Решение Совета народных депутатов Киржачского района от 27.02.2015 N 52/418 "О Порядке организации и проведения публичных слушаний в Киржачском районе"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КИРЖАЧСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2015 г. № 52/418

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В КИРЖАЧСКОМ РАЙОНЕ

Руководствуясь статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 15 Устава Киржачского района Владимирской области, Совет народных депутатов Киржачского района решил:
1. Утвердить Порядок организации и проведения публичных слушаний в Киржачском районе согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения Совета народных депутатов Киржачского района:
- от 27.02.2006 № 4/37 "О порядке организации и проведении публичных слушаний на территории муниципального образования Киржачский район";
- 26.05.2006 № 9/110 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов Киржачского района от 27.02.2006 № 4/37 "О порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Киржачский район";
- 28.07.2006 № 11/147 "О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Киржачского района от 27.02.2006 № 4/37 "О порядке организации публичных слушаний на территории муниципального образования Киржачский район";
- от 25.09.2009 № 59/859 "О внесении изменения в решение Совета народных депутатов Киржачского района от 27.02.2006 № 4/37 "О порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Киржачский район".
3. Данное решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Красное знамя".

Глава Киржачского района
В.В.РЯЗАНОВ





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Киржачского района
от 27.02.2015 № 52/418

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В КИРЖАЧСКОМ РАЙОНЕ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со статьей 15 Устава Киржачского района и направлен на осуществление населением муниципального образования Киржачский район конституционного права граждан на участие в решении вопросов местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Киржачского района.
2. Действие настоящего Порядка не распространяется на порядок проведения публичных слушаний по проектам градостроительных решений.
3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - форма реализации прав жителей муниципального образования на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;
2) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения муниципального образования в публичных слушаниях;
3) организатор публичных слушаний - профильный комитет Совета народных депутатов или структурное подразделение администрации района, обеспечивающие подготовку и проведение публичных слушаний;
4) инициатор публичных слушаний - Совет народных депутатов Киржачского района Владимирской области, глава Киржачского района, инициативная группа жителей Киржачского района;
5) инициативная группа - группа жителей Киржачского района численностью не менее 10 человек, достигших 18-летнего возраста, поддержанная гражданами, обладающими активным избирательным правом, в количестве не менее 50 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний;
6) участники публичных слушаний - жители Киржачского района, представители органов местного самоуправления Киржачского района, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях;
7) председательствующий на публичных слушаниях (председатель публичных слушаний) - глава Киржачского района или назначенный им заместитель главы Киржачского района, депутат Совета народных депутатов Киржачского района;
8) вопрос (тема) публичных слушаний - проект муниципального правового акта, по которому проводятся публичные слушания;
9) период проведения публичных слушаний - период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная с момента назначения публичных слушаний и до обнародования результатов публичных слушаний;
10) итоговый документ публичных слушаний - заключение по итогам публичных слушаний, принятое большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
4. Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:
1) обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием населения Киржачского района;
2) выявление и учет общественного мнения по выносимому на публичные слушания вопросу местного значения;
3) поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения Киржачского района;

5) выработка предложений и рекомендаций по вопросам, выносимым на обсуждение на публичные слушания.
5. Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности.
6. Публичные слушания могут проводиться по любым общественно значимым вопросам, проектам нормативных правовых актов, принимаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования.
7. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:
1) проект Устава Киржачского района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, кроме случаев, когда изменения в Устав Киржачского района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Киржачского района;
4) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Киржачского района.
8. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
9. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляются за счет средств бюджета муниципального района.

