повышения эффективности борьбы с незаконным оборотом наркотиков, ликвидации каналов поступления в район наркотических средств и психотропных веществ;
- улучшения материально-технического обеспечения антинаркотической деятельности.
Реализация мероприятий программы позволит создать условия для улучшения наркологической ситуации на территории района, пресечение каналов поступления наркотиков в нелегальный оборот, совершенствования работы по проведению антинаркотической пропаганды, информированию населения о негативных последствиях заболевания, обеспечению раннего выявления лиц, склонных к употреблению наркотических средств и психотропных веществ, организации их лечения и медико-социальной реабилитации.
Выполнение этих задач будет способствовать снижению масштабов распространения наркомании в Петушинском районе, организации целенаправленной профилактической работы среди различных групп населения.
Показателями социальной эффективности программы являются планируемые результаты работы по оказанию наркологической медицинской помощи лицам, склонным к употреблению наркотиков, привлечению родственников, психологов и педагогов к формированию у них установок здорового образа жизни, снижению количества наркоманов, состоящих на учете в наркологическом кабинете муниципального бюджетного учреждения Владимирской области "Петушинская районная больница", уменьшению числа больных с впервые установленным диагнозом "наркомания".
В ходе выполнения программы будет усилена работа правоохранительных органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, привлечению к уголовной ответственности лиц, занимающихся наркоторговлей. Это позволит в 2017 году по сравнению с 2014 годом увеличить количество изъятых из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, сократить число преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения.
Принятые меры будут способствовать формированию среди жителей района негативного отношения к наркомании, мотивации на здоровый образ жизни, занятиям физической культурой и спортом, а также окажут позитивное влияние на решение проблем сохранения здоровья населения, улучшения демографической ситуации в Петушинском районе.

Раздел 3. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)

Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Значения показателей
базовый год
(отчетный)
текущий год
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2013 - 2015 годы"
Количество преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения
фактов
38
36
35
34
33
Количество лиц, привлеченных за совершение преступлений в состоянии наркотического и (или) токсического опьянения
человек
47
46
44
41
40
Первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, в медицинские учреждения
человек
27
29
30
31
32
Количество лиц, больных наркоманией, прошедших лечение и медико-социальную реабилитацию
человек
10
12
13
14
15

Раздел 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В состав Муниципальной программы входит перечень программных мероприятий. Мероприятия Муниципальной программы:
1. "Координация совместной деятельности по профилактике наркомании" - содержит меры по совершенствованию взаимного обмена информацией, проведению социологических исследований, осуществлению мониторинга за состоянием наркоситуации с целью усиления межведомственного взаимодействия между участниками антинаркотической деятельности, повышению роли органов местного самоуправления в этой работе, информированию населения о негативных последствиях употребления психотропных и сильнодействующих веществ.
2. "Антинаркотическая пропаганда и воспитание" - предусматривает проведение мероприятий, направленных на формирование негативного отношения населения к немедицинскому потреблению наркотиков, мотивации на ведение здорового образа жизни, организацию культурно-массовой и спортивной работы среди молодежи, использование возможностей образовательных учреждений, библиотечной сети и социальной рекламы.
3. "Формирование комплексной системы профилактики наркомании" - основное внимание уделяется вопросам первичной позитивной наркопрофилактики, организации работы с подростками "группы риска", их родителями и окружением, развития волонтерского движения, проведения медико-социальной реабилитации, повышения профессионального уровня участников этой деятельности.
4. "Борьба с незаконным оборотом наркотиков" - обеспечение совместных действий правоохранительных органов по выявлению каналов поступления наркотических средств, пресечению деятельности наркодилеров, организованных преступных сообществ, усилению контроля за состоянием хранения и использования лекарственных препаратов, содержащих наркотические вещества.
5. "Материально-техническое обеспечение" - приобретение и использование актуальных кино-, видеоматериалов, обеспечение учреждений культуры и образования информационно-методической литературой антинаркотической тематики.
Намечено обеспечить эффективное взаимодействие в антинаркотической сфере с гражданским обществом и органами местного самоуправления.
Предполагается принять и направить меры на установление информационной связи с обществом в антинаркотической сфере, в том числе с использованием современных инновационных технологий.
Проводить анализ и эффективное использование информации по результатам мониторинга наркоситуации в районе.
Разработать и реализовать меры по усилению противодействия потреблению наркотиков среди молодежи, в том числе мероприятия по организации перспективной занятости, высококачественного досуга для молодежи, развития социальной инфраструктуры; провести реализацию системы мер воспитательного, образовательного, культурного и физкультурно-спортивного характера, направленных на развитие личности и мотивацию к здоровому образу жизни; провести профилактические мероприятия с группами риска немедицинского потребления наркотиков и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; реализовать системы выявления лиц, употребляющих наркотики в немедицинских целях.

Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Действующие расходные обязательства ресурсного обеспечения Муниципальной программы на 2015 - 2017 годы представлены в соответствии с решением Совета народных депутатов Петушинского района от 24.12.2014 № 57/4 "О бюджете муниципального образования "Петушинский район" на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Параметры ресурсного обеспечения на период 2015 - 2017 годов, приведенные в Муниципальной программе, соответствуют предварительной оценке расходов районного бюджета на их реализацию.
Таким образом, объемы бюджетных ассигнований Муниципальной программы составляют 300,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 100,0 тыс. руб.;
2016 год - 100,0 тыс. руб.;
2017 год - 100,0 тыс. руб.
Финансирование Муниципальной программы предполагается осуществить за счет бюджета муниципального образования - 300,0 тыс. руб.
Указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.

Раздел 6. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Выполнение Муниципальной программы позволит к 2018 году:
- сократить на 6% количество общеуголовных преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения;
- уменьшить на 6% количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений в состоянии наркотического и (или) токсического опьянения;
- увеличить на 9% количество лиц, впервые обратившихся в наркологические учреждения по поводу лечения от наркомании;
- увеличить на 9% количество больных наркоманией, прошедших лечение и медико-социальную реабилитацию и ресоциализацию.

Раздел 7. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Выполнению поставленных в Муниципальной программе задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием факторов внутренней и внешней среды.
Внешние риски реализации Муниципальной программы (неуправляемые):
1) изменение федерального и областного законодательства в части распределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
2) изменение регионального законодательства в части финансирования программ;
3) природные и техногенные катастрофы;
4) опережающие темпы инфляции, что приведет к повышению стоимости товаров, работ и услуг.
Внутренние риски реализации Муниципальной программы:
1) отсутствие координации и слаженности действий между участниками, ответственными за реализацию Муниципальной программы;
2) недостаточное ресурсное обеспечение Муниципальной программы;
3) увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий Муниципальной программы.
Возможные механизмы минимизации рисков:
1) консультирование исполнителей, в том числе с привлечением внешних консультантов;
2) коллегиальные обсуждения и принятие решений;
3) детальное планирование работы исполнителей;
4) финансирование мероприятий Муниципальной программы в полном объеме в соответствии с заявляемой потребностью в финансовых ресурсах.

Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
"Противодействие злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2015 - 2017 годы"

N
п/п
Номер и наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый результат (краткое описание)
Связь мероприятия с показателями программы
Контроль за исполнением мероприятия
начала реализации
окончания реализации

1
2
3
4
5
6
8
9
1.
Основное мероприятие 1. Координация совместной деятельности по профилактике наркомании




Сокращение числа потребителей наркотических средств и психотропных веществ, состоящих на учете в учреждениях здравоохранения

2.
1.1. Ежегодное проведение комплексного анализа с целью определения фактических масштабов наркомании, ее основных тенденций, причин и условий распространения
ОМВД <*>,
РБ <*>,
УФСКН <*>,
УО,
УКСМП,
КДНиЗП
2015
2017
Совершенствование форм и методов работы по противодействию наркомании, консолидация усилий исполнителей программы на приоритетных направлениях этой деятельности


3.
1.2. Разработка и внедрение единой системы взаимного обмена информацией между участниками антинаркотической деятельности для принятия скоординированных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
ОМВД <*>,
РБ <*>,
УФСКН <*>,
УО,
УКСМП,
КДНиЗП
2015
2017
Улучшение информационного обеспечения антинаркотической работы


