Решение Совета народных депутатов Киржачского района от 27.02.2015 N 52/414 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Киржачский район бюджетам муниципальных образований поселений, расположенных на территории Киржачского района"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КИРЖАЧСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2015 г. № 52/414

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЖАЧСКИЙ РАЙОН
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПОСЕЛЕНИЙ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КИРЖАЧСКОГО РАЙОНА

Рассмотрев предложения администрации Киржачского района и в соответствии со статьями 142, 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Совет народных депутатов Киржачского района решил:
1. Утвердить порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Киржачский район (далее - бюджет муниципального района) бюджетам муниципальных образований поселений, расположенных на территории Киржачского района, согласно приложению к настоящему решению.
2. Считать утратившими силу решения Совета народных депутатов района:
- от 20.12.2012 № 24/212 "О порядке представления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Киржачский район бюджетам муниципальных образований поселений, расположенных на территории Киржачского района";
- от 30.10.2013 № 34/303 "О внесении изменений в приложение к решению Совета народных депутатов района от 20.12.2012 № 24/212 "О порядке представления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Киржачский район бюджетам муниципальных образований поселений, расположенных на территории Киржачского района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и применяется к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении бюджета муниципального района, начиная с бюджета муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, подлежит официальному опубликованию.

Глава Киржачского района
В.В.РЯЗАНОВ





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Киржачского района
от 27.02.2015 № 52/414

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЖАЧСКИЙ РАЙОН БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПОСЕЛЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ КИРЖАЧСКОГО РАЙОНА

Настоящий Порядок (далее - Порядок) регулирует взаимоотношения между органами местного самоуправления муниципального образования Киржачский район и органами местного самоуправления поселений, расположенных на территории Киржачского района, установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Правовая основа межбюджетных отношений.
1.1 Правовую основу межбюджетных отношений в Киржачском районе составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные и областные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Владимирской области, Устав муниципального образования Киржачский район, настоящее решение и иные муниципальные правовые акты Киржачского района, регулирующие межбюджетные отношения.
1.2. Нормативные правовые акты Киржачского района, регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать федеральному и областному законодательству и настоящему решению.
1.3. Во исполнение настоящего решения органы исполнительной власти Киржачского района и органы местного самоуправления муниципальных образований поселений, расположенных на территории Киржачского района (далее - органы местного самоуправления поселений), принимают муниципальные правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции.

2. Понятия и термины, применяемые в настоящем решении.
Понятия и термины, используемые в настоящем решение, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Участники межбюджетных отношений в Киржачском районе.
Участниками межбюджетных отношений в Киржачском районе являются:
органы местного самоуправления сельских поселений;
орган местного самоуправления городского поселения;
органы местного самоуправления муниципального района.

4. Прогноз доходов бюджетов поселений, расположенных на территории Киржачского района.
Методика расчета прогноза доходов бюджетов поселений, расположенных на территории Киржачского района, определяется в соответствии с методикой согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

5. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района бюджетам поселений.
Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района предоставляются в форме:
дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
иных межбюджетных трансфертов.

5.1. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
5.1.1. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образует районный фонд финансовой поддержки поселений.
5.1.2. Определение объема районного фонда финансовой поддержки поселений, расположенных на территории Киржачского района, и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района осуществляется в порядке, установленном приложением 2 к настоящему Порядку.
5.1.3. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждается решением Совета народных депутатов района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
5.1.4. Распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждается решением Совета народных депутатов района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

5.2. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджета муниципального района.
Бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами Совета народных депутатов района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами Владимирской области.