Статья 2. Порядок организации и назначения публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Киржачского района (далее - население), Совета народных депутатов Киржачского района Владимирской области (далее - Совет народных депутатов) или главы Киржачского района (далее - глава района) и носят открытый характер.
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета народных депутатов, назначаются Советом народных депутатов, а по инициативе главы района - главой района.
3. Совет народных депутатов или глава района, назначающие публичные слушания, издают соответствующий правовой акт о проведении публичных слушаний, включающий информацию о вопросе публичных слушаний, дате, времени, месте проведения публичных слушаний и организаторе публичных слушаний, который подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до даты проведения публичных слушаний.
4. В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения правовой акт об их проведении издается Советом народных депутатов на ближайшем заседании Совета народных депутатов.
5. В муниципальном правовом акте о проведении публичных слушаний указываются:
1) вопрос, выносимый на публичные слушания;
2) инициатор проведения публичных слушаний;
3) дата, время и место проведения публичных слушаний;
4) сведения о том, где население может заблаговременно ознакомиться с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
5) сведения об опубликовании (обнародовании) результатов публичных слушаний;
6) иные вопросы, необходимые для организации проведения публичных слушаний.
6. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Красное знамя". Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации одновременно с муниципальным правовым актом о назначении публичных слушаний.
7. Жители Киржачского района для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу численностью не менее 10 человек, достигших 18-летнего возраста.
Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом по прилагаемой к настоящему Порядку форме. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, персональный состав инициативной группы, уполномоченное лицо по сбору подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний. К протоколу прилагается список инициативной группы по прилагаемой к настоящему Порядку форме.
8. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Совет народных депутатов Киржачского района уполномоченным лицом должно быть собрано не менее 50 подписей жителей Киржачского района, достигших возраста 18 лет, в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу.
Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Подписные листы оформляются по прилагаемой форме и включают ФИО, дату рождения, адрес места жительства, паспортные данные, а также личную подпись и контактный телефон лица, поддержавшего инициативу проведения публичных слушаний.
Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
9. Члены инициативной группы при обращении в Совет народных депутатов Киржачского района с предложением о проведении публичных слушаний подают следующие документы:
1) ходатайство о проведении публичных слушаний, подписанное всеми членами инициативной группы, с указанием обсуждаемого вопроса, обоснованием необходимости проведения публичных слушаний, предложениями по дате и времени проведения публичных слушаний;
2) протокол о создании инициативной группы граждан, включая список инициативной группы (приложение 1 к Порядку);
3) подписи жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные в виде подписных листов по утвержденной форме (приложение 2 к Порядку);
4) проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
5) информационные, аналитические и иные материалы, относящиеся к теме публичных слушаний (по усмотрению инициаторов обращения).
10. Совет народных депутатов Киржачского района по результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.
11. Совет народных депутатов вправе отказать инициативной группе в назначении публичных слушаний в случае:
1) представления документов, указанных в части 9 статьи 2 настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Порядком и регламентом работы Совета народных депутатов Киржачского района;
3) противоречия представленного проекта нормативного акта действующему законодательству;
4) если вопрос, предлагаемый к рассмотрению на публичных слушаниях, не относится к компетенции Совета народных депутатов Киржачского района.
12. Обязательному приглашению к участию в публичных слушаниях по инициативе жителей Киржачского района подлежат представители инициативной группы. Приглашенные на публичные слушания представители инициативной группы заблаговременно информируются о дате, времени, месте проведения публичных слушаний.
Подготовка и проведение публичных слушаний возлагаются на организатора публичных слушаний, уполномоченного органом или лицом, назначившим публичные слушания.
13. Функции организатора публичных слушаний:
1) оповещение жителей Киржачского района о дате, месте и времени проведения публичных слушаний в средствах массовой информации;
2) содействие желающим участвовать в публичных слушаниях в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по проектам, выносимым на публичные слушания;
3) формирование повестки дня и программы проведения публичных слушаний;
4) подготовка проектов муниципальных правовых актов по вопросам, выносимым на публичные слушания;
5) подготовка проекта заключения по результатам публичных слушаний;
6) организация регистрации участников публичных слушаний;
7) осуществление иных действий, необходимых для организации и проведения публичных слушаний.
14. Организатор публичных слушаний подотчетен в своей деятельности органу или лицу, назначившему публичные слушания.