4.
1.3. Участие в работе медицинских комиссий в военном комиссариате района
РБ <*>,
ОМВД <*>
2015
2017
Выявление наркозависимых граждан


5.
1.4. Реализация мероприятий по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию преступлений, совершаемых работниками фармацевтических и лечебных организаций и учреждений области в сфере учета, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных препаратов
ОМВД <*>,
УФСКН <*>
2015
2017
Выявление и пресечение наркопреступлений


6.
1.5. Проведение мониторинга наркоситуации в районе
ОМВД <*>,
ЦРБ <*>,
УО,
УКСМП,
УФСКН <*>,
КДНиЗП
2015
2017
Увеличение количества ежегодно проводимых профилактических мероприятий антинаркотической направленности


7.
1.6. Заслушивание на заседаниях межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при главе администрации Петушинского района ответственных исполнителей программных мероприятий
УКСМП,
УО
2015
2017
Оценка работы по профилактике наркомании


8.
2. Антинаркотическая пропаганда и воспитание




Снижение количества несовершеннолетних, регулярно употребляющих наркотики и одурманивающие вещества

9.
Организация проведения:
2.1. Молодежной акции "Рок против наркотиков"
УКСМП
2015
2017
Формирование в подростково-молодежной среде ценностей здорового образа жизни, негативного отношения к наркотикам


10.
2.2. Молодежной акции "Культура против наркотиков"
УКСМП
2015
2017


11.
2.3. Мероприятий в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом:
- беседы на тему "Даже не пробуй"
УО
2015
2017


12.
2.4. Рэп-фестиваль "Две стороны"
УКСМП
2015
2-17
Формирование в подростковой, молодежной среде ценностей здорового образа жизни, негативного отношения к наркотикам


13.
2.5. Фотоконкурс "Нет мест краше на Земле"
УКСМП
2015
2017
Формирование в подростковой, молодежной среде ценностей здорового образа жизни, негативного отношения к наркотикам. Развитие и поощрение творческого потенциала молодежи


14.
2.6. Организация проведения цикла профилактических бесед, диспутов, "круглых столов", книжных выставок с учащимися и молодежью, издание буклетов и брошюр по данной тематике
УКСМП
2015
2017
Обсуждение проблем наркомании с участием специалистов, представителей государственных структур и общественных организаций


15.
2.7. Организация проведения районного конкурса на лучшую работу по предупреждению курения, употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ среди детей, подростков, молодежи "Просто скажи НЕТ - сигаретам, алкоголю, наркотикам!"
УКСМП
2015
2017
Формирование в подростковой, молодежной среде ценностей здорового образа жизни, негативного отношения к наркотикам


16.
2.8. Конкурс граффити
УКСМП
2015
2017
Формирование в подростковой, молодежной среде ценностей здорового образа жизни, негативного отношения к наркотикам. Развитие и поощрение творческого потенциала молодежи


17.
2.9. Проведение районного и участие в областном конкурсе молодежного плаката "Нарко-Стоп" с организацией выставок конкурсных работ
УКСМП
2015
2017
Обеспечение участия в фестивальных мероприятиях детей района


18.
2.10. Тематическая демонстрация в населенных пунктах района научно-популярных, документальных и художественных кинофильмов с выступлениями специалистов в сфере противодействия наркомании
(приобретение и прокат видеофильмов, ГСМ, приобретение переносного экрана, видеоаппаратуры)
УКСМП
2015
2017
Использование имеющихся в прокате киноматериалов антинаркотического содержания в работе по формированию негативного отношения к наркотикам в молодежной среде


19.
2.11. Включение подростков в трудовую деятельность по благоустройству города и района
УО,
УКСМП
2015
2017
Создание социальных условий для здорового образа жизни


20.
2.12. Организация отдыха подростков в летних городских и загородных оздоровительных лагерях
УО
2015
2017


21.
2.13. Вовлечение подростков, состоящих на учете в КДНиЗП администрации района, в детские спортивные клубы и секции
КДНиЗП,
УО,
УКСМП
2015
2017


22.
2.14. Проведение собраний-семинаров для психологов и социальных педагогов
УО
2015
2017


23.
2.15. Проведение совместных рейдов в местах концентрации молодежи, массового проживания цыган
ОМВД <*>,
УФСКН <*>,
УО,
КДНиЗП,
УКСМП
2015
2017