Приложение № 1
к порядку
предоставления межбюджетных трансфертов
из бюджета муниципального образования
Киржачский район бюджетам муниципальным
образований поселений, расположенных
на территории Киржачского района

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПРОГНОЗА ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ КИРЖАЧСКОГО РАЙОНА

Прогноз доходов бюджетов поселений, расположенных на территории Киржачского района, в рамках настоящей Методики осуществляется по каждому виду доходов одним из следующих способов:
- исходя из фактических поступлений;
- исходя из налогооблагаемой базы и ставок налогов, установленных налоговым законодательством.
Перечень доходов бюджетов поселений, а также способы расчетов и используемые при этом макроэкономические показатели приведены в таблицах 1 и 2.
Прогноз доходов по отдельным неналоговым доходам бюджетов поселений определяется вне рамок данной Методики. Перечень указанных видов доходов бюджетов поселений, а также перечень администраторов соответствующих доходов и других органов местного самоуправления Киржачского района и поселений, ответственных за составление прогноза, приведены в таблице 3.

Прогнозирование доходов исходя из фактических поступлений

Прогнозирование доходов исходя из фактических поступлений осуществляется на основе данных о фактических поступлениях в бюджет поселения в последнем отчетном году путем приведения их к условиям планируемого года.
Расчет прогноза доходов бюджета поселения по отдельным доходам производится по следующей формуле:

ПД = (ФД + ЛД + НК - ВД + ДД) x К + Н, где

ПД - прогноз отдельных доходов бюджета поселения на соответствующий финансовый год;
ФД - фактическое поступление дохода в бюджет поселения за последний отчетный период;
ЛД - сумма льгот по отдельному виду дохода, предоставленных органами местного самоуправления в последнем отчетном периоде;
НК - сумма отдельного вида налога, недополученная в последнем отчетном периоде ввиду предоставления налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов законодательными актами поселения;
ВД - сумма выпадающих доходов в связи с изменениями федерального налогового и бюджетного законодательства, законодательства Владимирской области;
ДД - сумма дополнительного поступления отдельного вида дохода по причине внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство, законодательство Владимирской области, законодательные акты поселения;
К - индекс-дефлятор роста на соответствующий финансовый год, используемый при расчете отдельных видов доходов;
Н - сумма недоимки по отдельному виду дохода по состоянию на 1 число последнего отчетного года.

Таблица 1

Прогнозирование
доходов поселений, расположенных на территории Киржачского
района, осуществляемое исходя из фактических поступлений

Статья доходов бюджета поселения
Макроэкономические показатели, используемые при расчете
Налог на имущество физических лиц
Индекс потребительских цен
Акцизы на нефтепродукты
Индекс роста налоговой базы
Административные платежи и сборы
Индекс потребительских цен
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Индекс потребительских цен

Прогнозирование
доходов исходя из налогооблагаемой базы и ставок налогов,
установленных налоговым законодательством

Прогнозирование доходов осуществляется на основе базы налогообложения по установленным ставкам, предоставления налоговых льгот по уплате налогов в бюджет поселения.

Таблица 2

Статья доходов бюджета поселения
Наименование федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Владимирской области и Киржачского района, предоставляющих данные по налогооблагаемой базе для исчисления налога
Налог на доходы физических лиц
МИФНС России № 11 по Владимирской области, финансовое управление администрации района, МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Владимирской области, комитет экономики, промышленности, аграрной и инвестиционной политики администрации района
Земельный налог
МИФНС России № 11 по Владимирской области, Киржачский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области
Единый сельскохозяйственный налог
МИФНС России № 11 по Владимирской области

Особенности
расчетов поступлений платежей в бюджеты поселений
по отдельным доходным источникам

1. Налог на доходы физических лиц

Расчет поступления налога на доходы физических лиц производится по формуле:

НДФЛ = (СД - НЧСД) x Ст, где

НДФЛ - прогнозируемая на соответствующий финансовый год сумма налога на доходы физических лиц;
СД - совокупный доход физических лиц, начисленный налоговыми агентами;
НЧСД - необлагаемая часть совокупного дохода в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (пенсии, пособия, стипендии, вознаграждения, другие выплаты, а также стандартные, социальные, имущественные и прочие налоговые вычеты);
Ст - ставка налога на доходы физических лиц, установленная главой 23 "Налог на доходы физических лиц" части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

2. Земельный налог

Расчет поступления земельного налога производится по следующей формуле:


ЗН = КС x Ст, где

ЗН - прогнозируемая на соответствующий финансовый год сумма земельного налога;
КС - кадастровая стоимость земельных участков;
Ст - ставка земельного налога.