Статья 3. Регламент проведения публичных слушаний

1. До начала проведения публичных слушаний организатором публичных слушаний осуществляется регистрация участников публичных слушаний.
2. Публичные слушания открываются председателем публичных слушаний, который оглашает вопрос (тему) публичных слушаний, озвучивает программу проведения публичных слушаний, называет инициаторов проведения публичных слушаний, определяет секретаря для ведения протокола публичных слушаний, ведет публичные слушания, следит за порядком и соблюдением настоящего регламента.
3. Устанавливается следующий регламент ведения публичных слушаний:
- вступительное слово председательствующего на публичных слушаниях - до 10 минут;
- доклад по существу обсуждаемого вопроса - до 30 минут;
- ответы на вопросы участников публичных слушаний и участие в прениях - до 20 минут;
- выступление участников публичных слушаний - до 5 минут на одно выступление.
4. После вступительного слова председатель публичных слушаний предоставляет слово разработчику проекта муниципального правового акта, выносимого на обсуждение (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть поданы в письменной форме.
5. После доклада разработчика проекта муниципального правового акта выносимого на обсуждение, участникам публичных слушаний предоставляется слово для выступлений (до 5 минут). Выступления участников публичных слушаний должны носить конкретный характер и включать предложения о внесении изменений и дополнений в проект муниципального правового акта, с одновременным предоставлением председателю публичных слушаний предложений в письменной форме.
6. Все желающие выступить на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего. В зависимости от количества желающих выступить председательствующий может ограничить время выступления любого из выступающих участников публичных слушаний. Участники публичных слушаний вправе предложить председателю публичных слушаний провести открытое голосование по отдельным вопросам, возникающим в ходе обсуждения проекта муниципального правового акта. Председатель публичных слушаний организует подсчет голосов среди участников публичных слушаний.
7. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов и не должна превышать 3 часов. Председатель публичных слушаний вправе назначить перерыв длительностью не более 10 минут через каждый час проведения публичных слушаний.
8. В процессе публичных слушаний секретарем ведется протокол, в котором отражаются позиции и мнение участников публичных слушаний по обсуждаемому на публичных слушаниях вопросу.
В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны быть отражены конкретные предложения по проекту муниципального правового акта, по которому проводятся публичные слушания. К протоколу прикладываются предложения участников публичных слушаний, поданные в письменной форме.
Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.
9. По итогам публичных слушаний организатором публичных слушаний готовится заключение, носящее рекомендательный характер для органов местного самоуправления Киржачского района.
10. После выступления участников публичных слушаний председательствующий озвучивает проект заключения по результатам публичных слушаний и организует его обсуждение.
По результатам обсуждения проекта заключения организатор публичных слушаний включает в проект заключения те рекомендации участников публичных слушаний, которые при голосовании набрали большинство голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
11. В случае отсутствия рекомендаций по проекту заключения проект заключения ставится на голосование в представленной организатором публичных слушаний редакции.
Заключение по результатам публичных слушаний принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний.
Вопрос об отклонении всех предложенных вариантов решения вопроса местного значения также ставится на голосование. Результаты голосования заносятся в протокол.

Статья 4. Итоги публичных слушаний

1. Итоговый документ, принятый в рамках публичных слушаний, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления Киржачского района.
2. Итоговый документ публичных слушаний по каждому вопросу публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом или лицом, назначившим публичные слушания.
3. Заключение по итогам публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в районной газете "Красное знамя" в течение 10 дней после окончания публичных слушаний.
Обязанность опубликования заключения о результатах публичных слушаний в средствах массовой информации возлагается на организатора публичных слушаний.
4. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения района или Совета народных депутатов вопрос, по которому проводились публичные слушания, вносится на рассмотрение Совета народных депутатов и рассматривается на ближайшем заседании представительного органа.
5. В случае проведения публичных слушаний по инициативе главы района муниципальный правовой акт, выносимый на обсуждение на публичные слушания, принимается главой района в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения по результатам публичных слушаний.
6. Организатор публичных слушаний представляет органу или должностному лицу, назначившему публичные слушания, протокол публичных слушаний, заключение по результатам публичных слушаний и другие материалы публичных слушаний.
7. Материалы публичных слушаний хранятся в Совете народных депутатов в течение установленного законом срока хранения, по истечении которого передаются на хранение в архив.