24.
2.16. Проведение ежегодной спартакиады призывной и допризывной молодежи среди общеобразовательных учреждений и учебных заведений района
УКСМП
2015
2017
Привлечение наибольшего числа несовершеннолетних к регулярным занятиям физической культурой и спортом


25.
2.17. Участие в областных комплексных соревнованиях
УКСМП
2015
2017
Обеспечение участия в спортивных мероприятиях наибольшего числа подростков и молодежи


26.
2.18. Организация на базе образовательных учреждений района:
- изучения вопросов противодействия злоупотреблению наркотиками, воспитание здорового образа жизни в программе курса "Основы безопасности жизнедеятельности";
- включения вопроса профилактики употребления наркотических и токсических веществ в программы дополнительного образования детей
УО
2015
2017
Повышение внимания к проблемам воспитания культуры здоровья


27.
2.19. Организация выезда межведомственных бригад в МБУЗ ДОЛ "Дружный" для проведения профилактических антинаркотических мероприятий в летний период
УО,
ОМВД <*>,
РБ <*>
2015
2017
Пропаганда здорового образа жизни


28.
2.20. Организация проведения:
- профилактических бесед, диспутов, "круглых столов" с учащимися образовательных учреждений;
- родительских собраний в образовательных учреждениях района с приглашением врача-нарколога, психолога, сотрудников ОМВД и УФСКН <*>
УО,
УКСМП,
РБ <*>,
ОМВД <*>,
УФСКН <*>
2015
2017
Обсуждение проблем наркомании с участием специалистов, представителей структур и общественных организаций


29.
2.21. Направление на областные курсы повышения квалификации с последующим обобщением в районе педагогических и медицинских работников по профилактической и реабилитационной работе с детьми, склонными к употреблению наркотиков
УО,
РБ <*>
2015
2017
Повышение квалификации и уровня профессиональных знаний специалистов


30.
2.22. Участие в областных семинарах-тренингах по проблеме профилактики детской наркомании специалистов библиотек, обслуживающих детей
УКСМП,
УО
2015
2017
Повышение эффективности антинаркотической деятельности специалистов в рамках первичной наркопрофилактики


31.
3. Формирование комплексной системы профилактики наркомании






32.
3.1. Проведение спортивно-массовой работы среди обучающихся, направленной на пропаганду здорового образа жизни посредством вовлечения в спортивно-массовые мероприятия, кружки, секции
УО
2015
2017
Повышение эффективности профилактики употребления наркологических веществ и психотропных препаратов среди населения района


33.
3.2. Организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ
УО
2015
2017
Повышение эффективности профилактики употребления наркологических веществ и психотропных препаратов среди населения района


34.
3.3. Организация обследования юношей допризывного и призывного возраста на предмет употребления и зависимости от наркотических средств, ПАВ и алкоголя
РВК <*>,
РБ <*>
2015
2017
Повышение эффективности профилактики употребления наркологических веществ и психотропных препаратов среди населения района


35.
3.4. Организация проведения социологических исследований по вопросам противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту
УО
2015
2017
Повышение эффективности профилактики употребления наркологических веществ и психотропных препаратов среди населения области


36.
3.5. В целях ресоциализации организовать прием граждан, страдающих наркотической зависимостью на участковых пунктах полиции совместно с врачами наркологами, психологами, представителями ЦЗН
ОМВД <*>,
УФСКН <*>,
РБ <*>
2015
2017
Ресоциализация в обществе наркозависимых граждан, вставших на путь исправления


37.
3.6. Организовать выявление, сбор информации и статистических данных о количестве лиц, нуждающихся в реабилитации и ресоциализации. На основании полученных данных формировать запрос в комитет по социальной политике администрации области
РБ <*>,
УФСКН <*>
2015
2017
Оценка количества нуждающихся в реабилитации и ресоциализации в районе


38.
3.7. Организация занятости лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях
ЦЗН <*>
2015
2017
Трудоустройство лиц, прошедших курс реабилитации и ресоциализации


39.
4. Борьба с незаконным оборотом




Снижение числа потребителей наркотических средств и психотропных веществ, состоящих на учете в учреждениях здравоохранения