3. Единый сельскохозяйственный налог

Расчет поступления единого сельскохозяйственного налога производится по следующей формуле:

ЕСН = (Д - Р) x Ст, где

ЕСН - прогнозируемая на соответствующий финансовый год сумма единого сельскохозяйственного налога;
Д - доходы организаций-плательщиков единого сельскохозяйственного налога, полученные за налоговый период;
Р - расходы организаций-плательщиков единого сельскохозяйственного налога, произведенные за налоговый период;
Ст - ставка единого сельскохозяйственного налога, установленная главой 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Таблица 3

Прогнозирование
доходов бюджетов поселений, осуществляемое
вне рамок настоящей Методики

Статья доходов бюджетов поселений
Наименование органа исполнительной власти Киржачского района, представляющего данные по налогооблагаемой базе для исчисления платежа
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района (с учетом данных органов исполнительной власти поселений)
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района (с учетом данных органов исполнительной власти поселений)
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства
Органы исполнительной власти поселений
Прочие неналоговые доходы
Органы исполнительной власти поселений





Приложение 2
к порядку
предоставления межбюджетных трансфертов
из бюджета муниципального образования
Киржачский район бюджетам муниципальным
образований поселений, расположенных
на территории Киржачского района

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА РАЙОННОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ
ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КИРЖАЧСКОГО
РАЙОНА, И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Определение критериев выравнивания расчетной
бюджетной обеспеченности городского и сельских поселений,
входящих в состав муниципального района

1. В качестве минимального критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городского поселения принимается средняя по области расчетная бюджетная обеспеченность городских поселений до распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности , рассчитанная по формуле:



НПгп - суммарный налоговый потенциал городских поселений Владимирской области;
Нгп - численность постоянного населения городских поселений Владимирской области.
2. В качестве минимального критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений принимается средняя по области бюджетная обеспеченность городских поселений до распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности, скорректированная на коэффициент сопоставимости перечня бюджетных услуг городских и сельских поселений , рассчитанная по формуле:



Кс - коэффициент сопоставимости перечня бюджетных услуг городских и сельских поселений устанавливается равным 0,75.
3. Минимальные критерии выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений устанавливаются законом Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Заданные критерии выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, входящих в состав района, устанавливаются решением Совета народных депутатов района о бюджете муниципального образования Киржачский район и не могут быть ниже минимальных критериев выравнивания бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений.

II. Определение объема районного фонда
финансовой поддержки поселений

1. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений муниципального района (РФФПП) определяется исходя из необходимости достижения заданных критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, и рассчитывается по формуле:



БОсргп(сп) - заданный критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского (сельского) поселения до распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- численность постоянного населения i-го городского (сельского) поселения, входящего в состав муниципального района;
SUM - знак суммирования.
2. В объем районного фонда финансовой поддержки поселений включается субвенция бюджету муниципального района на осуществление полномочий органов государственной власти Владимирской области по расчету и представлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств областного бюджета.
3. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений не может быть менее объема субвенции бюджету муниципального района на осуществление полномочий органов государственной власти Владимирской области по расчету и представлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств областного бюджета.

III. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности
городского (сельского) i-го поселения

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского (сельского) поселения рассчитывается отдельно по городским поселениям и по сельским поселениям по формуле:



- индекс налогового потенциала i-го городского (сельского) поселения.