Статья 9. Ответственность должностных лиц за нарушение процедуры организации и проведения публичных слушаний

1. Должностные лица, нарушившие предусмотренный порядок организации и проведения публичных слушаний, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, в том числе и данным актом, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные слушания.





Приложение 1
к Порядку
организации и проведения
публичных слушаний в Киржачском
районе, утвержденному решением
Совета народных депутатов
Киржачского района
от 27.02.2015 № 52/418

ПРОТОКОЛ
заседания ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ по проведению публичных слушаний по вопросу
__________________________________________________________________________
(указывается наименование вопроса, по которому
предлагается провести публичные слушания)

от "___" _____________ 20 ____ г. № ______

Присутствующие: ___________________________________________________________
(указываются фамилии и инициалы присутствующих членов
инициативной группы)

ПОВЕСТКА ДНЯ

1. О создании инициативной группы по проведению публичных слушаний по
вопросу
__________________________________________________________________________.

2. О назначении уполномоченного по сбору подписей в поддержку инициативы о
проведении публичных слушаний по вопросу _________________________________.

1. СЛУШАЛИ: о создании инициативной группы по проведению публичных слушаний
по вопросу _______________________________________________________________.
ВЫСТУПИЛИ:
РЕШИЛИ: создать инициативную группу по проведению публичных слушаний по
вопросу ___________________________________________________________________
в количестве 10 человек в следующем составе:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Голосовали: "за" - ; "против" - ; "воздержались" - .

2. СЛУШАЛИ: о назначении уполномоченного по сбору подписей в поддержку
инициативы о проведении публичных слушаний по вопросу ____________________.
ВЫСТУПИЛИ:
РЕШИЛИ: избрать уполномоченным по сбору подписей в поддержку инициативы о
проведении публичных слушаний по вопросу _________________________________.
(указать Ф.И.О. уполномоченного)
Голосовали: "за" - ___________ человек; "против" - _________ человек;
"воздержались" - __________ человек.
Члены инициативной группы: _________________ ______________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
_________________ ______________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
_________________ ______________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение к протоколу
заседания инициативной группы
от N
по проведению публичных слушаний
по вопросу _______________________

СПИСОК ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ
по проведению публичных слушаний

Мы, нижеподписавшиеся, предлагаем провести публичные слушания по
вопросу:

"________________________________________________________________________"
(формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания)

№ п/п
Ф.И.О.
Число, месяц, год рождения
Адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина
Серия, номер паспорта или документа, удостоверяющего личность
Подпись и дата ее внесения *1
1.





2.





3.





4.





5.






___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, его собственноручная подпись и дата внесения)

Список удостоверяю:
Уполномоченный представитель инициативной группы
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства; серия, номер, дата


___________________________________________________________________________
и место выдачи паспорта или документа, его заменяющего, собственноручная
подпись и дата ее внесения)



*1 Вносится собственноручно каждым членом инициативной группы.





Приложение 2
к Порядку
организации и проведения
публичных слушаний в Киржачском
районе, утвержденному решением
Совета народных депутатов
Киржачского района
от 27.02.2015 № 52/418

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу о проведении публичных
слушаний по вопросу: ______________________________________________________
(формулировка вопроса, выносимого
на публичные слушания)

№ п/п
Ф.И.О.
Число, месяц, год рождения
Адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина
Серия, номер паспорта или документа, удостоверяющего личность
Подпись и дата ее внесения *1



















Подписной лист удостоверяю ________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения,
___________________________________________________________________________
место жительства, серия, номер, дата и место выдачи паспорта
___________________________________________________________________________
или документа, его заменяющего, лица, собиравшего подписи)

_____________________ "___" ________ 20 ____ г.
(подпись)


Уполномоченный представитель инициативной группы: _________________________

___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество уполномоченного инициативной группы)

_________________ "___" ________ 200___ г.
(подпись)

*1 Вносится собственноручно лицом, поддержавшим инициативу о проведении
публичных слушаний.


------------------------------------------------------------------