40.
4.1. Разработка и реализация ежегодных планов совместных действий правоохранительных органов по выявлению каналов поступления в район наркотических средств
ОМВД <*>,
УФСКН <*>
2015
2017
Снижение уровня криминогенности на территории района


41.
4.2. Проведение совместно с Петушинским межрайонным отделом Управления Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Владимирской области комплексных мероприятий:
- "Мак" - по пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств растительного происхождения;
- "Канал" - по выявлению путей и способов доставки наркотиков в район, перекрытию каналов их транзита через территорию района
ОМВД <*>
2015
2017
Укрепление межведомственного взаимодействия в борьбе с наркоманией


42.
4.3. Комплексные обследования состояния технической укрепленности лечебно-профилактических учреждений, аптек, складов и других мест хранения и реализации лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства
РБ <*>
2015
2017
Проведение обследований объектов хранения и использования наркотических средств, устранение выявленных недостатков


43.
4.4. Проведение лицензирования медицинских учреждений на право работы с наркотическими и сильнодействующими лекарственными средствами
РБ <*>
2015
2017
Профилактика правонарушений и преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков


44.
4.5. Осуществление детального анализа наркоситуации, сбыта наркотических средств на территории муниципальных образований
ОМВД
2015
2017
Профилактика правонарушений и преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков


45.
5. Материально-техническое обеспечение




Сокращение количества несовершеннолетних, регулярно употребляющих наркотики и одурманивающие вещества

46.
5.1. Приобретение литературы, аудио-, видеоматериалов антинаркотической направленности для учреждений культуры
УКСМП
2015
2017
Увеличение библиотечного фонда литературой антинаркотической тематики



--------------------------------
<*> - не являются структурными подразделениями администрации Петушинского района.

Ресурсное обеспечение
муниципальной программы "Противодействие злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на 2015 - 2017 годы"

Статус
Наименование программы, основного мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования,
тыс. руб.
Итого
2015 - 2017 годы
2015
2016
2017

1
2
3
4
5
6
7
Мероприятие 2.2
Молодежная акция "Культура против наркотиков"
Всего
25,0
25,0
25,0
75,0
Федеральный бюджет




Областной бюджет




Местный бюджет
25,0
25,0
25,0
75,0
Бюджеты поселений




Внебюджетные источники




Мероприятие 2.3
Мероприятия в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом:
- беседа на тему "Даже не пробуй";
- спортивные мероприятия
Всего
10,0
10,0
10,0
30,0
Федеральный бюджет




Областной бюджет




Местный бюджет
10,0
10,0
10,0
30,0
Бюджеты поселений




Внебюджетные источники




Мероприятие 2.5
Фотоконкурс "Нет места краше на Земле"
Всего
10,0
10,0
10,0
30,0
Федеральный бюджет




Областной бюджет




Местный бюджет
10,0
10,0
10,0
30,0
Бюджеты поселений




Внебюджетные источники




Мероприятие 2.9
Организация и проведение цикла профилактических бесед, диспутов, "круглых столов", выставок с учащимися и молодежью, издание буклетов, брошюр
Всего
5,0
5,0
5,0
15,0
Федеральный бюджет




Областной бюджет




Местный бюджет
5,0
5,0
5,0
15,0
Бюджеты поселений




Внебюджетные источники




Мероприятие 2.11
Проведение ежегодной спартакиады призывной и допризывной молодежи среди ОУ района
Всего
30,0
30,0
30,0
90,0
Федеральный бюджет




Областной бюджет




Местный бюджет
30,0
30,0
30.0
90,0
Бюджеты поселений




Внебюджетные источники




Мероприятие 5.1
Приобретение литературы, видеоматериалов, прокат видеофильмов
Всего
20,0
20,0
20,0
60,0
Федеральный бюджет




Областной бюджет




Местный бюджет
20,0
20,0
20,0
60,0
Бюджеты поселений




Внебюджетные источники




ИТОГО, в т.ч.

Всего
100,0
100,0
100,0
300,0
Федеральный бюджет




Областной Бюджет




Местный бюджет
100,0
100,0
100,0
300,0
Бюджеты поселений




Внебюджетные источники






------------------------------------------------------------------