IV. Расчет налогового потенциала i-го городского
(сельского) поселения

1. Индекс налогового потенциала i-го городского (сельского) поселения рассчитывается отдельно по городскому поселению и по сельским поселениям по формуле:



- налоговый потенциал i-го городского (сельского) поселения, входящего в состав муниципального района;
- численность постоянного населения i-го городского (сельского) поселения, входящего в состав муниципального района;
НПгп(сп) - суммарный налоговый потенциал городских (сельских) поселений Владимирской области;
Нгп(сп) - численность постоянного населения городских (сельских) поселений Владимирской области.
2. Расчет налогового потенциала i-го городского (сельского) поселения производится в разрезе отдельных видов доходов исходя из налогового потенциала i-го городского (сельского) поселения и нормативов их отчислений в бюджеты городских (сельских) поселений.
3. Налоговый потенциал i-го городского (сельского) поселения по отдельному доходу () рассчитывается по формуле:



- налоговый потенциал i-го городского (сельского) поселения по j-му доходу;
- прогноз поступлений j-го дохода в консолидированный бюджет Владимирской области с территории i-го городского (сельского) поселения в планируемом году, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета прогноза доходов бюджетов поселений, расположенных на территории Киржачского района, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- норматив отчислений в бюджет i-го городского (сельского) поселения от j-го дохода в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
4. Налоговый потенциал i-го городского (сельского) поселения () рассчитывается по формуле:



SUM - знак суммирования;
- налоговый потенциал i-го городского (сельского) поселения по j-му доходу.
5. Налоговый потенциал i-го городского (сельского) поселения не является планируемым или рекомендуемым показателем доходов бюджетов городского (сельских) поселений и используется только для расчета индекса налогового потенциала i-го городского (сельского) поселения и сопоставлений бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.

V. Распределение дотации

1. Исходные данные для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района подлежат сверке с органами местного самоуправления городских (сельских) поселений. Порядок и сроки сверки исходных данных устанавливаются муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления муниципального района.
2. Размер дотации i-му городскому (сельскому) поселению рассчитывается по формуле:



РФФППгп(сп) - объем РФФПП, подлежащий распределению городским (сельским) поселениям;
- объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского (сельского) поселения до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений;
Тгп(сп) - объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений, входящих в состав района, до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений.
3. Объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского (сельского) поселения до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений , рассчитывается по формуле:



БОсргп(сп) - заданный критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского (сельского) поселения до распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- численность постоянного населения i-го городского (сельского) поселения.

VI. Иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального
района на сбалансированность бюджетов поселений

В целях поддержки мер по обеспечению финансовых возможностей муниципальных образований поселений, входящих в состав Киржачского района (далее - поселения), направленных на осуществление своих полномочий по решению вопросов местного значения, в бюджете муниципального района могут быть предусмотрены межбюджетные трансферты на сбалансированность бюджетов поселений.
Объем средств на сбалансированность бюджетов поселений формируется за счет собственных доходов бюджета муниципального района и утверждается решением Совета народных депутатов Киржачского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Настоящая Методика определяет условия предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность бюджетов поселений.
Иные межбюджетные трансферты на сбалансированность бюджетов поселений предоставляются поселениям, у которых расчетная потребность в расходах превышает объем доходов с учетом дотаций из районного фонда финансовой поддержки.
Объем иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность бюджетов поселений определяется как разница в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений по следующей формуле:



- иные межбюджетные трансферты на сбалансированность бюджета i-го поселения (тыс. рублей);
- суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий i-го поселения (тыс. рублей);
- расчетный прогноз доходов i-го поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (тыс. рублей).
Расходы бюджета поселения определяются по всем вопросам местного значения согласно расходным обязательствам в текущем финансовом году, приведенным к условиям планового года.
Расчетные доходы бюджета поселения рассчитываются по следующей формуле:



- прогноз налоговых и неналоговых доходов i-го поселения;
- расчетный размер дотации i-му поселению за счет средств субвенции из областного бюджета, утвержденный решением Совета народных депутатов района о бюджете муниципального района на год;
- дотация из районного Фонда финансовой поддержки поселений i-му поселению.
Перечисление межбюджетных трансфертов на сбалансированность бюджетов поселений в бюджеты поселений производится финансовым управлением администрации района в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района с учетом возникающих потребностей в процессе исполнения бюджетов.
Порядок предоставления и распределения дотаций на сбалансированность бюджетов поселений устанавливается постановлением администрации района.


------------------------------------------------------------------